Трагедия написана в 1933 году. В ней мы можем выделить 3 женских образа.



План

1.Lope de Vega El perro del hortelano, Fuente Ovejuna

2. Don Juan Tenorio

3. Doña Perfecta

4. Lorca La boda de sangre, Yerma

5.La pintura

6. Las trece rosas (pelicula)

 

Введение

Образ женщины в испанской литературе неоднозначный. В каждой эпохе женщина разная.

В 16 век Испания переживала политическую раздробленность. Арагонское и Кастильское королевства, связанные лишь династической унией, на протяжении всего XVI века оставались политически разобщенными. Раздробленность испанского государства проявлялась еще и в том, что до 1564 года не существовало единого политического центра. Наблюдается Усиление абсолютистских тенденций. Все чаще в кортесах в качестве представителей городов выступали дворяне. Это свидетельствовало об усилении политического влияния дворянства.

Собака на сене

В литературе того времени образ аристократки можно увидеть на страницах комедии Лопе де Вега «Собака на сене». Диана де Бельфлор — главная героиня комедии. В основе сюжета лежит любовь Д., «высокородной графини» де Бельфлор, к ее секретарю Теодоро. Гордая и недоступная Д. влюбляется из ревности, узнав о любви Теодоро к служанке Марселе. Разрушив любовь Теодоро и Марселы, Д. тем не менее не может быть счастлива со своим избранником. Рождающаяся любовь борется в Д. с чувством сословной чести. Отсюда постоянная двойственность в ее поведении: Д. то признается в любви своему секретарю, то насмехается над ним, то поощряет его, то одергивает. Препятствие, мешающее влюбленным соединиться, преодолевается благодаря ловкой выдумке слуги Тристана, выдавшего Теодоро за пропавшего в детстве сына графа Лудовико. Устраненное различие делает возможным счастливую развязку пьесы, заканчивающуюся браком главных героев.

Д. принципиально двойственна: она влюблена и равнодушна, хитра и искренна, жестока и великодушна, она скрытна и откровенна, лжива и честна одновременно. Диана воплощает аристократию.

В XVI в. — в период усиливавшегося обнищания крестьянства — в испанской деревне шла ожесточённая классовая борьба. Упорное сопротивление крестьян притязаниям сеньоров на крестьянские поля и общинные угодья в некоторой степени сдерживало размах её деятельности, наносившей столь значительный ущерб сельскому хозяйству страны. Крестьяне нередко подавали петиции королю с просьбой включить ту или иную местность в состав коронных земель, надеясь таким образом спастись от произвола сеньоров.

Фуэнте Овехуна

Принципиально иную героиню мы встречаем в произведении Фуэнте Овехуна. Лауренсия — крестьянская девушка, поднявшая жителей своего села, Фуэнте Овехуны, на расправу с Командором ордена Калатравы Фернаном Гомесом де Гусманом, притеснявшим и оскорблявшим жителей деревушки. Как и положено образцовой даме, Л. — наиболее активный персонаж пьесы. Она принадлежит к иной социальной среде — миру крестьян. Знаменательно, что Л. сама подчеркивает это отличие неприятием городской изысканной речи. В остальном же она обладает всеми характеристиками дамы: красива, умна, благородна, по-своему знатна (Л. — дочь алькальда), своенравна. У нее меньше отрицательных свойств, что связано с определенной идеализацией образов крестьян вообще. Крестьянин в драматургии Лопе де Вега — это хранитель общественных устоев и нравственных принципов; его патриархальность делает его носителем лучших качеств народного характера.

Донья Инес

Донья Инес – главный персонаж драмы Хосэ Сорильи «Don Juan Tenorio» после Хуана. Эта молодая девушка 17 лет, дочь командора Калатравы. Ее отличительные качества: непорочность, чистота, набожность, религиозность. Вот что говорит ее служанка Брихида о Донье Инесс: Sois joven, cándida (наивная, чистая) y buena; vivido en el claustro habéis casi desde que nacisteis. (молодая, чистая, добрая, живущая в клетке почти с рождения). Донья Инес очень красивая и нравственно чистая.

Она очень сильно чтит Бога, и абсолютно не знает жизни. Девушка не может преодолеть свою любовь к дону Хуану, хотя она и чувствует что это ни к чему хорошему не приведёт. Не сумев выдержать смерть отца от руки любимого ей человека, она погибает. Дух доньи Инесс появляется 3 раза перед Доном Хуаном, чтобы сообщить ему, что он должен избавиться от неправильной жизни, которую он ведёт. В последнем появлении она спасает его от ада и даёт ему возможности попасть с ней в рай.

Можно сделать вывод, что, не смотря на то, что она совсем не знает жизни, у неё мало опыта, она очень сильная, и у неё большое сердце. Душа доньи Инес воплощает вечное женственное начало и христианские стремления.

Донья Перфекта

В 19 веке Испания продолжала оставаться сословным иерархическим обществом. Треть земельной площади находилось в прямой юрисдикции короны, на остальной территории господствовал сеньориальный режим.

Столкновение старого и нового мира выражается в образах Пепе Рея и донье Перфекте. Донья Перфекта – представитель старого мира, мира, которым правит лицемерие и авторитаризм.

Донья Перфекта — истинная властительница всей округи, богатая помещица, человек весьма ограниченного умственного кругозора и решительной непримиримости ко всему, что противоречит устоявшемуся укладу жизни; женщина жестокая, но скрывающая свою жестокость под личиной показного смирения. Пепе – новый мир, который не понимает того устоявшегося догматизма, который царит в Орбахосе и которому так яро следуют все его жители.

Донья Перфекта – самая уважаемая в городе личность, она образец святости и праведности для жителей Орбахосы. Но по мере углубления в сюжет, мы понимаем, что донья Перфекта совсем не совершена. Она предстаёт властной, жестокой, эгоистичной женщиной. Она настраивает против своего племянника весь город, добивается его отставки в Мадриде, она лишает свою дочь любимого человека.

В романе есть ещё один женский образ. Это Росарио – дочь доньи Перфекты. Росарио в этом произведении единственная жертва. Любовь матери, которая просто дошла до фанатизма совершенно не дает ей жить. Она не может оставить мать, не может высказать ей все, потому что очень переживает за неё, а донья Перфекта и рада этим воспользоваться.

Самым положительным героем, на мой взгляд, является сеньорита Росарио. Она воплощает собой молитву, обращённую к Богу. Это глубоко переживающий персонаж, разрываемый между искренней, чистой любовью к брату и предательством, как ей кажется, Бога и матери. Её отличительной чертой является то, что она обладала прозрачностью, сквозь которую ясно проступает глубина человеческой души.

Кровавая свадьба -

Трагедия написана в 1933 году. В ней мы можем выделить 3 женских образа.

Мать: умная, мудрая, опытная женщина. Ее образ отмечен трагической судьбой в связи, с которой она осталась в полном одиночестве. В матери воплотилась боль и ненависть в связи с потерей детей. Единственная надежда - счастье сына. Отличительные качества матери: сильная, честная,

Невеста - молодая и очень красивая девушка. В ней сочетаются все самые лучшие качества идеальной жены. Она трудолюбивая, умелая. При этом она импульсивная и холодная.
Ее нерешительность приводит к смерти двух мужчин которых она любит.

Йерма


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 416; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!