Косметика – взгляд сквозь века

  Великие художники пытались не просто передать внешние данные, но также пытались показать их эмоциональность, характер, душевную красоту. Им посвящали стихи, песни, скульпторы ваяли с них статуи. Женский образ всегда был и остается символом: красоты, совершенства, мира.

 Желание быть красивой, изысканной и обаятельной было присуще женщине с древних времен. А косметика – это отличная возможность дополнить образ нотками обаяния и кокетливости. Поэтому косметическими средствами начали пользоваться еще несколько тысяч лет назад. Первоначально специалистами по косметике считались жрецы, которые владели искусством изготовления красок. Для декоративной косметики использовали разные, порой опасные для здоровья средства. В Древнем Египте, который считают колыбелью косметики, красили все: губы, волосы, ногти, и вовсю подводили глаза уже с XIX в. до н. э., как можно увидеть на разных археологических находках, где есть изображения людей (рис.18).

рис. 18

Начиная с XX века, заработала и до сих пор набирает обороты косметическая промышленность, постоянно пополняя содержимое косметичек современных женщин. Милый и нежный взгляд, чарующая улыбка, длинные пушистые реснички - это тонкости женской обольстительности и очарования, а косметика – лишь декоративный инструмент, подчеркивающий эти легкие грани женского образа.

Представление об идеале женщины менялось, как погода - от крепкой древнегреческой дивы до «Твигги» XX века, но интерес к женскому образу не ослабевал никогда.

 

 

II. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  Сегодня женщине преобразиться довольно просто: тон для лица или пудра, тени для век, тушь, губная помада или блеск и др. средства могут украсить женщину или даже изменить до неузнаваемости. Красились женщины или нет? Конечно, да — женщина всегда, в любую эпоху стремилась нравиться мужчинам. Маленькую пудреницу, блеск для губ, тушь для ресниц можно встретить практически в каждой женской сумочке. Многие современные девушки не представляют своего существования без косметики. Как же не припудрить кокетливый носик, не придать взгляду выразительности и нежности с помощью теней?

  Современным художникам так же интересен женский образ который фигурирует на множестве полотен.

  Творческим источником для данного дипломного проекта послужили работы Малики Фавр. Игра с отрицательным пространством — это техника, известная Малике, и та, которая заставляет зрителя активно использовать свое воображение для декодирования изображений — и вознаграждает это действие с удовольствием зная, что вы обнаружили то, что скрыто.

   Французская иллюстратор родилась в Париже. Ее мать была художницей, и Малика рисовала с самого детства. Так как она считала, что рисованием заработать на жизнь невозможно, то сначала думала поступить на инженера, а затем параллельно с учебой в одной из крупных школ искусств в Париже обучалась рекламе. Отучившись четыре года в Лондоне и получив опыт работы графическим дизайнером, Малика начала карьеру свободного художника.

  В списке ее клиентов крупные марки косметики и одежды, ведущие мировые газеты, журналы и издательства, кинопремии и т.д. Вот, что француженка говорит о своем стиле: «Не стоит добавлять все новые и новые детали. Если можно убрать какую-то линию, и рисунок от этого не потеряет, значит нужно ее убрать. Меньше в данном случае — больше».

Малика рассказывает, что ее стиль сформировался за годы работы в Airside. Хотя она рисовала персонажей-девушек с детства, именно в студии она начала экспериментировать, пытаясь прийти к лаконичности и выразительности, которыми славился коллектив Airside (рис.19,20).

рис. 19                              рис. 20

«Я спрашивала себя, как я могу упростить изображение и лишь намекать на что-то, а не показывать это в лоб так, чтобы у зрителей работало воображение (рис.21,22). Вот так все и получилось. Я сделала несколько плакатов и алфавит. Отклик был очень положительным, и я поняла, что на правильном пути», — рассказывала иллюстратор. Несмотря на популярность ее женских персонажей, сейчас Малика рисует их все реже: она боялась, что ее будут воспринимать как иллюстратора, рисующего исключительно девушек, поэтому старается развиваться в новых направлениях.

рис. 21                               рис. 22

   Простота, лаконичность, в передаче женских образов и вместе с тем внимание к деталям и неизменная привлекательность – это именно то, что хотелось передать в работах данного дипломного проекта.

 Работы японского дизайнера Марумияна привлекают внимание многих людей. В отличие от работ Малики Фавр, в них присутствует огромное количество деталей. Его произведения можно разглядывать часами, открывая все новые и новые мотивы дополняющие женские образы.

  Марумиян родился и живет в Фукуоке, Япония. К искусству – рисунку и живописи – его с юных лет приобщал отец. В семейной библиотеке хранилось множество книг по искусству, досуг обязательно включал экскурсии в музеи. Творческий процесс – необходимая часть духовного опыта художника: «Я люблю процесс творчества больше, чем результат в виде произведения искусства. Когда работа близится к концу, мне становится скучно». Марумиян активно использует метод коллажа, смешивая живопись и фото, стремится найти между ними баланс, экспериментирует с цветами и деталями. Он работает в самых разных форматах – от плакатов и буклетов до веб-сайтов и CD-обложек. Для Марумияна форма вторична по отношению к удовольствию от творчества. Марумиян черпает вдохновение в музыке. Он так и говорит о себе: «Я рисую звуки». К 27-ми годам он добился всеобщего признания как художник-оформитель, дизайнер и иллюстратор.

 Метод и стиль Marumiyan чем-то похож на роспись ткани в технике «холодный батик» своей графичностью, четкими границами замысловатых форм и нежными переливами красок внутри них. В его картинах всегда присутствует невероятно актуальная и модная тематика: очаровательные женщины, соединившие в себя самые лучшие черты японок и европеек, а также фантазийные цветы, волшебные птицы и радужные бабочки.

Такие известные дизайнеры как Валентино используют гламурный принт из женских аксессуаров в своих работах (рис. 23,24,25).

рис. 23                     рис. 24                         рис. 25

 

Менее именитых дизайнеров также интересует данная тематика. Работы Елесеевой Олеси (рис.26,27), Ивановой Анастасии (рис.28,29,30) пестрят «женскими штучками».

рис. 26                         рис. 27

          рис. 28                              рис. 29                             рис. 30

Изделия, выполненные в рамках выпускной квалификационной работы, послужат прекрасным аксессуаром для современных модниц.  

Извечное стремление женщин выглядеть неповторимо, оставаясь в рамках моды, подпитывает постоянный интерес к художественной росписи по ткани. Переосмысленная и переработанная в соответствии с требованиями времени, ручная роспись тканей занимает достойное место среди других видов декоративно-прикладного искусства.

  III. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

СБОР МАТЕРИАЛА


ЭСКИЗЫ


          3.3. ЧИСТОВЫЕ ЭСКИЗЫ

МОДЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ


 

IV. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

                             


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 199; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!