Глава 2: Проблемы городского пространства



От чего зависит восприятие местного окружения?

Зрительное восприятие и имидж городского пространства основываются  на базе, распространяемой о нем информации, а то есть та информация, которая может нести как нечто симпатизирующее, так и что-то негативное для населения. Важно понимать, что имидж и зрительное восприятие – это не одно и тоже. Имидж можно считать резонным образом о чем-либо, который создается с помощью пиара, пропаганды, рекламы, которые как раз направлены на формирование положительного массового восприятия окружающего. Как следствие, следует понимать – это совокупность не только внешних характеристик и свойств, но и внутренних, соответственно население руководствуется: как органами глаз, так и различными органами чувств, своими внутренними ощущениям, психологическими представлениями, аналитическими способностями. Зрительный восприятие  – это восприятие окружающего лишь с помощью зрительного аппарата глаз.  Поэтому нельзя, в полной мере, считать эти два выражения синонимами, правильнее сказать, что для положительного зрительного восприятия важен имидж городского пространства, а для него важен образ, поскольку он является ключевым моментом в построении мнения о городе. Вернемся к истокам: общественное мнение, в свою очередь, базируется на обороте качественной информации о городе, как раз внутри населения. На него могут влиять: формирование уверенности в будущем со стороны государственных властей, внедрении социального оптимизма, доверия к окружающим и к органам местной власти. Государство в таких целях может вносить, как и рекламные идеи, с положительным отзывом об окружающем, или пиар стратегии на ту же тематику, так и создавать новый образ городской местности, меняя ее в положительную сторону. Если государство решает выбрать второй путь, то она сознает план по социальному, психологическому, экономическому, экологическому, интеллектуальному, духовному, моральному, модернизированному совершенствованию местности, с возможным решением проблем досуговой структуры. Перед реализацией плана действительно необходимо серьезно подойти к вопросу: приживется ли подобное новшество в нашем обществе? На этот по-настоящему сложный вопрос может ответить сама целевая аудитория: население города, туристы, фонды, коммерческие или некоммерческие организации, администрации местного самоуправления. Лично мной был проведен опрос 100 человек в пределах района Зюзино: нравится ли жителям нашего района окружающее их пространство?

 

Таблица 2

Систематика основных проблем агрессивных и гомогенных визуальных полей:

 

 

Агрессивные визуальные поля

Гомогенные визуальные поля
Класс «А»

Ключевая проблема, на которой строятся все последующие: группой ученых, до нынешнего времени, все еще не разработаны программы по определению допустимых отклонений в визуальной среде. 

Класс «Б»

Из-за этого происходит в корне неверное совершенствование города: его рост и урбанизация государства, приводит к тому, что общество наблюдает: в городах преобладает темно-серые оттенки, голые высокие стены знаний, яркие краски встречаются крайне редко, превосходят прямые линии и углы, голые стены и заборы.

Класс «В»

Восприятие агрессивных и гомогенных визуальных полей для каждого человека, живущего в крупном городе, совершенно уникально. Соответственно, необходимо разрабатывать планы по устранению проблемы, которые подойдут абсолютно каждому человеку.

Класс «Г»    

Формирование в человеке нового синдрома – «Синдром Хронической Усталости»;

Увеличенное количество зрительныхсаккад.

Способ появления: Возможное желание сделать «на скорую руку» с экономией или же с нехваткой денежных средств на реализацию инноваций; отрицание новой реальности и нежелание перейти к новой ступени общественного строя жизни.

Из-за отсутствия креативных способностей у людей, работающих в сфере архитектурных застроек, рекламы и пиара, управлений проектами и их реализации.

       

 

Саккады – это, четко спланированные и сгенерированные нервной системой головного мозга, движения глаз, но их частое воспроизводство приводит к нарушению бинокулярного аппарата.

В нынешней ситуации не стоит ожидать самой благоприятной обстановки в будущем. Поэтому сейчас нужно делать огромные уклон на рассмотрение,приведённых проблем, и необходимо искать пути их решения, иначе ошибки будут строиться на ошибках и нас постигнет острая проблема - деградация личностного фактора.

Возможные пути решения основных проблем:

Сейчас возникают новые проблемы, из-за совершенных ошибок в прошлом, которые требуют совершенно иного подхода к решению. Наступает время перевернуть мнение о развитии города, нужно приготовиться решать проблемы будущего мира, а не прошлого.

Вынесем универсальные принципы к подходу решений, поставленных задач:

1.Привлекать население, которое испытывает трудности к восприятию нынешнего городского пространства.

2.Создание образовательных систем, заинтересовывающих людей бороться с проблемами

3.Формирование структурной системы решений с позиций: экономики, культуры, экологии, социологии и психологии.

Очень важно понимать, что каждый город по-своему уникален, а значит, отличается от других поселений, соответственно и урбанистический уровень. Высочайшая скорость развития отдельных городов привела к тому, что в каждом из них складываются совершенно различные потребности и ожидания населения. Теперь каждый город оценивается по принципу: симпатии каждого отдельного человека, города играют определенную роль в иерархии потребностей человека. Сейчас требуется настоящая изобретательность и креативность, поскольку города являются настоящими центрами по управлению мирового потока людей, которые исполняют функции распределения информации, товаров и услуг внутри населенного пункта. На создание такой структуры ушли века, но, к сожалению, человечество не учло создание новых проблем. На сегодня актуальны следующие факторы: креативность рабочей силы и ее стоимость, уровень потребления развитыми технологиями и их функциональность в принципе. Эти факторы могут стать основными источником роста креативного потенциала, но и конфликтов. В условиях современного пространства требуются новые интеллектуальные и креативные решения, нововведения становятся приоритетами для развития городов. Естественно, каждое новое открывшееся преимущество запрашивает неимоверное количество дополнительных изобретений: идеальное управление внутри идеи, способность к дальнейшему развитию.При этом очень важно, чтобы смежные структуры могли взаимодействовать с этой идеей, чтобы не было возможности к разрушению окружающей среды, хозяйства, отношений международных корпораций и, конечно же, культурной оценки, если только ее поднятие.

Соответственно, вынесем вердикт: проблемы городского пространства складываются на базе частных жизненных дилемм индивида. Поскольку жизнь каждого отдельного человека находится в зависимости от множества социальных структур, которые невозможно контролировать отдельному взятому человеку.

Необходимо повышать значимость муниципального менеджера: повышать оплату труда этой профессии, создать креативную пиар-структуру по обучению в этом направлении, завлекать молодые умы. Необходимо грамотно разделить задачи этой специальности и создать плановую структуру распределения обязанностей.Но сейчас эта профессия недостаточно востребована и она крайне несправедлива: специалиста вечно толкают в разные стороны решения проблем, которые всегда взаимосвязаны, и соответственно ему приходится совершать стратегический выбор, учиться связывать интересы каждой социальной группы населения.Основные проблемы каждого жителя и окружающих его людей:

1.Каждый хочет иметь средство передвижение в виде машины, но не каждый, к сожалению, задумывается о загрязнении окружающей среды, создании шума, пробок.

2.К сожалению, из-за нужд развития городского медиапространства велика вероятность необходимости строительства небоскребов, а они затеняют центр города, и портят его исторический образ.

3.Недостаток денежных средств и ресурсов и легкомыслие могут привести к деградации ландшафта.

4.Легкомыслие человеческого разума

5.Рост медиа и города уже невозможно остановить

6.В городской иерархии отделы, занимающиеся чувственным и эмоциональным самочувствием населения - социальные службы, культура и досуг - имеют более низкий статус.

Такие факторы окружения, совместно с бедностью кошелька и интеллекта могут поднять уровень безнадежности и скуки, это и ведет к образованию каменных джунглей для среднего рабочего класса. На вершине иерархии необходимо находиться людям, которые будут отвечать за положительное, с точки зрения визуальной экологии, медиафилософии, социологии и психологии, развитие инфраструктуры: инженеры, муниципальные менеджеры, специалисты урбанистки, социологи и псилохоги. Люди данных профессий должны разработать планы и программы по усовершенствованию визуального восприятия городского пространства.

И решения, которые будут приниматься вданной группе специалистов, являются самыми важными для современного обывателя планеты. Остальные же смежные направления должны прислушиваться к мнению этой группы и помогать реализовывать проекты. С этого моменты, человечество по-настоящему научится оценить значимость гуманитарных проблем, и так вопросы физической инфраструктуры отойдут на второй план, потому что первое место займет ментальное понятие окружающего. Таким образом, человечество пересмотрит восприятия и взгляды на материальное окружение и ценности в принципе, и примет решение, удостоверяющее все стороны мнений.

 

На чем должен основываться креативный, творческий подход к планировке города?

Каждый должен быть заинтересован в решении проблем, поставленных мной выше. Вера в возможность организации креативного пространства позволяет перенести угнетающий акцент обсуждения проблем городов на обсуждение позитивных аспектов окружающего. Поскольку города могу порождать новые возможности, например: устойчивость по отношению к взаимодействию медиапростраства и общественности, производство новых культурных ценностей и многое другое. Решающую значимость и ответственность в судьбе городского развития несут на себе люди из городской администрации. Переосмысление значимости, подходов к решению проблем, изменению окружающего пространства – все это лежит на их плечах. Но само наличие креативности и творческих наклонностей в отдельных людях еще не решает поставленные проблемы, но они постоянно пополняют банк идей для позитивной отстройки города, на этих идеях растут инновационные практики и реальности.

 

В поисках новых решений проблем главная задача остается – найти верный путь интерпретации, которые соотносили бы в себе совокупность интересов граждан, и  которые прояснили бы городскую динамику. Я хочу преподнести идею, которая должна быть полезна, она состоит из различных этапов, которые бы помогали креативному мышлению обществу в планировке позитивной визуализации пространства:

1.«Точное время». Необходимо подчеркивать уровень развития города, нельзя ко всем населенным пунктам применять однотипные концепции по изменению визуального пространства. Этот этап подчеркивает факторы: времени, способностей суждения и понимания.

2.«Внедрение». На этом этапе необходимо ввести пропаганду в массовое общественное пространство об идее творческого города, причем нужно учитывать чувства, идеи, интересы, замыслы и мечты людей, живущих на данной территории.

3.«Лайк». В будущий необходимо создать инструмент оценивания, который поможет оценивать уровень технологического, информационного, инновационного прогресса города.

4.«Креативный гражданин». Суть этого этапа в том, чтобы призвать людей к действиям планирования, необходимоподчеркнуть наличие креативности, как качество приоритета в развитии будущего общества. Поскольку именно креативная предрасположенность человеческого мышления приведет к позитивному планированию, так возрастет возможность возникновения новых идей для дальнейшего развития новых инициатив.

5.«Упрощение». Целиком и полностьюявляется аналитическим инструментом. Этот этап будет разбивать сложныевопросы на простые этапы, то есть каждый вопрос необходимо рассматривать с совершенно разных позиций смежных дисциплин.

Эта идея может создать новое междисциплинарное направление, которое объединит в себе все эти этапы и возможно породит в себе иные идеи. Все будет базироваться на социологических науках. Моя задумка в том, чтобы дать сильный толчок теоретического ключа визуального облика окружающего городского пространства, а то есть создание группы специалистов, которые даже и в образовательных учреждениях вводили дисциплины по обсуждениям урбанистического влияния, городского восприятия, развития. В результате мы можем получить широкий набор интеллектуальной силы по обнаружению новых проблем и путей их решения. А то есть это может быть новая оригинальная и совершенная система или новая технология, какие-то новые механизмы и дисциплины.

Будущие специалисты смогут помочь в созданииновых творческих группы по вопросам городского дизайна и визуального сопровождающего. Все группы должны уметьоценивать внутренние и внешниепозиции города, а также наличие ресурсов для реализации проекта. Это делается для того, чтобы воссоздать идеальное представления лучшего будущего.

Инновация — это новая творческая идея, которая стала реальностью и прижилась в обществе.Именно поэтому сейчас стратегия творческого города должна быть направлена не только на внедрение интереса к изменению, но и смену на мнения скептические смотрящих на ситуацию людей, которые пытаются сохранить консервативные взгляды и не менять ничего вокруг себя, то есть необходимо подать им веру в новые идеи. 

Вывод главы:

1.Соответственно сейчас город становится центром креативный среды, где люди пытаются творить и создавать что-то новое каждый день, и оно либо идет во благо, либо же наоборот. Это и пугает – неустойчивость общественного строя. Понятное дело, что каждый человек не может думать, как все остальные, окружающее его люди. Все мы индивидуальны, но идея о совершенном мире должна быть у каждого человека. Причем наши идеи будут совершенно различны: тут играют роль огромное количество факторов от места рождения и культурной оценки общества до морального восприятия и личных интересов.

2.Мы живем в явно информационном обществе, сейчас идет глобальное увеличение обхвата и объема информации. Её распространение слишком быстрое, что много человек даже не может уловить, в силу физических и умственных способностей

3.Многообразие культурных форм. Можно даже выделить культурные пространства, которые являются отображением действительности прошлого времени: музеи, театры, выставочные галереи, в которых представляется то, к чему город относится с огромным уважением и почтением.Сейчас культура прониклась во все сферы жизнедеятельности и функционирования человечества: традиции и их смена, деятельность людей и их интересы. Она вносит свой вклад в фундамент для создания будущего планирования. Уверенность в настоящем даёт возможность постройки идеального будущего.

4.Отсутствие креативных умов повышает уровень скуки городского пространства. Умение широко мыслить, разрешая границы предрассудков, демонстрируя глубокие познания. Важно отметить, что креативность не является стадией одного единственного процесса решения проблемы, поскольку она является метальным составляющем человеческого сознания, то есть можно быть креативным и подходить ко всему с творческой стороны на любом этапе решения.

5.Важно делать опору на местную культуру, мною был проведен опрос 100 человек по их отношению к массовой рекламе и граффити, которые были проведены на районе Зюзино. Реклама, как информационный источник заполонил окружающее пространство. Граффити стали культурной стихией, которая смеет способность к разбавлению гомогенности визуальных полей. Настенные рисунки преобразили внешний облик улиц в начале 20 века: вместо голых стен мы можем наблюдать яркие и уникальные композиции.

Таблица 3

Таблица 4

Из моих опросов, можно вывести отдельный вывод: людям некомфортно находиться в нынешней визуальной среде, людей, в основном, раздражает, что их окружает столь огромное количество рекламных вывесок, а так же, население вдохновляет расписные стены зданий - граффити. Соответственно, сейчас необходимо снизить информационную нагрузку на население крупных городов, а то есть устранить нынешний уровень рекламных позиций на улицах и визуального мусора, а так же нужно повысить уровень позиций граффити и креативных точек, поскольку они симпатизируют человеческому восприятию внешнего образа города.

Глава 3: Подведение итогов

Вывод

В основе моего исследования можно вынести вердикт, что город должен являться основной базой для развития общественной структуры. От уровня самого города прямо пропорционально зависит уровень развития, образования, рабочей силы, интеллектуальных достижений, культуры и искусств, духовной, психологической и эмоциональной жизни общества. Именно город должен подстраиваться под менталитет людей, а не наоборот. Если уровень визуального городского развития наравне с уровнем духовного, психологического самочувствия, то все внутри общества будет в порядке. Но, к сожалению, сейчас все строится по неправильной схеме: развитие города превосходит уровень ментальности человека на несколько ступеней, а из-за этого выступает ряд проблем, которые мной уже были описаны: снижение человеческого значения и опустошения личности человека, в принципе. Поэтому сейчас социальные группы выступают лишь серым безличным скоплением людей, котороеничего не стоят. Они лишь являются продуктом для поднятия статуса города. За счет больших групп людей, которые имеют высокие интеллектуальные потенциалы, поднимают культуру различных сфер на уровень мировых достижений; достижения в областях: наук, искусств, информационных коммуникаций, современных технологий –повышается уровень города.

Из-за ускоренного развития городского медиапространства в людях повышается уровень негативного восприятия города. Почему? Потому что слишком быстрый оборот информации в психологических процессах влекут за собой проблемы, которые я описала выше (Медиабулимия и Синдром Хронический Усталости). Соответственно, нынешнее быстрое городское развитие не подходит обществу, значит необходимо снизить скорость развития медиареальности, повысить уровень естественного ландшафта и яркости и креативности архитектурных сооружений. Именно это и убережет человеческое сознание от негативных последствий агрессивных и гомогенных полей визуальной среды, а так же самого медиапростраства. Все-таки необходимо понимать, что именно психологическое самочувствие и социальное значение человека являются самыми важными факторами города, потому что из этого и должно складываться окружающее визуальное городское пространство.

Человечеству необходимо остановиться на миг в развитии визуальной среды и начать переворот в архитектурном построении городов, иначе скоро возникнут новые проблемы в сознании и восприятии человека. Необходимо обратиться «за советом» к прошлому: например, к направлениям эпохи Возражения. Поскольку именно тогда проводили некие эксперименты в градостроении: многие здания архитектуры создавались подобно церковным постройками, чего раньше люди себе не позволяли. Хоть фасад многих зданий и симметричен: колонны, окна стоят на равно  пропорциональном расстоянии друг к другу, но украшения построек, декоративных визуальных элементы, индивидуальных проектов- преобладают идейность любых других направлений архитектуры.В результате, в то время, архитектура становится разнообразнее и намного интереснее со стороны визуализации, поскольку повысилась мода на изысканность и индивидуальность разного вида декораций. Человечество до сих пор восхищается постройками 14-16 века. Поэтому сейчас можно взять пример с архитекторов того времени и начать создаваться нечто новое, нетипичное, чтобы повышать уровень позитивной визуальной среды и естественного ландшафта, и уничтожить однотипность и серость пространства города. И создавать индивидуальные постройки, которые бы увеличили естественно-природный баланс, поскольку природе практически не существует прямых линий или углов; их так же очень мало и в планировке старого градостроения. А так же, то, что удовлетворяло бы человеческим эмоциональным и чувственным позициям, поскольку, именно таким образом, будет складываться положительное мнение о городе, а так же внутренний мир человека будет пополняться светлыми эмоциями и восхищениями, потому что люди не будут больше смотреть на совершенно схожие постройки в городе. Только, таким образом, человечество сможет спасти свое сознание и мир, в котором живет. Общество может улучшить визуальное состояние планеты, сделать ее совершенной для восприятия. Вернуться на круги своя и создать архитектуру нового времени с природной отделкой. Обществу необходимо жить в гармоничной атмосфере, чтобы каждый проходящий у человека был прекрасно, и он комфортно чувствовал себя в плане визуального составляющего города.Каждой единице общество необходимо понять: важность происходящей ситуации, поскольку сейчас осуществляется процесс, в котором идет разложение структур под влиянием серьезного социального кризиса, со сторон духовности и ментальности. Естественно, это предоставляет серьёзную угрозу для жизни людей, и никто не хочет жить в сером мире огромных зеркальных небоскрёбов, и с этим необходимо бороться.

Ссылки на источники:

Визуальная экология – это

• Визуальная экология как дисциплина (Д.А. Колесникова, В.В. Савчук)

• «Видеоэкология» - наука о красоте и визуальной среде (ФилинВасилийАнтонович)

• Визуальная экология – новая дисциплина (исследовательский центр медиафилософии)

Медиа, философия и медиафилософия:

• Вопросы философии

• Медиафилософия. Основные проблемы и понятия

Развитие и рост города:

• Имидж города как основа его продвижения

• Триумф города: как наше величайшее изобретение делает нас богаче, умнее, экологичнее, здоровее и счастливее

Все о Синдроме Хронической усталости:

• Синдром хронической усталости. Что это такое, причины и последствия(GTD,Блог компании SmartProgress)

• Беседа профессораН.Г. Арцимовича и корреспондент журнала “Наука и жизнь” Е. Каликинского

• Синдром хронической усталости (Материал из Википедии)

Граффити:

• Психология граффити

· Граффити (Материал из Википедии)

 

Анкета опроса:

Рисунок 1


[1]Медиафилософия: Приступ реальности. Книга, Валерий Владимирович Савчук[2013, 39]

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 263; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!