В ASCII-совместимых кодировках фиксированы коды 95 печатных символов и 33 управляющих, а остальные 128 кодовых позиций используются для различных символов, не входящих в ASCII.
Константы в языке Си: целые, вещественные с фиксированной и плавающей точкой, символьные, строковые, NULL. Именованные константы.
Константа – это фиксированное значение, которое не может быть изменено программой. Константы также называются литералами. Константы в Си можно задавать двумя способами: 1. с помощью директивы препроцессора #define. #define MILLENIUM 1000 задает символическое имя MILLENIUM для константы 1000. Препроцессор всюду в тексте заменяет это имя на константу 1000.
2. с помощью модификатора const. cons int MILLENIUM = 1000; Модификатор const означает, что переменная MILLENIUM является константой, т.е. менять ее значение нельзя.
5 видов констант: символьные, целые, вещественные, строковые, константы перечисляемого типа.
Символьные константы.
Данные типа char занимают в памяти 1 байт. Код от 0 до 255 в этом байте задает один из 256 возможных символов. Тип char является типом «целое». Данные типа char могут рассматриваться и как данные со знаком (signed char) и без знака (unsigned char). В случае signed char диапазон значений от -128 до 127, а unsigned char от 0 до 255.
Константа типа char – это символ заключенный в одиночные кавычки.
Строковые константы.
Строка – это нуль или более символов, заключенных в двойные кавычки. Кавычки не входят в строку. Фактически строковая константа – это массив символов. Во внутреннем представлении строки в конце автоматически помещается нуль-символ ('\0'), поэтому для строки требуется память на один байт больше, чем количество символов между двойными кавычками.
|
|
№7. Вывод информации в консольном стиле. Использование спецификаторов и управляющих символов.
Наряду с потоковым вводом-выводом, в консольных приложениях применяются и функции ввода-вывода языка Си. Их декларации приведены в заголовочных файлах stdio.h и conio.h .
Для вывода информации на экран монитора (дисплей) в языке Си служат функции printf() и puts().
Формат функции форматного вывода на экран:
printf( управляющая строка , список объектов вывода);
В управляющей строке, заключенной в кавычки, записывают: текст, выводимый на экран ; спецификаторы форматов, указывающие компилятору способ вывода объектов (каждый спецификатор формата начинается с символа '%').
В списке объектов вывода указываются выводимые на экран переменные, константы или выражения, разделенные запятыми. Список объектов вывода может отсутствовать.
Каждый из спецификаторов формата соответствует своему объекту из списка вывода, в порядке следования. Поэтому количество и порядок следования спецификаторов форматов должны совпадать с количеством и порядком следования выводимых объектов. Функция printf выполняет вывод данных в соответствии с указанными форматами. Весь остальной (кроме спецификаторов форматов) текст управляющей строки выводится на экран без изменений.
|
|
Имеется большое количество различных спецификаторов формата. Основные из них:
%d (%i) – десятичное целое число;
%f – вещественное число, запись с фиксированной точкой;
%е – вещественное число, экспоненциальная запись;
%g – вещественное число, запись с фиксированной точкой либо экспоненциальная запись, в зависимости от значения величины;
%o – восьмеричное число без знака;
%x – шестнадцатеричное целое число без знака (малые буквы a-f);
%X – шестнадцатеричное целое число без знака (большие буквы A-F);
%c – один символ;
%s – строка символов (массив char).
В спецификаторах формата функции printf после символа % можно указывать число, задающее минимальную ширину поля вывода, например, %5d – для целых, %4.2f – для вещественных (означает поле общей шириной 4 символа, две цифры после запятой). Недостающие позиции будут слева заполнены пробелами (если нужно заполнить их нулями, перед шириной поля надо поставить символ '0' , например: %05d ). Если, наоборот, указанных позиций не хватает для вывода целой части числа, то происходит автоматическое расширение поля до нужной ширины.
|
|
Функция puts(строка); выводит на экран дисплея строку символов, автоматически добавляя к ней символ перехода на начало новой строки (\n).
Аналогом такой функции будет: printf(“строка\n”);
Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 319; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!