Схема выполнения программы в .NET.



Имена нынешнего поколения продуктов от Microsoft сопровождаются окончанием .Net (читается Dot Net), отражающим видение Microsoft современного коммуникативного мира.

В программных продуктах .Net за этим именем стоит вполне конкретное содержание, которое предполагает, в частности, наличие открытых стандартов коммуникации, переход от создания монолитных приложений к созданию компонентов, допускающих повторное использование в разных средах и приложениях. Возможность повторного использования уже созданных компонентов и легкость расширения их функциональности - все это непременные атрибуты новых технологий. Важную роль в этих технологиях играет язык XML, ставший стандартом обмена сообщениями в сети.

Под платформойпонимается нечто большее, чем среда разработки для одного языка.

Платформа .NET (произносится «дотнет») включает не только среду разработкидля нескольких языков программирования, называемую Visual Studio.NET,но и множество других средств, например, механизмы поддержки баз данных,электронной почты и коммерции.

В эпоху стремительного развития Интернета — глобальной информационной сети,

объединяющей компьютеры разных архитектур, важнейшими задачами при созданиипрограмм становятся:

ü переносимостьвозможность выполнения на различных типах компьютеров;

ü безопасностьневозможность несанкционированных действий;

ü надежность— способность выполнять необходимые функции в предопределенных условиях; средний интервал между отказами;

ü использование готовых компонентовдля ускорения разработки;

ü межъязыковое взаимодействиевозможность применять одновременно несколькоязыков программирования.

Платформа .NET позволяет успешно решать все эти задачи. Для обеспечения переносимостикомпиляторы, входящие в состав платформы, переводят программуне в машинные коды, а в промежуточный язык (Microsoft Intermediate Language,MSIL, или просто I L) , который не содержит команд, зависящих от языка, операционнойсистемы и типа компьютера. Программа на этом языке выполняется не самостоятельно, а под управлением системы, которая называется общеязыковойсредой выполнения(CommonLanguageRuntime, CLR).

Среда CLR может быть реализована для любой операционной системы. Привыполнении программы CLR вызывает так называемый JIT-компилятор, переводящий код с языка IL в машинные команды конкретного процессора, которыенемедленно выполняются. JIT означает «just in time», что можно перевести как «вовремя», то есть компилируются только те части программы, которые требуетсявыполнить в данный момент. Каждая часть программы компилируется одинраз и сохраняется в кэше 1 раз для дальнейшего использования.

Компилятор в качестве результата своего выполнения создает так называемуюсборкуфайл с расширением ехе или dll, который содержит код на языкеIL и метаданные. Метаданныепредставляют собой сведения об объектах, используемых в программе, а также сведения о самой сборке. Они позволяюторганизовать межъязыковое взаимодействие, обеспечивают безопасность и облегчаютразвертывание приложений, то есть установку программ на компьютерыпользователей.

ü Кэшобласть оперативной памяти, предназначенная для временного хранения информации.

Во время работы программы среда CLR следит за тем, чтобы выполнялисьтолькоразрешенные операции, осуществляет распределение и очистку памятии обрабатывает возникающие ошибки. Это многократно повышает безопасностьи надежность программ.

Платформа .NET содержит огромную библиотеку классов, которые можно использоватьпри программировании на любом языке .NET. Библиотека имеет несколько уровней. На самомнижнем находятся базовые классы среды, которые используются присозданиилюбой программы: классы ввода-вывода, обработки строк, управлениябезопасностью,графического интерфейса пользователя, хранения данных и пр.

Далее хотелось бы привести общую схему обработки кода в .Net и сборки единого исполняемого модуля:

Рис. 20. Сборка и компиляция единого исполняемого модуля

Пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс – это совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Основу такого взаимодействия составляют диалоги. Под диалогом в данном случае понимают регламентированный обмен информацией между человеком и компьютером, осуществляемый в реальном масштабе времени и направленный на совместное решение конкретной задачи. Каждый диалог состоит из отдельных процессов ввода/вывода, которые физически обеспечивают связь пользователя и компьютера. Обмен информацией осуществляется передачей сообщения.

В основном пользователь генерирует сообщения следующих типов:

ü запрос информации

ü запрос помощи

ü запрос операции или функции

ü ввод или изменение информации

В ответ пользователь получает подсказки или справки; информационные сообщения, требующие ответа; приказы, требующие действия; сообщения об ошибках и другую информацию.

Типы интерфейсов.

Интерфейсы пользователя бывают двух типов:

1. процедурно-ориентированные:

ü примитивные

ü меню

ü со свободной навигацией

2. объектно-ориентированные:

ü прямого манипулирования.

Процедурно ориентированный интерфейс использует традиционную модель взаимодействия с пользователем, основанную на понятиях «процедура» и «операция». В рамках этой модели программное обеспечение предоставляет пользователю возможность выполнения некоторых действий одно за другим, для которых пользователь определяет соответствие данных и следствием выполнения которых является получение желаемого результата.

Объектно-ориентированные интерфейсы используют модель взаимодействия с пользователем, ориентированную на манипулирование объектами предметной области. В рамках этой модели пользователю предоставляется возможность напрямую взаимодействовать с каждым объектом и инициировать выполнение операций, в процессе которых взаимодействуют несколько объектов. Задача пользователя формулируется как целенаправленное изменение некоторого объекта. Объект понимается в широком смысле слова - модель БД, системы и т.д.

Процедурно-ориентированные интерфейсы:

ü Обеспечивает пользователю функции, необходимые для выполнения задач;

ü Акцент делается на задачи;

ü Пиктограммы представляют приложения, окна или операции;

ü Содержание папок и справочников отражается с помощью таблицы-списка.

Объектно-ориентированные интерфейсы:

ü Обеспечивает пользователю возможность взаимодействия с объектами;

ü Акцент делается на входные данные и результаты;

ü Пиктограммы представляют объекты;

ü Папки и справочники являются визуальными контейнерами объектов.

Примитивным называется интерфейс, который организует взаимодействие с пользователем и используется в консольном режиме. Единственное отклонение от последовательного процесса, который обеспечивается данными, заключается в организации цикла для обработки нескольких наборов данных.

Интерфейс Меню. В отличие от примитивного интерфейса, позволяет пользователю выбирать операцию из специального списка, выводимого ему программой. Эти интерфейсы предполагают реализацию множества сценариев работы, последовательность действий в которых определяется пользователями. Древовидная организация меню предполагает строго ограниченную реализацию. При этом возможны два варианта организации меню:

ü каждое окно меню занимает весь экран

ü на экране одновременно присутствуют несколько разноуровневых меню (Windows).

В условиях ограниченной навигации, независимо от варианта реализации, поиск пункта более чем двух уровневого меню оказывается довольно сложной задачей.

Интерфейс со свободной навигацией (графический интерфейс). Поддерживает концепцию интерактивного взаимодействия с ПО, визуальную обратную связь с пользователем и возможность прямого манипулирования объектом (кнопки, индикаторы, строки состояния). В отличие от интерфейса Меню, интерфейс со свободной навигацией обеспечивает возможность осуществления любых допустимых в конкретном состоянии операций, доступ к которым возможен через различные интерфейсные компоненты («горячие» клавиши и т.д.). Интерфейс со свободной навигацией реализуется с использованием событийного программирования, что предполагает применение визуальных средств разработки (посредством сообщений).

Объектно-ориентированный интерфейспредполагает, что взаимодействие с пользователем осуществляется посредством выбора и перемещения пиктограмм соответствующей объектно-ориентированной области.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 729; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!