Жизнь и деятельность Абу Наср аль-Фароби.

Византийское государство.

Сыновья императора Феодосия в 395 г. разделили Римскую империю на 2 самостоятельных государства: Западно-Римское со столицей в Риме и Восточно-Римское со столицей в Константинополе.

В состав Византии в 4 в. входили: Балканский полуостров, Малая Азия, Кавказ, Сирия, Палестина, Египет, а также острова Крит и Кипр.

В Восточно-Римской империи проживали греки, сирийцы, армяне, грузины, евреи и другие народы. Государственным языком стал греческий язык.

В Европе население Восточно-Римской империи называли греками, однако население называло себя римлянами, а государство свое Римской империей.

Хотя в Византии еще сохранялось рабство, но тем не менее большую часть населения состовляли свободные крестьяне.

Центрами ремесла и торговли были Константинополь, Александрия, Антиохия и Эдесса. Здесь чеканились золотые монеты – нумисма.

Правил империей василевск. Ему подчинялись многочисленные учреждения: судебные, военные и налоговые, а также сенат (синклит).

Византийская империя достигла своего могущества при императоре Юстиниане 1 (527-565). Своими реформами он обновил жизнь империи, оживил международную торговлю, чем заполнил государственную казну.

Целью Юстиниана было восстановление Римской империи в прежних границах. В 534 г. он направил войска под командованием Велисария против вандалов, создавших свое государство в Северной Африке. Византийская армия разбила вандалов и присоединила территорию их государства к Византийской империи как одну из ее провинций.

После этого Велисарий отправляется в Италию. Сицилию византийцы заняли без СОПРОТИВЛЕНИЯ. Однако в Италии они встретили сопротивление остготов. Остготы против римской армии выставили беглых рабов. Не смотря на это, византийцы заняли большую часть Италии и образовали наместничество (экзархат) со столицей в Равенне.

В конце войны с Италией Юстиниан 1 направил войско в Испанию. В Испании властвовали вестготы, которых они без труда победили и установили власть в южных областях и над проливом Гибралтар.

Ослабение империи в середине 6 в. открыло путь завоеваниям славян на Балканах. С 7 в. Арабский халифат завоевал Сирию, Палестину и Египет.

 

Медресе Шердор.

Медресе Шердор (узб. Sherdor mаdrаsasi, тадж. Мадрасаи Шердор— букв. Медресе со львами) — исламское образовательное, духовно-просветительское и мемориально-культовое сооружение XVII века вСамарканде на площади Регистан. Вместе с медресе Улугбека иТилля-Кари образует целостный архитектурный ансамбль. В 2001 году вместе с другими достопримечательностями Самарканда внесено в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Медресе Шердор было построено самаркандским зодчим Абдуллой Джаббаром в 1619-1635/36 годах по приказу удельного правителя (хакима) Самарканда Ялангтуша Бахадура, происходившего из узбекского рода алчин Его декоративное оформление было выполнено мастером Мухаммадом Аббасом.

Местом для строительства медресе была выбрана восточная часть площади Регистан. Для этого до основания была разобрана сильно обветшавшая ханака Улугбека, построенная в 1424 году. Ханака дала богатый строительный материал для медресе Шердор, что было подтверждено археологическими раскопками, проведёнными в 1956 году советским археологом С. Н. Юреневым.

Медресе Шердор было построено в приёме «кош»с медресе Улугбека, изящные пропорции которого были положены в основу проекта. По замыслу архитектора главные фасады двух медресе должны были стать зеркальным отражением друг друга. Однако автор не учёл, что за двести лет, прошедших с момента строительства медресе Улугбека, уровень площади Регистан поднялся на два метра. В результате пропорции медресе Шердор получились более приземистыми, чем у оригинала.

После постройки медресе было названо именем заказчика Ялангтуша Бахадура, но это название не прижилось в народе. Современное название – Шердор – оно получило по мозаичному узору на тимпане его парадного портала. Мастер декора изобразил сцену охоты на джейрана фантастического зверя из семейства кошачьих, напоминающего тигра, но с гривой льва, в лучах восходящего солнечного лика. Название переводят как «имеющее львов» или «имеющее тигров». Сюжет, изображённый на портале медресе, со временем стал одним из национальных символов Республики Узбекистан.

На протяжении почти трёх веков медресе Шердор было достаточно известным в исламском мире образовательным учреждением, хотя по престижу они и уступало как столичным образовательным учреждениям, так и медресе Улугбека. Несмотря на внушительные размеры, в медресе единовременно могли учиться чуть более сорока человек. Среди самых известных его выпускников можно назвать известного татарского богослова, шейха суфийского братства Накшбанди, философа и историка Шигабутдина Марджани.

На протяжении своего существования медресе Шердор пережило несколько землетрясений, самые разрушительные из которых произошли в начале и в конце XIX века. Здание выстояло, но всё же было значительно повреждено: сильно деформировался свод его главного портала, во многих местах обвалилась облицовка, покосились минареты. В начале 20-х годов XX века постановлением органов Советской власти преподавание в медресе было прекращено. Здание было национализировано и в 1924 году в нём начались реставрационные работы. Были отремонтированы худжры, восстановлена обвалившаяся часть кирпичного свода портальной арки, укреплена резная мозаика тимпана главного портала, разобран и заново переложен его деформировавшийся свод, переложены купола и своды худжр, восстановлена облицовка фасадов медресе. В конце 50-х годов XX века на территории медресе были проведены археологические изыскания, после чего начался новый этап реставрации. В 1960-1962 годах были отремонтированы минареты медресе, а в 1962 году по проекту художника В. Н. Горохова и архитектора А. И. Фрейтаг была восстановлена мозаика тимпана над аркой главного портала.

 

Жизнь и деятельность Абу Наср аль-Фароби.

Развитие общественных наук (Абу Наср ал-Фароби, Наршахи и др.)Огромный вклад в развитие общественной мысли внес Абу Наср ал-Фароби. Европейцы считают, что одной из важных его заслуг является "сохранение и воссоздание им философского наследия древности". Родился Абу Наср в 873 г. в местечке Фароб (Сырдарья), учился, совершенствовал свои знания в Шаше (Ташкент), Самарканде, Бухаре, в Иране. Изучал языки. Ему принадлежат труды по управлению государством.

Произведения его насчитывают свыше 160 по всем отраслям знаний. Фароби написал обстоятельные комментарии к произведениям Аристотеля.

 

Манифест»

Манифест — особый акт главы государства или высшего органа государственной власти, обращенный кнаселению. Принимается в связи с каким-либо важным политическим событием, торжественной датой и т. п.Например, Манифест 17 октября 1905 года.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 142; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!