Что мы узнаем из этого? Что те, кто знает праведность Божью это те, в чьих сердцах находится Его закон, и потому закон Божий есть праведность Божья.



Опять же это может быть доказано следующим образом: "Всякая неправда есть грех". 1 Иоанна 5:17. "Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие". 1 Иоанна 3:4. Грех есть нарушение закона и он также является неправедностью, поэтому грех и неправедность идентичны. Но если неправедность есть нарушение закона, праведность должна быть повиновением закону. Или выражаясь математически:

Неправедность = грех. 1 Иоанна 5:17.

Нарушение закона = грех. 1 Иоанна 3:4.

Поэтому, согласно аксиоме, когда две вещи, которые равны в одном случае, равны и в каждом другом, мы имеем:

Неправедность = нарушение закона

который является отрицательным уравнением. То же самое, выраженное в положительных терминах, будет:

Праведность = повиновение закону.

Теперь, какой закон является тем, повиновение которому является праведностью и неповиновение которому является грехом? Он является тем законом, о котором сказано: "Не пожелай", поскольку апостол Павел говорит нам, что этот закон убедил его в грехе. Римлянам 7:7. Тогда, закон десяти заповедей, является мерой праведности Божьей. Поскольку это закон Божий и является праведностью, он должен быть праведностью Божьей. И действительно, нет другой праведности.

Поскольку закон – это праведность Божья, выражение Его характера, то легко заметить, что страх Божий и соблюдение Его заповедей – это главная обязанность человека. Екклесиаст 12:13. Не позвольте никому допускать мысль, что его возможности будут ограничены, если придерживаться этих десяти заповедей, ибо они "весьма обширны". "Закон духовен" и включает намного больше, чем может разглядеть обычный читатель. "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно". 1 Коринфянам 2:14. Превышающая широта закона Божьего может быть понята только теми, кто молитвенно размышляет над ним. Достаточно немного текстов из Священного Писания, чтобы показать нам некоторые его широты.

В нагорной проповеди Христос сказал: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной". Матфея 5:21,22. И снова: "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем". Стихи 27,28.

Это не подразумевает, что заповеди "Не убивай" и "Не прелюбодействуй" являются несовершенными, или что теперь Бог требует от христиан более высокой степени морали, чем Он требовал от Своего народа, который назван иудеями. Он требовал того же самого от всех людей во все века. Спаситель просто объяснил эти заповеди и показал их духовность. На обвинение фарисеев, что Он игнорировал и разрушал моральный закон, Он повторил, что Он пришел ради установления закона, и что он не мог быть отменен; и затем Он разъяснил истинное значение закона способом, который обличил их игнорирование и неповиновение ему. Он показал, что даже взгляд или мысль, может быть нарушением закона, и что он действительно распознает мысли и намерения сердца.

В этом Христос не открыл новую истину, а только вынес на свет и раскрыл старую. Когда Он объявил закон на Синае, он означал то же, как и в то время, когда Он объяснял его на горе в Иудее. Когда, в интонациях, которые колебали землю, Он сказал: "Не убивай", Он имел в виду: "Вы не должны вынашивать в сердце гнев; вы не должны предаваться зависти, вражде и ни чему, что самым отдаленным образом имеет отношение к убийству". Все это и намного больше содержится в словах: "Не убивай". И этому учили вдохновенные слова Ветхого Завета; ибо Соломон показал, что закон имеет дело с невидимыми вещами, так же как и с видимыми, когда он написал:

"Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо". Екклесиаст 12:13,14.

Вот аргумент: суд совершается над всем тайным; закон Божий – это мерило в суде, он определяет качество каждого акта, или доброго или злого; поэтому закон Божий запрещает зло в мыслях так же, как в делах. Поэтому заключение всего вопроса является тем, что Божьи заповеди содержат все обязанности человека.

Возьмите первую заповедь: "Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим", апостол говорит нам о некоторых, что "их бог - чрево" Филиппийцам 3:19. Но обжорство и невоздержанность – это самоубийство; и потому, мы находим, что первая заповедь переходит к шестой. Однако это не все, поскольку он также говорит нам, что жадность является идолопоклонством. Колоссянам 3:5. Десятая заповедь не может быть нарушена без нарушения первой и второй. Другими словами, десятая заповедь совпадает с первым; и мы находим, что декалог – это цикл имеющий окружность, такую же большую, как вселенная, и содержащий внутри ее нравственные обязанности каждого творения. Короче говоря, это мера Божьей праведности, которая живет вечно.

Правильность утверждения, что "исполнители закона оправданы будут", является очевидной. Оправдать означает сделать праведным или показать кого-то праведным. Очевидно, что совершенное повиновение совершенному праведному закону составило бы одного праведного человека. В Божьем проекте было то, чтобы такое повиновение должно было быть исполнением Божьего закона всеми Его творениями; и таким образом закон был дан для жизни. Римлянам 7:10.

Но для человека будучи судимого по "делам закона", было бы необходимо, чтобы он соблюдал закон в полной мере каждый момент своей жизни. Если он имеет недостаток в этом, о нем нельзя сказать, что он соблюдает закон. Он не мог делать дела закона, если он соблюдал его только частично. Это является печальным фактом, потому что все человечество не исполнило закона, ибо и иудеи и язычники, "все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного". Римлянам 3:9-12. Закон говорит ко всем, кто находится в пределах его досягаемости; и во всем мире никто не может открыть свои уста, чтобы очистить себя от вины греха, которую он приносит против него. Заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом (стих 19), "потому что все согрешили и лишены славы Божией" (стих 23).

"Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех" Стих 20. Закон, будучи "свят, и заповедь свята и праведна и добра", не может оправдать грешника. Другими словами, праведный закон не может объявить, того, кто нарушает его, невиновным. Закон, который оправдал бы греховного человека, будет греховным законом. Закон не должен быть поругаем, потому что он не может оправдать грешников. Напротив, он должен быть превознесен по этой причине. Тот факт, что закон не объявляет грешников оправданными, что он не будет говорить, что люди соблюдали его в то время, когда они его нарушили, сам по себе является достаточным свидетельством, что закон является благим. Люди приветствуют неподкупность в земных судах, тех, кто не может быть подкуплен, и кто не объявит виновного невинным. Тем более, они должны восхвалить закон Божий, который не имеет ложного свидетельства. Он является совершенной праведностью и поэтому он провозглашает печальный факт, что никто из семьи Адама не исполнил его требований.

Кроме того, тот факт, что соблюдение закона является простой обязанностью человека, показывает, что, когда он имеет недостаток в чем-то единственном, он никогда не сможет исполнить его. Требования каждого предписания закона являются такими обширными, весь закон является настолько духовным, что нельзя отдать ничего больше, чем простое повиновение. Да и более того, закон является праведностью Божьей, выражением Его характера, и поскольку Его характер не может отличаться от того, чем он является, даже сам Бог не может быть лучше, чем мера совершенства, требуемого по Его закону. Он не может быть лучше, чем Он является, и закон объявляет каков Он есть. Тогда есть ли надежда для того, кто нарушил даже одно предписание? Может добавить дополнительного благочестия, чтобы составить полную меру? Тот, кто искушен поставить перед собой невозможную задачу, чтобы быть лучше, чем требует Бог, воистину лучше, чем Сам Бог.

Но это не является просто нарушением людьми какой-то одной детали. Они имели недостаток в каждой детали. "Все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного". Невозможно для падшего человека, с его ослабленной волей, сделать даже единственный акт, который является совершенным стандартом. Это суждение не нуждается ни в каком дальнейшем доказательстве, чем повторное заявление факта, что закон является мерилом Божьей праведности. Конечно нет ни одного настолько самонадеянного, чтобы утверждать, что какое-то действие его жизни было или могло быть настолько хорошим, как будто сделано Самим Богом. Каждый должен сказать с псалмопевцем: "От Твоего лица суд мне да изыдет". Псалом 16:2.

Этот факт содержится в прямых утверждениях Священного Писания. Христос, Кто "не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке" (Иоанн 2:25), сказал: "Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека". Марк 7:21-23. Другими словами, легче делать неправильно, чем правильно, и вещи, которые человек естественно делает являются злыми. Зло живет внутри и является частью человеческого существа. Поэтому апостол говорит: "Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут". Римлянам 8:7,8. И опять: "Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы". Галатам 5:17. Поскольку зло является частью человеческой природы, унаследованное каждым индивидуумом по длинной линии греховных предков, это является доказательством, что независимо от того, какая бы праведность не истекала от него, она будет подобна "грязным лохмотьям" (Исаия 64:6), по сравнению с безупречной одеждой Божьей праведности.

Невозможность добрых дел, исходящих из греховного сердца таким образом сильно проиллюстрирована Спасителем: "Ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его". Лука 6:44,45. То есть, человек не может делать добро, пока вначале не станет добрым. Поэтому, дела, сделанные греховным человеком не могут сделать его праведным, но напротив, исходя из злого сердца, они являются злыми, и таким образом добавляют к сумме его греховности. Только зло может исходить из злого сердца, и умножающееся зло не может сделать человека добрым; поэтому для злого человека бесполезно надеяться стать праведным своими собственными усилиями. Он должен быть сделан праведным прежде, чем он может делать добро, которое от него требуется и которое он хочет делать.

Тогда это обстоит таким образом: 1. Закон Божий – это совершенная праведность; и совершенное соответствие ему требуется из каждого, кто должен войти в царствие небесное. 2. Но закон не имеет части праведности, чтобы наградить ею какого-то человека, поскольку все являются грешниками и неспособны исполнить его требования. Не имеет значения, как усердны или как рьяны дела человека, ничто из того, что он может сделать, не восполнит полную меру требований закона. Он слишком высок для него, чтобы быть достигнутым; он не может получить праведность по закону. "Потому что делами закона не оправдается [не станет праведной] пред Ним никакая плоть". Какое прискорбное состояние! Мы должны иметь праведность закона, или мы не сможем попасть на небеса, и все же закон не оправдывает ни одного из нас. Он не приведет наши самые постоянные и энергичные усилия хоть в наименьшей степени к той святости, без которой никакой человек не может увидеть Бога.

Тогда, кто же может быть спасен? Может ли тогда вообще существовать праведный человек? Да, ибо Библия часто говорит о них. Она говорит о Лоте, как о "праведном человеке"; она говорит: "Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих" (Исаия 3:10), таким образом показывая, что будут праведные люди, которые получат награду; и она явно объявляет, что в последнее время будет праведный народ, говоря: "В тот день будет воспета песнь сия в земле Иудиной: город крепкий у нас; спасение дал Он вместо стены и вала. Отворите ворота; да войдет народ праведный, хранящий истину". Исаия 26:1,2. Давид говорит: "Закон Твой - истина". Псалом 118:142. Он не только истина, но это сумма всей истины; следовательно народ, который хранит истину, будет народом, который хранит закон Божий. Таковые будут исполнять Его волю и они войдут в царствие небесное. Матфей 7:21.

Господь наша праведность

Тогда возникает вопрос: Как может быть получена праведность, которая является необходимой, чтобы войти в город? Ответить на этот вопрос - есть великая работа Евангелия. Давайте вначале рассмотрим урок об оправдании или передаче праведности. Этот факт может помочь нам лучше понимания всей теории. Пример записан в Луки 18:9-14, в таких словах:

"Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится".

Это было дано, чтобы показать, как нельзя и как можно достичь праведности. Фарисеи не являются исключением; есть многие в наши дни, кто рассчитывают получить праведность своими собственными добрыми делами. Они верят в себя, что они праведны. Они не всегда так открыто хвастаются своим благочестием, но они показывают другими способами, что они доверяют своей собственной праведности. Возможно фарисейский дух, дух, который пересказывает Богу собственные добрые дела, думая, что это может стать причиной для покровительства, часто обнаруживается среди мнимых христиан, которые находятся под бременем собственных грехов. Они знают, что они согрешили и они чувствуют себя осужденными. Они носят траур по своему греховному состоянию и сожалеют о своей слабости. Их свидетельство никогда не превышает этот уровень. Часто из-за стыда они воздерживаются от разговора на общественной встрече и часто не смеют приближаться к Богу в молитве. После согрешения большей степени, чем обычно, они воздерживаются от молитвы в течение некоторого времени, пока тяжелое чувство их неудачи не исчезнет или пока они не вообразят, что они восполнили ее особо хорошим поведением. И что это показывает? Фарисейский дух, который хвастался своей собственной праведностью перед лицом Божьим; который не придет пред Ним, если он не сможет опереться на ложную опору своего собственно надуманного совершенства. Они хотят быть способным сказать Господу: "Смотри насколько хорошим я был в течение прошлых нескольких дней; конечно сейчас Ты примешь меня".

Ну и что в результате? Человек, который доверял своей собственной праведности, не получил ничего, в то время как человек, который молился в сердечном покаянии: "Боже, будь милостив ко мне грешнику", пошел домой оправданным. Христос говорит, что он пошел оправданным,  то есть сделанным праведным.

Заметьте, что мытарь сделал нечто больше, чем просто выразил сожаление о своей греховности; он просил о милости. Что такое милость? Это незаслуженное одобрение. Это расположение, которое видит человека лучшим, чем он того заслуживает. Вот вдохновенное Слово, сказанное Богом: "Ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его". Псалом 102:11. То есть мера, которую Бог применяет к нам, когда мы смиренно приходим к Нему, является лучшей, чем мы заслуживаем и потому милость его также огромна, как расстояние между землей и самыми высокими небесами. И в каком смысле Он рассматривает нас лучше чем, мы заслуживает? В удалении наших грехов от нас; ибо следующий стих говорит: "Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши". Это находится в согласии с тем, что говорит любимый ученик: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды". 1 Иоанна 1:9.

Дальнейшее заявление о милосердии Бога и того, как оно проявлено, читаем в Михея 7:18,19: "Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши". Давайте сейчас прочтем прямое утверждение Священного Писания о том, как дарована праведность.

Апостол Павел, доказав, что все согрешили и лишены славы Божьей, для того, чтобы делами закона не была оправдана никакая плоть в своих глазах, продолжает говорить, что мы "получая оправдание [делаемся праведными] даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса". Римлянам 3:24-26.

"Стать праведными даром". Как это может быть? Поскольку лучшие усилия грешного человека совершенно не пригодны для создания праведности, очевидно, что единственный способ, которым она может придти к нему, это в виде дара. То, что праведность является даром, явно заявлено Павлом в Римлянам 5:17: "Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа". Поэтому праведность является даром вечной жизни, которая является наградой праведности, является даром Божьим, через Иисуса Христа нашего Господа.

Христос есть умилостивление Бога, Тот, через Которого должно быть получено прощение грехов; и это прощение состоит в простом провозглашении Его праведности (которая является праведностью Божьей). Бог, "богатый милостью" (Ефесянам 2:4), помещает Свою собственную праведность в грешника, который верит в Иисуса, как Заместителя за свои грехи. Конечно, это выгодный обмен для грешника и это не является потерей для Бога, поскольку Он бесконечен в святости и ее поставка никогда не может уменьшиться.

Отрывок Священного Писания, который только что был рассмотрен (Римлянам 3:24-26) это всего лишь другое утверждение стихов 21,22, после заявления, что делами закона не будет оправдана никакая плоть. Апостол добавляет: "Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия". Бог помещает Свою праведность на верующего. Он покрывает его ей так, чтобы его грех больше не появился. Тогда прощенный может воскликнуть с пророком:

"Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством"Исаия 61:10.

А как насчет "праведности Божьей от закона"? Как это согласуется с заявлением, что закон является праведностью Божьей, и что вне его требований нет никакой праведности? Здесь нет никакого противоречия. Закон не игнорируется этим процессом. Обратить внимание: Кто дал закон? Христос. Как Он произнес его? "Как власть имеющий", даже как Бог. Закон взял начало от Него так же, как от Отца, и является простым провозглашением праведности Его характера. Поэтому праведность, которая приходит через веру Иисуса Христа - это та же самая праведность, которая воплощена в законе; и это далее доказано фактом, что она "засвидетельствована законом".

Давайте попытаемся представить эту картину. Здесь закон занимает позицию скорого свидетеля против грешника. Он не может измениться и он не будет называть грешника праведным человеком. Осужденный грешник снова и снова пытается получить праведность от закона, но он сопротивляется всем его продвижениям вперед. Он не может быть подкуплен никаким количеством епитимий или особенно добрых дел. Но здесь появляется Христос, "полный благодати", как и истины, призывая грешника к Себе. Наконец грешник, утомленный тщетной борьбой получить праведность от закона, слышит голос Христа и бежит в Его простертые руки. Скрываясь во Христе, он покрыт Его праведностью; и теперь смотрите! Он получил, через веру во Христа то, за что он безуспешно боролся. Он имеет праведность, которую требует закон, и она является подлинной, потому что он получил ее от Источника Праведности; оттуда, откуда пришел закон. И закон свидетельствует о подлинности этой праведности. Он говорит, что, пока человек соблюдает его, он войдет в суд и защитит его против всех обвинителей. Это будет свидетельством того факта, что он является праведным человеком. С праведностью, которая "через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере" (Филиппийцам 3:9), Павел был уверен, что он будет безопасно стоять в день Христов.

Здесь нет основания для поругания. Бог праведен, и в то же самое время оправдывает того, кто верит в Иисуса. В Иисусе обитает вся полнота Божества; Он равен с Отцом во всем. Следовательно искупление, которое находится в Нем, способное искупить погибшего человека является бесконечным. Восстание человека против Сына, равно восстанию против Отца, поскольку они оба едины. Поэтому, когда Христос "отдал Себя за наши грехи", Он был Царем, пострадавшим за подданных. Никакой скептик не станет отрицать, что любой человек имеет право и привилегию прощения всякого нарушения, совершенного против себя; тогда, почему придираются, когда Бог использует то же самое право? Конечно, если Он желает простить за причиненную Себе рану, Он имеет на это право; и более того, потому что Он подтверждает целостность Своего закона, подчиняясь штрафу, который должен был понести грешник. "Невиновный страдал за виновного". Верно; но невинный Страдалец "отдал Себя" добровольно, чтобы Он мог отдать должное Своему правлению, сделать то, что обещала Его любовь, а именно, оставить без внимания рану, нанесенную Ему, как Правителю Вселенной.

Сейчас прочтите заявление Бога о Своем собственном Имени, заявление произнесенное в момент самого худшего презрения, когда-либо проявленного к Нему:

"И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода". Исход 34:5-7.

Вот имя Бога; это характер, в котором Он открывает Себя человеку; свет, в котором Он желает, чтобы люди видели Его. Но как тогда быть с заявлением, что Он "не оставляющий без наказания"? Оно находится в полном соответствии с Его долгостраданием, преизобилующей благостью и Его принятием прегрешений Его народа. Истинно то, что Бог ни в коем случае не будет очищать виновного; Он не может сделать это и все еще быть праведным Богом. Но Он делает нечто намного лучшее: он удаляет вину, так, чтобы прежде виновный не просто был очищен, но был оправдан и рассматривался так, как если бы он никогда не согрешал.

Не позволяйте никому придираться к выражению, "вменяемая праведность", будто это лицемерие. Некоторые, с исключительным недостатком признательности дара праведности, говорят, что они не хотели бы праведности, которая была "вменена", но только той, которая приходит из жизни, таким образом обесценивая праведность Бога, которая является верой Иисуса Христа ко всем и на всех верующих. Мы согласны с их идеей в том, что это протест против лицемерия, вида благочестия без силы; но мы должны попросить читателя имел в виду следующее: есть большая разница в том, кто облекает в праведность. Если мы пытаемся надеть нашу собственную праведность, то мы действительно одеваем ничто иное, как грязные лохмотья, независимо от того, как это может быть красиво для нас; но когда на нас одежда Христа, она не должна презираться или отвергаться. Отметьте выражение в Исайи: "Одеждою правды одел меня". Праведность, в которую нас облекает Христос – это праведность, которая встречает одобрение Бога; и если Бог удовлетворен ей, то люди не должны пытаться найти что-то лучше.

Но чтобы освободиться от всех трудностей, мы сделаем еще один шаг вперед. В Захарии 3:1-5 представлено решение:

"И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня? Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные. И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял".

Заметьте в вышеупомянутой записи, что удаление запятнанной одежды это то же самое, что и повелеть неправедности отойти от человека. И поэтому, мы обнаруживаем, что, когда Христос облекает нас в одежды Своей собственной праведности, Он не предоставляет накидку для греха, но удаляет сам грех. И это показывает, что прощение грехов является чем-то большим, чем простой формой, чем-то большим, чем простая отметка в книге записи на небесах, в том смысле, что грех был удален. Прощение грехов является реальностью; это нечто материальное, что-то, что жизненно затрагивает человека. Оно фактически очищает его от вины; и если он очищен от вины, оправдан, сделан праведным, то он конечно же испытывает радикальную перемену. Он действительно стал другой личностью. Ибо он получил эту праведность для освобождения грехов, во Христе. Он получил ее только облекшись во Христа. А тот, "кто во Христе, тот новая тварь". 1 Коринфянам 5:17. И потому полное и свободное прощение грехов несет замечательное и удивительное изменение, известное как новое рождение; потому что человек не может стать новым существом, кроме как через новое рождение. Это то же самое, как иметь новое или чистое сердце.

Новое сердце - это сердце, которое любит праведность и ненавидит грех. Это сердце готово идти по стезям праведности. Это такое сердце, какое Бог желал, чтобы имел Израиль, когда он сказал: "О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек!". Второзаконие 5:29. Короче говоря, это сердце, свободное от любви ко греху так же, как от вины за грех. Но что заставляет человека искренне желать прощения своих грехов? Это просто его ненависть к ним и его желание праведности, ненависть и желание воспламененные Святым Духом.

Дух борется (прилагает усилия) со всеми людьми. Он приходит как судья; когда его осуждающий голос оценен, тогда Он сразу же принимает функцию Утешителя. Тот же самый смиренный, приводящий к состоянию, которое ведет человека к принятию обличений Духа, будет также вести его, чтобы следовать за Его учением, и Павел говорит, что "все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии". Римлянам 8:14.

Опять же, что приносит оправдание или прощение грехов? Это вера, поскольку Павел говорит: "Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа". Римлянам 5:10. Праведность Божья дается каждому, кто верит. Римлянам 3:22. Но это же самое упражнение веры делает человека чадом Божьим; ибо, апостол Павел говорит снова: "Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса". Галатам 3:26.

Тот факт, что каждый, кому прощены грехи сразу становится дитем Божьим, показан в послании Павла Титу. Вначале он рассматривает состояние нечестивого, в котором мы однажды были, и затем говорит (Титу 3:4-7):

"Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни".

Обратите внимание, что именно, будучи оправданным Его благодатью мы сделаны наследниками. Мы уже узнали из Римлянам 3:24,25, что оправдание Его благодатью совершается через нашу веру во Христа; но Галатам 3:26 говорит нам, что вера во Христа Иисуса делает нас детьми Божьими; поэтому мы знаем, что, кто бы ни был оправдан благодатью Божьей, был прощен, является дитем и наследником Бога.

Это показывает, что нет никакого основания для идеи, что человек должен пройти какое-то испытание и достигнуть некоторой степени святости, прежде, чем Бог примет Его, как Своего дитя. Он принимает нас такими, какие мы есть. Он любит нас вовсе не за наше совершенство, а из-за нашей нужды. Он принимает нас, не за что-то, что Он видит в нас, а ради Себя, и потому что Он знает, что Его Божественная сила, может сделать с нами. Только, когда мы осознаем удивительное величие и святость Бога, и тот факт, что Он приходит к нам в нашем греховном и испорченном состоянии, чтобы принять нас в Свою семью, тогда мы можем оценить силу восклицания апостола: "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими". 1 Иоанна 3:1. Каждый, кому была подарена эта честь, очистит себя, поскольку Он чист.

Бог не принимает нас как Своих детей, потому что мы хорошие, но чтобы сделать нас хорошими.Павел говорит: "Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе". Ефесянам 2:4-7. И затем он добавляет: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять". Стихи 8-10. Этот отрывок показывает, что Бог любил нас, в то время как мы были мертвы во грехах; Он дает нам Свой Дух, чтобы оживотворить нас во Христе, и тот же самый Дух отмечает наше принятие в Божественную семью. Таким образом Он принимает нас чтобы, как новые существа во Христе, мы могли делать добрые дела, которые предопределил Бог.

Принятие Богом

Многие люди смущаются начать служить Богу, потому что они боятся, что Бог не примет их; и тысячи последователей Христа на протяжении многих лет, все еще сомневаются относительно их принятия Богом. Я пишу ради таковых и не собираюсь смущать их умы предположениями, но попытаюсь дать им простые гарантии слова Божьего.

"Примет ли меня Господь?" Я отвечу встречным вопросом: "Примет ли человек то, что он купил?" Если вы идете в магазин и делаете покупку, возьмете ли вы продукты, когда за них заплачено? Конечно. Глупо задавать такие вопросы. Факт, что вы купили товары и заплатили за них свои деньги, является достаточным доказательством того, что вы не просто желаете, но и что вы сильно обеспокоены, чтобы их получить. Если бы вы не хотели их иметь, то и не купили бы их. Кроме того, тот факт, что вы заплатили за них, еще более побуждает вас беспокоиться о том, что вы непременно должны их получить. Если цена, которую вы заплатили, была большая, и вы почти отдали свою жизнь, чтобы заработать это, то не может быть никакого вопроса, о том, что вы примете покупку, когда за нее заплачено. Ваше сильное беспокойство состояло бы в том, чтобы не упустить это.

Теперь давайте применим эту простую, естественную иллюстрацию к случаю грешника, приходящего ко Христу. Во-первых, Он купил нас. Как? "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии". 1 Коринфянам 6:19,20.

Цена, которая была заплачена за нас, была Его собственной кровью, Его жизнью. Павел сказал ефесским братьям: "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею". Деяния 20:28. "Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца". 1 Петра 1:18,19. Он "дал Себя за нас". Титу 2:14. Он "отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего". Галатам 1:4.

Он купил не некоторый класс людей, но весь мир грешников. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного". Иоанн 3:16. Иисус сказал: "Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира". Иоанн 6:51. "Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых". "Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками". Римлянам 5:6,8. Заплаченная цена была бесконечна, поэтому мы знаем, что Он очень желает получить то, что Он купил. Он всем Своим сердцем желает получить это. Он не может быть удовлетворен без этого. См. Филиппийцам 2:6-8; Евреям 12:2; Исаия 53:11.

"Но я недостойный". Это значит, что вы не стоите заплаченной цены и поэтому боитесь прийти, чтобы Христос не аннулировал покупку. Итак, вы могли бы иметь некоторое опасение в этом отношении, если бы сделка не была скреплена печатью и не была заплачена цена. Если Он отказался принять вас, на том основании, что вы не стоите заплаченной цены, Он не только потерял бы вас, но также и заплаченное количество. Даже несмотря на то, что товары, за которые вы заплатили, не стоят того, что вы отдали за них, вы не будете настолько глупы, чтобы выбросить их. Вы предпочтете лучше получить некоторое возмещение за ваши деньги, чем не получить ничего.

Далее, вы не можете ничего сделать с вопросом цены. Когда Христос был на земле, Он "не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке". Иоанн 2:25. Он сделал покупку с открытыми глазами и знал точную цену того, что купил. Он вовсе не разочаровывается, когда вы приходите к Нему и Он не считает, что вы ничего не стоите. Вы не должны волноваться по вопросу цены; если Он, имея совершенное знание был удовлетворен сделкой, вы должно быть единственный, кто жалуется.

Ибо, самая замечательная истина из всех, Он купил вас по той причине, что вы не были достойны. Он видел в вас великие возможности и купил вас не потому, что тогда или сейчас вы что-то стоите, но потому, что Он может из вас что-то сделать. Он говорит: "Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну". Исаия 43:25. У нас нет никакой праведности, поэтому Он купил нас, "чтобы мы могли быть сделаны праведностью Божьей в Нем". Павел говорит: "Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти". Колоссянам 2:9,10. Вот весь процесс:

"Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом". Ефесянам 1:3-10.

Мы должны быть "к похвале славы Его благодати". Мы не были бы этим, если бы мы стоили то, что Он заплатил за нас. В таком случае, Он не мог бы быть прославлен. Он не мог бы придти много веков назад и показать в нас богатство Своей благодати. Но когда Он берет нас, ничего не стоящих, и представляет нас безупречными перед троном, это будет к Его вечной славе. И тогда не будет никого, кто бы мог приписать эту славу себе. На протяжении всей вечности, святые объединятся, чтобы сказать Христу: "Достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле … достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение". Откровение 5:9,10,12.

Конечно же всякое сомнение относительно принятия нас Богом должно исчезнуть. Однако нет. Злое сердце неверия все еще питает сомнения. "Я верю всему этому, но …". Остановитесь тут же; если вы верите, вы не будете говорить: - "но". Когда люди добавляют "но" к заявлению, что они верят, они действительно подразумевают: "Я верю, но я не верю". Но вы продолжаете: "Возможно вы правы, но дослушайте меня. Я собирался сказать, что я верю утверждениям Священного Писания, которые вы цитировали, но Библия говорит, что, если мы дети Божьи, то мы будем иметь свидетельство Духа, и будем иметь свидетельство непосредственно в себе; но я не чувствую никакого такого свидетельства, поэтому я не могу верить, что я Христов. Я верю Его слову, но я не имею свидетельства". Я понимаю ваше затруднение; но давайте посмотрим, не может ли оно быть удалено.

Относительно вашей принадлежности Христу, вы сами можете уладить это. Вы видели то, что Он отдал за вас. Теперь вопрос: "Отдали ли вы себя Ему?" Если вы сделали это, то можете быть убеждены, что Он принял вас. Если вы не Его, то это исключительно по причине, что вы отказались предоставить Ему то, что Он купил. Вы обманываете Его. Он говорит: "Целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному". Римлянам 10:21. Он просит вас отдать Ему то, что Он купил и за что заплатил, однако же вы отказываетесь и обвиняете Его в том, что Он не желает принять вас. Но если вы от всего сердца отдали себя Ему, чтобы быть Его дитем, можете быть уверены, что Он принял вас.

Теперь что касается вашей веры Его словам. Если вы сомневайтесь относительно того, принимает ли Он вас, потому что вы не чувствуете свидетельства в вашем сердце, я продолжаю настаивать, что вы не верите. Если бы вы поверили, то имели бы свидетельство. Послушайте Его слово: "Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем". 1 Иоанна 5:10. Верить в Сына это просто верить Его слову и тому, что о Нем написано.

И "верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом". Вы не можете иметь свидетельство, пока вы не верите; и как только вы поверите, вы получите свидетельство. Как это? Поскольку ваша вера в слово Божье является свидетельством. Бог говорит так: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". Евреям 11:1.

Если бы вы услышали, как Бог говорит громким голосом, что вы Его дитя, вы посчитали бы это достаточным свидетельством. Хорошо, когда Бог говорит в Своем слове, это то же самое, как если бы Он говорил голосом; и ваша вера является свидетельством, что вы слышите и верите.

Это настолько важный вопрос, что он стоит осторожного рассмотрения. Давайте прочтем еще немного. Во-первых, мы читаем, что мы "сыны Божии по вере во Христа Иисуса". Галатам 3:26. Это положительное подтверждение того, что я сказал относительно нашего неверия в свидетельство. Наша вера делает нас детьми Божьими. Но что делать, чтобы получить эту веру? "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия". Римлянам 10:17. Но как мы можем получить веру в слово Божье? Только поверив, что Бог не может лгать. Вы вряд ли сказали бы Богу в лицо, что Он лжец; но вы делаете это, если не верите Его слову. Всякая ваша попытка верить и является верой. "Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится". Римлянам 10:8-11.

Все это находится в гармонии со словами, сказанными Павлом: "Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться". Римлянам 8:16,17. Этот Дух, Который свидетельствует нашему духу и есть Утешитель, которого обещал Иисус. Иоанн 14:16. И мы знаем, что Его свидетельство является верным, поскольку Он - "Дух истины". Теперь, как Он свидетельствует? Напоминая нам Слово, которое было записано. Он вдохновил эти слова (1 Коринфянам 2:13; 2 Петра 1:21), и поэтому, когда Он приводит их нам на память, это то же самое, как если бы Он говорил их непосредственно нам. Он представляет нашему разуму запись, часть которой мы цитировали; мы знаем, что запись истина, поскольку Бог не может лгать; мы предлагаем сатане убраться с его ложным свидетельством против Бога, и мы верим той записи; но если мы верим записи, мы знаем, что мы дети Божьи, и мы кричим: "Авва, Отче". И после этого славная истина наполняет душу. Повторение слов делает это реальным для нас. Он - наш Отец; мы - Его дети. Какую радость дает эта мысль! Итак мы видим, что свидетельство, которое мы имеем в самих себе – это не простое чувство или эмоция. Бог не просит нас доверять такому ненадежному свидетелю, как наше чувство. Тот, кто доверяет собственному сердцу - глупец, говорит Священное Писание. Но свидетель, которому мы должны доверять – это неизменное слово Божье, и мы можем иметь этого свидетеля через Дух в наших сердцах. "Благодарение Богу за Его неизреченный дар".

Эта гарантия не дает повод для ослабления нашего усердия и успокоения, как если бы мы достигли совершенства. Мы должны помнить, что Христос принимает нас не ради нас, а ради Себя Самого; не, потому что мы совершенны, но потому что в Нем мы можем достигнуть совершенства. Он благословляет нас, не потому что мы настолько хороши, что мы заслуживаем благословение, но чтобы в силе благословения, мы могли отвернуться от неправедности. Деяния 3:26. Каждому, кто верит во Христа, дано право и преимущество стать сынами Божьими. Иоанн 1:12. Именно "великими и драгоценными обетованиями" Бога через Христа мы "соделаны причастниками Божеского естества". 2 Петра 1:4.

Давайте рассмотрим кратко практическое применение некоторых отрывков Священного Писания.

Победа веры

Библия говорит, что "праведный верой жив будет". Праведность Бога "открывается из веры веру" Римлянам 1:17. Ничто не может лучше проиллюстрировать работу веры, чем некоторые из примеров, которые записаны для нашего изучения, "чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду". Римлянам 15:4. Вначале мы возьмем известный случай, записанный в двадцатой главе 2 Паралипоменон. Пусть читатель следить за его содержанием в своей Библии.

"После сего Моавитяне и Аммонитяне, а с ними некоторые из страны Маонитской, пошли войною на Иосафата. И пришли, и донесли Иосафату, говоря: идет на тебя множество великое из-за моря, от Сирии, и вот они в Хацацон-Фамаре, то есть в Енгедди". Стихи 1,2.

Это великое воинство заставило царя и народ устрашиться, но собравшись вместе они приняли мудрое решение, "просить помощи у Господа … и … умолять Господа". Стихи 3,4. Затем следует молитва Иосафата, как руководителя собрания, и ее стоит особо изучить, поскольку это была молитва веры, которая имела в себе начало победы:

"И стал Иосафат в собрании Иудеев и Иерусалимлян в доме Господнем, пред новым двором, и сказал: Господи Боже отцов наших! Не Ты ли Бог на небе? И Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя!". Стихи 5,6.

Это было превосходным началом молитвы. Она начинается с признанием Бога на небесах. Поэтому образцовая молитва начинается: "Отче наш, сущий на небесах". Что это показывает? Что Бог, как Бог на небесах, является Творцом. Это является признанием Его власти над всеми царствами мира и властью тьмы; тот факт, что Он находится на небесах, показывает, что в Его руке есть власть и сила, для того, чтобы ни одно существо не было способно противостоять Ему. Поэтому, человек, который в час нужды начинает свою молитву с такого признания Божьей силы, уже имеет победу. Заметьте, что Иосафат, не только заявил о своей вере в невиданную власть Бога, но он и заявил о ней, как о своей собственной. Он выполнил необходимое условие Священного Писания: "Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает".

Затем Иосафат продолжил перечислять, как Бог утвердил их на этой земле, и хотя он не позволил им, вторгнуться в Моав и Амон, эти народы пришли, чтобы изгнать их из данного им Богом наследия. Стихи 7-11. И затем он закончил: "Боже наш! Ты суди их. Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не знаем, что делать, но к Тебе очи наши!" Стих 12. Для Господа не проблема, помочь тем, кто не имеет силы (2 Паралипоменон 14:11); и так как очи Бога обозревают всю землю, чтобы проявить силу от имени тех, сердца которых преданы Ему (2 Паралипоменон 16:9), то это благословение имеют все, кто находится в нужде, доверяя только Ему. Это положение Иосафата и его народа было в соответствии с апостольским повелением: "Взирая на начальника и совершителя веры". Евреям 12:2. Он начало и конец, и вся власть на небесах и земле находится в Его руках.

Теперь, что было результатом? Божий пророк исполнился силой Святого Духа, "и сказал он: слушайте, все Иудеи и жители Иерусалима и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия". Стих 15. И затем была дана команда выйти рано утром, чтобы встретить врага, и они должны увидеть спасение Господне, поскольку Он был бы с ними.

Теперь самая важная часть:

"И встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам. И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его!" Стихи 20,21.

Конечно, это был странный способ выйти на сражение. Немногие армии когда-либо ходили, чтобы сражаться в таком количестве. Но каков был результат?

"И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены: ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их, а когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга. И когда Иудеи пришли на возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот - трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего". Стихи 22-24.

Если бы несколько армий пошли бы сражаться в таком же количестве, как и армия Иосафата, можно быть уверенным, что и несколько армий были бы вознаграждены такой же блестящей победой. Все это является истинной философией победы веры. Когда враги, которые имели превосходство в численности, услышали поющих и восклицающих израильтян, что они должны были подумать? Ничего другого, как то, что израильтяне получили подкрепление и с любой силой будет бесполезно выступить против них. Поэтому их охватила паника и каждый увидел в своем соседе, как врага.

А разве они не были правы в своем заключении, что Израиль получил подкрепление? Они были правы; ибо запись говорит: "И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира". Воинство Господне, которому доверяли Иосафат и его народ, сражалось за них. И несомненно, если бы их глаза были бы открыты, чтобы видеть, они увидели бы то же, что и служитель Елисея, а именно, что тех, которые были с ними, было больше, чем их врагов.

Но особенно примечательно то, что это произошло, когда Израиль начал петь и прославлять то, что Господь сражается против их врагов. Что это показывает? Это показывает, что их вера была действенной. Обетование Бога считалось за фактическое исполнение. Поэтому они верили в Господа или более точно, они полагались на Господа, и таким образом они устояли. Таким образом они доказали истинность слов: "Сия победа, победившая мир, вера наша". 1 Иоанна 5:4.

Давайте теперь применим эту иллюстрацию к случаю конфликта против греха. Допустим мы имеем сильное искушение сделать что-то, что является неправильным. Мы часто испытывали печаль, поскольку сила искушения побеждала нас, и потому мы знаем, что не можем идти против него. Но теперь наши глаза устремлены на Бога, Который повелел нам с дерзновением приступить к трону благодати, чтобы обрести милость и благодать для благовременной помощи. Поэтому мы начинаем молиться Богу о помощи. И мы просим Бога, Кто показан нам в Библии, как Творец неба и земли. Мы начинаем не с жалобного заявления о нашей слабости, но с радостным подтверждением могущественной силы Бога. Мы сильно рискуем, говоря о своих трудностях и слабости. Если мы сначала заявляем о нашей слабости и нашей обескураживающей ситуации, мы занимаем место перед Богом. В таком случае сатана увеличит трудность и распространит вокруг нас такую тьму, которая не позволит нам увидеть ничего, кроме нашей слабости, и хотя наши крики и мольбы могут быть пылким, они будут напрасны, потому что в них не будет доставать существенного элемента веры, что Бог существует и что Он является тем, что Он Сам о Себе сказал. Но когда мы начинаем с признания силы Божьей, тогда мы можем благополучно говорить о нашей слабости, ибо тогда мы просто помещаем нашу слабость рядом с Его силой, и этот контраст имеет тенденцию порождать храбрость.

Затем, когда мы молимся, Святой Дух напоминает нам Божье обетование. Мы можем не думать ни о каком особом обетовании, которое точно соответствует случаю; но мы можем помнить, что "верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников" (1 Тимофею 1:15); и что Он "отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего" (Галатам 1:4); и мы можем знать, что это несет каждое обещание, ибо "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" Римлянам 8:32.

Тогда мы вспоминаем, что Бог может говорить о вещах, которых нет так, как будто они существуют. Это значит, что если Бог дает обещание, это то же самое, как будто Он Его уже выполнил. И потому зная, что наше избавление от зла совершается по воле Божьей (Галатам 1:4), мы принимаем победу, как свою и начинаем благодарить Бога за Его "великие и драгоценные обетования", и поскольку наша вера ухватила эти обещания и сделала их реальными, мы не можем сдержаться, чтобы не благодарить Бога за Его удивительную любовь; и в то время, как мы делаем это, наши умы полностью удалены от зла и победа в наших руках. Бог устраивает засады против врага. Наша хвала показывает сатане, что мы получили подкрепление; и поскольку он проверил силу помощи, которая предоставляют нам, он знает, что в этом случае он не может ничего сделать и потому он оставляет нас. Это иллюстрирует силу повеления апостола:

"Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом". Филиппийцам 4:6.

Рабы и свободные

Силу веры в обеспечение победы можно показать другими текстами Священного Писания, которые являются чрезвычайно практическими. Во-первых, будем помнить, что грешник является рабом. Христос сказал: "Всякий делающий грех, есть раб греха" Иоанн 8:34. Павел, ставя себя вместо невозрожденного человека, также говорит: "Поскольку мы знаем, что закон духовен; но я являюсь чувственным, проданным под грехом". Римлянам 7:14. А раз человек, который продан, является рабом; поэтому человек, который продан греху – есть раб греха. Петр говорит о том же самом, когда ведет разговор о ложных учителях. Он говорит: "Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении". 2 Петра 2:19.

Основная характеристика раба – это то, что он не может делать так, как ему нравится, но должен исполнять желание другого, не важно, насколько надоедливо это может быть. Павел таким образом доказывает истинность своего высказывания, что он, как плотской человек, был рабом греха: "Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю". Римлянам 7:15,17-19.

Тот факт, что грех контролирует, доказывает, что человек является рабом; и хотя каждый, кого порабощает грех является рабом греха, рабство, становится нетерпимым, когда грешник мельком увидел свободу и страстно желает ее, все же не может сорвать цепи, которые обязывают его грешить. Невозможность для невозрожденного человека делать добро, которое он бы хотел, уже показана в Римлянам 8:7,8 и Галатам 5:17.

Сколько людей на своем собственном опыте, доказали истинность этих слов. Сколькие решались снова и снова, и все же их решения рухнули, оказавшись такими же слабыми, как вода. Они не могли и они не знали что делать; и к сожалению, их глаза не были устремлены на Бога так, как на себя и врага. Их опыт состоял из постоянной борьбы против греха, это верно, но также из постоянного поражения.

Вы назовете это истинным христианским опытом? Есть некоторые, кто думают, что это так. Почему тогда апостол, в агонии своей души восклицает: "Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" Римлянам 7:24. Является ли истинным опытом христианина, имеющего настолько ужасное тело смерти, чтобы душа вынуждена была вопиять об избавлении?

Воистину нет.

Опять же, кто является тем, кто в ответе на этот серьезный вопрос, открывает себя как избавителя? Апостол говорит: "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим". В другом месте он говорит о Христе:

"А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству". Евреям 2:14,15.

Опять Христос таким образом объявляет Свою собственную миссию:

"Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы". Исаия 61:1.

Чем является эта неволя и рабство, уже показано. Это является рабством греха, таким рабством, что человек вынужден грешить, даже против желания, властью унаследованных и приобретенных злых наклонностей и привычек. Лишает ли Христос истинного христианского опыта? Конечно же нет. Тогда рабство греха, на которое жалуется апостол в седьмой главе Римлянам является опытом не дитя Божьего, а раба греха. И хотя Христос освобождает людей из этого рабства, Он освобождает нас в течение этой жизни, не от войны и воплей, но от поражения; позволяя нам быть сильными в Господе и в силе Его могущества, поэтому мы можем быть благодарны Отцу, "избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего", через чью кровь мы имеем искупление.

Как совершилось это избавление? Через Сына Божьего. Христос говорит: "Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными", "Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете". Иоанн 8:31,32,36. Эта свобода приходит ко всякому, кто верит; ибо тем, которые верят во имя Его, Он дает "власть быть чадами Божьими". Свобода от осуждения приходит к тем, кто находится во Христе Иисусе (Римлянам 8:1); и мы полагаемся на Христа верой (Галатам 3:26,27). Верой в то, что Христос живет в наших сердцах.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 159; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!