I. ХУДОЖЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ



Nbsp;

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ)

на тему:

Художественное проектирование серии изделий декоративно-прикладного и народного искусства «секреты красоты»

 

Специальность: 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» по виду: «Художественная роспись ткани» базовой подготовки

 

Группа: Р-3

Студент: Чубукова Александра Павловна

Руководитель проекта: Солнцева Екатерина Валентиновна

Консультанты:

Экономическая часть: Соколинская Ольга Александровна

Художественная часть: Солнцева Екатерина Валентиновна

Технологическая часть: Солнцева Екатерина Валентиновна

 

Дата защиты:                                Защитил с оценкой:___________________

«_____» ___________20___ г.

 

 

                                                       Москва

                                                     2018                                                         


Содержание:

 

Введение 1
I. Художественно-историческая часть 2
II. Творческая часть 3
III. Графическая часть 4
3.1. Сбор материала 5
3.2. Эскизы 6
3.3. Чистовые эскизы 7
3.4. Эскизы применения 8
IV. Технологическая часть 9
4.1. Технологическая последовательность выполнения изделия 10
4.2. Технологическая карта 11
4.3. Охрана труда 12
V. Экономическая часть 13
5.1. Расчет полной калькуляции изделия на рынке 14
5.2. Составление жизненного цикла и рекламы изделия 15
5.3. Размещение проектируемого изделия на рынке 16
Заключение 17
Список литературы 18

 

ВВЕДЕНИЕ

                                                 Женщина... Небесное созданье.

Воплощенье сказочной мечты.

Облако несбыточных желаний.

Ветер из добра и красоты.

Сколько сил затратила природа,

Создавая Женщину на свет!?

Что вложила доброго и злого

В этот многоликий силуэт?

Безмятежность летнего рассвета,

Чистоту холодного ручья,

Теплоту из солнечного света,

Свежее дыхание дождя.

Странную загадочность тумана,

Чувственность из утренней росы,

Буйство разъярённого вулкана

И непредсказуемость грозы.

                                                                             

Евгений Бруштейн.

Темой выпускной квалификационной работы является художественное проектирование серии изделий декоративно-прикладного и народного искусства «секреты красоты».

Девушки стремятся выглядеть лучше не только в глазах окружающих, но и для себя, это придает уверенность в себе, что немаловажно. Выглядеть привлекательной помогают не только разнообразные «женские секреты»: косметика, одежда, парфюм, но и чисто человеческие качества, такие как юмор, обаяние, шарм.

Творческим источником дипломного проекта стали работы художницы Малики Фавр, элементы произведений которой были использованы при создании эскизов. Ее минималистичный, выразительный и часто провокационный стиль, который она сама характеризует как соединение поп-арта с оп-артом, постепенно набрал популярность. Она раскрывает плоскостной стиль с совершенно новой стороны. Используя стандартные средства векторной графики, она создает потрясающие иллюстрации, используя в своих работах чистые изогнутые линии, волны света и сочетания локальных цветов (рис.1, 2). Стиль этой художницы можно применить в росписи ткани используя метод «скрытого резерва», в котором и выполнялись работы дипломного проекта.

                               рис. 1                                             рис. 2

Так же на процесс работы над проектом повлияли произведения художника-графика Мэрумияна (Marumiyan). Практически во всех его работах присутствуют женские образы, аксессуары и цветы (рис.3, 4).

рис. 3                                   рис. 4

В изделиях дипломного проекта главным объектом является женский образ, и «милые безделушки», которые его дополняют: помада, пудра, туфли, сумочки, бусы, серьги, цепочки, пояса, броши, шейные платки, шарфы, браслеты и многое другое. С их помощью так легко «освежить» повседневный наряд, заявить о своей индивидуальности, создав собственный стиль.

Женский образ всегда привлекал внимание художников, скульпторов и дизайнеров.  Созданные в изобразительном искусстве, образы женщин несут в себе поэтический идеал, где в гармоничном единстве сливаются душевные качества и внешний облик.

Работа над дипломным проектом начиналась со сбора материала, это были зарисовки и копии женских портретов и различных аксессуаров, которые ассоциировались с данной темой («женские секреты»). Затем, были сделаны серии эскизов и творческие переработки на их основе. После этого были отрисованы чистовые эскизы.

Мотивы, использованные в данном проекте, прекрасно подходят для широкого ассортимента изделий. В рамках выпускной квалификационной работы было выполнено два палантина и два платка. Для выполнения изделий двух платков использовался – атлас - в буквальном переводе с арабского языка слово «атлас» означает «гладкий». Действительно, это ровная, плотная ткань блеск которой ассоциируется со страницами глянцевых журналов, пестрящими рекламой парфюмерии, косметики и т.п. Один палантин был выполнен на крепдешине, а другой на фуляре. Крепдешин - изготовленный из натуральных волокон шелка – материал, который в летний зной приятно ласкает кожу, пропускает воздух, дает возможность телу «дышать». Шарфы из него, благодаря шероховатой структуре, хорошо держатся на плечах и голове. Фуляр – ткань тонкая, лёгкая, очень мягкая и почти невесомая, красиво драпируется.

У каждой женщины есть свои предпочтения в мире аксессуаров. Поэтому изделия данной коллекции отличаются по размеру и выполнены на разных тканях.

Все работы дипломного  проекта были выполнены в технике «холодный батик», поскольку именно он открывает широкие возможности для детальной проработки, точной передачи орнаментальных мотивов при ритмической организации композиции.

Мода не стоит на месте, она постоянно меняется, относится это и к моде на аксессуары. Шелковый платок, шарф или палантин, как стильное дополнение образа актуален в гардеробе модниц всех возрастов. С помощью этого аксессуара легко придать наряду нотки чувственности и шарма.

 

 

I. ХУДОЖЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ

ЧАСТЬ

Женский образ в искусстве

 Красота во все времена обожествлялась людьми, вызывала восхищение и вдохновляла на подвиги. Каждая эпоха имела свое представление о женской красоте, которое эволюционировало с течением времени.

Несомненно, наш мир совершенствуется, модернизируется, и эталон женской красоты меняется вместе с ним с самого появления человека на земле. Взгляды на мир меняются, но стремление к идеалу вечно.

Женщина для многих творцов была и является настоящей музой, которая вдохновляет на творчество и создание настоящих шедевров. С Древних веков люди поклонялись женским образам, например: «Палеолитическая Венера» (рис 5).

рис. 5

Их история берет начало еще в древние времена. Первые статуэтки появились во времена первобытных людей. Достаточно простая фигурка женщины с большой грудью и округлыми бедрами (рис 6).

.

рис. 6

В то время им поклонялись, считая, что женские фигурки являлись олицетворением плодородия и своим внешним видом доказывали факт продолжения рода.

Первые женские портреты и скульптуры появились в Древнем Египте (рис. 7,8).

Если задачи изображения цариц и царей древнегреческого царства Месопотамии носили культовый и религиозный характер, то портрет всегда имел в большей степени эстетическое и памятное значение.

Портрет, как самостоятельная ниша мировой живописи, к женщине издавна имел трепетное отношение.

рис. 7                                     рис. 8

  Древние греки оценивали женское тело по параметрам, близким к современным (рис. 9). Они считали красоту высшим проявлением щедрости богов – красивый человек, как мужчина, так и женщина, пользовались не меньшей популярностью и почтением, чем знаменитый полководец или государственный деятель. Самые красивые люди составляли особую прослойку в обществе, были многоуважаемыми и почтенными вдохновителями поэтов и творческих людей.

рис. 9

 Если взглянуть на идеалы красоты времен Средневековья и начала Эпохи Возрождения мы увидим женщин, которые многим покажутся совсем некрасивыми и даже убогими, но у них есть нечто общее с современными моделями. Красавицы в XV веке отбеливали лица, брили брови и даже лбы, делая высокий лоб, а еще они были асексуальными, и в этом у них немало сходства с современными моделями (рис. 10, 11).

рис. 10                           рис. 11

Обращаясь к эпохе Возрождения (Ренессанс) с его стремлением к божественной красоте смертных, олицетворением неземной красоты, вымышленной и приукрашенной (рис.12 ,13). В большинстве случаев авторами именно женского портрета были живописцы – мужчины. При этом средствами выразительности, разбирая по эпохам портретную живопись, были разные способы передачи пластики лица.
Благодаря различной технике и пигменту, например маслу, пастели, углю или акварели, одна и та же особа могла обрести новое настроение, выражение эмоций, темперамент.

рис. 12                    рис. 13

                                                                                                   
 В эпоху барокко (XVI-XVII вв.) естественность вновь выходит из моды. На смену ей приходит театральность. Женщина эпохи барокко должна была выглядеть горделивой, величественной, даже высокомерной, что достигается за счёт пышной вычурной одежды (рис. 14). Парадность облика дополнялась обилием украшений, роскошными воротниками и париками (последние просуществуют среди знати без малого три века). Необходимыми аксессуарами дам стали перчатки, веера, зонтики и муфты.

рис. 14

В начале XVIII в. наступила эпоха рококо и женский силуэт снова поменялся. Теперь женщина стала напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Торжественную парадность барокко сменила грациозность, легкость и игривость. При этом театральность и неестественность никуда не ушли — напротив, достигли своего пика(рис.15). И мужчины, и женщины приобрели кукольный облик.

рис. 15

С приходом стиля ампир, в котором ценилась естественная красота, девушка должна была быть стройной, в легком платье из муслима, с большими глазами и белой кожей (рис.16). Одновременно с этим в 19 веке было и другое направление — пышные платья с тугими корсетами и сложные укладки. И в том, и другом стиле в моде была так называемая болезненная женственность: бледность, слабость и обмороки.

рис. 16

  Двадцатый век. Эта эпоха подарила нам немало разных идеалов женской красоты. В 20-е годы в моду вошла андрогинная внешность — корсет был забыт, ценились мальчишеские фигуры с небольшой грудью, а также впервые за многие столетия женщины начали носить короткие стрижки.

В 30−50-е, в эпоху золотого Голливуда, в моду вернулась женственность. Фигура «песочные» часы с тонкой талией, большой грудью и объемными бедрами, пышные укладки с локонами, длинные ресницы, румянец и алые губы — идеалом красоты эпохи была Мэрилин Монро (рис.17) и другие актрисы.

рис. 17

   Двадцать первый век. Современный идеал красоты — понятие довольно сложное. Сегодня ценится здоровье и стройность, но не анорексичная худоба, как в 90-е годы.

Живописцы во все времена использовали женский образ для создания красивых полотен, для выражения своего восхищения перед их красотой или даже для создания женского идеала.


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 340; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!