Инкапсуляция (программирование)



В информатике инкапсуляцией (лат. en capsula) называется упаковка данных и/или функций в единый компонент.

Инкапсуляция, наследование и полиморфизм (в форме adhoc полиморфизма или полиморфизма подтипов) являются тремя столпами объектно-ориентированного программирования, реализуя в нём принцип абстракции данных (не путать с абстрактными типами данных, реализации которых предоставляют возможность инкапсуляции, но имеют иную природу).

В объектно-ориентированных языках инкапсуляция, как правило, реализуется посредством механизма классов. Некоторые исследователи классифицируют инкапсуляцию как понятие, присущее исключительно объектно-ориентированному программированию, и необходимое для управления сокрытием, но существуют и другие механизмы, рассматривающие эти понятия независимо. Например, применение средств инкапсуляции для многих задач оказывается ненужным в языках, использующих лексическую область видимости, которая обеспечивает полное сокрытие компонентов. Примерами таких языков служат Scheme и Standard ML.

 

Полиморфизм (информатика)

В языках программирования и теории типов полиморфизмом называется способность функции обрабатывать данные разных типов[1][2][3].

Существует несколько видов полиморфизма. Два наиболее различных из них были описаны Кристофером Стрэчи[en] в 1967 году: это adhoc полиморфизм ипараметрический полиморфизм .

Параметрический полиморфизм подразумевает исполнение одного и того же кода для всех допустимых типов аргументов, тогда как adhoc полиморфизм подразумевает исполнение разного кода для каждого типа или подтипа аргумента. Распространённое описание полиморфизма как «один интерфейс — много реализаций» относится к adhoc полиморфизму.

Наследование (программирование)

Наследование — механизм языка, позволяющий описать новый класс на основе уже существующего (родительского, базового) класса или интерфейса. Потомок может добавить собственные методы и свойства, а также пользоваться родительскими методами и свойствами. Позволяет строить иерархии. Является одним из пяти типов ассоциации. Является одним из основных принципов объектно-ориентированного программирования.

Наследование обеспечивает в ООП полиморфизм и абстракцию данных.

 

 

32. Алгоритм. Свойства и типы алгоритмов. Блок-схемы.

Алгоритмом называется точное и понятное предписаниe исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи. Слово «алгоритм» происходит от имени математика Аль Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических действий. Первоначально под алгоритмом понимали только правила выполнения четырех арифметических действий над числами. В дальнейшем это понятие стали использовать вообще для обозначения последовательности действий, приводящих к решению любой поставленной задачи. Говоря об алгоритме вычислительного процесса, необходимо понимать, что объектами, к которым применялся алгоритм, являются данные. Алгоритм решения вычислительной задачи представляет собой совокупность правил преобразования исходных данных в результатные.

Основными свойствами алгоритма являются:

1. детерминированность (определенность). Предполагает получение однозначного результата вычислительного процecca при заданных исходных данных. Благодаря этому свойству процесс выполнения алгоритма носит механический характер;

2. результативность. Указывает на наличие таких исходных данных, для которых реализуемый по заданному алгоритму вычислительный процесс должен через конечное число шагов остановиться и выдать искомый результат;

3. массовость. Это свойство предполагает, что алгоритм должен быть пригоден для решения всех задач данного типа;

4. дискретность. Означает расчлененность определяемого алгоритмом вычислительного процесса на отдельные этапы, возможность выполнения которых исполнителем (компьютером) не вызывает сомнений.

Алгоритм должен быть формализован по некоторым правилам посредством конкретных изобразительных средств. К ним относятся следующие способы записи алгоритмов: словесный, формульно-словесный, графический, язык операторных схем, алгоритмический язык.

Наибольшее распространение благодаря своей наглядности получил графический (блок-схемный) способ записи алгоритмов.

Блок-схемой называется графическое изображение логической структуры алгоритма, в котором каждый этап процесса обработки информации представляется в виде геометрических символов (блоков), имеющих определенную конфигурацию в зависимости от характера выполняемых операций. Перечень символов, их наименование, отображаемые ими функции, форма и размеры определяются ГОСТами.

33. Основные этапы процесса разработки программ. Структура программы.

 

Разрабо́ткапрогра́ммногообеспе́чения (англ. softwaredevelopment) — это род деятельности (профессия) и процесс, направленный на создание и поддержание работоспособности, качества и надежности программного обеспечения, используя технологии, методологию и практики из информатики, управления проектами, математики, инженерии и других областей знания[источник не указан 560 дней].

Сложность разработки ПО

Как и другие традиционные инженерные дисциплины, разработка программного обеспечения имеет дело с проблемами качества, стоимости и надёжности. Некоторые программы содержат миллионы строк исходного кода, которые, как ожидается, должны правильно исполняться в изменяющихся условиях. Сложность ПО сравнима со сложностью наиболее сложных из современных машин, таких как самолёты.

Разделы дисциплины

Разработка программного обеспечения может быть разделена на несколько разделов. Это:

1. Требования к программному обеспечению: извлечение, анализ, спецификация и ратификация требований для программного обеспечения.

2. Проектирование программного обеспечения: проектирование программного обеспечения средствамиАвтоматизированной Разработки Программного Обеспечения (CASE) и стандарты формата описаний, такие как Унифицированный Язык Моделирования (UML), используя различные подходы: проблемно-ориентированное проектирование и т. д.

3. Инженерия программного обеспечения: создание программного обеспечения с помощью языков программирования.

4. Тестирование программного обеспечения: поиск и исправление ошибок в программе.

5. Сопровождение программного обеспечения: программные системы часто имеют проблемы совместимости и переносимости, а также нуждаются в последующих модификациях в течение долгого времени после того, как закончена их первая версия. Подобласть имеет дело с этими проблемами.

 

 

34. VBA. Основные операторы и переменные, типы данных, массивы, строки.

35. VBA. Работа с командами и диалоговыми меню. Работа с формами. Безопасность макросов. Создание проектов.

 

36. Компьютерные сети. Топология сетей. LAN, MAN, WAN.

 

Компьютерная сеть (вычислительная сеть, сеть передачи данных) — система связи компьютеров или вычислительного оборудования (серверы, маршрутизаторыи другое оборудование). Для передачи данных могут быть использованы различные физические явления, как правило — различные виды электрических сигналов, световых сигналов или электромагнитного излучения

Сетевая тополо́гия (от греч. τόπος, — место) — способ описания конфигурации сети, схема расположения и соединения сетевых устройств.

Сетевая топология может быть

· физической — описывает реальное расположение и связи между узлами сети.

· логической — описывает хождение сигнала в рамках физической топологии.

· информационной — описывает направление потоков информации, передаваемых по сети.

· управления обменом — это принцип передачи права на пользование сетью.

· MAN (MetropolitanAreaNetwork) — городские сети между учреждениями в пределах одного или нескольких городов, связывающие много локальных вычислительных сетей.

· WAN (WideAreaNetwork) — глобальная сеть, покрывающая большие географические регионы, включающие в себя как локальные сети, так и прочие телекоммуникационные сети и устройства. Пример WAN — сети с коммутацией пакетов (Framerelay), через которую могут «разговаривать» между собой различные компьютерные сети. Глобальные сети являются открытыми и ориентированы на обслуживание любых пользователей.

 

 

37. Протоколы Интернет. IP-адреса. DNS.

Протокол передачи данных — набор соглашений интерфейса логического уровня, которые определяют обмен данными между различными программами. Эти соглашения задают единообразный способ передачи сообщений и обработки ошибок при взаимодействии программного обеспечения разнесённой в пространствеаппаратуры, соединённой тем или иным интерфейсом.

Стандартизированный протокол передачи данных также позволяет разрабатывать интерфейсы (уже на физическом уровне), не привязанные к конкретной аппаратной платформе и производителю (например, USB, Bluetooth).

Сигнальный протокол используется для управления соединением — например, установки, переадресации, разрыва связи. Примеры протоколов: RTSP, SIP. Для передачи данных используются такие протоколы как RTP.

Интерне́т (англ. Internet, МФА: [ˈɪn.tə.net]) — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается какВсемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе стека протоколов TCP/IP. На основе интернета работает Всемирная паутина (WorldWideWeb, WWW) и множество других систем передачи данных.

К 30 июня 2012 года число пользователей, регулярно использующих интернет, составило более чем 2,4 млрд человек, более трети населения Земли пользовалось услугами интернета.

IP-адрес (произносится как ай-пи-адрес; является словообразовательной полукалькой английского IP address, сокращения от англ. InternetProtocolAddress, где буквосочетание IP (произн. [ай-пи]) является буквенной аббревиатурой слов InternetProtocol «Интернет-протокол») — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP. В сети Интернет требуется глобальная уникальность адреса; в случае работы в локальной сети требуется уникальность адреса в пределах сети. В версии протокола IPv4 IP-адрес имеет длину 4 байта, а в версии протокола IPv6 IP-адрес имеет длину 16 байт.

DNS (англ. DomainNameSystem — система доменных имён) — компьютерная распределённая система для получения информации о доменах. Чаще всего используется для получения IP-адреса по имени хоста (компьютера или устройства), получения информации о маршрутизации почты, обслуживающих узлах для протоколов в домене (SRV-запись).

 

 

38. Браузеры. Поисковые системы. Сервисы Интернет.

 

Бра́узер или веб-обозрева́тель (от англ. Webbrowser, МФА: [wɛb ˈbraʊ.zə(ɹ), -zɚ]; устар. бро́узер[1][2]) — прикладное программное обеспечение для просмотра веб-страниц; содержания веб-документов, компьютерных файлов и их каталогов; управления веб-приложениями; а также для решения других задач. В глобальной сети браузеры используют для запроса, обработки, манипулирования и отображения содержания веб-сайтов. Многие современные браузеры также могут использоваться для обмена файлами с серверами ftp, а также для непосредственного просмотра содержания файлов многих графических форматов (gif, jpeg,png, svg), аудио-видео форматов (mp3, mpeg), текстовых форматов (pdf, djvu) и других файлов.

Поиско́ваясисте́ма (англ. searchengine) — это компьютерная система, предназначенная для поиска информации. Одно из наиболее известных применений поисковых систем — веб-сервисы для поиска текстовой или графической информации во Всемирной паутине. Существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах, информацию в группах новостей Usenet.

 

Постоянное развитие информационных технологий приводит к появлению разнообразных информационных ресурсов, отличающихся друг от друга формами представления и методами обработки составляющих их информационных объектов. Поэтому в настоящее время в Интернет существует достаточно большое количество сервисов, обеспечивающих работу со всем спектром ресурсов. Наиболее известными среди них являются:

· электронная почта (E-mail), обеспечивающая возможность обмена сообщениями одного человека с одним или несколькими абонентами;

· телеконференции, или группы новостей (Usenet), обеспечивающие возможность коллективного обмена сообщениями;

· сервис FTP – система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов;

· сервис Telnet, предназначенный для управления удаленными компьютерами в терминальном режиме;

· WorldWideWeb (WWW, W3) – гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство;

· сервис DNS, или система доменных имен, обеспечивающий возможность использования для адресации узлов сети мнемонических имен вместо числовых адресов;

· сервис IRC, предназначенный для поддержки текстового общения в реальном времени (chat);

 

 

39. HTML. Публикация html-документа. Теги.

 

HTML (от англ. HyperTextMarkupLanguage — «язык гипертекстовой разметки») — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц содержат описание разметки на языке HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузерами; полученный в результате интерпретации форматированный текст отображается на экране монитора компьютера или мобильного устройства.

Язык HTML является приложением SGML (стандартного обобщённого языка разметки) и соответствует международному стандарту ISO 8879.

Язык XHTML является более строгим вариантом HTML, он следует всем ограничениям XML и, фактически, XHTML можно воспринимать как приложение языка XML к области разметки гипертекста.

Во всемирной паутине HTML-страницы, как правило, передаются браузерам от сервера по протоколам HTTP или HTTPS, в виде простого текста или с использованием шифрования.

Для воспроизведения фильма Flash в браузере необходим документ HTML, который поддерживает фильм и определяет настройки браузера. Такой документ HTML создается командой Publish (Публиковать) автоматически на основе параметров HTML-шаблона. Параметры HTML определяют представление фильма Flash в окне браузера: цвет фона, размер фильма и т. д. и задают атрибуты для тегов <OBJECT> и <EMBED>. Можно изменить эти и другие настройки в диалоговом окне PublishSettings (Настройки публикации) в панели HTML. Изменение этих значении заменяет настройки, установленные для вашего фильма; данные значения вставляются в шаблон. Шаблон может быть текстовым файлом, который содержит соответствующие переменные шаблона, например, это может быть простой файл HTML, содержащий код для специальных интерпретаторов типа ColdFusion или ActiveServerPages (ASP), или же шаблон, предлагаемый Flash.

· Тег (языки разметки) — элемент языка разметки гипертекста (например, XML, HTML).

40. Инициатива MS .NET (Dot NET).

Одной из приоритетных технологий, на базе которых успешно работает Новософт, является технология Microsoft .NET. Данная платформа широко применяется для создания интегрированных информационных систем, Web-сайтов и других системных решений для предприятий и организаций различного профиля. Системы оперативного управления, финансово-учетные, управления отношениями с клиентами и многие другие Новософт разрабатывает как в комплексе, так и локально с последующей интеграцией с уже существующими системами.

Платформа dotNet обладает рядом преимуществ одновременно для бизнесменов, пользователей и разработчиков.

DotNet - новая инициатива Microsoft, направленная на изменение компьютерного мира. Если говорить подробнее, то это набор нескольких технологий, программного обеспечения, стандартов и средств разработки. Основное преимущество dotNet для потребителя - реализация единого информационного пространства, соединяющего его с компьютерами и программами, а также ПО между собой. Разработчикам же она позволяет просто и быстро создавать нужные продукты.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 288; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!