Черная кошка в черной комнате



Ведущий просит участников снять часы, перстни, кольца и закатать рукава до локтей. Затем всем завязывают глаза. Для надежности в комнате гасится свет. Ведущий рассаживает людей по двое друг напротив друга, но так, чтоб они не касались друг друга. Когда все расселись, ведущий начинает рассказ: "Протяните руки перед собой ... руки - это Вы. Ваши кисти изображают ваши эмоции и действия. Вы идете вперед и встречаете незнакомца (руки встретились), вы недоверчивы (они едва прикасаются), вы только что познакомились и изучаете друг друга (изучают). Вы решили подружиться и пробуете обольстить нового друга... Вы покорились друг другу... у вас любовь и согласие..." Варианты бесконечны. По окончании игры не стоит раскрывать карты и показывать, кто с кем сидел, всех выводят из комнаты и только потом снимают повязки. Любопытство заставит игроков попытаться на ощупь найти и узнать своего визави.

В джазе только девушки

Мужчины переодеваются в женские наряды и участвуют в "дамских" конкурсах, в которых по тем или иным причинам неактивно участвуют женщины. Например, в играх со снятием резиночки с талии, подсчетом конфет в непрозрачном пакете, лежащем на табурете, с помощью попы и т.п.

Центрифуга

Участвуют две команды, мужчин и женщин поровну. Команды выстраиваются на старте (мужчины и женщины - через одного). По сигналу первый игрок добегает до финиша и останавливается там.

Второй игрок подбегает к нему, они соприкасаются лбами и в таком положении совершают 10 поворотов (количество зависит от возраста играющих: чем старше, тем меньше вращений), при этом первый игрок вращается на месте, а второй - по окружности, держа или обнимая первого (рис.2). Затем второй игрок остается у финиша, а первый возвращается к команде. Игра заканчивается, когда первый игрок вновь бежит к финишу и совершает положенное число поворотов. Побеждает команда, игроки которой оказались быстрее и выносливее: у них не закружилась голова.

Куча мала

Для игры организуют две команды, в которых игроки - мужчины и женщины - располагаются через одного. Первый игрок (капитан) в одной команде должен быть мужчина, в другой - женщина, именно они и будут основанием кучи. Капитаны выходят в центр площадки и соединяют поднятые вверх ладони. Другие игроки подходят со спины своих капитанов и стараются дотянуться до кистей рук капитанов и "приклеиться" к ним. Ведущий наблюдает, из какой команды больше игроков смогло пристроиться к куче, соблюдая условия: заходить только со спины, а не сбоку, прижать ладонь точно к кисти капитана. При этом можно повиснуть на предыдущем игроке, если он не возражает. Даже если ни одна команда не победит, куча мала, шатающаяся, визжащая, развеселит гостей .

Звезда

Команде из пяти мужчин и пяти женщин завязывают глаза и предлагают встать так, чтобы

получилась звезда: мужчины должны стоять во внутренних углах, а женщины - на острие луча, на расстоянии вытянутой руки. При построении запрещается переговариваться, можно только задевать друг друга руками. Учитывается время, за которое была построена фигура, и ее "правильность". Затем это же повторяет другая команда. Можно предлагать строить любые фигуры, желательно, чтобы они были сложные, со множеством углов.

Музыкальные руки

В игре участвуют женщины и мужчины, причем мужчин должно быть на одного больше. Все танцуют. Когда музыка останавливается, женщины должны оказаться на руках у мужчин. Тот, чьи руки оказались пустыми, выходит из игры и уводит любую женщину. Побеждает не пара, а мужчина, чьи руки всю игру не оставались пустыми.

Мумия-2

Для игры необходимы две пары (мужчина и женщина) и два ассистента. Пары становятся спинами или лицом друг к другу, они должны находиться в этом положении всю игру. Ассистенты находятся рядом: они вертикально держат в руках по карандашу, на который надет рулон туалетной бумаги. Конец рулона бумаги закрепляется внизу, на брюках мужчины, и пара начинает вращаться, плотно заматываясь с ног до головы в бумагу, ассистент регулирует уровень, поднимая рулон все выше и выше. Побеждает пара, которой удалось создать аккуратную мумию, или та, которая размотала весь рулон бумаги.

 

Ну и рожай

В этом конкурсе-розыгрыше участвуют 3 пары. Необходимо приготовить реквизит: возьмите прозрачные капроновые чулки, отрежьте 1 носок и сшейте их так, чтобы из одной пары получился один длинный чулок (равный двум длинам ноги). На носке получившегося чулка завяжите узел. Мужчины сидят на стульях, женщины стоят сзади около них. На головы мужчинам надевают эти длинные чулки: узел получается на макушке (как украинский чуб), а остальной капрон собран на шее (как маска террориста). По сигналу женщины должны стянуть, снять чулок с головы своего партнера одной рукой, вторая рука за спиной. Кто первый - победитель. Как вариант этой игры: женщины должны стянуть чулки с партнеров двумя руками, но как можно чувственнее, медленнее, словно они обнажают собственную ножку во время стриптиза.

Тазобедренный перезвон

Две пары (в каждой мужчина и женщина) приглашаются для участия. Каждому сзади прикрепляется нитка с висящей на ней ложкой. Длина нитки такова, чтобы ложка располагалась чуть выше колен. Задача участников: стоя лицом друг к другу, без помощи рук троекратно стукнуться ложкой о ложку ("колокольный звон" в честь юбиляра, молодоженов и т.п.). Какая пара первой "пробьет в колокол" ("прозвонит"), та и считается победителем.

Еж

Игроки держат во рту по зубочистке. С их помощью они передают друг другу зефир, при этом игрок, передавший зефир, оставляет в нем свою зубочистку.

Прищепки-4

На игроках - мужчинах и женщинах - в разных местах прикреплено по прищепок. Пока звучит музыка (не более 2 минут), необходимо перецепить на других свои прищепки. Побеждает самый ловкий, т.е. "свободный" от прищепок (или с их наименьшим количеством).

Ласковые руки

Для игры необходимы: два манекена, два раздельных купальника, две рубашки на пуговицах, две пары рабочих грубых рукавиц. Две команды мужчин сначала одевают свой манекен, застегнув все пуговицы, потом раздевают. Каждый мужчина в рукавицах снимает или одевает одну вещь, затем передает рукавицы следующему. Единственный нюанс, после этого конкурса на рубашках не остается ни одной пуговицы, т.к. мужчины в порыве страсти разрывают рубашки.

Танго для двоих

Несколько пар (мужчина и женщина) берут в рот по одной конфетке на двоих. Проигрывает та пара, которая разъединится при исполнении танца, т.е. раскусит конфету.

Вещь со значением

Передают под музыку поднос или блюдо, например, с презервативами. У кого в момент выключения музыки поднос оказался в руках, выбывает. У кого презерватив падает с подноса, также выбывает, но забирает презерватив с собой. Последний побеждает и забирает все содержимое подноса.

Крышечки-2

В игре участвуют две команды (в каждой одна девушка и два парня). Парни зажимают между ног по пластиковой бутылке, одна из которых закрыта крышкой, другая - нет. Девушки должны как можно быстрее открутить крышку с одной бутылки и накрутить на другую. Глаза девушке лучше завязать.

Взаимное тяготение

Паре - мужчине и женщине - завязывают глаза. Они соприкасаются ладонями, затем поворачиваются вокруг себя 3 раза и вновь должны соприкоснуться ладонями. Пара, сделавшая это первой, побеждает.

Голова!

Мужчинам по очереди завязывают глаза, руки они держат за спиной. Необходимо узнать как можно больше девушек только с помощью движений головы.

Пей до дна

Игроки держат в руках открытые бутылки (стаканы) с пивом. Хором отсчитывают "три, два, один" и начинают пить. Первый выпивший кричит "Стоп", и проигравшие снимают с себя какую-либо вещь. Игра заканчивается в момент, когда нечего будет снимать или невозможно пить дальше.

Раздевалка

Играют 2 команды: мужчины и женщины. Ведущий предлагает ситуацию: вы пришли в баню и сняли с себя три вещи, какие? Представители команд записывают эти вещи на листке бумаги. Записывать можно не только предметы одежды, но и бижутерию, резинки для волос и т.п. Написанное отдается ведущему. Задача каждой команды: угадать, какие вещи снял противник. Команды в течение 30 секунд называют предметы, ведущий сравнивает их со списком. Выигрывает команда, угадавшая большее количество вещей.

На три буквы

Игра для раскрепощенной спиртным аудитории. Ведущий делит гостей на две части (например, правая и левая половинки стола) и сообщает, что в человеческом организме, на человеке, у человека есть 48 частей тела, органов и т.д., которые в своем названии имеют лишь три буквы. Командам предлагается вспоминать и называть по очереди свои варианты. Какой стол назовет больше, тот и станет победителем. Повторяться нельзя. Здесь может не быть победителя, но от души посмеются все. Игра полностью отвечает пословице "чем дальше в лес, тем больше дров", ведь в начале звучат слова: нос, ухо, око, а ближе к концу фантазия настолько проявляется, что трудно описать

 


 

 

Быстрый пас

Игроки двух команд выстраиваются в колонну. Капитан команды стоит на расстоянии 2-3 м и бросает мяч первому игроку в колонне. Игрок ловит мяч и, перебросив его обратно капитану, приседает. Капитан таким же образом бросает мяч всем игрокам до последнего, который, возвратив мяч, не приседает, потому что игра продолжается в обратном направлении: встает и ловит мяч сначала предпоследний игрок, потом следующий до первого в колонне. Побеждает команда, которая быстрее закончила перебрасывать мяч.

Домашние хлопоты

Для эстафеты нужны прищепки и веревка, натянутая на финише. Игроки команд подбегают к финишу и зубами прицепляют прищепку к веревке. Побеждает команда, в которой игроки быстрее повесят все прищепки.

Стройные и быстрые

Все игроки становятся в общий круг. При этом одна половина круга - одна команда, а вторая половина - другая. Первые номера команд кладут на голову мешочки с горохом и, не придерживая их, бегут вокруг игроков: одна команда обегает круг по часовой стрелке, а вторая - против часовой. Затем мешочек передается следующему игроку, который также обегает круг и возвращается на свое место. Если мешочек падает, то до тех пор, пока он не будет положен на голову, движение продолжать нельзя. Обежать круг должны все игроки. Побеждает наиболее быстрая команда.

Амеба

Игроки делятся на две команды. Несколько человек из команды становятся в круг лицом наружу, руки переплетают в локтях. Внутри круга находятся остальные игроки. Игроки внешнего круга должны провести свою группу через препятствия (вокруг стульев, например, или переступая через скамейки). Побеждает наиболее быстрая команда, игроки которой не расцепили рук во время передвижения.

Фризби

Играют командами (количество участников в команде от 3 до 10). Реквизит-одна летающая тарелка (обыкновенная детская игрушка) и размеченное на два дома поле произвольного размера. Дома, как футбольные ворота, имеют 4 штанги, которые составляют прямоугольник на земле. Задача команды - поймать тарелку, пущенную с поля своим игроком, в чужом доме. Игра начинается перебрасыванием тарелки от одной команды к другой. Участник с тарелкой одной ногой обязан стоять на месте. Можно перекидывать тарелку между своими членами команды. Можно сбивать пущенную противником тарелку, в этом случае тарелка переходит тому, кто ее сбил, и все продолжается. Если тарелка упала на землю, она переходит противнику, он бросает ее с места падения. После 3-х голов команды меняются домами. На рис.1 показано как команда "Треугольники" (их ворота В) забивает гол в ворота А команды "Квадраты". Тарелка обозначена кружком.

Вьюны

Круг расчерчивается на сектора: от 1 до 10, сектора нумеруются. Игрок стоит в центре, лицом к цифре 1. Он подпрыгивает и старается повернуться в воздухе влево на 360 градусов. Та цифра, перед которой игрок приземлился, показывает количество набранных им баллов. Определяется личное первенство после трех попыток, баллы суммируются. Если игрок приземлился на границе между двумя секторами, то он получает меньшее количество баллов.

Гладиаторы

К горизонтальной палке на разной высоте привязывают веревками пластиковые бутылки, наполовину заполненные водой. Игроки должны проползти под "полосой препятствий" так, чтобы бутылки не были задеты и не стали раскачиваться. "Полоса препятствий" может быть одна, тогда учитывается время игроков, затраченное на прохождение полосы, и вычитаются штрафные очки. Расстояние от земли до самой низкой бутылки определяется опытным путем.

Солнечный зайчик

Два игрока берут зеркальца, стараются поймать солнечный зайчик и направить его на заранее определенную мишень.

Липкое дело

Отрезается длинная полоска скотча и кладется липкой стороной вверх на середину стола. Игроки делятся на две команды, становятся по разные стороны стола и "приклеивают" свои указательные пальцы к скотчу со своей стороны. По команде игроки начинают тянуть скотч на себя, при этом "отклеившиеся" игроки покидают игру. Побеждает команда, на чьей половине стола оказался скотч после того, как все игроки выбыли.

Читатели

Перед каждым игроком на столе лежит журнал или книга, все раскрыты на странице с одним и тем же номером. По команде игроки начинают дуть, стараясь за определенное время перелистнуть как можно больше страниц. Победит игрок, который оказался на странице с большим номером.

Расскажите про покупки

Первый игрок говорит: "Я пошел в магазин (уточняет название магазина: булочная, электротовары и т.д.) и купил..." Далее он называет предмет, который начинается с буквы А. Второй игрок повторяет фразу, но добавляет предмет, который также можно купить в данном магазине, начинающийся на букву Б. Игрок, который замешкался или не может придумать то, что можно купить в данном магазине на соответствующую букву, отдает фант.

Гавайские острова

Все игроки получают листы бумаги, честно закрывают глаза и начинают рисовать то, что предлагает ведущий.

1. Сначала надо нарисовать остров в середине листа.

2. Налево от острова в море находится судно.

3. Поскольку остров окружен водой, то в ней плавают рыбы.

4. Это Гавайи, поэтому надо нарисовать пальму.

5. День хороший, в воздухе летают птицы.

6. На судне есть команда, поэтому надо нарисовать там моряка.

7. Моряк мечтает съесть кокосы, которые выросли на пальме.

8. Чтобы все моряки могли видеть кокосы, на судне должно быть несколько иллюминаторов.

9. Кроме кокосов, моряки видят на острове туземку.

10. Девушка видна очень хорошо, потому что в небе светит солнце. Теперь можно открыть глаза и посмотреть, что получилось. Если остров действительно находится в середине листа, то игроки записывают себе 10 баллов, если судно находится слева, но не касается острова - еще 10 баллов. Если рыб больше 2, то прибавляют 15 баллов, если в воздухе больше двух птиц - 20 баллов. Если моряк находится на судне, а не в море, то есть возможность добавить 20 баллов, то же самое - если туземка находится на острове; если кокосы изображены на пальме, а не в другом месте -15 баллов, если иллюминаторы точно на судне - 20 баллов. Если солнце нарисовано справа - плюсуют 15 баллов, если слева - 20, если в середине - 10. Теперь подсчитывают общую сумму, и игрок с самым высоким счетом получает приз. Максимум можно набрать 165 баллов.

Кричалки

Лежит корабль на дне морском,

Засыпан золотым... песком.

Свернувшись в небольшой клубок,

На мачте дремлет... осьминог.

Однажды слиток золотой

На берег выбросил... прибой.

И рыбаки с тех пор твердят,

Что где-то в трюме спрятан... клад.

А много-много лет назад

Той шхуной управлял... пират.

Я рад увидеть здесь друзей.

Хей, хей-хей, хей!

Ведь с гномом рядом веселей.

Хей, хей-хей, хей!

Ты руки подними скорей.

Хей, хей-хей, хей!

Со мной в ладоши громко бей.

Хей, хей-хей, хей!

Обмен по случаю

По количеству играющих готовятся карточки, две из них отмечают: что-либо рисуют, ставят крестики и т.д. Все карточки складывают в шляпу или коробку, из которой их по одной вытягивают игроки. Те, кому попали карточки с рисунком, должны поменяться какими-либо предметами одежды. Играют до тех пор, пока не надоест или когда собственных вещей на игроках практически не останется. Меняться вещами, полученными в результате обмена, нельзя.

Есть контакт

Каждый игрок получает листки бумаги с номерами от 1 до 6 и размещает эти листки на себе на любой части тела по своему выбору так, чтобы номера были видны окружающим. Каждый игрок получает порядковый номер. Ведущий приглашает игрока под номером 1 и бросает игральный кубик два раза. Первый раз по количеству выпавших точек определяется игрок, который следующим вступает в игру; число, выпавшее второй раз, показывает, частями тела под каким номером должны соединиться игроки. Затем ведущий вновь бросает кубик и определяет нового игрока, который "приклеивается" к предыдущему. Возможен вариант, когда выпадает номер игрока, который уже находится "в контакте", в этом случае соединиться частями тела становится труднее. Если игроки теряют контакт между собой, то они платят штраф или отдают фант. В большой компании для определения номера игрока можно бросать два кубика и считать сумму выпавших точек.

Внуки Цезаря

В игре участвует несколько пар. Два игрока (мужчина и женщина) стоят лицом друг к другу, положив голову на плечо партнера так, чтобы можно было заглянуть за его спину. Игроки убирают руки за спину и, получив в ладони горсть мелких предметов, должны их рассортировать при помощи своего партнера, например, разобрать конфеты по сортам, пуговицы по цвету и т.д. Приходится одновременно слушать своего партнера и подсказывать самому, что не так-то просто. Побеждает пара, которая быстрее справится с заданием.

Оригинал

Игроки получают поровну зубочистки или спички. Один игрок говорит: «Я никогда не …» - и называет какое-либо действие (например, не пил водку). Главное условие - это должно быть правдой. Все, кто это делал, отдают ему зубочистки. Затем второй игрок называет то, чего он не делал. Больше всего зубочисток будет у человека, который в чем-то отличается от всех игроков.

Комната страха

Розыгрыш готовят двое: ведущий и его помощник, который должен пройти в комнату незаметно, чтобы гости были уверены в том, что в игре принимает участие только один человек. На середину комнаты ставится стул, помощник ложится под него так, чтобы были видны ноги, которые ведущий обматывает тряпками, одевает детские вещи, имитируя куклу. На ступнях завязывается платок или надевается шапка, и прикрепляется нарисованное на бумаге лицо. Стул закрывают большим покрывалом, чтобы скрыть голову и туловище помощника. Комната должна быть затемнена, только горит свеча. Гости приглашаются в комнату по одному. Текст ведущего: "Посмотрите, посередине комнаты лежит девочка, перерезанная трамваем. Увы! Она мертва. Только вы можете вернуть ее к жизни. Вы хотите ей помочь? Если да, то садитесь на стул, но не задевайте бедную девочку ногами. (Чтобы игрок не думал о подвохе, ведущий может сам сесть на стул, чтобы продемонстрировать его безопасность.) Скажите три раза: «Девочка воскресни» смотрите ей прямо в глаза". Игрок выполняет требование, помощник резко поднимает ноги вверх, стараясь, конечно, не набить шишку на лбу игрока. При выходе ведущий напоминает о необходимости держать увиденное в тайне.

 

 

Эрудит – шоу

Интеллектуальная игра для детей и взрослых об осенних дарах.

Участникам выдаются по три полоски бумаги. Ведущий зачитывает вопрос и три ответа на него. Игроки должны поднять столько полосок, каким по счету стоит правильный ответ. Каждому игроку за правильный ответ выдается "умник" (жетон). Кубок интеллектуала в осенних вопросах получает тот, кто наберет за всю игру наибольшее количество "умников", остальные получают утешительные призы в виде овощей и фруктов. Правильные ответы подчеркнуты.

1. После проведения археологических раскопок мы узнали о самом первом хлебе. Его готовили из...

- древесины;

- орехов и желудей;

- дикорастущей травы.

Вымоченные и высушенные желуди растирали между камнями в муку, из которой делали первые сырые лепешки, их можно было печь на огне. Так делали хлеб, пока не стали употреблять пшеницу.

2. Есть сказка про чудо-дерево, на котором растут булки, калачи, пряники. А
в какой стране на самом деле растет хлебное дерево, которое плодоносит 8
месяцев в году, а хлеба с одного 15-летнего дерева хватает семье из 3-х
человек на целый год?

- На Ямайке;

- в Японии;

- в Китае.

3. Без хлеба, как известно, не проживешь. Поэтому человечество научилось
выращивать его и в безводной пустыне, и среди камней, но печь хлеб из
отравы не умудрился никто, кроме...

- жителей Чукотки;

- южно-американских индейцев;

- папуасов.

Хлеб делают из юкки - смертельно ядовитого корня маниока. Соком юкки смазывали наконечники стрел, а мякоть индейцы араваки с острова Доминике выкладывали в плоские глиняные тарелки и придавливали сверху тяжелыми камнями. Получившиеся белые круги - касаба - это и есть хлеб араваков. Хранят его долго, готовят просто: достаточно сунуть касабу в уголья - хлеб готов.

4. Название этого овоща, заимствованное из немецкого языка, восходит через итальянское слово "трюфель" к латинскому "терратубер", что означает "земляная шишка". Как вы думаете, что это за "земляные шишки"?

- Редис;

- свекла;

- картофель.

5. Судя по археологическим находкам, этот овощ использовался первобытными людьми уже в каменном и бронзовом веках. Название было заимствовано из латинского языка, оно происходит от слова "капут" и "голова". Какому овощу было дано такое название?

- Репа;

- тыква;

- капуста.

6. Раньше существовало поверье: если отвезешь в лес вечером миски с этим пареным овощем - утром на этом месте найдешь слиток золота, так как это любимое лакомство гномов. Ночью гномы съедят угощенье и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски, но золота, увы, не находили. Какой пареный овощ является любимым лакомством гномов?

- Морковь;

- козелец:

- фасоль.

7. Этот овощ у древних персов считался символом ссор, раздора и сплетен. Кто хотел насолить сопернику или недругу, тайно подбрасывал ему в дом ветвистое дикорастущее растение. А греки, наоборот, очень ценили этот корнеплод, даже благодарственные приношения богам делали в виде его серебряного изображения. А на Руси красавицы использовали его как румяна. Что это за овощ?

- Редис;

- свекла;

- морковь.

8. Этот овощ не только съедобен. В 1532 году в долине реки Ориноко, оказывая сильное сопротивление испанским завоевателям, индейцы провели первую в истории... газовую атаку. Они несли жаровни и непрерывно бросали на тлеющие угли какой-то красный порошок. Из какого измельченного овоща индейцы изобрели удушливый газ?

-Лук;

- чеснок;

- перец.

9. Этот овощ долгое время во Франции и Италии служил только декоративным украшением беседок, в Германии - красовался в горшках среди комнатных растений, а в Англии и России его выращивали в оранжереях среди экзотических цветов. Привезен он был из Южной Америки, плоды его назывались "золотыми яблоками", хотя и считались ядовитыми. О каком овоще идет речь?

-Дыня;

- помидор;

- патиссон.

10. Родина этого овоща - Индия. Одно время считалось, что это самая изысканная пища. В Турции даже живет легенда: в далекие времена, когда этот овощ только-только появился в стране, жестокий и жадный султан Магомет М приказал однажды вспороть животы 7 своим придворным, дабы узнать, кто из них съел один из присланных ему в подарок овощей. В Россию попал он из Греции, а название его на греческом означает "неспелый, недозревший". Что это за овощ?

- Баклажан;

- огурец

- капуста.

11. В старину на Руси, кочуя из одного места в другое, люди часто испытывали тяжелые беды и лишения. Чтобы как-то помочь идущим вслед, шедшие впереди оставляли разного рода пометки. Они бросали зерна этого овоща, те быстро давали всходы и, созревая, спасали немало переселенцев от голодной гибели. Семена какого овоща бросали кочевники в землю?

- Гороха;

- томата;

- лука.

12. Еще в Египте жрецы объявили этот овощ священным растением и не употребляли в пищу. Он напоминал Луну, которая считалась символом вечности. Это растение, как замечательный стимулятор работоспособности, по приказу фараона ежедневно получали строители пирамиды Хеопса. Этот овощ был первым наглядным пособием при изучении астрономии. Древние ученые, разрезав его поперек, объясняли своим ученикам строение Вселенной, состоящей, как тогда утверждали, из нескольких сфер и оболочек, окружающих Землю. Во все времена все народы приписывали этому овощу необыкновенные лечебные свойства. Это...

- лук;

- картофель;

- чеснок.

13. Этот овощ афганцы считали лучшим средством от усталости. Великий древнегреческий врач Гиппократ успешно применял его для лечения легочных заболеваний, а в I веке до н.э. древнеримский врач Диоскорид первым указал на глистогонные свойства этого растения. Название его почти одинаково звучит во многих славянских языках и означает "расщепленный на дольки". О каком лекарственном растении говорится?

- Патиссон;

- чеснок;

- лук.

14. Об этих фруктах в Европе узнали в начале 15 века, а в 18 веке их слава дошла до России. Недалеко от Санкт-Петербурга есть город, до недавнего времени носивший название этого фруктового дерева - Ораниенбаум. Там в 1714 году граф Меньшиков построил дворец с большими оранжереями, где выращивали фрукты. Екатерина II присвоила городу герб: оранжевое дерево в серебряном поле. Что это за фруктовое дерево?

- Яблоня;

- лимон;

- апельсин.

15. Из этого фрукта на Кавказе делают черчухелу - сладкую "колбасу", начиненную орехами. Высушенные фрукты широко используют как десерт, из них готовят
компоты, добавляют в выпечку. Из каких же фруктов делают сладкую "колбасу"?

- Из яблок;

- из винограда;

- из груши.

16. Несколько столетий назад в нашей стране эти ягоды ценились дороже золота и признавались весьма редким и исключительно важным лекарством. Их обменивали на атлас, бархат, собольи меха. Хранились они в Кремле, в Аптекарском приказе, и, чтобы получить их, требовалось специальное разрешение царя. Из цветов этого растения готовят варенье, используют для производства духов. А греки его цветок называли "собачьей розой". Что это за чудо-ягоды?

- Шиповник;

- рябина;

- клубника.

 

На одном дыхании

Игроки делятся на две команды. Посередине площадки прочерчивается линия, команды занимают каждая свою сторону относительно линии. Необходимо забежать на сторону противников и осалить их, но забегать можно только на то время, пока атакующий может, не переводя дыхания, кричать "У-у-у!". Если он переведет дыхание на чужой территории, то выходит из игры. Осаленные игроки также покидают площадку.

Себе, соседу

Игроки становятся в круг и выбирают водящего, который находится в центре. Стоящие в кругу вытягивают левую руку перед собой ладонью вверх, а пальцы правой руки собирают в "щепотку". Все игроки одновременно произносят "Себе" и правой рукой касаются ладони своей левой руки, а затем говорят "Соседу" и касаются ладони игрока, стоящего справа. Одновременно с одинаковыми движениями игроков и произносимыми хором словами игроки по кругу руками начинают передавать колечко, а водящий должен его найти.

У меня есть птичка ...

Игра для большого количества игроков. В рот между зубами вставляется спичка так, что рот нельзя закрыть. Затем каждый по очереди говорит: "Привет! Меня зовут ... У меня есть птичка, ее зовут... (кукушка, соловей, воробей и т.д.)". Все остальные должны понять название птички.

Про бегемотика

Игроки плотно выстраиваются в шеренгу, ведущий становится с краю. Все повторяют за ним слова и движения. "Где бегемотики?" -спрашивает ведущий и подносит руку козырьком ко лбу, игроки повторяют. "Нет бегемотиков", - при этих словах ведущий разводит руками, игроки повторяют. "Вот бегемотики!" - наконец говорит он, присев на корточки и вытянув руку вперед. Пока игроки, присев,

повторяют слова, ведущий неожиданно толкает соседа, и вся цепочка игроков падает.

Лесенка

Команда принимает положение "упор лежа", игроки располагаются по кругу. Каждый кладет свои ноги на плечи предыдущему. В итоге вся команда стоит только на руках. Отжимания должны быть синхронными. Это не так сложно, как кажется.

Бег по кругу

Необходимо 2 столба и 2 участника. Задание - обегать столб, далеко не удаляясь и за столб не держась. Побеждает тот, у кого голова закружилась позже.

Преподнеси себя

Выигрывает тот из игроков, кто быстрее достигнет финиша, двигаясь на "подносе".

Один в поле воин

На пояс игроку привязывается на веревке яблоко. Необходимо раскачать яблоко так, чтобы укусить его. Длина веревки не должна быть больше расстояния от пояса до носа. Берегите очки, зубы, носы и другие части тела.

Интеллектуал

Стулья расставляются по кругу, их занимают игроки. Ведущий задает вопросы (это может быть любая викторина). Верно ответивший на вопрос пересаживается на стул справа. Побеждает игрок, быстрее всех вернувшийся на свой стул.

Четвероборье

Четыре игрока держат одеяло за углы. На одеяле лежат по одной вещи каждого игрока. Необходимо, встряхивая одеяло, скинуть чужие вещи и оставить свою.

Столовая

На пустую тарелку кладется 3 горошинки перца. Их нужно быстро нанизать на вилку.

Дизайнеры

Игроки получают банан, бумагу, скрепки, тесьму, ленты, фломастеры. Необходимо украсить банан за оговоренное время. Побеждает самый оригинальный.

Гомеопаты

Два игрока получают головки чеснока, катушки ниток и иголки. Игрокам предстоит очистить чеснок, вдеть нитку в иголку и нанизать бусы. Более длинные бусы принадлежат победителю и могут быть использованы как для лечения, так и для защиты от вампиров.

Рвачи

Игрокам вручается газетный лист и предлагается за 3 секунды разорвать его на как можно большее количество клочков. После выполнения задания объявляется, что победителем станет тот, кто с помощью скотча быстро склеит обратно свой листок.

Указующий перст

Из салфеток за отведенное время необходимо свернуть самую ' длинную бумажную "указку".

Сафари

Заранее на листах ватмана нарисуем или приклеим фигурки африканских животных, затем выберем наиболее способных к охоте гостей (по количеству листов). Выбрать можно по залихватскому свисту, по "острому" (без очков) глазу. Затем раздаем участникам сафари "штрих" для правки текста и просим их как можно быстрее пустыню освободить от животных. Кому из участников за отведенное время удастся "разогнать" большее количество животных, тот и победил. А можно изменить финиш игры и объявить победителем того, кто "стер" с лица земли меньше зверей и поблагодарить его за то, что он ярый сторонник защиты диких животных.

Буква на весах

Известно, что одна буква, написанная простым карандашом весит 0,00033 г. Подсчитайте, сколько весит ваше имя, фамилия, город, в котором вы родились, и т.д. Побеждает тяжеловес.

Конкурсы ко дню урожая

1. Жестами, мимикой изобразить переспелый помидор, сморщенное

яблоко, лопнувший кочан капусты.

2. Сочинить частушку на тему "Урожай", которая начиналась бы так: "Если б я...", "Вот бы нам бы...".

3. Составить монолог на тему "Не перевелись еще огурцы на земле русской", "Фасоль, как много в этом слове для сердца русского слилось".

4. Придумать рекламу для собранного огромного урожая горького перца, кукурузы.

5. Из овощей составить куклу для кукольного театра.

6. За определенное время нарезать овощи и оформить панно "Большой урожай".

 

Бомбардировщики

В игре участвуют две команды из 4-5 человек и два бомбардировщика, каждый из которых получает ведро с водой и 10 губок. Командам необходимо прео­долеть расстояние в несколько десятков метров, на котором расположено 2-3 укрытия (дерево, тачка и т.д.). Один бомбардировщик располагается между маршрутами движения команд на сере­дине пути и обстреливает мокрыми губками игроков, которые преодолевают первую половину пути. Второй бомбар­дировщик находится ближе к финишу и целится в тех, кто завершает прохождение дистанции. Задача команд — сухими дойти до финиша.

Морские волки

Ведущий игры является капитаном. Он подает различные команды игрокам, находящимся в помещении: по команде «судно» игроки должны бежать направо от ведущего, «палуба» — к середине комнаты, «берег» — налево, «абордаж» — к середине помещения и лечь на живот. Ведущий не стоит на месте, а двигается в различных направлениях, однако в момент подачи команды он должен остановиться. Игроки, которые ошиблись при выполнении команд, выходят, а оставшиеся продолжают игру. Тот, кто ни разу не допустил ошибку, становится «морским волком».

Туристические забеги

Оборудование: два рюкзака, две мягких игрушки средних размеров, две карты и мелкие предметы (по 2 шт.), которые можно положить в рюкзак — ручки, компасы, мыло, фонарики и т.д. Формируются две команды, которые получают по собранному рюкзаку. Команды

выстраиваются на старте, первый игрок бежит до финишной отметки, где снимает рюкзак, вынимает из него все содержимое, разворачивает карту, отмечает на ней заранее определенный населенный пункт, сворачивает карту, загружает все в рюкзак и отправляется назад. Все участники команды должны искать на карте различные географические объекты. Побеждает команда, которая быстрее закончила эстафету.

Мокрая курица

Игра хороша для семейного отдыха на пляже. Играть можно как командой (1 взрослый и 2-3 ребенка), так и парой (взрослый и ребенок). Взрослые садятся в 5-6 метрах от воды на песок и удерживают руками полуторалитровую пустую бутылку на голове. Дети выстраиваются на старте у воды, каждой группе или игроку вручают ковш, большую кружку или иную емкость с широким горлышком. По команде дети набирают воду и бегут к взрослому, чтобы вылить воду в бутылку, удерживаемую им. Побеждает та группа, которая быстрее наполнила бутылку.

Эрудит-эстафета

В эстафете участвуют две команды по 6 человек. Для каждой команды на стену на гвоздики развешивают листы с буквами (к листам необходимо прикрепить петельки), из которых составлено слово «каникулы». Рядом помещены листы с вопросами.

Огородное растение. (Лук.)

Женское имя и богиня Победы. (Ника.)

Есть на дне реки, озера. (Ил.)

Селение в горах. (Аул.)

Большие хищные рыбы. (Акулы.)

Мореплаватель и путешественник. (Кук.)

Первые игроки команд бегут к стене, читают первый вопрос и составляют из букв, висящих на стене, слово-ответ, которое размещают ниже на специально вбитые для этого гвоздики. Затем они возвращаются на место, и бегут следующие по порядку игроки, чтобы ответить на второй вопрос. Побеждает команда, которая быстрее ответила на все вопросы (буквы можно использовать несколько раз).

Спиральбол

К верхушке шеста высотой в 3-5 метров прикреплена бечева длиной в 3,5-4 метра (рис.1). К концу этой бечевы привязан волейбольный мяч. Игроки (выступают один против одного или двое против двоих) становятся на свои места — команды разделяет черта на земле — по обе стороны черты. Заходить на территорию противника нельзя. Задача команд: ударами по мячу заставить веревку полностью обвиться вокруг столба (спиралью) так, чтобы мяч ока­зался на стороне противника. Игроки могут бить по мячу несколько раз подряд без очередности, но только в том случае, если мяч находится на их половине площадки.

Воротца

Двум участникам игры завязывают глаза. На расстоянии 30 метров от каждого в землю воткнуты по две палки, соединенные сверху лентой — воротца шириной и высотой в метр. Задача каждого из играющих — быстрее пролезть в воротца, не задев их. Всем зрителям, которые должны находиться не ближе 20-25 метров от игроков, разрешается громко подсказывать, куда идти участникам игры.

Мишень на двоих

Подвесьте небольшую корзину на веревке к ветке дерева и раскачайте ее. Двое играющих с расстояния 3-4 шагов бросают в качающуюся корзинку один — камешки, другой — желуди. Когда корзина перестает качаться, игра прекращается. После этого содержимое корзинки подсчитывается, чтобы определить победителя.

В космос

Для тренировки будущих космонавтов необходима пустая полуторалитровая бутылка. Бутылка устанавливается горлышком вниз посреди комнаты. Игрок упирается лбом в донышко бутылки, обращенное вверх, и начинает движение по кругу, не поддерживая бутылку руками (рис. 2, стр. 4). Количество полных оборотов показывает степень готовности «космонавта» к полету. Борьба идет за личное первенство.

Тяжелый карандаш

К одному концу гимнастической или лыжной палки привязывают карандаш, к другому — надувной мяч весом 1 кг или другой груз. Игроки по очереди должны написать, не кладя палку на плечо, текст из 8-10 слов. Кто написал быстрее и красивее, тот и побеждает в соревновании.

Соловей-разбойник

Для игры необходимы спички. Ведущий предлагает игрокам свистнуть на одном выдохе и за это время сложить из спичек  какую-либо фигуру: можно начать с треугольника, а закончить звездой, колодцем в две-три спички высотой.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 216; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!