Иерархия артистических дарований



 

«Вы ведь знаете, что я не обманываю.

Я просто говорю нечто такое,

что можно истолковать двояко»

Агата Кристи

 

ИЕРАРХИЯ АРТИСТИЧЕСКИХ ДАРОВАНИЙ827

И что это такое?

Это своеобразный род тестирования, который позволит ясно сориентироваться в уровнях способностей и их соответствии тем технологиям, на которые мы, иногда совершенно необоснованно, претендуем. Повторяю, что я проделываю это не для того, чтобы указать кому-либо на те или иные ограничения или, не дай бог, на чью-либо «профнепригодность». Но считаю крайне важным – безжалостно стереть наивные идеалистические представления о том, что ПУТЬ ИГРЫ – это легко! Если это больше не нужно акцентировать, тогда приступим, в жестком стиле:

1) ВНЕШНИЙ, ИЛИ МЕДНЫЙ. 

Здесь, мы еще не имеем понятия о том, что такое независимая внутренняя реальность. Здесь,мы - блуждающая в демонической версии игры инфантильная роль-посредственность . Но вместе с тем мы можем быть талантливы в способности открыться управлению извне, например, можем доверить себя зрелому режиссеру, транслируя качества его одаренности и достигая при этом довольно высоких результатов. Являясь артистом этой конструкции, мы большую часть сил отдаем работе над ролью и в большей степени думаем о себе в ней, т.е. можем играть только «из себя», из своего личного, «личиночного» опыта, что называется «технологией клонирования ». Основная установка Ума на этом уровне «идти от себя», что, несомненно, ограничивает потенциал артистических возможностей, особенно если возводится в искаженно понимаемую систему К.С. Станиславского. Здесь мы нуждаемся, так же, в мощной защите театральной иерархии, и в работе используем в основном «методы разделения » на режиссера и актера. Крайней формой болезни этой категории артистов, является безвольная, хлипкая, желейная позиция ума, в которой актер трусливо предоставляет свое пространство для любого кто готов использовать его.

2) ВНУТРЕННИЙ, ИЛИ СЕРЕБРЯННЫЙ. 

Здесь, мы уже знаем, что такое внутренняя реальность, и более того, способны увлечь в нее внешнее смотрящее пространство. Наши амбиции здесь распространяются уже на то, чтобы вступить в игру с самой Энергией Глаз , с Пучиной Многоглазой . И это знак пробуждения независимого таланта в нас. И это означает, что здесь, для нас важна не сама роль, но способность разыграть свое высказывание через нее. То есть, амбиции этого уровня распространяются на то, чтобы творить «не из себя», не из ограниченных возможностей «своей роли», но из Творческого Потенциала Пространства . И это означает, что здесь, мы в большей степени думаем о реализации целого, при этом принципиально отстаивая свое творческое кредо. В наши руки на этом уровне сами собой прыгают книги Михаила Чехова, Антонена Арто, Жана Луи Барро, Дзэами Мотокиё и т.д., и тотально очаровываясь их крайне экстравагантными взглядами на творческие возможности Ума , мы, пытаемся, иногда в ущерб себе, экспериментировать с предложенными ими системами и методами. Здесь же, мы в меньшей степени, чем первые, нуждаемся в жестком разделении единого творческого механизма на режиссера и актера (на взгляд и действие), тянемся к работе с методами трансформации энергии и более открыты потенциалу внутренних возможностей Ума. На этом уровне нам важно настойчиво прорабатывать способы выхода на Сцену Театра Реальности и методы отождествления со Сверхмарионеткой и Повелителем Игры, обнаруживая тем самым внутренний стержень, непоколебимый «центр циклона» . 

3) ТАЙНЫЙ, ИЛИ ЗОЛОТОЙ. 

Здесь, мы не только знаем, что такое независимая внутренняя реальность, не только способны самостоятельно увлечь в нее смотрящее пространство, но знаем также и то, что внутренняя и внешняя реальности пусты по природе. То есть, здесь, мы превращаемся в чистые экраны , на которые проецируется все богатство мира. И это несомненный знак пробуждающейся в нас одаренности очень высокой пробы. То есть, по меткому замечанию Гротовского, мы превращаемся здесь в «профессиональных зрителей»828. И это означает, что мы обретаем способность творить взглядом . Это особый, очень высокий тип зрительного стиля творчества, и он заключается в способности творить самим процессом смотрения . На этом уровне, нашей прерогативой становится - реализация потенциала игры в целом, благодаря чему вырабатывается 100%-ная защита творческого процесса. С этого уровня, мы способны защищать и направлять ясностью взгляда не только себя, но и других. (Это потенция таких мастеров как Чарли Чаплин, Михаил Чехов, Лоуренс Оливье, Жан Луи Барро и др.)

4) УРОВЕНЬ МАСТЕРА. 

Здесь, внешний, внутренний и тайный стили игры сливаются воедино, реализуя изначальную цель Алхимии – единство противоположностей. И это, как уже говорилось, методы проникновения в тайну целого – в тайну ОБРАЗА , в тайну числаπ , в тайну НЕВИННОСТИ! Если мы понаблюдаем, например, за играющим ребенком, то увидим, что он не нуждается в ком-то, кто режиссировал бы его игру со стороны. Он в одно и то же время и то, что смотрит , и то, что играет , и то, что играется . Он и форма игры , и творческая потенция игры , и само наслаждение от игры . Он – три в одном! Разница только в том, что – ребенок присутствует в этом бессознательно, Мастер же – сознательно. Мастер знает фактуру, механизмы и цели этого процесса. Одним словом, здесь, соединяя все вышеперечисленное в одно целое, мы способны самостоятельно проявлять Самоосвобождающуюся Игру Образа . И это бесспорный признак посещающей нас мета-, или сверходаренности. 

Здесь важно уточнение: ГЕНИАЛЬНОСТЬ, КАК И БЕЗДАРНОСТЬ - ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ МЕТАФОРЫ! Как будет ясно из дальнейшего, в Алхимии Игры метафора гениальности используется только на уровне актера (как метафора смерти только на уровне роли ). На уровне же зрителя нет ничего: ни гениальности, ни смерти... ни счастья, ни боли... ни мастерства, ни смыслов, ни миссии, ни самого просветления, ничего... А на уровне Мастера , являющего потенцию Меркурия, «...что внизу, то и наверху»829. Здесь он – метачеловек , суть которого вдохновение самотворения и миротворения!

 

Игра в гениальность

 

Открою тайну: первоначальное название этой книги - АЛХИМИЯ ГЕНИАЛЬНОСТИ! Позднее это название показалось моим друзьям слишком амбициозным, бульварным, и они уговорили меня отказаться от него. Но основная идея – максимальное (предельное) пробуждение творческого потенциала мозга осталась в действии. Поэтому можно сказать, что все изложенное в ИГРЕ является непосредственной технологией вхождения в это манкое и крайне неопределимое теоретически явление.830И это означает, что все, собственно, уже сказано! Все остальное касается непосредственной практической реализации, то есть пути, работы, или лучше всего – страсти , т.к. без энергии, без движения, без некоей, пусть даже бессознательной, устремленности к чему-либо гениальность всего лишь слово. И, тем не менее, лучшей формулой из известных мне, определяющих гениальность как явление, я считаю следующую: «Гений - высшая степень подверженности наитию – раз, управа с этим наитием – два»831.

Еще раз:

1) ВЫСШАЯ СТЕПЕНЬ ПОДВЕРЖЕННОСТИ НАИТИЮ! 

2) УПРАВА С ЭТИМ НАИТИЕМ! 

И опять мы видим Танец Союза женских и мужских качеств игры: «открытость» наитию и «управа» с ним! Фактически, речь опять идет о Гермафродите , основной особенностью которого всегда была и будет способность к неимоверному труду, тотальная одержимость и «фаллическое » стремление к абсолютному совершенству. «Надо быть действительно великим, чтобы суметь устоять против здравого смысла»832. Здесь интересно провести параллели с подходами и идеями Льва Гумилева, изложенными в книге «Этногенез и биосфера Земли». По Гумилеву, истоки зарождения многих этносов коренятся «…во внутреннем энергетическом человеческом импульсе»833. У личностей, названных им ПАССИОНАРИЯМИ , устремление к сознательной или бессознательной (порой иллюзорной) цели так велико, что превышает инстинкт жизни. Известно, например, что «…если бы у Моцарта, Бетховена, Шопена не было бы одержимости, той фантастической целеустремленности, то они, при всех своих способностях, будучи "вундеркиндами", ими бы и остались»834. Но Бетховен, например, написал в своем завещании, что он не может уйти из жизни, не совершив всего, к чему предназначен, Эйнштейн, претендовал, не больше не меньше, на то, что бы знать мысли самого Господа Бога, а Дали – считал себя призванным «спасти живопись от ничтожности современного искусства»835. И «…все они, несомненно, действовали, сознавая что-то вроде внутреннего призыва, отлитого великим Гете в емкую фразу: "И если в тебе нет этого – «Умри, но стань!» – то ты лишь скорбный гость на мрачной земле"»836.

Пассионарность , по Гумилеву, есть свойство генотипа, генетической конституции личности, и может сочетаться со всеми видами дарований. Эта страсть, чаще всего неосознаваемая, вне морали. На разных этапах формирования личности она способна питать как «созидательную», так и «разрушительную» направленности. Так, активность и величина напряжения того или иного этноса определяется, по Гумилеву, количеством в нем особого вида энергии (биогеохимической ) живого вещества геосферы, формирующей т.н. пассионариев - сверхактивных особей , не довольствующихся обычной жизнью обывателей. Новые идеи этих беспокойных людей, овладевая умами окружающих, начинают менять параметры их энергетических полей, создавая т.н. «пассионарные поля ». И в процессе взаимодействия эти поля начинают естественным образом стягивать их носителей (пассионариев ) в различные социальные институты, т.н. общины, команды, кружки, дружины, партии, труппы и т.д. и т.п.

ВЫВОД: в основе любого формотворчества , как во внешнем, так и во внутреннем мирах, лежит повышенная концентрация некоего вида энергии (по Гумилеву - биогеохимической ). Приводя к пассионарной активности, она реализует себя как в зарождении новых этносов, так и во вспышках ошеломительной творческой активности на внутренней территории личности, т.е. к ИГРЕ , которая, по моему глубокому убеждению, тотально самодостотаточна и не нуждается больше ни в чем другом, только в самой себе!

Итак, ВНИМАНИЕ! Гений , как подлинный пассионарийКороль на территории своего «ВНУТРЕННЕГО ЭТНОСА»! Его королевство функционирует по созданным или открытым им самим естественным законам! Здесь есть все, что он считает необходимым и возможным для того, чтобы переживать себя реализованным и защищенным! Он единственный хозяин своей ИГРЫ! И он не может иначе! Он окутан «Мантией Пассионарности », т.е. летит на «Крыльях Пассионарности »! Будьте осторожны с ним! Он не принадлежит себе, но только струящейся через него биогеохимической , или какой-либо другой, энергии! Она настолько переполняет его, что у него просто нет выбора, он не может остановиться, не может не продолжать творить! Лучше отойдите в сторону и не мешайте ему идти, он все равно сделает то, что должен, даже перешагнув через ваш труп!837Такова мощь Гения! У него нет «обычных глаз»! Он смотрит, говоря словами Вернадского838, «Глазами Геосферы »; «Глазами Вечности », или «Пучины Многоглазой»! В этом случае, с точки зрения Алхимии Игры , главной задачей этого обуреваемого гениальностью персонажа является дисциплинарная способность – управиться со своей пассионарнойНЕВИННОСТЬЮ! 

 

Тайна невинности

 

или аттракцион, под названием «МЕТАЧЕЛОВЕК!» 

Это «высший пилотаж» и величайшее наслаждение! Было бы крайней дерзостью с моей стороны провозгласить реализацию тех состояний, которые я так амбициозно здесь излагаю. Но сказать, что это только опыт интеллектуального постижения, я тоже не могу. Я живу этой амбицией уже много лет и могу констатировать, что сыграть эту роль крайне сложно! Фактически невозможно! И, тем не менее, я изо дня в день пытаюсь осваивать ее и в наивысшие моменты сошедшихся вместе условий я испытываю ее вибрацию в своих костях, переживаю ее пульсацию в своих кровеносных сосудах, слышу музыку ее голоса и т.д. и т.п. Одним словом, без тени смущения и ложной скромности, я могу честно констатировать, что мне нравится то, что происходит со мной. Мне нравится примерять этот «грим», этот «костюм», этот способ видения. Мне нравится вытанцовывать эту роль на сцене мира, испытывая ее сверхзадачу , ее призвание , ее миссию! Но я также подвержен сознанию, что мое исполнение далеко не совершенно и что этот процесс бесконечен, как бесконечна сама попытка сыграть совершенство , (!!!) сыграть крайне дерзкую амбицию отождествления с самой Творческой Потенцией Вселенной! 

Фактически, все в Алхимии Игры , в дерзком нелинейном стиле, происходит «сразу и навсегда», то есть начинается и заканчивается в одно и то же мгновение, в факте непосредственной идентификации с качествами Повелителя Игры! И если эта возможность действительно осваивается нами, тогда все, что бы ни происходило с нами и вокруг нас, молниеносно переносится в виртуальную плоскость НЕВИННОСТИ . Например, если в этом состоянии возникает мысль, то это не просто мысль, а мысль Божества Игры , т.е. мысль существа, неотделимого от Вечности . Если в этом состоянии мы делаем жест или произносим слово, то это не просто жест и слово, а жест и слово, анонсируемые Вечностью . Если же мы играем или занимаемся любовью в этом состоянии, то это уже не просто игра и секс, но проявление творческой потенции Вечности , и т.д. и т.п. Одним словом, невинность – это мастерство, свободное от самого себя, что, собственно, и является сутью, или лучше сказать – эссенцией алхимического искусства Мастера . Точно так же, как «Люцифер перестает быть Богом в тот момент, когда он сознает, что он Бог», адепт перестает быть Мастером, когда сознает что он – Мастер! Так, «…приняв сон за реальность, мы делаем его нереальным, и, только осознав, что реальность – это сон, можем снова превратить ее в реальность»839

Еще раз: ТАЙНОЙ НЕВИННОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ МАСТЕРСТВО, СВОБОДНОЕ ОТ САМОГО СЕБЯ! И это означает, что... «Все пути невинному разрешены. Чистое безумие - ключ к посвящению. Не будь не мужчиной, не женщиной, но обоими сразу. Будь молчалив, иди один и пой! Во дворце тебя ожидает дочь короля»840. Или, точно так же как «...информация - мать интуиции», ежедневный тренинг в познании механизмов своего инструмента - отец успеха и всех достижений! Нет смысла повторять это! ЭТО АКСИОМА! 

Но!, - и нет в Алхимии Игры более важного предостережения, чем это!, - НЕ СТАРАЙТЕСЬ ОДНИМ ПРЫЖКОМ ЗАПРЫГНУТЬ НА ЭТОТ УРОВЕНЬ ПРАКТИКИ!ДАЙТЕ СВОЕМУ ПОТЕНЦИАЛУ ОБРЕСТИ ВНУТРЕННИЙ ЗАПРОС И ПРАВО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТИ ТЕХНИКИ!НЕ СПЕШИТЕ!СНАЧАЛА ОБРЕТИТЕ ВНУТРЕННЕЕ ПРАВО НА ЭТИ СКОРОСТИ!ПОМНИТЕ: если путь роли можно сравнить с прогулкой пешком, то путь актера - это уже движение на хорошем спортивном автомобиле; путь зрителя - это полет на сверхзвуковом самолете, а что касается пути Мастера , или Метачеловека , то здесь используется скорость света! И можно себе представить, какие нечеловеческие перегрузки испытывает человеческий мозг на этих скоростях. Но это не означает запрет, это означает только, что «…если вы не посещали занятий по летному искусству, я рекомендовал бы вам не садиться в самолет. Но если вы прошли курс обучения в летной школе и долго тренировались, то полет – забава и возбуждение!»841

Итак, ИГРА ТРЕБУЕТ АДЕКВАТНОСТИ! И что я имею в виду? Например, на уровне роли мы работаем с формой; на уровне актера - с энергией; на уровне зрителя - со взглядом; на уровне Мастера - непосредственно с механизмами самоосвобождения! Все эти подходы отличаются друг от друга скоростями и, как следствие, масштабом творческого обобщения. И понятно, что искушение владеть самыми эффективными методами может быть очень велико. Но помните, (!!!) на уровне Метачеловека , на уровне Образа , на уровне «сразу и навсегда », можно выжить только благодаря одной-единственной вещи. Вот она, - как бы высоко, в творческом порыве, мы ни взлетали, есть смысл помнить: НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ СОВЕРШЕННОГО, ЧЕМ МАТЕРИЯ!ОНА - СВЯЩЕННА!НАШЕ ТЕЛО - СВЯЩЕННО!МИР, ОКРУЖАЮЩИЙ НАС, - СВЯЩЕНЕН!ДВОЙСТВЕННОСТЬ - СВЯЩЕННА!ДЕМОНИЧНОСТЬ - СВЯЩЕННА! Еще раз: МАТЕРИЯ,ДВОЙСТВЕННОСТЬ, ДЕМОНИЧНОСТЬ - СВЯЩЕННЫ! И это как раз тот опыт, которым венчается Алхимия Игры . Нет смысла искать чего-то более совершенного, чем тело нашей собственной роли . Нет ничего более возвышенного, чем ее обыденная способность двигаться, видеть, переживать уникальные сплавы эмоций и мыслей, чем ее фантастическая способность говорить, фантазировать, общаться с другими и т.д. и т.п. ПОМНИТЕ: Мир – «чувствилищеБога »842, и все в Алхимии делается только ради того, чтобы роль сверкала в ослепительном величии своего безграничного заблуждения!843

Еще и еще раз: ЭТО САМОЕ СОКРОВЕННОЕ И САМОЕ ГЛУБОКОЕ ЗНАНИЕ ИЗ ВОЗМОЖНЫХ! Как только материя достигает эволюционного этапа, на котором узнает о своей пустотной природе , она естественным образом начинает раскрывать изначально скрытую в себе потенцию самоосвобождения!  И здесь, в самом факте своего проявления, в то же самое мгновение, она уже свободна от себя самой! Так на определенном витке эволюционного развития нашего мозга материя начинает облекать себя в СВЯЩЕННЫЕ ОДЕЖДЫ! 

И еще раз после паузы: ЖИЗНЬ - СВЯЩЕННА!СВЯЩЕННА! Всегда была и будет такой!

 

Игра в совершенство

 

в ENSPERFECTISSIMUM 844, или, в духе Алхимии Игры - в ВИРТУОЗНОСТЬ! 845

Особый магнетизм этих слов, как и стремление человека к совершенству - бесконечны! «Когда мы видим совершенство в других - не важно, завидуем мы, восхищаемся или даже поклоняемся, - оно всегда невероятно привлекает нас. Примеры наивысших достижений в разных сферах человеческой деятельности всегда притягивают наше внимание. И где бы мы их ни встречали, мы находим нечто подобное в самих себе: наивысшая или глубочайшая часть нашей личности всегда знает, что есть нечто большее, нечто лучшее, к чему следует стремиться»846. И не смотря на известную фразу Дали: «Не бойся совершенства – ты никогда его не достигнешь!»847, - в ИГРЕ , путь к совершенному мастерству делиться на пять стадий. Во они:

1) НЕОСОЗНАННОЕ НЕЗНАНИЕ. Мы не только не знаем, как сделать что-то, но не знаем и того, что не знаем этого. Если мы никогда не садились на лошадь, то понятия не имеем, что это такое.

2) Но вот мы решили учиться верховой езде, и очень скоро обнаруживаем свои ограничения. Мы прилежно выполняем указания тренера, усердно и хаотично орудуем стременами и уздечкой, потеем, злимся и страдаем от болей в бедрах и пояснице. Это стадия ОСОЗНАННОГО НЕЗНАНИЯ. Именно на ней мы осваиваем большую часть необходимого опыта.

3) Постепенно мы осваиваем характер, повадки и все необходимые элементы управления этой «неуклюжей горой мышц», но, тем не менее, она продолжает забирать все наше внимание. Это стадия ОСОЗНАННОГО ЗНАНИЯ. 

4) Но вот все отдельные навыки, которые мы с таким усердием осваивали, начинают сливаться в одно целое. Теперь во время езды верхом мы можем наслаждаться не только прекрасными видами природы, но и пружинистой мощью упругого тела, которым так виртуозно, в удовольствие обоим, управляем. Это стадия НЕОСОЗНАННОГО ЗНАНИЯ. Коклен-старший понимал это так: «...первое "я" актера, которое видит, дает силу второму, которое творит третье»848.

СТАДИЯ ПОВЕЛИТЕЛЯ ИГРЫ- здесь нет лошади, всадника и самого процесса скачки. Это стадия мастерства, преодолевшего самое себя (уровень метачеловека ). Все, что внутри, и все, что вовне - пусто. Нет ни гениальности, ни бездарности... только вибрирующее бесстрашием,радостью и любовью мощное Самоосвобождающееся проявление потенциала пространства.

ПРОСМОТРИМ ЭТО КИНО ЕЩЕ РАЗ:

1) Неосознанное незнание - блуждание в лабиринте демонических игр в форме ограниченной роли; полное отсутствие осведомленности о том, что такое Энергия Глаз и творческая потенция Актера. 

2) Осознанное незнание - обнаружение «карты» артистических возможностей и информации о Самоосвобождающейся версии игры , разборка традиционной театральной модели «на шестеренки» (на зрителя, актера и роль) ; старые модели творчества рассыпаются, сильное напряжение в мышцах и куча соблазнительных сомнений.

3) Осознанное знание - на уровне интеллекта все начинает соединяться; раскрывается глубинный смысл Сцены Театра Реальности и Золотой Гирлянды Мастеров Вдохновения;Виртуальной Позиции Ума и Танца Сверхмарионетки; Дыхания Мифа и Фрактальной Мандалы; возникают скромные проблески переживания пустоты и уверенности в своих силах.

4) Неосознанное знание - Актер в нас, наслаждается Энергией Глаз, уверенно трансформируя ее в ролевые игры; сознательно моделируются состояния творческого подъема и программируется Силовое поле как индивидуального, так и коллективного успеха. Традиционным «...символом пути к реализации этого состояния является масло , которое потенциально присутствует в молоке, но которое требует для своего проявления предварительного взбивания»849. Природа молока - это зритель; его потенциальная способность стать маслом, непосредственный процесс взбивания - актер; и появление собственно масла - роль . Это очень высокий уровень, но на нем еще сохраняется личностное видение мастерства, т.е. мастерства, которым владеет некое «Я».

5) Стадия Повелителя Игры - все преодолено; нет разделения на зрителя, актера и роль; на внешний, внутренний и тайный уровни; нет самого мастерства и того, кто владеет им; только неличностное , вдохновенно-мощное, самоосвобождающееся проявление игрового потенциала пространства, что и являет собой ВЕЛИКУЮ ПЕЧАТЬ ИСТИНЫ ИГРЫ . И это как раз тот уровень, когда ради мастерства Мастер жертвует самим мастерством! Это и есть ВИРТУОЗНОСТЬ! Здесь все возможности техники исчерпаны и искусство становится «безыскусным искусством ». Недаром говорится, что, играя, подлинный мастер незаметен, он невидим и неслышен. Потому что его нет в процессе игры, но есть само мастерство . Мастерство , которое не принадлежит никому, которое неличностно , которое принадлежит пространству, принадлежит всему. Это мастерство Творческого Принципа Вселенной. Так, «…значение художника определяется масштабом мира, в котором он обитает»850. Учителя Дзен описывают эту стадию возврата и служения как «...вхождение на базарную площадь с руками, дарующими помощь и любовь»851. Джозеф Кэмпбелл называет эту заключительную стадию пути - «возвращением героя»852. Эвелин Андерхилл говорит об этом процессе так: «...в этом состоит та редкая и последняя стадия развития великих мастеров, когда они возвращаются к миру, который когда-то оставили; и живут там как бы в качестве центров трансцендентальной энергии...»853Девятый Кармапа Ванчуг Дордже указывает на то, что достигая подобного уровня, мастера «…избирают костюм Херуки и идут в ужастные обстоятельства без каких либо мыслей о том, чем питаться, что чисто, а что грязно, что ошибочно, а что верно»854. Так реализованный практик познает, что «…каждый предмет и каждая энергия мира не что иное, как его, йогина, собственная манифестация, спонтанное и свободное проявление энергии его природы, проявление божественных Славы и Великолепия »855. То есть, он уже не объект, он уже не мыслит. Он – играет. Он – Божество целого.856Так, Богоподобный Мастер повествует о своей природе: «Меня нельзя видеть, у меня нет качеств. Я – не то и не это. Я – не объект. Я – ни свет, ни тьма; ни большой, ни маленький; ни здесь, ни там; у меня нет ни цвета, ни места, ни пространства, ни времени; я – беспредельная Пустота , или бесконечная Свобода . Как чистый и простой Свидетель (зритель), я свободен от всех объектов , свободен от всех субъектов , свободен от всего пространства и времени; свободен от рождения и смерти, а также от всего, что между ними. Я просто Свободен857Я – МАСТЕР НЕДВОЙСТВЕННОСТИ! «Переживания – высокие или низкие, священные или мирские, радостные или кошмарные – просто приходят и уходят, как бесконечные волны того океана, каковым я являюсь. Переживания проплывают по моему Подлинному Лику , как облака проплывают по ясному осеннему небу, и во мне есть место для всего»858. Потому что я – МАСТЕР НЕДВОЙСТВЕННОСТИ! «Я наслаждаюсь тем, что все вещи возникают во мне, и когда все вещи возникают во мне, я – это просто все вещи. Нет ни субъекта, ни объекта, я не вижу вещей, я – это сами вещи. Я не вижу облаков, не чувствую прохладного ветерка, не слышу раскатов грома, я – это сами облака, сам ветерок, сами раскаты грома. Я больше не по эту сторону моего лица, глядя на мир, который "там"; я – просто мир. Я обнаружил свой Подлинный Лик , я сам Космос . Поет птица, и я – эта птица. Встает солнце, и я – это солнце. Сияет луна, и я – эта луна, в простом, непреходящем осознавании. Я больше не смотрю на радугу; я – радуга, которая видит себя. Я не смотрю на дерево; я – дерево, которое видит себя. Весь явленный мир продолжает возникать как он есть, за исключением того, что все субъекты и все объекты исчезли»859. Потому что я – МАСТЕР НЕДВОЙСТВЕННОСТИ! 

Итак, «Солнце не светит на вас, оно сияет из глубины вашего существа. Когда идет дождь, вы плачете. Вы можете одним глотком выпить Тихий океан и целиком проглотить Вселенную . Сверхновые звезды рождаются и умирают в глубине вашего сердца, а галактики бесконечно кружат там, где, как вы думали, была ваша голова, и все это так же просто, как пение малиновки на рассвете»860. И все это именно так, как я, МАСТЕР НЕДВОЙСТВЕННОСТИ говорю вам! Теперь: «Как пчела собирает нектар с самых разных цветов, ищи учение повсюду! Как олень, который находит укромное пастбище, ищи уединения, чтобы усвоить все, что собрал! И как безумец, не знающий никаких запретов, иди куда вздумается и живи как лев, совершенно свободный от страха!»861Помни: «В моей школе нет ни врат, ни внутреннего смысла, ни тайных принципов. Чтобы познать добродетель моей стратегии, следуй своему подлинному духу»862. И в качестве коды: «О Ум , помни Совершенное! Помни! Оставаясь в Совершенном , ты не отличен от Совершенного! Узнав себя – рычи, танцуя в открытом пространстве!»863

И последнее: «Сподобленный этому искусству, да хранит молчание, и ни одной живой душе не выдаст его тайну. И нет иного способа сохранить ее, кроме как увеличить число людей, в нее посвященных. Когда же тайна пойдет по рукам, она исказится и перестанет хранить силу. Утратив силу этого искусства, совершенства тебе не достичь вовек»864.

 

 

Часть 2

 

Колесо игры

 

 

Зритель ждет, чтобы ему раскрыли секрет.

Вы можете ему не раскрывать секрета,

но обещайте этот секрет.

Соломон Михоэлс 1

Если собираешся начать игру, юноша,

научись начинать ее правильно.

Роберт Т.Киосаки 2

 

 

Итак, в современном мире нет места для ИСТИНЫ , нет, и не может быть ПРАВДЫ! Или, говоря словами Дитриха Бонхёффера: «Полная правда - всегда лож»3. Чуть иначе: «Предельно яркий свет проявляется как тьма, а полная тьма порождает весь свет мироздания»4… И все это означает, что в этом, тотально парадоксальном мире, НЕТ ПРАВИЛ! Здесь невозможно на что-то положиться, что-то схватить, определить, назвать и передать как некий непререкаемый опыт. Получается, что в современном мире реален только танец, только игра , только непосредственно происходящий (случающийся) акт творчества . То есть, здесь, в т.н. «джунглях» самых разнообразных взглядов и убеждений, можно только танцевать, давая возможность разным формам истины возникнуть и затем, не стоять у них на пути, когда им придет время уйти.

Еще раз: В ЭТОМ, ТОТАЛЬНО ПАРАДОКСАЛЬНОМ МИРЕ, НЕТ ПРАВИЛ! 5Здесь нет ничего, что было бы достойно нашей принципиальности, нашей преданности, нашей фатальности; с другой – именно из ролевых качеств, эмоций и чувств, напряженного поиска смысла, преданности этому поиску, складывается так называемый ВКУС ЖИЗНИ! И в итоге, в современном нам мире, в котором «…пространство, время, масса и энергия уже не являются фундаментальными категориями, какими они представлялись нам прежде, и новой фундаментальной категорией является только свет…»6остается только игра , только живой процесс жонглирования сменяющими друг друга формами-миражами ! И здесь, перефразируя известную фразу Дэвида Финкельстайна, «...кроме “да” и “нет” Вселенная вмещает “ может быть” »7, можно да же сказать, что сама Вселенная и есть это светоносное «МОЖЕТ БЫТЬ »! То есть – ТВОРЧЕСКАЯ ПОТЕНЦИЯ, ИГРА! 8

Итак, скептикам, чтобы двигаться дальше, по миру, в котором «…фундаментальных ценностей человечества больше не существует»9, есть смысл применить известную формулу виртуальности величайшего Константина Сергеевича: «А ЧТО, ЕСЛИ БЫ ...», (а за долго до него блистательного Канта, провозгласившего формулу «КАК ЕСЛИ БЫ… »), и в длинном списке всевозможных вопросов, касающихся нашей жизни и профессии, просто предположить: А ЧТО, ЕСЛИ БЫ... НАШ МИР БЫЛ БЫ КВАНТОВЫМ? 10

Следующие несколько глав целиком посвящены игре с квантовой природой мира, т.е. методам, позволяющим «…увидеть за иллюзией иллюзиониста, за эффектами – стратегию»11, и конкретным технологиям «кристаллизации» форм, как на территории жизни, так и на территории профессии. И здесь еще и еще раз: «Когда Мозг (нейроэлектрический разум) становится технологией, появляется возможность строить новые миры...»12То есть, сливаясь воедино с «субъядерной гравитационной» потенцией Повелителя Игры , фактически становясь им, мы обнаруживаем естественную способность - ТВОРИТЬ НОВЫЕ РЕАЛЬНОСТИ!НО, ЗАМРИТЕ НА МГНОВЕНИЕ! Эти высокие, «сверхзвуковые» технологии имеют смысл только при условии практического освоения ВИРТУАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ УМА , обретения мощного фундамента ПРАВИЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ , и достаточного «капитала» в БАНКЕ ПОЗИТИВНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ! Без этой основы все нижеописанное - рисунки на воде, пустой звук... бессмысленная (и опасная) трата времени и сил. Если нет больше смысла повторять это, тогда «пристегните ремни»: мы делаем прыжок в НОВУЮ ВЕРСИЮ РЕАЛЬНОСТИ! 

И как это возможно?

Дело в том, что наш мир действительно КВАНТОВЫЙ! И уже в 1900 году Эйнштейн, Планк и Гейзенберг демонстрируют всему миру, что элементы всей энергии (материи) во Вселенной (как наверху, так и внизу) состоят из квантов информации 13. То есть из световых фотонов. И это означает, что весь мир (как снаружи, так и внутри) соткан из битов информации , а материя всего лишь замороженная энергия! Мы же, как писал в 1950 году Норберт Виннер: «…всего лишь завихрения в потоке вечно текущей реки. Мы не вещество, которое ждет и терпит; мы – паттерны, которые продолжают и утверждают себя»14. И о чем все это говорит? О том, что Вселенная , подобно «Ядерной голове Ангела» великолепного Дали15, с первых долей секунд Большого Взрыва разворачивает себя в цифровом измерении, как бы в потоке «числаπ », контролирующего саму структуру ДНК человека16. То есть, «… Ты сотворил прежде всего бывшее, и сие, и последующее за сим, и содержал в Уме настоящее и грядущее, и что помыслил Ты , то и свершилось; что определил, то и явилось и сказало: вот Я »17. И это произошло, задолго до того момента, когда первый человеческий мозг утвердил эту идею. То есть, на самом деле – мы изначально парим в воздухе, в пространстве, в пустоте-полноте ! Изначально – летаем! И то, что у нас есть место, куда поставить ногу – это иллюзия! Мир соткан из творческой потенции, из игры ! Он изначально невинен , изначально – ЭНЕРГИЯ ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИ! 

Не скрою, мне нравится утверждение - «ВСЕ ЕСТЬ ЭНЕРГИЯ! » И, что слово «духовный » уже давно следует понимать как «цифровой »18! И то, что «…сегодняшнее поколение – первое, которое растет в цифровой среде»19! Да, мне нравится видеть себя «цифрой », неотделимой от «цифровых » составляющих, единой «цифровой » Вселенной! Нравится радостно плескаться в этих «цифровых» потоках… нравится знать, что и внутри, и снаружи все одной природы – природы «цифры »… нравится брать грубые, застывшие формы мира, оцифровывать их, расщеплять (т.е. переводить на язык Пучины Многоглазой ) и затем перетанцовывать, с помощью творческой силы актера, в новые целостные, самоосвобождающиеся Образы! Понятно, что для нетренированного уха все это звучит довольно цинично или даже демонично . Но это означает только одно - «…человек сам причастен к аномалиям мира»20. Механизмы этого процесса одни и те же, независимо от того, сознательно или бессознательно мы это проделываем. Следовательно: «...ответственность за конструирование реальности несет не своенравный библейский Бог, или некий безличный механический процесс возрастания энтропии, или всемогущее государство, а индивидуальный мозг каждого человека»21. То есть «...мы получаем такие реальности, какие заслуживаем»22, т.е. то, что добропорядочный, квантируемый с целостностью текущего момента Вечности, worldworker сам воображает, сознательно или бессознательно!

ИТАК, ЗАПОМНИМ ЭТО РАЗ И НАВСЕГДА:ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КОНСТРУИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ НЕСЕТ - ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МОЗГ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, и каждый из нас ПОЛУЧАЕТ ТАКИЕ РЕАЛЬНОСТИ, КАКИЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ! Ведь мы уже хорошо знаем: «Вселенная – не что иное, как место для нашего опыта, и мы сами создаем законы, которые ею управляют»23! Теперь, есть смысл вглядется в процесс функционирования нашей «глобальной машины » подробнее:

 

Квантовый мозг

 

Начнем с поэзии, – сэр Чарльз Шеррингтон, общепризнанный отец нейрофизиологии, уподобляет мозг «…волшебному самоткущему станку, в котором миллионы сверкающих челноков ткут тающий на глазах узор (обратите внимание – «тающий на глазах »), всегда полный смысла, но не способный просуществовать сколько-нибудь долго, обреченный гармонично смениться новым узором, и так без конца. Если бы можно было это увидеть, это выглядело бы так, словно Млечный Путь пустился в некий грандиозный космический пляс»24.

Итак, мы невероятно богаты! НЕВЕРОЯТНО!КОСМИЧЕСКИ БОГАТЫ! Один только факт, что наш мозг насчитывает примерно триллион (1 000 000 000 000) клеток (нейронов), говорит о нашей невообразимой творческой потенции. У нас в руках, или, вернее, «между ушами», покоится поистине фантастический инструмент, и по большому счету мы космические дауны , которые, нося Вселенную в своей голове, совершенно не осведомлены о том, чем владеем! Наведем наконец резкость: «…каждый из десяти миллиардов нейронов (обращаю внимание – КАЖДЫЙ! ) способен образовывать связи, число которых равно единице с двадцатью восемью нулями! (!!!) Если принять, что только один нейрон обладает подобным потенциалом, тогда трудно себе представить, на что способен мозг в целом. (!!!) Математически это означает, что общее число возможных комбинаций-пермутаций в человеческом мозге равнялось бы единице с 10,5 млн. километров нулей!»25

ДАЛЕЕ, ПОСЛЕ ПАУЗЫ: каждый отдельно взятый нейрон (обращаю внимание - КАЖДЫЙ! ) в состоянии в любой момент времени образовывать т.н. синапсы 26, т.е. связи с 10 000 ближайших нейронов, «обнимая» и «лаская» их своими многочисленными «щупальцами». Так, творя свою изощренную любовь в форме непрекращающихся биохимических реакций, вездесущие нейроны формируют неимоверно сложную трехмерную «паутину», давая рождение и развитие уникальным мыслительным системам, т.н. КАРТАМ УМА 27, разбросанным в пространстве подобно замысловатым сеткам кровеносных сосудов и капилляров. Давайте попробуем увидеть это! Представим, что «…каждый бит информации, поступающей в мозг, - каждое ощущение, воспоминание и мысль (включая каждое слово, число, вкус, запах, линию, цвет, ритмический удар, ноту, тактильное ощущение от прикосновения к объекту) – может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы “крючков”. Каждый “крючок” представляет собой ассоциацию, и каждая ассоциация, в свою очередь, располагает практически бесконечным множеством связей с другими ассоциациями. Количество ассоциаций, уже использованных вами, можно считать тем, что называют памятью, т.е. вашей базой данных или архивом»28. Одним словом, у каждого из нас между ушами находится «…личная нейрологическая Вселенная. И зная о могуществе нашего мозга, мы готовы смиренно признать ту степень невежества, на которой в настоящее время находимся, и в то же время мы понимаем, что у нас есть завораживающие перспективы превратиться в Богов, если мы научимся управлять нашим мозгом»29.

Итак, ЧЕЛОВЕК (как и в узкой профессиональной версии – АРТИСТ ) стоит на пороге великой революции, главной чертой которой является осознание того, что наш Ум потенциален к познанию своей собственной природы, и в процессе этого творческого усилия способен, и более того – призван, самостоятельно обеспечивать себе развитие, совершенствование и, как следствие, - видоизменение! И это означает, что в области эволюционного изменения мозга за последние двадцать лет было зафиксировано «чудовищное» ускорение.30Во всех частях мира, исследователи приходят к одному и тому же выводу: мозг современных людей подвергается настолько мощной и быстрой трансформации, что уже через пятьдесят (!!!) лет мы будем иметь другие человеческие тела, «…которые на основе других мозговых структур будут иначе мыслить, иначе воспринимать мир, иначе действовать»!31Одним словом, - чем более технически оснащенным будет становиться мир, тем более независимо мыслящим, непредсказуемым и свободолюбивым будет становиться человек! Идея не нова! Во всех временах и местах, возникали, возникают, и будут возникать экстравагантные и довольно эксцентричные индиго-персонажи , которые, с определенной долей нетерпения, будут декларировать свой мозг как некую «Теургическую фабрику »32, испытывая дерзкую амбицию – стать хозяевами всего того богатства, которое хранится в залежах их безграничной творческой потенции. И точно так же, мы, как ментально дисциплинированные HomoVirtus , прямо здесь и сейчас, хотим сознательно использовать, запускать и усиливать, заложенные у нас в мозгу механизмы виртуальноговзгляда , позволяющие в наглой квантовой манере генерировать ядерное творческое мышление практически безграничных возможностей. Так мы, не без определенных опасений, начинаем формировать в себе яростную амбицию, которая начинает подвигать нас к тому, чтобы настойчиво овладевать возможностями своей сверхскоростной «мозговой машины », не опасаясь быть выброшенными из нее на очередном крутом повороте жизни!

Исходя из всего этого, вторую и третью части книги я считаю важным посвятить непосредственным практическим методам Великого Делания , а также технологиям защиты процесса Великого Делания , собранным и отобранным мной более чем за двадцать пять лет настойчивых поисков в разных культурных традициях, научных и социологических дисциплинах, творческих, психотерапевтических, оккультных, мистических и религиозных течениях. Все они, как уже говорилось, основаны на использовании потенциала нашего основного инструмента - невероятной мощи колеблющегося, жидкого кристалла, пронизанного бесконечным числом электрических зарядов и скрепленного кольцами фантастического разнообразия химических реакций. Я не думаю, что есть особая необходимость использовать все описанные, как выше, так и ниже, методы. Но познакомиться с некоторыми предложенными художнической амбицией возможностями по распаковыванию творческого потенциала мозга я считаю крайне важным. Познакомиться и, возможно, подпасть под очарование некоторых из них! Повторяю, некоторых! 

Итак, выбирайте то, что покажется не совсем сумасшедшим и, возможно, пригодным для практического использования. Но более всего, и это основная цель книги, я рассчитываю на пробуждение воодушевления к разыгрыванию вашей собственной партии, т.е. на создание своей Вселенной!Вселенной , которая будет работать по открытым (или переоткрытым) вами самими естественным законам! Одним словом, вспоминайте по чаще слова великого Блейка: «Я должен сотворить своймир , иначе стану рабом в мире другого человека»! Берите то, что кажется убедительным, отбрасывайте то, что таковым не кажется, наслаждайтесь собственным ростом, делитесь этой силой с другими и будьте счастливы! Если же, напротив, вы не найдете здесь ничего, что воодушевило бы вас к игре с возможностями открытого, ясного и безграничного пространства Ума , наслаждайтесь поиском чего-либо еще, творите свое и будьте счастливы с этим!

И под финал главы, предлагаю два великих высказывания, первое принадлежит апостолу Павлу: «Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною»33; второе высечено на могильной плите Григория Сковороды: «Мир ловил меня, но не поймал». И последнее: «Волшебством ты ограничен, с помощью волшебства ты и освободишься»34!

 

UPGRADE

 

UPGRADE 35,

или КВАНТОВАЯ ЛИНЗА! 

Чтобы просто объяснить, о чем идет речь, начнем с упражнения: войдем в Круг Мастерства , и совсем в духе «развлекательного образования »36легко и грациозно сядем прямо и расслабим Ум . Прежде всего, вспомним, что «…тело – это сознание»37, и вообразим себя в «цифровой » Вселенной . Посмотрим на предметы вокруг и вообразим, что они также состоят из цифр , из частиц информации , или из т.н. квантовых пузырьков , плавающих в пустом пространстве спящей Пучины Многоглазой . Теперь растворим один из этих предметов, например, вот эту чашку на столе, в пустоте. Снова сгустим ее. Снова растворим и снова сгустим. Остановимся на странном, «сноподобном » переживании «полурастворенности » этой чашки в пространстве. Ее как бы нет, но она как бы может быть! Она проявляется, но она пуста в своей основе! Она ведь соткана из «квантов информации », из «цифровых » составляющих, неотделима от пространства Пучины ,которая ее вмещает, и едина с ней по природе.38В грубом стиле, это и есть то, что чуть раньше Жиль Делёз определил как «шизофреническое тело », а мы как – плазменное тело Сверхмарионетки, илиВСЕЛЕННАЯ-МОЖЕТ БЫТЬ. Одним словом:

…Взгляни, как небосвод

Весь выложен кружками золотыми;

И самый малый, если посмотреть,

Поет в своем движенье, точно ангел,

И вторит юнооким херувимам.

Гармония подобная живет

В бессмертных душах; но пока она

Земною, грязной оболочкой праха

Прикрыта грубо, мы ее не слышим…39

 

Теперь сосредоточим внимание на своей руке или на своем физическом теле в целом. Вообразим, что наша кожа, наша плоть, наши кости состоят из таких же «квантов информации », свободно дрейфующих в пустом пространстве. Позволим своему «шизофреническому телу », или «телу сна », смешаться с формой чашки, войдем в нее. Попробуем ощутить ее фактуру, цвет и вес изнутри. Попробуем поиграть со всем этим. Будьте уверены, вы – одной природы, природы пустоты, и нет ничего, что помешало бы нам насладиться этим радостным, творческим совокуплением. Это потрясающе – знать себя экраном, на который проецируется кино мира, во всем его многообразии. И сколько бы разнообразия, включая грязь и кровь не проецировалось бы на экран, экран всегда был, есть и будет чист! Теперь растворите себя-чашку изнутри и сфокусируйте себя-пустоту в любой другой форме, например в форме стола. Потанцуйте в этой фактуре и снова растворитесь. Теперь «проснитесь» в форме вазы на столе, в форме цветов в ней, в форме света, бьющего из окна, в форме птиц, поющих за окном, в форме самого солнца. Помните: «…маг умеет оживлять природу и пользоваться ею по своему усмотрению, как своим собственным телом. Любое волшебство происходит посредством частичной идентификации волшебника с предметом колдовства...»40Или, в духе Густава Теодора Фехнера: «Материя – лишь теневая оборотная сторона психического»41. Теперь, при настойчивом желании продолжать кристаллизуйте себя в форме того или иного божества: Диониса , Беаза , Камы , Исиды , Айона , Абраксаса , возможно, пробуждение в форме Лика Славы 42доставит вам удовольствие, или в форме Повелителя Танца из тибетского буддийского пантеона, в форме многорукого Шивы или Ганеши. Может быть, Повелитель Игры из Алхимии Артистического Мастерства вас особенно заинтересует. Берите все, что мило вашему сердцу и уму, любой приглянувшийся вам костюм. Поиграйте таким образом с собой. Сотките из этих «цифровых» элементов узорчатый ковер своей реальности. Погуляйте по дворцам и странам вышеперечисленных божеств. Загляните на небеса Шивы, в рай ацтекского бога дождя Тлалока, в шумерский подземный мир или в один из буддийских горячих адов. Эмоционально насладитесь игрой с Энергией Глаз и вернитесь в исходное состояние.

Интеллектуальный вывод из вышесказанного: Со времен великих уравнений Эйнштейна все это означает, что «…материю невозможно отделить от ее гравитационного поля, а гравитационное поле невозможно отделить от искривленного пространства. (…) В этой новой физике нет места ни для поля, ни для материи по отдельности, так как поле – это всегда материя»43. И это означает, что «…наша объективная реальность состоит из пустоты, наполненной пульсирующими полями»44. Это означает, так же, что «…энергия – то же самое, что и материя, а пространство – то же самое, что материя, энергия и время. (…) Это означает, что роли, субличности, ложные “я” и так далее – всего лишь местные сгущения квантового поля, пустоты, а пустота – это разреженное на кванты “я”»45. Это, опять и опять, вспоминая великолепного Тимоти Лири, означает что: «В этой игре ты можешь стать всем, чем хочешь!», то есть «…нет никаких правил, если только люди сами не придумают их себе»46. Или, фразой из Абхидхармакоши: «Любая из моделей мира абсолютно верна для существа, чья кармическая проекция заставляет его воспринимать свою Вселенную таким способом. В этом смысле любая модель реальности и верна и не верна. То есть на относительном уровне – любая верна; на абсолютном – никакая не верна. Реальность не может иметь универсальную схему, учитывая разные обстоятельства бытия разных существ»47. Получается, что «…” реальность” , “ иллюзия” , “ искусство” , “ честность” , “ нормальный” , “ ненормальный” , “ фантазия” , “ маска” , “ галлюцинация” , “ истина, скрытая под маской” , “ маска, скрытая под маской” – это понятия, которые выражают оценочное суждение наблюдателя и не имеют никакого смысла в отрыве от трансакции “ наблюдатель-наблюдаемое” »48. Нам нужно как можно быстрее понять, что мир – это силовое поле, находящееся «в вакуумном состоянии», и что в нем проступают именно те формы, какие мы сами в него закладываем. Физики говорят об этом так: «…если полю сообщить достаточную энергию, то происходит его возбуждение и рождение частиц (!!!) – квантов этого поля»49Именно поэтому каждый из нас сам ответственен за свою истину, за свой мир, за своего Бога! В противном случае он – безвольная марионетка в театре чужого Бога, т.е. Бога, сотворенного другими!

Итак, мы смотримся в окружающий нас мир, как в зеркало! И творческая энергия, которую мы вкладываем в это отражение, возвращаясь, творит нас. Так, созданный нами Бог благословляет наш мир и нашу истину! Процесс осознания этих механизмов и есть – обретение КВАНТОВОЙ ЛИНЗЫ !

И посмотрев на реальность сквозь нее, можно с наслаждением подмигнуть богине иллюзии, носящей славное имя FataMorgana50 , и осознать наконец, что «…все философии в мире – подделки Ума ; не было никогда ни одного учения, сумевшего проникнуть в сущность вещей»51И если есть необходимость навести еще большую резкость, тогда попробуем взглянуть на все это с помощью еще одного упражнения52: Успокойте Ум и почувствуйте пустое пространство перед собой. Вот оно… Возьмите немного пустоты и взбейте ее (т.е. сгустите) в ту или иную интеллектуальную идею. Заметьте, что эта идея выглядит как «квантовый пузырек », плавающий в пустоте. Теперь, используя навыки полученные в предыдущем упражнении, войдите в этот пузырек, станьте самим пузырьком, самой этой идеей. Почувствуйте ее энергию изнутри. Поиграйте с ней. Подвигайтесь в этой фактуре, и растворите пузырек-идею в Пучине Многоглазой и снова сгустите. Снова растворите и сгустите, на сей раз новую идею. И еще раз… и еще… и еще… Наслаждайтесь этой уникальной способностью некоторое, удобное для вас, время.

Теперь проделайте то же самое с тревожащими вас эмоциями. Возьмите немного пустоты и взбейте ее, например, в злость, ревность, гордость, зависть, в сексуальное желание или в банальное желание выпить чашечку кофе или съесть что-нибудь вкусненькое. (Очень хорошо вспоминать об этом упражнении, когда эти эмоции органично захватывают нас.) Заметьте, что эмоция выглядит как пузырек , цифра или квант информации , плавающий в пустоте. Заметили? Теперь в прямом и жестком стиле Безумной Мудрости позвольте пузырьку «заглотить» вас. Отпустите себя в него и, следуя наставлениям великого Марсо, станьте самой эмоцией53. Постарайтесь почувствовать ее фактуру, цвет и вес изнутри. Будьте внимательны и расслаблены. Теперь растворите себя-пузырек в пустоте и снова сгустите. Снова растворите и снова сгустите. И еще раз… и еще… и еще… Наслаждайтесь мастерством управления Энергией Глаз некоторое, удобное для вас, время.

Хотите повторить это еще раз? Тогда возьмите немного пустоты и взбейте ее в ту или иную известную вам роль , например в свое представление о Фальстафе или Хлестакове. Заметьте, что роль выглядит как пузырек, плавающий в пустоте. Теперь позвольте пузырьку-роли стать большим (очень, очень большим) и в итоге «заглотить» вас. Отпустите себя в него, слейтесь с воображаемой вами ролью . Постарайтесь почувствовать ее «предлагаемые обстоятельства», эмоциональное напряжение, ее фактуру, цвет и вес изнутри. По возможности, будьте внимательны и расслаблены. Теперь растворите пузырек в Пучине Многоглазой и снова сгустите. Снова растворите и снова сгустите. И еще раз… и еще… и еще… Наслаждайтесь присущей вам виртуозностью некоторое, удобное для вас, время. Поиграйте в эти и подобные игры, распространяя их на все, что приходит в голову. Усложняйте их до тех пор, пока чувствуете возможность. Предлагайте свои варианты. Будьте смелы и настойчивы.

 

 

Игра в бисер

 

Это еще одно упражнение из этой же серии: Войдите в Круг Мастерства и почувствуйте пустое пространство перед собой. Возьмите немного пустоты и взбейте ее в одну из известных вам систем актерского мастерства, таких как, например, система Дзэами Мотокиё, Константина Станиславского, Михаила Чехова, взгляды Брехта54, Крэга, Декру, Арто55, Барро, Гротовского, Анатолия Васильева56и т.д. и т.п. (Для этого их не обязательно знать, важно просто представить их возможное существование). Теперь, при желании, возьмите еще немного пустоты и взбейте ее в известную вам психологическую систему, например в юнговскую, эриксоновскую, гештальт, трансактный анализ, психосинтез, фрейдовский психоанализ, телесно-ориентированную терапию Райха, систему Станислава Грофа, и т.д. … или в философскую, из мощной когорты таких мыслителей как Якоби57, Кьеркегор58, Риккерт59, Бергсон60, Сантаяна61, Адорно62, Ортега-и-Гассет, Гуссерль63, Хайдеггер, Ясперс64, Мальро65, Сартр66, Камю67… (добавьте сюда еще то, что не перечислено, но несомненно вам известно) и т.д. и т.п. (И опять же, не обязательно знать все это, важно просто иметь представление о возможности существования всего этого многообразия взглядов на природу реальности.)

Теперь возьмите еще немного пустоты и взбейте ее в одну из т.н. «систем просветления », например в традиционную алхимию, или в одну из форм йоги; в дао, или в тибетский тантрический буддизм; в суфизм, в индуизм, в иудаизм; в мистическое христианство, в шаманизм, в учение толтеков, в каббалу, в трансцендентальную медитацию, в викки68, или в дзен69; в систему методов Карлоса Кастанеды или Друнвало Мелхиседека т.д. и т.п. При желании можете взять еще немного пустоты и взбить ее, например, в Алхимию Игры или еще во что-нибудь, что вам пока не известно и что когда-нибудь обязательно будет взбито… И еще немного пустоты… и еще… и еще…

Теперь отступите на шаг назад и заметьте, что каждая система убеждений выглядит как ослепительно прекрасный маленький дворец со своей уникальной архитектурой; как плавающий в пустом пространстве прекрасный маленький храм-пузырек со своей уникальной и тотально непостижимой версией Демиурга. Какая пестрая картина! При желании мы можем войти в один из чудесных дворцов на этой картине, затем в другой, в третий… и т.д. и т.п. Мы можем почувствовать изнутри фактуру одной системы методов, другой, третьей... Мы можем помолиться в каждом из этих бесчисленных храмов-пузырьков . Потанцевать с каждой из этих прекрасных дам, пофлиртовать, заняться любовью или даже зарегистрировать более серьезные отношения…

НО ЗАМРИТЕ НА МГНОВЕНИЕ! и обратите внимание на следующий интересный факт: когда мы находимся в одной системе убеждений (храме-пузырьке ), мы естественным образом противопоставляем ее остальным или вычленяем более или менее родственные, созвучные, начинаем создавать иерархии ценностей, оценивать, взвешивать, раскладывать все это по полочкам и т.д. и т.п. Ничем не прикрытый шок от переживания того факта, что все родом из одного и того же пространства, из «цифровой» Пучины Многоглазой, и есть обретение КВАНТОВОЙ ЛИНЗЫ! И есть ОБРЕТЕНИЕ ПОДЛИННЫХ ГЛАЗ! 

ВЫВОД:пустое пространство, вмещающее в себя все многообразие явлений, и сами явления состоят из одного и того же материала, из пустоты , как бы мы, черт побери, ее ни называли! Одним словом, все это всего лишь «СПОСОБЫ ГОВОРИТЬ О МИРЕ»! Все это лишь СПОСОБЫ ТВОРЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ!ВСЕ ЭТО - СПОСОБЫ ТВОРИТЬ, ОБЪЯСНЯТЬ, «СНИТЬ», или лучше - ИГРАТЬ РЕАЛЬНОСТЬ! И самое интересное и воодушевляющее заключается в том, что мы имеем удивительную возможность наслаждаться игрой во все эти шедевры человеческой творческой потенции, накопленные цивилизацией за все время ее развития, ни на чем не застревая тотально! И все это означает, что человечество – шахматная доска, карточный или бильярдный стол или, используя современную метафору, – Internetвсемирная паутина , в которой ничто не существует как реальный факт. Все – только иллюзорные представления, информационно-эмоциональные сгустки, т.н. «способы говорить о мире»! Здесь ничто не заслуживает нашего серьезного отношения, потому что все есть сон, кино, виртуальная игра. И только пространство, вмещающее все эти игры и сны, только пустой и чистый экран, на который проецируется все многообразие этих многовековых культурных экспериментов, заслуживает того, что мы можем назвать концентрацией, или молитвой. Все остальное просто ИГРА В БИСЕР! Но это ни в коем случае не унижает, ни настойчивую потребность объяснить реальность, ни саму игру ! Напротив, перефразируя Будду, можно проакцентировать здесь, что «…тот, кто стремится к абсолюту, – невежда; тот, кто стремится к мирскому, - также невежда». Тот, кто стремится к пустоте, – невежда; тот, кто стремится к форме, - также невежда! Просто «…пустота сжимается и становится т.н. формой истины , потом пустота сжимается снова и становится т.н. формой лжи . (…) Форма – это сжатая пустота, пустота – это разжатая форма»70. И «…мы преуспеваем в самом великом смысле этого слова, (…) когда действуя в качестве сообщества, порождая проблему, разбиваясь на осколки, затем снова восстанавливаемся в своей целостности»71

Итак, «SOLVEETCOAGULA » - растворяй и сгущай! 

И еще раз, и еще, и еще…

И помни: НЕТ НИЧЕГО ИСТИННОГО, КАК НЕТ НИЧЕГО ЛОЖНОГО!ЕСТЬ ТОЛЬКО ИГРА!ИГРА!!ИГРА!!! 

 

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 293; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!