Мнение суннитских улемов об Ибн Таймийе



 

Вслед за ознакомлением с убеждениями Ибн Таймийи, вас не удивит мнение и фетвы суннитских ученых об этом человеке.

Ибн Хаджар Аскалани собрал все существующие фетвы, изданные о нем, и говорит: "Ученые по поводу мазхаба Ибн Таймийи имеют разные мнения".

Так, некоторые причисляют его к секте "муджассамитов" за убеждения близкие к хамавитам и васийитам. Ибо он делал заявления, подобно: "Наличие рук, ног, лица – настоящие атрибуты Аллаха, и он восседает на троне".

Другие утверждают о его принадлежности к "занадикам"[6], т.к. он считает неверием призвание к помощи Пророка(ДБАР).

Другие посчитали его из "мунафиков"(лицемеры), т.к. он плохо отзывается об имаме Али(ДБМ). Ибн Таймийя пишет о его светлости: "Всякий раз встречаясь с противником лицом к лицу, он терпел поражение. Неоднократно пытался захватить власть в свои руки, но ему это не удавалось. Он вел войны ради установления своей власти, но ни как не религии Аллаха".

"Али был влюблен во власть, а Усман – в деньги".

"Али принес веру в Ислам в детском возрасте, тогда как вера малолетнего подростка не считается".

Также, что имам просил руки дочери Абу Джахля, что и послужило причиной его злословия в адрес его светлости.

Ученые в подтверждение его лицемерия приводят следующий хадис от Посланника Аллаха(ДБАР): "Никто не будет враждовать с тобой, о Али, кроме мунафика".

Иные говорят о его высоких идеях в "Великий Имамат", и приверженность к Ибн Тумерту.

Одним словом, насколько Ибн Таймийя противоречил самомусебе, столько мнений сложилось о нём у учёных. Но, наиболее выразительные слова принадлежат Ибн Хаджару Аскалани, который говорит: "Ибн Таймийя человек, которого Аллах принизил, ввел в заблуждение, сделал слепым и глухим… Ученые и предводители, раскрывшие его порочность, ложность речей, прямо на это указывали. Тот, кто желает узнать более подробно, должен непременно исследовать слова имама Абил Хасана Сабки, которого все считают предводителем и независимым исследователем в религиозных вопросах, а также его сына Тадж ад-дина, и шейха имама Из ибн Джамаата и других ученых шафиитского, маликитского, ханафитского толков, современников и предшественников Ибн Таймийи. В заключении хочу отметить, не следует придавать значения заявлениям Ибн Таймийи, они не стоят этого. Он – заблудший еретик, и вводящий в заблуждение, пустослов, с которым пусть Аллах поступит согласно справедливости. И да спасет нас Всевышний от его слов и поступков. Аминь!"

 

Письменное послание Хафиза Захаби Ибн Таймийе

 

"Благодарю Аллаха за свою покорность пред Ним. О, Господь, ниспошли мне милости Свои, прости ошибки, укрепи веру мою! Опечален я, оттого, что невелика печаль моя. Что сделалось с сунной и её последователями? Как нуждаюсь я в поддержке верующих из-за сложившейся обстановки. Я печален из-за утраты ярких звёзд небосклона науки и праведности и сокровищницы блага.

Счастлив тот, кто думает о своих ошибках, и не видит чужие. И несчастлив, замечающий отклонения других людей, позабыв о самооценке.

До каких пор, ты будешь видеть соринку в глазе брата своего, не замечая в своём бревна? Сколько ты будешь возвышать себя, и принижать учёных и народ? Ведь тебе известны слова Пророка(ДБАР), запрещающие подобный метод: "О усопших вспоминайте лишь доброе, ибо за деяния, которые они послали наперед будет им загробная награда".

Знаю, в своё оправдание скажешь: злословие на тех, до кого не дошел призыв Пророка является истинным джихадом. Но, знай, клянусь Всевышним, что они ведали о многом, выполнение которого ведёт к праведности, и конечно о многих вещах, не имеющих никакого отношения к ним, не ведали. Один из признаков доброй веры – невыполнение того, в чем нет добра и пользы.

Заклинаю тебя, прекрати, с тебя довольно. Ты красноречивый и логичный человек, который не промолчит, а выскажется. Поэтому, воздержись от паралогизма в религии, не искажай её. Твой Пророк(ДБАР) не одобряет подобного поступка, считая его грехом, ибо он запрещал задавать излишние вопросы. По этому поводу он изволил сказать: "Самое страшное чего я опасаюсь за свою умму это – красноречивый мунафик(двуличный человек)". Излишне говорить на тему халала и харама (дозволенных и запретных вещей в Исламе), даже если не ошибаясь – ведёт к жестокосердию, не говоря уже о пустословии, встречающееся у юнусийитов и философов, и кощунстве, которые умерщвляет сердце.

Клянусь Аллахом, мы стали предметом насмешек. До каких пор ты будешь ворошить запутанные философские вопросы, пахнущие ересью, а мы находить на них ответы. Не раз ты увлекался отравленными трудами философов (предупреждаю), злоупотребление приводит к гибели.

Как я мечтаю о собрании, на котором вспоминали бы о достойных людях. Память о них способствует ниспосланию милости, ведь поминая хороших, презираешь плохих людей.

Меч "Хаджаджа" и перо "Ибн Хазма" (андалузийского) друг другу братья, и ты следуешь им обоим. Прошу вас не напоминайте нам о нововведениях "хамис" и употребления в еду злаков, а укажите на те вещи, которые – основа заблуждения, однако превратились в истинную сунну и основу единобожия. Всякий, кто не знает об этом – безбожник или невежда, и, тот, кто не разоблачит ереси еретиков – хуже, чем Фараон…

Клянусь Всевышним, сердца наполнены сомнениями, и если хотя бы твоя вера в "шахадатайн"[7], останется твердой – ты спасён. Несчастлив тот, кто следует тебе, ибо подвергнут безбожию и неверию, особенно если у него недостаточно знаний, слабая вера, и он похотливый человек. Такой человек полезен тебе, т.к. выступает в твою защиту, применяя силу и красноречие, но в душе он твой враг. Большинство твоих последователей или отсталые и бессердечные люди, или безмозглы, или лгуны и глупцы из простонародья, или неизвестные подлецы и хитрецы, или невежественные святоши. Проверь сам, если не веришь мне!

Эй, мусульманин! Твоя собственная плоть воспевает тебя, до каких пор будешь с ней в дружбе, а с достойными людьми – во вражде, сколько сопутствовать плоти, и принижать добродетелей? До каких пор будешь любить себя, и презирать рабов божьих?

Ты воспеваешь собственные слова, однако не делаешь этого в отношении достоверных хадисов. О, если бы эти предания не попали в твои лапы, когда тебе вздумается ты либо считаешь хадис недостоверным, либо искажаешь его, или вовсе опровергаешь хадис.

Не пришло ли время прекратить все это, покаяться и вернуться к Богу? Разве тебе не семьдесят, и смерть твоя уже близка? Клянусь Аллахом, тебе не до смерти, и ты надсмехаешься над тем, кто думает о ней! Не думаю, что прислушаешься к моим советам, хуже того в ответ на письмо напишешь тома, с колкими словами в мой адрес, чтобы я замолчал наконец. Если ко мне, кто любит и сочувствует тебе, ты относишься таким образом, то как обращаешься с врагами?

Клянусь: посреди твоих врагов есть достойные и мудрые, подобно тому, как среди друзей твоих существуют плохие, притворные, невежественные люди.

Я рад, что на языке проклинаешь меня, но в душе – извлек пользу из моих наставлений(прости Аллах того, кто укажет на мои недостатки), ибо не безгрешен и я. Горе мне не покаявшемуся, и посрамленному пред Всевышним, Всезнающим о наших ошибках. Спасение наше заключается в прощении, помощи и руководстве Аллаха.

Хвала Господу, Властелину миров! И да благословит Аллах господина нашего Мухаммада – печать Пророков, и род его, и всех сподвижников!

 

Это был краткий рассказ о человеке, которого ваххабиты посчитали своим наилучшим предводителем, благодаря новшествам и ереси, внесённым в религию. Строго придерживаясь его ошибочным идеям, они нередко дополняли их своими умозаключениями об Исламе.

Ибн Таймийя - человек, идеологию которого распространяли некоторые проповедники-сектанты "салафийиты", прибегнув к особым уловкам, прикрывали его грязные идеи и ошибочные убеждениями, вопреки тому, что подобные идеи составляют три четвертой его трудов, а об этом они умалчивают.

 

 


[1]Это событие стало известным в истории как – Трагедия Хурра(прим.пер).
[2]Аятал курси – один из самых важных аятов Корана, сура 2,аят 255-257.
[3]Т.е. да не насытит Аллах его чрево!
[4]Тамбур – струнный музыкальный инструмент с длинным грифом и круглым корпусом (игра на нем запрещается шариатом).
[5]Гали (мн.ч. гулат) – секта, придерживающаяся крайних взглядов об имаме и других простых людях, приравнивая к самому Аллаху, иногда Пророку. Существовали на всех этапах истории имамов.
[6]Занадики – еретики, неверные.
[7]Формула мусульманского вероисповедания, произнеся которую человек является мусульманином.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 211; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!