По мотивам одноименной маленькой притчи
Монаха Варнавы (Санина)
Начало – в стиле «ретро». В кинотеатре двадцатых годов идет фильм. В центре – небольшой экран. Справа за пианино сидит тапер, который, играя бесхитростную мелодию, то и дело оборачивается на экран. Зрители (в одежде двадцатых годов) время от времени громко и весело смеются.
Титры:
«Воровал вор – для тела…».
Вор (в обычной современной одежде) – ворует. В автобусе – у одних людей надрезая пакеты, достает из них самое ценной, у других ловко вынимает из карманов кошельки и портмоне…
Титры:
«Воровал вор – для тела…».
В магазинах вор умело ворует дорогую одежду, обувь, даже ювелирные украшения…
Титры:
«Воровал вор – для тела…».
Из чужих обворованных им квартир вор, озираясь, выносит туго набитые сумки с чужим добром.
Титры:
«Воровал вор – для тела…».
Вор отдыхает в своем роскошном доме… Едет на дорогой иномарке… Наслаждается изысканными яствами в ресторане, где пирует с друзьями и подругами, у которых, по привычке, тоже… вытаскивает из сумочек и карманов деньги.
Титры:
«Воровал вор – для тела…».
Рисунок кладбища. Вокруг – кресты, кресты… А в самом центре - большой грубый камень, на котором крупными буквами надпись: «ВОР» и под ней, между чертой – даты рождения и смерти.
Титры:
«А обокрал… свою душу!»
Пианино умолкает. В зале наступает полная тишина. Люди сидят, не спеша выходить из кинотеатра…
|
|
ДВОЙНАЯ ПОТЕРЯ
По мотивам маленькой притчи монаха Варнавы (Санина)
«Две потери»
Начало – в стиле «ретро». В кинотеатре двадцатых годов идет фильм. В центре – небольшой экран. Справа за пианино сидит тапер, который, пока не играя, только, подремывает. Зрители (в одежде двадцатых годов) сидят молча.
Титры:
«Желал человек Небесного…».
Мужчина во время церковной службы заходит к храм. Но вместо того, чтобы остаться, только покупает свечи, ставит их перед иконами и уходит.
Титры:
«Желал человек Небесного…».
Мужчина дома молится перед иконой по молитвослову, но вдруг начинает зевать и, махнув рукой, ложится спать.
Титры:
«Желал человек Небесного,
Не теряя при том земного…».
Тапер начинает играть на пианино, время от времени с интересом поглядывая на экран. Мужчина примеряет в магазине дорогой костюм, едет в нем на дорогой машине в свой роскошный дом. Здесь он открывает встроенный в стену сейф, выкладывает на стол деньги и с удовольствием начинает их пересчитывать. Зрители оживляются и начинают смеяться, одобрительными криками выражают поддержку этим действиям героя фильма.…
|
|
Титры:
«Не теряя при том земного…».
Мужчина едет в ресторан, где весело танцует и пирует в компании…
Титры:
«Не теряя при том земного…».
Мужчина едет на еще более дорогой машине, мимо храмов, в которых открыты двери, и куда заходят на всенощную люди, на стадион, где, судя по афише, должен состояться футбольный матч.
Титры:
«Желал человек Небесного,
Не теряя при том земного…
И – не получил ни того, ни другого!»
Тапер резко прекращает игру на пианино, озадаченно качает головой. Зрители умолкают и растерянно переглядываются…
ВЕЧНОЕ ХРАНЕНИЕ
По мотивам маленькой притчи монаха Варнавы (Санина)
«Духовный закон сохранения кладов»
Начало – в стиле «ретро». В кинотеатре двадцатых годов идет фильм. В центре – небольшой экран. Справа за пианино сидит тапер, который, играя бесхитростную мелодию, то и дело с интересом оборачивается на экран. Зрители (в одежде двадцатых годов) время от времени громко дают советы героям фильмов.
Титры:
«Самое надежное место для сохранности богатства…».
Мужчина в древневосточном халате с сыновьями копает у себя во дворе глубокую яму, куда они опускают большой ларец с сокровищами. В щели забора за ними радостно переглядываясь, наблюдают сосед со своими сыновьями.
|
|
Титры:
«Самое надежное место для сохранности богатства…».
Мужчина, одетый в средневековую одежду, ссыпает монеты в кубышку, идет в лес и закапывает ее под приметным деревом. Он даже не замечает, как за ним по пятам, таясь крадется довольно потирающий ладони вор.
Титры:
«Самое надежное место для сохранности богатства…».
Современный бизнесмен с пухлым портфелем поднимается по ступеням банка, не замечая, что из него выбегают люди, схватившиеся от отчаяния за головы.
Титры:
«Самое надежное место для сохранности богатства – это…».
Тапер, ожидая ответа, даже прекращает играть. Зрители, словно по команде, все подаются вперед… На экране появляется сидящий перед храмом на скамейке нищий с протянутой рукой. Его дрожащая ладонь, постепенно приближаясь, показывается крупным планом.
Титры:
«Ладонь нищего человека!»
Раздается общий разочарованный вздох отмахивающихся от экрана одетых в меха зрителей. Только немногие, в более скромной одежде, согласно кивают головой. Тапер, пожав плечами, снова играет веселую музыку.
|
|
СТРАШНОЕ НАЧАЛО
Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 213; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!