Игра в анимационной программе: сущность игры.



Для того чтобы обратиться к игре в структуре анимационной программы, необходимо оговорить ряд связанных с этим поняти­ем моментов. Сущностью игры является то, что она есть не обыч­ная, реальная жизнь, а представляет собой условность, выход в сферу деятельности совершенно специфического характера. Игра — это свободное проявление человеческой деятельности. Она никог­да не навязывается и не может быть навязана физически или мо­рально. То, что делается по обязанности, не может называться игрой. Например, выступления профессиональных артистов или спортсменов — это их трудовая деятельность и с сущностным пониманием игры никак не связана. Потребность в игре возникает как потребность в развлечении, удовольствии и бывает только на досуге. Поэтому ее нельзя связывать и с культурной функцией, такой, например, как обряд, ритуал, церемония, так как в этом случае она окажется в ситуации долженствования, обязанности. Даже дети, для которых игра — основной вид деятельности, прекрасно осознают ее условность. Примером может быть эпизод, описанный английским ученым Йоханом Гонзегой. Четырехлет­ний мальчик сидел на первом из поставленных друг за другом стульев, играя в поезд. Когда подошел отец и обнял сына, тот сказал: «Не целуй мотор, папа, а то вагоны подумают, что они не настоящие». Цели, которые преследует игра, которым она слу­жит, лежат вне непосредственных материальных интересов и ин­дивидуальных биологических потребностей. У древних греков игра обозначала забавы детей, у евреев — соответствовала понятиям шутки и смеха, у римлян — радости и веселья, у древних герман­цев — плавному движению, доставляющему удовольствие. В анг­лийском языке вообще существуют два понятия: play — игровое действие и game — игра по четким правилам. Итак, с понятие «игра» связаны свобода жизнепроявления, потребность в развле­чении, в получении удовольствия, шутки и смех. И все это лишено внешнего навязывания и долженствования. Такие сущностные особенности игры роднят ее с анимационной деятельностью, но не тождественны ей.

Слово «играть» употребляется в нескольких значениях: притворства и раздражающего действия; занимать какое-либо положение или обращаться с чем-либо легкомысленно; проявляться особом блеске, т.е; слова «игра» и «играть» употребляются в рус­ском языке в прямом и переносном смыслах. В древнегреческом языке было три понятия игры: пэдия (детская игра), атиро (игра-забава, пустое развлечение), агон (соревнование, состязание, поединок). В санскрите существует пять значений игры: игра де­тей; игра-представление; игра-шутка, фокусы; игра как притвор­ство; игра как ряд случайных необъяснимых совпадений. В рус­ском энциклопедическом словаре XIX в. к играм относятся хорово­ды, спортивные состязания, конские ристалища, демонстрацию зверей в цирке.

Для понимания игры необходимо различать ее субъективное и объективное значение. Игра — это школа общения, особая мо­дель поведения, неотъемлемая часть жизни, непринужденная дея­тельность в воображаемой ситуации.

Игра в анимационной программе: структура игры.

В структуру игры входят:

· роли, взятые на себя играющими;

· игровые действия, как средства реализации этих ролей;

· игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

· реальные отношения между играющими;

· сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.

 

Игра в анимационной программе: основные функции игры.

Коммуникативная - игра охватывает всех присутствующих (участников, зрителей, организаторов), т.е. устанавливает эмоциональные контакты.

Деятельностная - выявляющая взаимодействие людей друг с другом и окружающим миром.

Компенсаторная - восстанавливающая энергию, жизненное равновесие, тонизирующая психологические нагрузки.

Воспитательная - организующая деятельность человека. Игра позволяет создать целенаправленное воспитание и обучение.

Педагогическая, дидактическая - развивающая умения и навыки (тренируются память, внимание, восприятие информации различной модальности).

Прогнозирующая - предсказывающая, экспериментирующая.

Моделирующая - связывающая действительность с нереальным.

Развлекательная - создающая благоприятную атмосферу, превращающая научное мероприятие в увлекательное приключение.

Релаксационная - снимающая эмоциональное напряжение, положительно воздействующая на нервную систему.

Психотехническая - перестраивающая психику игрока для усвоения больших объемов информации.

Развивающая - корректирующая проявления личности в игровых моделях жизненных ситуаций.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 2086; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!