Учёба на курсах операторов газовых котелен 6 страница



ности мы заказали проект пожарной сигнализации общежития.

Он был выполнен и мы частично смогли его осуществить в этом

году на 1-м этаже.

В целом мы были удовлетворены объёмом капитальных работ,

решив проблему фундамента, провели неотложные работы по электрике, систем водоснабжения и отопления. Выполнили час

тично предписание Госпожнадзора.

В этом году консерватории были выделены,пусть и не большие,

но против предыдущих лет всё-таки больше по статье 240120.

Статья эта называлась так: «Приобретение и модернизация не-

производственного оборудования и предметов длительного по-

льзования для государственных учреждений».

Мы сумели приобрести:

- «домашний кинотеатр» для видеозала студии звукозаписи, где

студенты могли просматривать различные концерты,связанные с сольными программами, выступлениями знаменитых оперных певцов, симфонических оркестров, студенческих оркестров и другими программами. Он представлял собою телевизор с ог-

ромным экраном и служил для просмотра видеозаписей. Стоил

он тогда по тем временам дорого, чуть больше 20,0 тысяч руб-

лей;

- большим приобретением для консерватории был микроавто-

бус «Газель» на 13 пассажирских мест, необходимый для выез-

да концертных бригад. Когда-то раньше, в конце 80-х, в начале

90-х годов в консерватории было два автобуса: микроавтобус

«Ника» (что-то я даже и не помню такую марку автобуса) и авто

бус, который ещё раньше выпускался Горьковским автомобиль

ным заводом, а потом эта модель была передана Курганскому автобусному заводу. Автобус был с носом, отсек для двигателя,

как у грузового автомобиля, помню эту модель ещё по детству,

которые составляли основу пассажирского транспорта в Костро

ме.

Вот этими древними автобусами мне пришлось пройти процеду

ру списания их. Пришлось приложить немало усилий, чтобы доказать в Министерстве культуры России о непригодности их эксплуатации и списания.

Таким образом у консерватории была только одна «Волга» мар-

ки «ГАЗ-31029» и то подаренная уже одним из образовавшейся

олигархической элиты нижегородской,хлебным магнатом,корей

цем Тяном, в подержанном состоянии.

 Я пригласил Кисарева Валерия Алексеевича поехать со мною

и выбрать для консерватории микроавтобус «Газель». Мы по-

ехали в фирму, которая продавала эти автомобили. Валера знал руководство этой фирмы и нам разрешили из всего парка

наличия этих машин выбирать ту, которая нам подходила боль-

ше всего: качество работы двигателя, цвет машины, цвет и качество обивки салона и т.д.

Валера прослушал двигатель, просмотрел на «яме», проверил работу некоторых механических узлов и только после всех этих процедур мы остановились на одной из них. Цвет « белая ночь»

Нам выписали счёт-фактуру и через несколько дней, после оп-

латы через банк, машина была в консерватории.

Не менее важным событием было приобретение стульев.

С самого начала моей трудовой деятельности в консерватории,

я столкнулся с дефицитом стульев.Их перетаскивали из класса в класс и это было серьёзной проблемой. Мы пытались устраи-

вать старые стулья, но всё приходило в негодность, тем более, что они ежедневно кочевали поконсерватории. Мы приобрели 120 штук, но я понимал, что проблема далеко не решена.

Надежда была только на то, что с новым финансовым годом нам удастся приобрести дополнительно некоторое количество

стульев и так постепенно решить эту проблему.

В консерватории было недостаточно компьютеров и, конечно, пока ещё учебный процесс не перешёл на так назывемые«ком

пьютерные рельсы», да сама специфика обучения ещё недоста

точно была сформирована в этом направлении, но уже необхо-

димы были в административно-управленческом аппарате. Да и надвигающаяся осенью аттестация нашего учебного заведения,

обязывала нас компьютезировать некоторые направления дея-

тельности вуза. Поэтому дополнительно приобрели компьюте-  ры в студию звукозаписи, бухгалтерию,учебный отдел, в службу

 проректоров по учебной работе и научной работе. В соответст-

вии с этим, как приложение были приобретены принте ры, ска-

неры, ксероксы.

Важное место, кроме обеспечения учебных корпусов и общежи

тия стульями, занимало обеспечение и мебелью:

- был приобретён комплект мебели в студию звукозаписи;

- комплект диванов-банкеток для отдыха в фойе Большого кон-

цертного зала и освободившиеся стулья были переданы в клас-

сы, тем самым частично решив проблему нехватки стульев.

 

                     Дни Австрии в Нижнем Новгороде

 

Консерватория жила своей жизнью, наполненной учебным про-

цессом, концертной деятельностью, решением хозяйственных проблем.

В это время с 11 по 14 апреля под патронажем:

- Министерства культуры России;

- Посольства Австрии в России;

- Нижегородской государственной консерватории им. М.И.Глин

ки,

- Консерватории им. А. Брукнера ( город Линц, Австрия);

- Правительства Нижегородской области

состоялись Дни Австрии в Нижнем Новгороде.

 

11 апреля состоялся концерт австрийских музыкантов:

Норберта Герлингера ( флейта),

Андреас Пёцельберга ( виолончель),

Свена Бирха ( фортепитано),

Петера Тавернара ( гобой).

Несколько слов о каждом о них:

 

Норберт Герлингер

Родился в 1962 году. С детства обучался игре на фортепиано. В

дальнейшем флейта стала основной специальностью. Учился в

консерватории им.Брукнера в г. Линце, в Высшей школе музыки

в Вене у Вольфганга Шульца. Участвовал в мастер-классах Оре

ля Николе (Фрайбург) и Томаса Пинхора (Мельбурн, Австралия)

Выступает как солист и в составе камерных ансамблей. Владеет всеми инструментами флейтового семейства: от флей

ты-пикколо до контрабасовой флейты.

В поисках новых тембров после многих экспериментов остано-

вился на цилиндрической деревянной флейте,которая уже выш

ла из употребления. Вероятно он является единственным в ми-

ре флейтистом, который играет исключительно на деревянных инструментах, будь то пикколо, либо контрабасовая флейта.

С 1989 года ведёт класс флейты в консерватории им. Брукнера.

С 1998 года там же является координатором камерной музыки.

Записи на радио, телевидении, компакт-диски, гастроли в стра-

ны Европы, Америки, Азии. Участие в различных курсах.

 

Питер Тавернар

Обучался игре на гобое в консерватории Фельдкирха у профес-

сора Забая, затем в Моцартеуме в Зальцбурге у профессора Иенсена и Коха. Закончил курсы с отличием, получил степень магистра искусств.

Многочисленные премии на конкурсах, например, на Междуна-

родном конкурсе в Мартиньи. Участник квинтета деревянных духовых «Амария», австрийского ансамбля новой музыки, сим-

фонического оркестра Форальберга, Мюнхенского салонного ор

кестра.

Кроме того играл в таких коллективах, как Камерата Академика

и оркестр в Моцартеуме Зальцбурга, Клангфорум в Вене.

регулярно выступает , как солист и ассамблист, в том числе на Шубертиаде в Фельдкирхе, фестивалях Зальцбурга и Брегенце

С 1995 года преподаёт, как профессор, в консерватории им. Бру

кнера. С 1999 года художественный руководитель фестиваля гобоя и фогота.

Диски с записями выпущены фирмами Arte Nova, Orf и Collegno.

 

Андреас Пёпльберг

Начал обучаться игре на виолончели с 5 лет в консерватории Брукнера у профессора Карла Пикера. С 12 лет продолжал заниматься у профессора Винфрода Тахеци в Зальцбургском Моцартеуме, в 1986 году сдал дипломный экзамен. Отмечен поощрительной стипендией Федерального министерства.

В дальнейшем учился у Ласло Меза в Будапеште и специали-

зировался по камерному ансамблю у Юргена Гайзе, Зигмунда

Нисселя, Дино Асциоллы, Сандора Вега и Вольтера Левина.

Участник квартета «Тассиno», трио Джорджа Крамбо и камерно-го оркестра «Harmoniles mundi».

Гастроли в странах Европы в составе трио Джорджа Крамбе, также в Азии и Америки. Сольные выступления в Австрии и за рубежом.

С 1998 года ведёт класс виолончели и камерного ансамбля в консерватории им. Брукнера

 

Свен Бирх

Родился в 1960 году в Дании. Обучался игре на фортепиано в

Аурусе. Благодаря многочисленным стипендиям, получает воз-

можность продолжать обучение в Вене у профессора Александра Йоннера. Участник мастер-классов у Татьяны Нико

лаевой, Конрада Ханзена, Джона Лила, Леонида Брумберга и Петера Фейхтвангера. Репертуар пианино включает сочинения от эпохи Борокко до современности. Выступает, как солист, в ка

мерных ансамблях и, как концертмейстер. Гастроли в Европе, Америке, Бразилии и Японии. Участник трио Джона Крамбе в Линце и ансамбля «Норд» в Копенгагене. Участник различных курсов. Многочисленные диски, записи на радио и телевидении.

Композитор и редактор серии инструктивных сочинений для пи-

анино в издательстве «Универзаль Эдицион» (Вена)

Преподаёт специальное фортепиано в консерватории им. Брук-

нера в Линце, а также в Моцартеуме в Зальцбурге.

Вот такова краткая характеристика австрийских музыкантов, приехавших в Нижний Новгород, в консерваторию.

В программе их концерта испольовались произведения:

 

                         I отделение

1. Иоганн Себастьян Бах

 

           Triosonate in G-dur BWV 1039 (Adagio,Allegro ma non

            presto, Adagio e piano, presto)

            Трио соната соль мажор DWV 1039

 

2. Иозеф Гайдн

 

            Лондонское трио №1 До мажор в 3-х частях (Allegro

           Moderato, Antante, Finale Vivace)

 

3. Богуслав Мартину (1890-1954)

 

            Трио в 3-х частях

 

             Трио для флейты, виолончели и фортепиано одно из          

             самых ярких сочинений Мартину, отмеченное виртуоз

             ностью и блеском.

             Используя сравнительно простые средства, компози-

             тор добивается силы и интенсивности звучания.

             Несмотря на неожиданные гармонические последова

             тельности,композитор не выходит за пределы тональ

             ности. Властная ритмическая энергия восходит к тра

             дициям румынского фольклора, а также влияниям

             Бартека и Сравинского.

 

                                   II отделение

 

1. Пауль Паттерсон ( родился в 1947 году)

 

             Диалоги в 4-х частях (Vivace, Adagio, Sсhezzando, Vi

             Vace)

             Duologue: 30-минутное блестящее сочинение, соеди

             няющее в себе драматизм, лирику и юмор состоит из

             3-х частей.

             Первая часть в характере неистовой токатты, своеоб

             разие которой придаёт ритмическая нерегулярность,

             завершается речитативной кодой-интерлюдией.

             В лирическом Adagio главенствует кантилена гобоя.

             Schezzando открывает тот же мотив, что звучал вна

             чале токатты. Важную роль в этой фрагментарной

             части играют паузы. Болезненно страстные фразы го

             боя вызывают в памяти сцены мюзик-холльной коме

             дии.

             В четвёртой части возвращается тематика токатты из

             первой части.

 

2. Джордж Крамб (род. В 1929 году)

 

             Пьеса Vox Balanae (Голос кита)

 

             Состоит из 9-ти частей,которые служат музыкальным

            воплощением времени от его начала (вокализ на на-

             чало времени) и до конца (морской ноктюрн на конец

             времени)

             Название в переводе означает «голос кита». Кит для

             Крамба-символ изначальной природы. Жизнь начина

             ется в воде и завершается.

             Исполнение пьесы сопровождается синим светом.

             Музыканты надевают маски, чтобы скрыть свою инди

             видуальность,ибо в центре этого сочинения-природа,

             а не человек.

Концерт прошёл на высоком уровне. По окончании его зрители

долго не отпускали музыкантов со сцены,аплодируя им за искус

ство игры и профессионализм.

В следующие два дня, 12 и 13 апреля, австрийские музыкан

ты выступали с концертами в городах Дзержинска, Арзамаса и

Кстова, где по отзывам, также имели успех у зрителей.

14 апреля в Большом концертном зале консерватории состо

ялся заключительный концерт, посвящённый проведению Дней Австрии в Нижегородской области. Концерт исполнялся силами

нижегородских коллективов, австрийских и консерваторских музыкантов.

В концерте принимали участие:

 

1. Музыкальный ансамбль «София»

           Художественный руководитель

      Заслуженная артистка России, профессор консерватории

                       София Пропищан

2. Духовой оркестр консерватории

          Художественный руководитель Игорь- Николаев.

          Дирижёр-Свен Бирх (Австрия)

3. Сольные выступления:

          Андреас Пёпльберг-виолончель (Австрия)

          Алексей Грошев-флейта, студент 2 курса Нижегород-

                                       ской консерватории, лауреат Между-

                                       народых и Всероссийских конкурсов

          Андрей Бабошин-гобой, студент 2 курса консерватории

          Алибек Жакулов-студент 2 курса, лауреат Международ

                                        ного и Всероссийского конкурса

          Ольга Токарева-фортепиано, лауреат Международного

                                      и Всероссийского конкурсов, студент-

                                      ка 5 курса консерватории

В концерте исполнялись произведения:

 

1. Камиль Сен Санс

          Каприччио на датские и русские народные песни для

          флейты, гобоя, кларнетаи фортепиано. Ор. 79

2. Малькольм Арнольд

          Дивертисмент для флейты, гобоя и кларнета

3. Джейм Амберг

          Сюита для флейты, гобоя, кларнета и фортепиано

 

                           II отделение

 

1. Бенджамин Бриттен

           Простая симфония

2. Фридрих Гульда

           Концерт для виолончели и духового оркестра

 

Концерт вела Лариса Тищенко

 

Концерт прошёл блестяще, тепло встречен зрителями.

По окончанию его выступил посол Австрии в России, выразив

огромную благлдарность в адрес Нижнгородского правительст-

ва, консерватории, участников концертов и выразил надежду,

что такие мероприятия могут иметь дальнейшее продолжение,

перерастая в традиции.

 

                                      Лето

 

Наступила долгожданная пора. Уже по окончанию зимнего сезо

на мысли всё чаще и чаще направлены, что надо сделать в са-

ду. Аля ещё с конца марта, а некоторые ещё с февраля начина-

ет высаживать семена различных цветов и других растений.

В эту зиму выпало очень много снега. Я всегда, осенью, освобо

ждал крышу парника от плёнки, а прошлой осенью то ли време

ни не хватило, то ли надоело заниматься этой трудоёмкой рабо

той, быстрее всего второе, я в зиму оставил парник закрытым, думая, что, если и порвёт плёнку на крыше, то весной покрою

новой. И, когда впервые приехали весной на дачу, а это было в конце апреля или в начале мая, мы увидели странную картину.

Перекладины крыши, которые несут функцию стропил, были во

гнуты, да так, что на месте их выправить не представлялось ни

какой возможности. Интереснее всего было то, что под тяжестью снега уголок размером 35x35 мм прогнуло, а плёнку, которая покрывала крышу парника, не порвало, только сильно растянулась и провисла. Это подтвердило слова Бориса Алек-

сеевича,отца Миши,который рекомендовал мне купить эту плён

ку Дзержинского завода, говоря, что она особо прочная и, дейст

вительно, года три я не покупал плёнки, так как она выдержива

ла все температурные режимы и обладала высокой прочностью

Это событие подвинуло нас отказаться от услуг парника. Для то

го, чтобы обеспечить себя овощами на даче, было достаточно иметь 2-3 грядки на открытом воздухе. Заготавливать соленья стали намного меньше. Поэтому мы обрезали с Мишей крышу парника и две стороны, оставив под пирколу две стороны буквой «Г». По центру разбили овальную клумбу,обрамив её куп

ленными резными плитами размером 30x30 см. Далее я купил выструганные шириной 5 см рейки и «обшил» ими стены пирколы, создав ромбовидный рисунок.

 

В начале лета, с помощью Бориса Алексеевича, мы приобре-

ли дюралюминевый катер «Крым», купили к нему мотор «Стре-

ла» и у нас появилась возможность совершать речные прогулки

по рекам Кудьме и Волге. Особенно мы любили переплывать на нём на другой берег Волги, где были чудесные песчаные берега. Песок был мелкий,подобно евпаторийскому,как манная крупа и было довольно далеко до того места,когда можно было

начинать плавать, но зато для детей было отлично. Они на наших глазах купались, барахтались и мы не опасались за то, что они зайдут на глубинные места.  

       

В это лето приезжали Лена с Сашей и детьми. Мы хорошо с ними отдыхали.Приезжали их друзья Олег с Наташей Латухины

и Чуркины Михаил и Надя. Вместе проводили хорошо время.

Днём –на пляж, вечером-шашлык.

В городе мы с нашими ребятами гуляли по Верхнее-Волжской набережной,побывали в Кремле на выставке орудий,самолётов

и танков,которые выпускались на предприятиях города Горького

во время Великой Отечественной войны с фашисткими захват-

чиками.

Но время прошло довольно быстро и они уехали снова в Ригу.

А тем временем мы с нетерпрением ждали пополнения в нашей семье.

 

                         Рождение Семёна

 

 В июне месяце Наташа ушла в декретный отпуск. Она намети-

ла себе цель, что за время этого отпуска она должна экстерном

сдать экзамены за два последних курса и к лету будущего года защитить дипломную работу в финансово-экономическом инсти

туте, в котором она училась заочно.

А 23 августа в нашей семье, а точнее в семье Кисаревых, появился новый долгожданный человечек, сын Семён. У нас с бабушкой это был уже третий внук.

Радости у всех было,как говорят, «выше крыши».

Крепкий, здоровый малыш. В каких только позах его не фотогра

фировали, а он спокойно выдерживал все наши излияния.

 

                        Даша пошла в школу

 

Подходило время учебных занятий. Мы в саду тоже стали сво-


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 294; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!