Влияние комнатных растений на здоровье человека



Многочисленные исследования влияния комнатных растений на человека показали, что растения и другие природные элементы могут снять стресс. Позитивное влияние декоративные растения также оказывают на чувство тревоги, раздражения и грусти. Достоверным является и тот факт, что созерцание зеленых растений стимулирует к выздоровлению клинических больных, снимает стресс и снижает частоту простудных заболеваний у сотрудников офисов, работающих с компьютерами. Различные социальные исследования подтвердили, что растения обеспечивают комфортные условия на рабочем месте, делают менее незаметным монотонный и однообразный характер работы, снимают переутомление. Одно из исследований доказало, что взаимосвязь интерьера офиса с растущими в нем живыми растениями обуславливает меньшее количество жалоб служащих на плохое самочувствие и положительно влияет на их настроение. Другое исследование влияния комантных растений на человека показало, что после появления растений в офисах половина их сотрудников стала более часто посещать различные магазины. В чем причина этого? Да в том, что растения создают более радостную и яркую атмосферу и повышают качество вдыхаемого чистого воздуха.

 

Исследования влияния растений на человека и на его здоровье, проводимые датскими учеными, доказали существование позитивной связи между растениями в офисе и производительностью труда (по словам самых сотрудников). Это в частности касается людей, которые проводят за компьютером более четырех часов в день. Растения на рабочем месте также оказывают позитивное влияние на творческий процесс и способность сконцентрировать внимание. Кроме того, растения являются хорошими абсорбентами шума и, таким образом работодатель, украшающий офис растениями и цветами делает выгодное с экономической точки зрения вложение. Таким образом, растения в офисе:

абсорбируют вредные вещества;

поддерживают уровень влажности;

снимают стресс;

повышают производительность труда;

фильтруют частицы грязи и пыли из воздуха;

обладают охлаждающим эффектом;

повышают настроение;

обеспечивают шумоизоляцию.

 

Влияние комнатных растений на здоровье человека, на состояние рабочего места явилось предметом многократных научных исследований. Однако результат, к которому время от времени приходят ученые — один и тот же: растения действительно помогают! Так, исследования действия растений на состояние здоровья сотрудников радиологического департамента одного из норвежских госпиталей показал, что с появлением растений и дневного освещения в рабочем помещении, уровень жалоб на ухудшение здоровья сотрудников заметно снизился. Это привело к постоянному сокращению отсутствующих по причине временной нетрудоспособности из-за болезни с 15 до 5 % за 6 месяцев.Симптомы       Сокращение количества жалоб, в %%

Воспаление глаз  15

Сухость в горле   31

Переутомление    32

Кашель      38

Головная боль      45

 

 

Наличие растений не только положительно влияет на внутренний климат. Исследователи установили, что само созерцание зелени может привести к заметному снятию стресса уже через пять минут. Исследования, проведенные в Нидерландах, показали, что люди, которые проводят более четырех часов в день перед включенными мониторами компьютеров, чувствуют себя значительно лучше и их производительность труда выше, если на их рабочих местах находятся растения. Пациенты госпиталя с видом на зеленые насаждения выздоравливают значительно быстрее, чем больные, которые лишены возможности видеть растения. Созерцание зелени успокаивает нервную систему и обладает расслабляющим действием.

 

История развития флористики как вида искусства

 

 Возникновение флористики как вида искусства относят еще ко временам Древней Греции: античная флористическая культура в своем развитии прошла множество стадий. Древняя традиция не была забыта и остается популярной и сейчас.

 

Оформление, заказ и доставка цветов сегодня являются не только успешным бизнесом: флористика стала настоящим искусством, в котором творческим материалом выступают цветы. Чтобы в полной мере понять философию флористики, нужно обратиться к её истории. Во времена Эллинской эпохи, древние греки преподносили живые цветы в дар богам: богине любви – мирт, богине охоты – маслины, богу молний – венки из ветвей дуба, богу красоты – лавр. Яркими и красочными композициями из цветов украшали алтари.

 

Времена правления Римской Империи являются расцветом флористики. Использовались самые причудливые аранжировки, букеты были массивными и сложными, обильно украшенными элементами декора. Однако это не «перегружало» композиции, которые оставались классически изящными. На начало средневековья пришелся упадок интереса к флористике, которую церковь нарекла языческим и богохульным занятием. Однако спустя время, когда клириками стала проповедоваться любовь ко всему живому, цветы снова стали обильно использовать для украшения домов, пошло в рост садово-парковое искусство, а доставка цветов стала одной из наиболее востребованных услуг. Королевой цветов тогда была роза.

 

В эпоху Возрождения, когда начался расцвет живописи, цветы стали главной тематикой, отображаемой на холстах. В особом почёте у художников того времени была лилия как символ порочности и чистоты Девы Марии. Портреты того времени часто изображали дам с букетом в руках или вплетённым в волосы цветком. Барокко справедливо считается расцветом флористики в странах Европы. В эти времена царствования роскоши и красоты флористами создавались шедевральные букеты из экзотических видов цветов, которые поражали не только своей красотой, но и восхитительным ароматом.

 

  16. Флористический коллаж. Техника терра

Флористика – это особый вид творчества. Она объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждой малой травинке и художественное восприятие мира в целом.

Флористический коллаж обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства.

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон — это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.

Большое значение в коллажах «терра» отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.

Для работы потребуется: емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения красок, кисти для нанесения краски.

Малярными кистями с искусственно щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными от 2 до 12 размера прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.

 

Коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре. Техника аппликации использовалась с древних времен, например, в декоративно-прикладном искусстве и даже в иконной живописи. Как прием изобразительного искусства, коллаж появился только в начале 20-го века. В искусстве коллажа, в том числе флористического, фантазия автора абсолютно ничем не ограничена. Можно использовать сочетания различных материалов, создавать любые линии, реализовать мечты и фантазии.

 

Флористические коллажи – это еще и умение создавать цветочный букет. Только, когда аранжировщик создает букет из живых цветов, он заранее знает, что через 3-5 дней цветы завянут, ведь живые цветы не долговечны. А во флористическом коллаже можно создать букет из цветов, и этот букет будет жить очень долго.

 

Техника коллажа интересна флористам еще и тем, что здесь каждый может использовать свои, свойственные только ему приемы, и тогда на свет появятся неповторимые картины.

 Работа с природным материалом в новой технологии дает стимул творчеству художников. Мы работаем как живописцы – гуашевыми, акварельными и акриловыми красками. Для нас это рабочий материал. В наших коллажах органично сочетаются фоны сделанные в различных техниках (вальцевание, декалькомания, авторская бумага, гипс и т.д.) с материалом, созданным самым лучшим художником – природой:листва, цветы, ветки деревьев.

 

Флористический коллаж – выполненный в технике фитоживописи – это картина созданная с помощью засушенных цветов и разнообразных других материалов:ракушек, перьев, бечевки, гравия и т.д.

 

Все материалы, используемые в таком флористическом коллаже, собираются в единый художественный образ на живописном фоне, чаще всего исполненного гуашью и акварельными красками. Именно такой фон отличает эту картину от обычного коллажа.

Фитодизайн с гордостью может использовать эти картины в оформлении любого интерьера, дома, в офисе, в кинотеатре, в ресторане, везде, фитоживопись будет смотреться стильно, свежо, современно, а иногда – ярко, декоративно, унося нас в волшебный, порой философский пласт размышлений.

 

Флористический коллаж — сочетая черты классической аранжировки, эстетику икебаны и композиционные концепции живописи — может материализовать любую фантазию.

 

Техника флористического коллажа (фитоживописи) разнообразна —декалькомания, авторская бумага, вегетативная импрессия, клеевая, гофр, теневая, рванная многоярусная, техника скотча, глина, шпатлевка, гипс ит.д.

 Создавая флористический коллаж не всегда возможно точно представить, чем все закончится. Настоящий творческий поиск, где задействованы безупречный художественный вкус, смелая фантазия, композиционно-гармоничное восприятие, с помощью которых, по ходу аранжировки, ассоциативно, на ощупь формируется картина.

Таким образом — флористический коллаж (фитоживопись), как направление, можно отнести, как к флористическому творчеству, так и к искусству в целом.

 

Техника флористического коллажа основана на классических представлениях о композиции и колористке, лежащих в основе художественного образования.

С другой стороны, создателю флористического коллажа не обязательно уметь рисовать. Материалы, используемые при создании картин, могут быть собраны в саду или на ближайшем лугу и собственноручно подготовлены для использования. При желании экзотические формы диковинных растений могут быть приобретены в специализированных магазинах.

 Применение в своей работе созданных самой природой растительных форм со своими неповторимыми фактурами, позволяет флористу добиваться такого художественного эффекта, который далеко не всегда реализуется в работах художников, работающих красками. Флористический коллаж, как никакое другое направление изобразительного искусства, дает каждому автору возможность создать наиболее подходящее для собственного интерьера произведение, которое не уступает по художественному эффекту живописному полотну.

 

Арт-терапия считается идеальным способом психологической коррекции для тех, кто стесняется открыться, сказать правду в обычном разговоре (для интровертов) и для детей, которые наиболее восприимчивы к творчеству.

 

 

Занимаясь арт-терапией, мы становимся творцами своего мира и себя. И понимаем, что из совершено простого материала (листья, бумага, песок, глина, камни) можно создавать новые красивые изделия. Точно также можно решить и сложную психологическую проблему – посмотреть на нее по-другому, почувствовать, какой может быть выход из ситуации.

 

ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ?

 

Любая форма арт-терапии – это всегда работа творческого потенциала человека. Во время сеанса человек в форме игры взаимодействует с продуктом своего творчества, который становится проводником в его внутренний мир, а специалист наблюдает и корректирует занятие. Он строит игровые ситуации так, чтобы человек сам увидел свои проблемы, осознал их глубину, нашел новые смыслы и решения проблем.

 

На физиологическом уровне эффект арт-терапии объясняется тем, что во время творческой работы у нас активно работает правое полушарие мозга, которое мы в быту практически не используем. Ежедневно работая, решая разнообразные проблемы, общаясь, выясняя отношения мы перегружаем «логическое» левое полушарие, а правое – остается бездейственным. А именно в нем находятся наши чувства, зоны психосоматики (связь психологии и физиологии), наши тревоги, наше восприятие себя и других.

 

Устройство зимнего сада

Устройство зимнего сада в доме открывает перед его владельцем целый ряд преимуществ, таких как: расширение жилого пространства, экономия тепла и энергии, организация пространства с особым микроклиматом и эстетическими свойствами… При этом, чтобы зимний сад действительно решал поставленные при его создании задачи и приносил Вам только приятные эмоции, необходимо учесть целый ряд нюансов. Именно об этом и пойдет речь в статье.

 

 Зимний сад представляет собой сооружение, образованное легкими светопрозрачными конструкциями, пристроенное к зданию, размещенное на верхнем этаже или отдельно стоящее. Под зимним садом можно понимать световые и зенитные фонари, разнообразные купола и пирамиды.

 

 Можно выделить следующие типы зимних садов по назначению и типу отопления:

 1. Зимний сад буферного типа. Нежилое, неотапливаемое помещение. Это может быть остекление лоджий и балконов, входного тамбура.

 2. Зимний сад сезонно-жилой, неотапливаемый. К такому типу могут быть отнесены веранды.

 3. Зимний сад сезонно жилой отапливаемый.

 4. Жилой зимний сад, постоянно жилой, отапливаемый. В конструкции любого зимнего сада можно выделить следующие основные элементы:

 Вертикальное остекление (стены)

 Наклонное остекление (кровля)

 Открывающиеся элементы (окна, двери, фрамуги)

 

 По типу своей интеграции с домом зимний сад может быть:

 Пристроенным к дому (зимний сад примыкает к дому с одной стороны или на углу с двух сторон);

 Интегрированный в дом — проникающий внутрь здания объем со стеклянной крышей.

 

 Зимний сад может быть простой четырехугольной формы, многоугольной или даже круглой формы, так как современные строительные материалы и конструкции предоставляют практически неограниченные возможности.

 

 Зимний сад в составе дома может решать 2 задачи:

 1. Расширение жилых пространств. Чаще всего зимний сад служит продолжение гостиной или столовой.

 2. Экономия тепла и энергии.

 

 Ориентация на юг дает наибольший выигрыш с точки зрения экономии тепла и энергии.

 При ориентации сада на север он играет роль климатического буфера: ветер и холод не достигают стен непосредственно жилой части здания.

 Восток — это сторона для завтраков, так как здесь уже ранним утром светит солнце.

 И напротив, зимний сад, обращенный на запад, для длинных красивых вечеров.

 

 Способность зимнего сада накапливать энергию основывается на физических свойствах стекла (а почти все поверхности конструкций остекленные).

 Обратной стороной процесса накопления солнечной энергии является перегрев внутренних помещений. Решить эту проблему можно путем осуществления солнцезащитных мероприятий, устройства достаточной вентиляции зимнего сада и наличия в нем поверхностей, способных аккумулировать тепло (пол).

 

 Предусмотрите большой угол наклона крыши. Это необходимо в целях дополнительного обогревания зимой: снег не должен лежать на крыше, т.  к. он мешает проникновению солнечных лучей. Идеальный зимний сад должен иметь наклон крыши 30–40 градусов.

 Поверхность стекла должна располагаться под прямым углом к направлению солнечных лучей, чтобы в помещение проникало большее количество тепла. При плоском угле падения солнечных лучей отражательная способность стекла увеличивается и в помещении становится холоднее. Чем кровля круче, тем лучше дождь смывает с кровли грязь и тем лучше скатывается снаружи снег, а изнутри сконденсировавшаяся вода.

 Остекление крыши может выполняться из стеклопакетов со специальным ламинированным и закаленным стеклом (строительный триплекс), имеющим большой запас прочности и в момент удара не разбивающимся на мелкие осколки.

 

 Основными характеристиками зимнего сада должны быть безопасность конструкции, защищенность внутреннего пространства от охлаждения и перегрева, жесткость и прочность каркаса, оптимальное светопропускание и высокая устойчивость к проявлениям экстремальных атмосферных явлений (ветер, снег, дождь). Поэтому особое место в проекте зимнего сада занимает статически расчет, учитывающий ветровые и снеговые нагрузки, собственный вес конструкции. По его результатам выбираются конструктивные элементы, обеспечивающие необходимую прочность и устойчивость сооружения.

 

 В варианте дерево-алюминиевого каркаса конструкция изготавливается из деревянных несущих балок, к которым крепятся насадки из алюминия. К профилю присоединяются стеклопакеты, прижатые с внешней стороны также алюминиевыми планками. Изнутри помещения видны только рамы из благородных пород дерева, снаружи — алюминиевый профиль любого цвета.

 В применяемом для сооружения каркаса профиле предусмотрен ряд конструктивных мер по уменьшению теплопотерь и сопротивлению теплопроводности. Обязательно наличие термобарьера — специальной вставки, которая изолирует внутреннюю теплую часть профиля от внешней холодной, не нарушая статические свойства изделия.

 

 Проблема вентиляции касается как отапливаемых, так и неотапливаемых зимних садов. Нагретый воздух, подчиняясь законам физики, поднимается вверх, соприкасается с холодным стеклом и профилем, оставляя на них конденсат. Для предотвращения накопления влажности и снижения количества конденсата в зимнем саду необходимо продумать систему вентиляции.

 

 Существует 2 типа вентиляции:

 Естественная — поперечная, диагональная, кровельная.

 Механическая — проветривание (устанавливать автоматические открывающиеся элементы, которые могут включать и отключать вентиляцию без участия человека).

 

 Естественная вентиляция достаточно проста по своему устройству и использует эффект тяги, когда на место подогретого воздуха, выходящего через специальные отверстия в крыше, поступает поток свежего воздуха через отверстия, расположенные у пола.

 

 Поперечная — вентиляторы крепятся на уровне головы на противоположных сторонах зимнего сада. Они влияют на горизонтальный воздухообмен.

 

 При диагональной вентиляции наружный воздух поступает в помещение на уровне пола и затем выходит наружу из верхней части боковых стен. Таким образом, поток воздуха проходит по диагонали через все помещение, что особенно эффективно в больших строениях высотой больше 6 метров.

 

 Наиболее эффективным способом обеспечения естественной вентиляции является устройство горизонтально расположенных отверстий для подачи наружного воздуха в нижней части зимнего сада и форточек для вывода внутреннего воздуха, расположенных на крыше. При этом следует иметь в виду, что тяга начинает действовать в том случае, если приточный воздух примерно на 50 процентов холоднее, чем воздух в комнате. Поэтому намного целесообразнее приточную вентиляцию размещать в затененном или заставленном растениями месте. При этом высота проветриваемого помещения должна быть не менее 2,5 м, а разница температур снаружи и внутри помещения не менее 5 градусов. Площадь вентиляционных форточек и створок в сумме обычно составляет 3–5 процентов общей площади остекления.

 

 

17. Зимний сад, каким мы его сегодня знаем и любим, больше не является ни помпезной оранжереей для цветов, ни техническим чудом из стекла и стали. Бурный рост строительного рынка России помог понять, что эта прозрачная пристройка к дому, благодаря своей способности дарить нам солнечную энергию, может стать и комфортной жилой зоной. Более того, опросы общественного мнения и экспертные исследования показывают, что стеклянная часть дома обладает такой притягательной силой, что, однажды там поселившись, человек отдает ей явное предпочтение и проводит там больше времени, чем в других помещениях.

 

Сегодня зимние сады становятся неотъемлемой частью конструкций загородных домов, хороших красивых квартир. Впервые сооружения, отдаленно напоминающие зимние сады, появились в Древнем Риме. В начале XVII века в Англии в загородных домах и усадьбах начали появляться первые прототипы оранжерей и зимних садов. Свое второе рождение зимние сады обрели во второй половине ХХ века. Они быстро получили популярность на Западе, и в настоящее время во многих странах Европы, в Америке, Канаде и России зимние сады широко используются в строительстве при проектировании зданий, имеющих различное функциональное предназначение: жилые, общественные, индивидуальные, промышленные и др.

 

Зимний сад - это промежуточная зона между окружающей средой и жилым пространством, ограниченным стенами. Дом, оснащенный зимним садом, имеет такие преимущества, как расширение жилого пространства, световой оазис в доме, наслаждение солнечным светом в теплый и холодный период года, связь с природой, постоянное лето. Легкие конструкции из стекла и алюминия придают неповторимый вид любому строению и подходят к самым различным типам зданий. В то же время зимние сады из алюминия имеют высокую степень тепло-, гидро- и звукоизоляции, что защищает обитателей помещения от любых погодных и климатических воздействий.

 

Новые фасадные системы предлагают обширную программу при изготовлении крупных объектов путем увеличения размеров стеклопакетов. Благодаря еще более широкому ассортименту профилей творческие архитектурные тенденции принимают разнообразные образы. Их конструкции легкие, прочные, устойчивые к климатическим воздействиям.

Ориентация зимнего сада относительно здания, его размеры (площадь и высота), планируемый температурный режим и особенно функциональное назначение — проработка этих вопросов играет решающую роль в создании наиболее благоприятных и комфортных условий эксплуатации зимнего сада.

 

Зимний сад буферного типа (пристроенная к дому застеклённая галерея-веранда). Нежилое или сезонно жилое неотапливаемое помещение. Это может быть выполненный как зимний сад входной тамбур. Чаще слабо или совсем не озеленённый. Данный тип зимнего сада имеет лишь эстетическую направленность, позволяет в любое время года прикоснуться к природе, полюбоваться ландшафтом. Зимний сад буферного типа — отличная возможность при минимальных затратах и вложениях, а также при отсутствии специальных условий создать рядом с собой зелёный оазис. В такой зимний сад летом можно установить стол, стулья и зонт.

 

Жилой зимний сад (помещение для отдыха, кабинет и пр.). Отапливаемый, чаще озеленённый. Удачная климатическая комбинация для создания комфорта как для жителей дома, так и для растений. Но основное назначение — дополнительное жилое пространство (например, комната отдыха для гостей и обитателей дома). Стеклянные стены дают возможность объединить зимний сад с окружающей природой. Растения лучше высаживать в декоративные кашпо, которые устанавливаются на передвижные подставки на колёсах (пластмассовые столики или деревянные решётки). Преимущество этого приёма в том, что растения размещаются в соответствии с их любовью к свету и удобством ухода за ними. В таком зимнем саду хорошо создавать временные цветочные композиции. Жилой зимний сад, как правило, занимает большую площадь.

 

Оранжерея (зимний сад со специально созданным микроклиматом для разведения растений). Практически нежилой, отапливаемый, сильно озеленённый зимний сад. Основное назначение — выращивание растений, не выдерживающих на открытом воздухе климата данной местности. Использование данного помещения как места отдыха отходит на второй план. Такой тип зимнего сада зачастую выбирают коллекционеры экзотических растений. В оранжерее будут неплохо смотреться различные водоёмы (фонтан, водопад, пруд) — они усилят эффект взаимодействия с природой. Их можно снабдить соответствующей подсветкой. В крупных помещениях обычно предусматриваются дорожки, которые разделяют комплекс на отдельные зоны, позволяют подойти поближе и полюбоваться оригинальной формой листьев или причудливыми цветами.

 

История

 

Первые достоверные письменные источники, касающиеся возникновения стиля бонсай, исходят из Китая и относятся к эпохе династии Тан (VIII—X вв.), где впервые в настенной живописи появляется изображение пеньцзай — растение, взятое из природы и затем пересаженное в горшок. Эти растения выращивались буддийскими монахами, вероятно, за несколько веков до нашей эры и впоследствии превратились в одно из занятий местной знати[1].

 

Бонсаи украшали японские дома и сады. В эру Токугава парковый дизайн получил новый толчок: выращивание азалий и клёнов стало времяпрепровождением богатых людей. Карликовое растениеводство (хати-но-ки — «дерево в горшке») тоже развивалось, но бонсаи того времени были очень большими.

 

Сейчас для бонсаи используются обычные деревья, маленькими они становятся благодаря постоянным подрезкам и различным другим методам. При этом соотношения размеров корневой системы, ограниченной объёмом плошки, и наземной части бонсай соответствует пропорциям взрослого дерева в природе.[2]

 

Стили

 

В настоящее время существуют следующие стили бонсай:Тёккан (Chokkan)                  Формальный прямой стиль (тёккан) — в этом традиционном стиле ствол остаётся прямым, утолщаясь у корня.

Моёги (Moyogi)               У дерева, выращенного в неформальном прямом стиле (моёги), ветки или ствол могут быть немного искривлены. Верхушка ствола всегда находится на прямой линии, исходящей перпендикулярно земле в том месте, где начинается корень.

Сокан (Sokan)                  Сокан («сдвоенный ствол») — представляет собой композицию, отличающуюся от остальных наличием двух стволов. Они могут быть разными по размеру и образовывать одну крону.

Сякан (Shakan)                Наклонный стиль (сякан) отличается от формального прямого стиля только тем, что рост дерева идёт под углом к земле.

Кэнгай (Kengai)               Каскад (кэнгай) имитирует рост деревьев у воды или на горах. В полном каскаде вершина дерева растёт за границей горшка и опускается значительно ниже почвы, находящейся в горшке.

Хан-кэнгай (Han-Kengai)           Хан-кэнгай — полукаскадный стиль. В полукаскаде поднимающаяся верхушка дерева остаётся на уровне почвы плошки.

Нэцунагари (Netsunagari)          Нэцунагари — стиль, имитирующий вид деревьев, у которых часть ствола затоплена или засыпана землёй. Ветки такого растения растут, напоминая отдельные деревья.

Будзинги (Bunjingi)(литературный стиль)                  «Стиль учёных мужей» характеризуется прямым стволом дерева, с минимумом веток.

Сэкидзёдзю (Sekijoju)                 Сэкидзёдзю — «корень на камне» — дерево (часто инжир) растёт на камне. Ствол находится прямо на камне, а корни причудливо оплетают его.

Исидзуки (Ishitsuki)        Исидзуки или «растущий-на-камне» стиль схож со стилем секидзёдзю, но в этом случае корни дерева растут в расщелинах камня. Так как места для корней в этом случае немного, этот стиль используют для иллюстрации выносливости дерева.

Хокидати (Hokidachi)                 Хокидати — «Стиль метлы» — применяется на деревьях с раскидистыми ветвями. Ствол остаётся прямым, а ветки растут вокруг него примерно на 1/3 высоты дерева, вследствие чего листья образуют форму, похожую на шар.

Ёсэ Уэ (Youse-Ue)           «Ёсэ Уэ», или группа деревьев — стиль, в котором выращивают более 9 деревьев в одной композиции. Количество их может варьироваться, но почти никогда не бывает равно 4 (слово «си», «четыре», на японском созвучно со словом «смерть»). Часто в горшок сажают деревья одного и того же вида, а красота композиции заключается в сочетании высот и возрастов этих деревьев.

Икадабуки (Ikadabuki)               Многоствольный стиль, икадабуки (плотообразный стиль), отличается тем, что он имитирует дерево, упавшее в болоте, основание имеет форму плота и образовано лежащим на земле стволом, от которого отрастают разновеликие деревца.

 

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 214; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!