ВЕРСИЯ 3 наиболее совпадающая



Quot;Шерлок и Мориарти во многом похожи. У них одинаковый стиль мышления. Они нуждаются друг в друге. Мориарти и Шерлок просто пошли по разным дорогам. Шерлок нашел себе верного друга, а у Мориарти нет ни одного человека, который бы о нем позаботился. В отношениях между Шерлоком и Мориарти присутствует нечто большее, чем ненависть. Это уважение." Маниакальная сосредоточенность на одном человеке пробуждает странные чувства в любой, даже очень грешной душе. Вот он, очень похожий на Мориарти Шерлок. Ибо ты - это я, и я - это ты. С другой стороны, очень не похожий на Мориарти Шерлок. Ибо Шерлок, как помним, на стороне ангелов, а Мориарти ангелы к себе не берут. И не слышать в голосе Джима зверской тоски по этому поводу можно, но сложно. Он хочет к ангелам, что бы он там ни говорил. Мориарти, отчаянно хочет, чтобы Шерлок, назовем вещи своими именами, был его другом. Есть какая-то одержимость между ними. Я думаю, что существует лишь очень тонкая грань между любовью и ненавистью. Они - это один и тот же человек, они просто пошли разными путями. Мориарти должен соответствовать Шерлоку, он должен быть умным и сообразительным. Он должен понимать его. Он немного одержим Шерлоком, и Шерлок тоже одержим Мориарти. Они нужны друг другу. -Эндрю Скотт   Эндрю Скотт (Актёр играющий Джима Мориарти)

Минутка юмора                                                            

ВЕРСИЯ 1

2 сезон 1 серия

Ирен: "У меня были все эти материалы, и я не знала, что же с ними делать".
у Ирен была куча секретных материалов в камерафоне, но она не могла придумать, как же их использовать. К счастью, Джим Мориарти спешит ей на помощь.

Ирен: "Слава богу, появился криминальный консультант".
В это самое время этот самый криминальный консультант находится в бассейне.
Джим Шерлоку: Убить тебя? Нет, не будь таким очевидным. Я имею в виду, я в любом случае собираюсь убить тебя когда-нибудь. Но спешить некуда. Приберегу это для особенного случая.

Мориарти уходит.
А потом возвращается. Он такой непостоянный! Он передумал и собирается убить Шерлока прямо сейчас.

Нам дают эту сверх напряжённую смертельную схватку только для того, чтобы её прервала Ирэн
Из телефона Джима звучит “Stayin’ Alive”.
Джим: "Не возражаешь, если я отвечу?

Ирен, звонящая в этот самый момент. Какое невероятно удобное совпадение?
Может, и нет, если учесть, что Ирен пытается выяснить, что ей делать со своими материалами, а Джим только минуту назад выходил за дверь. Нельзя сказать, чтобы иметь под рукой номер Мориарти было обычным делом - никто из предыдущих злодеев никогда не говорил непосредственно с Мориарти. Единственный человек, у которого, как нам известно, был номер телефона Джима - это Шерлок, которому Джим лично его дал.
Итак, Ирен искала того, кто мог бы помочь ей с использованием компромата, и тут вдруг она каким-то образом получает номер телефона "криминального консультанта", который точно знает, что с этим делать. В тот момент, когда она позвонила Джиму, её ждал клиент - не похоже, чтобы она перед этим искала в интернете по запросу "криминальный консультант" и наткнулась на его номер. И если Джим уже знал, что она хочет связаться с ним, то он мог организовать так, чтобы она получила его номер точно в нужный момент. Она позвонила, телефон заиграл, и...

Джим: Извини. Неподходящий день для смерти.
Шерлок: Есть идея получше?
Джим: До скорой встречи, Шерлок
.

После чего Джим и вправду уходит, но не потому, что он получил лучшее предложение.
Он распланировал всё это с самого начала. Он уходит, совершив несколько очень важных вещей:

1) Он объяснил, что собирается в конце концов убить Шерлока, но подождёт "особенного случая" (и мы знаем, какого именно).
2) Он сказал, что это "неподходящий день для смерти", подразумевая, что настанет подходящий день для смерти (и мы знаем, какой именно).
3) Он дал Шерлоку услышать его рингтон “Stayin’ Alive”.
4) Он заручился помощью Ирен для следующего этапа своего плана, всё время позволяя ей думать, что это была её идея заручиться его помощью.

И за кадром Джим стал "инструктировать" Ирен.
Ирен: Он дал мне множество советов, как играть с братьями Холмс. Знаете, как он вас называет? Снеговиком... и Девственником. Даже ничего не просил у меня, он просто любит создавать проблемы... как раз мой тип людей.

Джиму не нужно было ничего просить у Ирен, потому что она уже давала ему то, чего он хотел -
Джим пишет Майкрофту: Джамбо Джет. Боже мой, мистер Холмс, боже мой.
- шанс кардинально привлечь внимание Майкрофта.

(Эпизод 1 сезон 2)
Ирен: Джим Мориарти передаёт вам привет.
Майкрофт: Да, он со мной связывался. Отчаянно жаждет моего внимания, которое, я уверяю, будет ему обеспечено.

Майкрофт действительно именно это и сделал, после того, как "просочилась" информация о предполагаемом ключ-коде Джима.
Майкрофт: Такие люди, как он... Мы знаем о них, следим за ними. Но Джеймс Мориарти... самый опасный преступный разум, который когда-либо существовал, и у него в кармане совершенное оружие. Ключ-код. Несколько строк компьютерного кода, с помощью которых можно открыть любую дверь.
Ватсон: И вы похитили его, чтобы попытаться выведать код?
Майкрофт: Допрашивали его неделями
.
К несчастью для Майкрофта, он не понимал, что похищение и допрос - именно то, чего Джим и добивался с самого начала.
Майкрофт: Он не желал играть по нашим правилам. Просто сидел, уставившись в темноту. Единственная вещь, которая заставляла его приоткрыться... Я мог его разговорить, хоть немного. Однако...
Ватсон: Взамен вы были вынуждены предложить ему историю жизни Шерлока
.
Джим получил от Майкрофта то, чего он хотел, но после этого ему нужно было найти путь к освобождению. Майкрофт вряд ли просто отпустил бы его после нескольких недель допроса, получив от него минимум информации и видя его одержимость Шерлоком.
Что приводит нас к газете, которую Джон Ватсон читал Шерлоку незадолго до того, как Майкрофт позволил Джиму выйти на свободу (начало "Собаки баскервилей").
Джон: Ну, гм, перестановки в кабинете министров?
Шерлок: А чего-нибудь важного нет?

Пренебрежение Шерлока новостью о перестановке в кабинете министров как чем-то неважным было, вероятно, непродуманным шагом, поскольку мы уже могли убедиться, что Майкрофт, несмотря на всё его могущество, не находится на самой вершине власти. Есть люди, перед которыми ему приходится отвечать. Новые приказы, спущенные Майкрофту после кадровых перестановок в кабинете, могут объяснить, почему Майкрофт против своей воли позволил Джиму уйти. Возможно кто-нибудь в кабинете министров хотел помочь Джиму Мориарти.
1. Джим ловит Майкрофта на приманку, заставив арестовать и допросить его.
2. В это время происходит перестановка в кабинете министров.
3. Некто с именем, соответствующим главному подручному Мориарти, занимает позицию в кабинете министров, которая позволяет ему оказывать давление на членов кабинета.
4. Майкрофт вынужден позволить Джиму уйти.
И раз уж мы говорим об освобождении Джима, отметим ещё один момент. Помните, как Джим выцарапал имя Шерлока по всей камере?

Джим процарапал имя Шерлока задом наперёд на одностороннем зеркале, потому что это была прощальная угроза, предназначенная для мистера Майкрофта Холмса. И чем же Джим мог поцарапать стекло? Ну, поскольку Джим спланировал своё собственное тюремное заключение и досрочное освобождение, почему бы ему не захватить с собой тайком, скажем ... маленький алмаз?

Что подводит нас к большому взлому трёх важных организаций, аресту Мориарти и суду. Но это часть была довольно хорошо объяснена в эпизоде, Мориарти сделал это специально, чтобы показать, что даже суд против него бессилен. Так что перейдём сразу к визиту Джима на Бейкер стрит 221B.
Шерлок: Итак, как же ты собираешься сделать это? Сожжёшь меня?
Джим: Ах, вот в чём проблема, последняя проблема. Ты уже понял, в чём она заключается? В чём последняя проблема? Я ведь сказал тебе ... но слушал ли ты?

Затем...
Шерлок: Зачем ты всё это делаешь? Тебе не нужны ни деньги, ни власть, вовсе нет. Так для чего это всё?
Джим: Я хочу решить эту проблему. Нашу проблему. Последнюю проблему. Это начнётся очень скоро, Шерлок... падение. Я должен тебе падение, Шерлок. Я... тебе... должен.

Он был человеком слова.

Джим Мориарти устроил похищение детей, подбросил состряпанную историю газетам чтобы на Шерлока подумали не то, используя информацию, полученную от Майкрофта, подвёл друзей Шерлока под прицел снайперов и т. д. Все предвестники обещанного падения.

Когда Джим сказал, что он уже говорил Шерлоку, в чём заключается последняя проблема, он имел в виду именно это. Он выбрал своим рингтоном “Stayin’ Alive” и устроил телефонный звонок в бассейне, чтобы Шерлок услышал его.
[телефон Джима играет “Stayin’ Alive”.]
Джим: Ну что ж... наконец-то мы здесь. Мы с тобой, Шерлок. И наша проблема - последняя проблема. Оставаться живым! Какая же скука, а? Это же просто ... оставаться
.

Цель Джима не в том, чтобы остаться в живых. Последняя проблема заключалась в том, что он не хотел оставаться в живых. Это было скучно.
И не будем забывать, что Джим считает эту проблему "нашей проблемой". Его и Шерлока общей проблемой. Почему? У него есть основания.
Вернёмся к "Большой игре"...
Лестрад: Но в чём смысл? Зачем кому-то это делать?
Шерлок: О, я не могу быть единственным человеком в мире, которому бывает скучно
.
И последующее...
Шерлок: Зачем тебе давать мне ключ?
Джим: Зачем мы вообще что-то делаем? Мне скучно. Мы были созданы друг для друга, Шерлок
.
До всех этих рейхенбахских "мы так похожи" и "ты - это я" были показаны исходные параллели, которые притягивали их друг к другу.
И мы можем проследить эту тему даже раньше - с самого начала, фактически. С того первого раза, когда Мориарти пригласил Шерлока "поиграть".
Джефф: Вы бы сделали что угодно, вообще что угодно, чтобы вам не было скучно. Сейчас вам не скучно, верно?

В "Этюде" Шерлок был готов рискнуть своей жизнью только ради того, чтобы прервать скуку. (Его не случайно тогда столкнули лицом к лицу с "заместителем" Мориарти.) Так что у Джима были веские основания, чтобы увидеть безнадёжную тоску существования как их общую с Шерлоком проблему.

Но в чём подвох? Ко времени Рейхенбаха Шерлок изменился, и это больше не было его проблемой. В "Знаке трёх" есть исчерпывающее объяснение:
Шерлок: Я раскрою ваше убийство, но именно Джон Ватсон спасёт вашу жизнь. Поверьте мне, я точно знаю, ведь он столько раз спасал мою жизнь разными способами!
В то время как у Джима не было никого, кто изменил бы его мир, и его уже тошнило от скуки существования.
Вернёмся на крышу...
Джим: Всю свою жизнь я искал развлечений, и ты был лучшим из них, а теперь я и этого лишён, потому что сокрушил тебя. И знаешь что? Под конец это было легко. Это было легко. Теперь мне придется вернуться к забавам с заурядными людишками, и выходит, что ты тоже зауряден, как и все они.
Сперва Джим крайне разочарован тем, что Шерлок оказался заурядным и обычным.
Но сознательно или нет, Джим был не готов закончить игру на такой ноте, и он дал Шерлоку ещё один шанс быть умным.
Когда Шерлок стоит на парапете и, по-видимому, готовится прыгнуть, Джим говорит что-то, что ему не нужно было говорить...
Джим: Твоя смерть - единственное, что остановит убийц. Я-то точно не собираюсь этого делать.
... и смотрит на Шерлока, ожидая, пока до того дойдёт.

Передавая Шерлоку этот бит информации, Джим провоцирует финальную схватку.
Шерлок перестаёт притворяться, что он не пара Джиму, и спрыгивает с парапета.
Шерлок: Ты не собираешься этого делать. Значит их всё же можно отозвать, выходит, есть какой-то код, слово, номер.
Пропускаем финальную схватку умов, пока наконец...
Джим: Теперь я вижу. Ты не заурядный. Нет. Ты это я. Я это ты. Спасибо тебе, Шерлок Холмс. Спасибо. Благословляю.

Джим не убил себя в порыве отчаяния от мысли, что проиграл. Наоборот, он поблагодарил Шерлока, потому что это было то, чего он хотел с самого начала. Это была истинная суть очень долгой игры.
Шерлок: была одна вещь, которую я не мог предвидеть - то, насколько далеко Мориарти был готов зайти. Полагаю, это было очевидно, учитывая нашу первую встречу в бассейне. Он хотел умереть.
Разумеется, если это было всё, чего он хотел, Джим мог убить себя в любое время. Но по его мнению, единственным способом по-настоящему решить эту последнюю проблему было создать такую ситуацию, когда ему удалось бы прекратить оставаться живым максимально нескучным способом.

Отсюда месяцы интриг и махинаций, чтобы устроить ситуацию, когда единственным способом выиграть игру против единственного человека, который когда-либо по-настоящему бросал ему вызов (никакой скуки) будет убить себя (никаких "просто оставаться"). Точно так же, как тот день в бассейне был "неподходящим для смерти", так этот день на крыше был подходящим днём для смерти. И Джим знал, к чему он шёл всё это время.

ВЕРСИЯ 2

Что нам достоверно известно про предварительную подготовку встречи двух гениев?
*** Чем был занят Шерлок, когда Джон пришел по его зову в лабораторию? — Он лихорадочно пытался понять, что именно является компьютерным кодом, который оставил в его квартире Мориарти. Он не над планами спасения думал все это время. Все его мысли — только о коде.
*** Кто организовал встречу на крыше госпиталя? — Шерлок послал СМС Мориарти. Назначил встречу именно он.
*** Когда это произошло? Когда именно Шерлок захотел встретиться с Мориарти? — Шерлок назначил встречу только после того, как догадался, что в ритме, который отбивал пальцами Мориарти, зашифрован тот самый ключ к любому коду.
*** Если Шерлок действительно нашел ключ, что дала бы ему встреча с Джимом? Зачем ему эта встреча? — Очевидно, что Шерлок шел туда не убивать Мориарти. Нет данных, что он был вооружен. Вероятней всего, он думал торговаться с Мориарти. Имея ключ, он мог рассчитывать на некое соглашение с криминальным консультантом.
*** Помогал ли Майкрофт Шерлоку, разрабатывать все эти 13 планов спасения?Никаких планов не было. Майкрофт был бессилен в данной ситуации, его сожаление и раскаяние при встрече с Джоном, говорят сами за себя.
*** Каким образом в плане участвовала Молли? — на этот вопрос пока нет не мутного ответа. Но ведь за что-то Шерлок ей был благодарен...
ФИНАЛЬНЫЙ АКТ — встреча на крыше.
Мориарти говорит о финальном акте их с Шерлоком противостояния. И действительно, действие идет по срежиссированному им самим сценарию. Вот, кто на самом деле предусмотрел действительно все. Суицид (вернее, то, что было представлено, как суицид) Шерлока, а так же план его спасения, готовил Мориарти.
Мориарти сразу же самым решительным образом разбил надежду Шерлока на то, что тому удастся договориться с ним при помощи компьютерного кода, заявив, что никакого кода не существует. Бог его знает, правда это или нет, но Шерлок вдруг понял, что у него ничего нет против Мориарти. Злодей-консультант донес до него, что ему мало просто уничтожить репутацию детектива, ему нужно уничтожить самого Шерлока. Детектив в отчаянии, он боится, это видно. Это нормальная человеческая реакция, показывающая. Бояться — это нормально, впрочем, и то, что Шерлок не хотел бы это признавать — тоже нормально, учитывая его эго. Но мы, зрители, видим эту его реакцию, в момент, когда Джим на него не смотрит. Шерлок в безвыходном положении, он загнан в угол!

 

Что делать Шерлоку? Он угрожает убить Мориарти. Вероятно, под действием страха мозг нашего гения дает сбой, о чем Мориарти знает из блога Джона. (Спасибо тебе, Джон, очень мило с твоей стороны раскрывать слабости своего друга всему миру!)

Когда Мориарти сообщает Шерлоку про снайперов, приставленных к его друзьям, тот моментально простился с надеждой остаться живым. Он поверил, что ему придется прыгнуть и погибнуть.

Шерлок просит предоставить ему пару минут уединения — Мориарти немного колеблется, ведь он должен убедиться, что Шерлок не сиганет с дуру раньше времени, пока внизу не закончат приготовления. Но он уверен, что детектив не идиот и заметит, наконец, приготовления внизу. Он отходит и готов отыграть последний акт. Но тут Шерлок Холмс его удивляет.
Шерлок готовится к смерти, и вдруг опускает взгляд вниз и что-то в его выражении почти неуловимо меняется. Очевидно, он увидел, что внизу разворачивают что-то вроде подушки безопасности. Тут Шерлок понимает, что Мориарти не нужна сейчас его смерть, он хочет ее симулировать.

Но зачем ему это? Точки соединяются в ясную картину, он понимает, что несмотря на свое явное сумасшествие, несмотря на все эти планы по его уничтожению, Шерлок Холмс является болевой точкой, слабым местом Джима Мориарти. Такой человек как Джим просто не может себе позволить иметь слабость, это его секрет. Мориарти должен убить Шерлока, свою слабость, но не сейчас, сперва ему нужно выполнить свое обещание — выжечь сердце врага, это будет начальный этап. Пока же Джим планирует вырвать Шерлока из его окружения, разлучить с Джоном.

Настало время Шерлоку воспользоваться единственной слабостью Мориарти, чтобы спасти друзей.

Заставить его отменить приказ на уничтожение друзей, используя свое очарование. Он готов идти так далеко, как того потребует Мориарти или пока не подвернутся благоприятные обстоятельства. По тому, как Шерлок оборачивается, улыбаясь, как он спрыгивает с парапета, как фланирующей походкой подходит к насторожившемуся Джиму и начинает кружить вокруг него, вторгаясь в личное пространство. Нависая над ним, в конечном итоге. "I've got youuu!" — почти поет Шерлок. Как мы помним  Шерлок явно не в первый раз использовал флирт как инструмент для достижения своих целей.


Что же Мориарти? Он явно вначале растерялся, возможно, решил, что у Шерлока, есть лишний козырь в рукаве или что вмешался Майкрофт со своей королевской ратью, затем осознал, что недооценил Шерлока. Тот не такой, ни о чем не ведающий, девственник-недотрога, каким считался. Джим говорит, что не отменит приказа, даже если Шерлок будет убивать его, мучить, пытать, даже усилия секретных служб с ним были бесполезны. Но Шерлок не собирается его пытать и Джим это скоро понимает. Шерлок готов идти до конца, как и сам Джим. Готов делать все, что угодно. Prepared to do anything — так, кстати, называется музыкальный фрагмент, который начинает звучать. Что угодно. То, что может заставить Мориарти дать слабину, уступить.

 Ради того, чтобы Мориарти отозвал снайперов, Шерлок готов отдать ему себя. Он уверен, что именно ради того, чтобы заполучить его, Мориарти разыграл весь этот фарс с прыжком. Но не все так просто. Если бы Мориарти испытывал к Шерлоку только похоть — возможно, он уступил бы в этой игре. Но Шерлок симпатизирует ему, это чувство смешивается с его психопатией и гениальностью в невообразимую гремучую смесь.

 

Мориарти знает, что если он не уйдет сейчас со сцены, он станет рабом Шерлока, он не сможет долго противостоять ему, и не может позволить этому случиться. Это будет его проигрышем, сдачей. Ему все еще нужно именно сердце Шерлока, если он не может им владеть — оно должно быть сожжено. А там, он посмотрит. Игра будет долгой.
Шерлок хорошо играет уверенность в своих силах, в том, что он готов на все, но в какой-то момент Мориарти видит его горе, страх и непреклонную решимость. Этот момент является переломным — Мориарти начинает отыгрывать другой сценарий. Он улыбается, ведет себя неестественно. Рукопожатие — Шерлок озадачен, "Thank you! Bless you" и пистолет в рот. Выстрел. Как он выжил — уже другой вопрос.(эпизод безобразная невеста, где рассказывается возможный вариант выживания Мориарти. В дальнейшем он скрывается и залегает на дно..)

Мориарти выиграл —> Шерлок проиграл. Мориарти остановил игру Шерлока, и заставил его сделать то, чего он хотел от него с самого начала. Теперь некому отозвать снайперов — надо прыгать. Шерлок в отчаянии, он теперь знает, что не погибнет, но он должен слепо следовать плану Мориарти. Исчезнуть, оставив всех, кому он дорог и кто дорог ему.


Вот теперь понятно, почему снайпер, видевший прыжок Шерлока и его спасение, не выстрелил в Джона. Джон действительно должен был поверить, что Шерлок погиб, это было частью плана Мориарти.
Целью Мориарти было не убийство Шерлока, а его падение. В буквальном и фигуральном смысле. Падение не убивает, как он сам сказал. Убивает приземление — разбившееся тело или сердце.

ВЕРСИЯ 3 наиболее совпадающая

Мориарти хотел достичь некой определённой цели, игра с Шерлоком сама по себе этой целью не была. Суицид в эпизоде 3 второго сезона был имитацией. Деятельность Мориарти связана с террористическими группировками. Шерлок даже близко не представляет себе характер и личность Мориарти. Мориарти жив, доказательств много.

 

Для начала обозначим термины. Первой игрой будем называть эпизоды 1-3 первого сезона, а второй игрой эпизоды 2-3 второго сезона.

 «настоящий» Мориарти тоже маска. Мы видели его общение с разными людьми: Молли, Шерлок, журналистка, Майкрофт (с последним смутно). Со всеми Джим ведёт себя совсем по-разному. Общее только одно: он демонстрирует ровно тот образ, который нужен, чтобы добиться нужной ему реакции, и ему все эти разные люди верят одинаково искренне. Он два месяца терпит пытки в плену у Майкрофта, чтобы собрать информацию о Шерлоке, нужную ему для осуществления плана. Если он мог притворяться даже тогда, заставив самого Майкрофта играть по своим правилам, то нужно признать, что его уровень притворства ДЕЙСТВИТЕЛЬНО высок. И теоретически, тот образ, который он демонстрирует Шерлоку (и который зрители автоматически считают настоящим), может быть далёк от истинной сущности Мориарти так же сильно, как милый-Джим-гей-из-айти-отдела. Мориарти демонстрирует себя Шерлоку в виде его собственного «тёмного отражения».

Против такого искушения Шерлок устоять не может. Он вовлекается полностью, это то, о чём он всегда мечтал.

Мориарти не хочет убивать Шерлока, он мог сделать это в финале что первой игры, что второй. Или в любой другой момент, подослав наёмных убийц. Но он этого не делает. По мнению Шерлока, Мориарти хочет опозорить его, уничтожить, сердце ему выжечь. Шерлок чрезвычайно эгоцентричен, так что эта идея для него вполне естественна. Идея противостояния двух гениев для него совершенно естественна, он соперничает даже со своим братом Майкрофтом. В мире Шерлока два гения обязаны соперничать, отдавая все свои силы на это противостояние. Он хочет верить в то, что Мориарти действительно готов на всё, лишь бы произвести на него впечатление, вплоть до суицида. А Мориарти, как было написано выше, предлагает людям именно то, во что они хотят верить.

Настоящая его цель может быть какой угодно. Но в Шерлоке сюжет обычно подчиняется логике, так что попробуем определить эту цель, разобрав «карьеру» Мориарти.

В Игре 1 Мориарти занимается, скажем так, не самыми масштабными проектами. Конечно, это всё очень изобретательно и приводит Шерлока в восторг. Но фактически Джеймс только:

- консультирует таксиста, научив его игре с таблетками;

- консультирует китайскую мафию, до которой в Лондоне, в общем, дела никому нет;

- помогает сбежать за границу бизнесмену;

- даёт советы по организации убийства местной телезвезды;

- помогает подделать картину.

То есть, размах преступлений не слишком масштабный. Изначально Мориарти и правда планировал подстроить своё «убийство» ещё тогда, во время сцены в бассейне. Но все планы спутал звонок Ирен. Мориарти очень правильно выразился: «неудачный день для смерти». Он неожиданно узнал, что ему предстоит задача совсем другого уровня. Он знает, что ему придётся общаться с Майкрофтом. И подстраивать свою смерть сейчас стало невозможно. Поэтому Смертельная Игра откладывается. Не нужно обманываться, если бы Мориарти хотел, Шерлок, и Джон не ушли бы из того бассейна живыми.

Снайперов никто не убирал, никто не мешал Мориарти, не появляясь в бассейне во второй раз, отдать им новый приказ. Но Шерлок был ему всё ещё нужен.

Если следовать логике, то изначально Мориарти хотел уже в Игре 1 «умереть», избавившись от своей прошлой личности, чтобы дальше принимать какие-то более эффективные меры безопасности. И когда это не получилось, ему пришлось разыгрывать целый масштабный спектакль.

В Игре 1 он нарушил свою анонимность, которую до этого так тщательно оберегал. Вспомните: общение с клиентами посредством текста, либо с изменённым голосом, пониженным до шёпота, чтобы ещё больше затруднить распознавание. А потом вдруг он вживую показывается Шерлоку. Хотя причин для этого ну ровно никаких. По плану Джеймса это должно было быть первое и последнее его появление «на публике», а дальше, после своей ложной смерти он ушёл бы в тень. Но Ирен… теракт, который, видимо, нельзя было отложить… и всё пошло наперекосяк.

Ему по-прежнему требовалось исчезнуть, имитировав свою смерть. Только теперь стало сложнее. Потому что Майкрофту, например, уже было известно, что Мориарти связан с террористами. И ещё он стал известен благодаря блогу Джона. И его внешний вид тоже не был больше тайной.

Именно отсюда вся эта игра на публику. У Мориарти не было код-ключа, а значит, были какие-то другие возможности, позволившие взломать три самых охраняемых объекта в Британии. Логично было бы предположить, что он уже связался тогда с террористами.

Свою «преступную паутину» Мориарти сам выдал на уничтожение Шерлоку, включив в неё только нежелательные элементы, дававшие связи с его прошлым. Мориарти мёртв, так говорит Шерлок. Но на самом деле это всего лишь лихо провернутый трюк Мориарти, который с имитировал свою смерть и скрылся(тело так и не было найдено).

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 295; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!