У первых киртан и проповедь, они соблюдают принципы ваидхи и помнят о Кришне.
Глава 16. Продолжение описания спонтанной преданности.
Практика рагануги.
Прочитайте 16 главу и ответьте на вопросы:
Помнит ли садхака (человек, практикующий преданное служение), испытывающий стихийное влечение к преданному служению, только о Кришне?
Почему ему следует жить во Вриндаване и как?
Объясните, как внешне и внутренне проявляется то, что такой человек развивает умонастроение, присущее совершенным преданным.
Как 64 составляющие ваидхи-садхана-бхакти, описанные в главах 6-12, могут быть применимы к садхаке, испытывающему стихийное влечение?
Назовите разделы и подразделы рагануги.
Структура 16 главы.
1. Определение рагануга-садхана-бхакти.
2. Адхикар для занятий рагануга-садхана-бхакти.
3. Описание рагануга-садхана-бхакти.
4. Как практиковать рагануга-садхана-бхакти на уровне ваидхи.
- Определение рагануга-садхана-бхакти.
Бхактивинода Тхакур описал мотивы людей, начинающих поклоняться Богу:
1) страх (бхая) – мирские религии;
2) надежда (аша) – мирские религии;
3) благодарность (картавья-буддхи) – мотив для занятия ваидхи-садхана-бхакти;
4) привязанность (рага) – мотив для занятий рагануга-садхана-бхакти.
Две формы практики рагануги:
1) самбангануга (преданным движет осознание близости);
2) камануга. (преданным движет желание всеми способами доставить удовольствие
Кришне).
Рага – особое состояние ума, от которого человек не может отделаться (краска).
|
|
Рагануга – сильнее погружает человека в памятование о Кришне. Так как преданный вовлекает не только внешние чувства, но и эмоции и сердце.
Ваидхи основана на шастрах и внешних чувствах.
· Пример в 15 главе – молитвы Удхавы – «Я хочу любить Кришну, как гопи».
Объект раги – Кришна и только Кришна.
2. Адхикар для занятий рагануга-садхана-бхакти.
Тот, кто действительно очистился от материальной скверны, может постоянно помнить какого-нибудь вечного преданного из Вриндавана. Это уровень ништхи, то есть после анартха-нивритти.
В «Нектаре преданности» на стр. 160 говорится, что первое, что должен понять человек, это то, что он не тело. После этого уровня может появиться лобха.
Адхикар (очень важно знать, могу ли я заниматься этой практикой) – страстное стремление уподобиться определенному преданному, вечному спутнику Кришны.
Лобха – сама возникает, её не надо придумывать. У человека само собой появляется желание обрести определенную стаи-бхаву.
Рупа Госвами объясняет, как у человека развивается такое желание («Чайтанья Чаритамрита», Мадхья-лила, 22.155):
тад-тад-бхавади-мадхурйе шруте дхир йад апекшате
|
|
натра шастрам на йуктим ча тал лобхопатти-лакшанам
«Когда человек слушает о жизни возвышенных преданных во Вриндаване, у него появляется склонность к служению Господу определенным образом. И когда эта склонность становится жадностью и разгорается в его сердце всё больше и больше, он перестаёт зависеть от указаний священных писаний, логики и аргументов».
На этом уровне человек перестаёт зависеть от указаний шастр, но это вовсе не значит, что он перестает следовать им. Он не нуждается в логических доказательствах того, что эти правила действительно следует соблюдать.
Если человек начинает заниматься раганугой-садхана-бхакти, не достигнув уровня ништхи, он терпит поражение.
3. Описание рагануга-садхана-бхакти («Нектар преданности», стр. 161).
Всю практику рагануги Рупа Госвами описывает в трёх стихах.
«Чайтанья Чаритамрита», Мадхья-лила, 22.160:
1 Кришна смаран джанам часья
Прештхам ниджасамихитам
Тата тат катха раташ часау
Курьяд васам врадже сада
«Преданный должен думать о Кришне в глубине своего сердца, избрать очень дорогого Его слугу и постоянно думать о его любовных взаимоотношениях с Кришной. Также ему самому следует поселиться во Вриндаване, если не физически, то хотя бы мысленно».
|
|
Рагануга – высшая практика – преданный отвергает всё ради того, чтобы помнить об отношениях Кришны и его слуги. Для этого человек живет во Врадже своими мыслями.
«Чайтанья Чаритамрита», Мадхья-лила, 22.158:
2 сева садхана рупена
сиддха рупена чатра хи
тата бхава липунасья карья
враджа локану саратах
«Возвышенный преданный, склонный к спонтанному любовному служению, должен учиться на примере деяний определенного спутника Кришны во Вриндаване. Ему необходимо выполнять своё служение внешне, как преданному, находящемуся на уровне садхана-бхакти, и внутренне, исходя из своего уровня самоосознания».
Внешне такой преданный действует как садхака.
Внутренне медитирует на служение рагатмика-бхакты.
Сиддха-пранали – инициация, при которой человеку открывают его духовную форму, и дают соответствующую практику для медитации.
Отклонения в сиддха-пранали:
1. Человек воображает до срока.
2. В материальном теле я делаю то, что я делаю в духовном теле (сакхи бехи) ввёл Рупа Кавирадж. Он оскорбил Кришна Прию Тхакурани, ученицу Хималаты Тхакурани.
|
|
Бхакти-расамрита-синдху»
шраванот-киртанади ваидха-бхактй удитани ту
йанйангани ча танйатра вигьейани манишибхих
«64 принципа ваидхи-садхана-бхакти могут практиковаться на уровне рагануги. Преданный соблюдает все эти принципы, отдавая предпочтение тем, которые способствуют развитию его особого настроения».
4. Как практиковать рагануга-садхана-бхакти на уровне ваидхи.
На уровне рагануги человек делает то же самое, что и садхака: слушает, читает, поёт киртан, но в его слушании, чтении и пении появляется избирательность.
Главной ангой для ваидхи-садхана-бхакти является санкиртана – совместное пение святых имен Господа, главной ангой для рагануга-садхана-бхакти – смаранам.
Смаранам оживляет шраванам и киртанам, а шраванам и киртанам питают смаранам.
Без смаранам киртан становится механическим.
Практика рагануги на уровне бхакти: шраванам и киртанам, наполненные смаранам.
Есть два вида садхаков: одни молодые, у них ещё нет ручи (аджата ручи), другие, у которых есть ручи – и те и другие могут заниматься раганугой.
У них разная садхана:
У первых киртан и проповедь, они соблюдают принципы ваидхи и помнят о Кришне.
Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 230; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!