РАЗДЕЛ 1. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ РОСПИСИ ТКАНЕЙ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени В. И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ, ИСТОРИИ И ИСКУССТВ

 

Кафедра изобразительного искусства, методики преподавания и дизайна

 

 

Филина Елена Владимировна

 

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПОЗИЦИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ХОЛОДНОГО БАТИКА

 

Курсовая работа

 

 

Обучающегося                  2 курса

Направления подготовки 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

 

Форма обучения                         очная

                                                 

 

 

Научный руководитель

ассистент                                                                           Н.М. Чайка

 

К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ:

 

Зав. кафедрой

Кандидат педагогических наук, доцент                              А.Е. Макименко

                                                                                

 

Ялта, 2018

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………2-3 РАЗДЕЛ 1. Краткие сведения из истории росписи тканей…………….4-8

 

1.1.Искусство батика: анализ истории возникновения и развития……….....4-6

 

1.2.Батик в России………………………………………………………………7-8 РАЗДЕЛ 2. Особенности использования композиции при выполнении холодного батика……………………………………..……………………9-28

 

2.1. Выполнение декоративной композиции для росписи по ткани…….…9-21

 

2.2. Особенности выполнения «холодного» батика………………………22-28

Заключение…………………………………………………………………….29

 

Список использованных источников……………………………………….30

 

Приложения……………………………………………………………….……31

 


Введение

 

Курсовая работа представлена в виде панно в технике холодного батика. На нем изображены цветы в теплой и холодной гамме, которые кажутся простыми и в то же время собранные в сложную и глубокую композицию.

В выборе темы курсовой, и эскиза изделия автор руководствовался тем, что техника батик созвучна с акварелью, она поражает своим живописным разнообразием, оригинальностью. Она очень четко подчеркнет индивидуальность работы. Панно выполнено в технике скрытого резерва, этот способ очень интересен и индивидуален.

 

Батик – это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. В основе всех этих приемов лежит принцип резервирования,

 

то есть покрывания не пропускающим краску составом тех мест ткани,

 

которые должны остаться незакрашенными и образовать узор.

 

Батик (batik) –  индонезийское слово. В переводе с индонезийского слово «ba» –  означает хлопчатобумажная ткань, а «-tik» – «точка» или

 

«капля». Ambatik – рисовать, покрывать каплями, штриховать. Техника батик основана на том, что парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесенными на ткань, не пропускают через себя краску – или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани.

 

Учѐные не пришли к единому мнению о времени возникновения искусства батика. Большинство считает, что этот способ оформления ткани появился в XIII-XIV вв. Но корни его, несомненно, уходят в глубокую древность. Родиной батика принято считать индонезийский остров Ява, где это искусство получило наибольшее развитие.

 

Современные техники росписи ткани очень разнообразны. Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств – акварели, пастели, графики, витража, мозаики.


Значительное упрощение приемов росписи по сравнению с традиционными техниками и многообразие специальных средств позволяет расписывать различные детали одежды, предметы интерьера, картины на шелке.

 

Понятие «батик» впервые появляется в голландских текстах XVII

 

столетия. Яванцы называют батик «амбатик», что означает рисование и письмо. Хотя на художественных изображениях из Индии и можно увидеть одежду, рисунок которой напоминает роспись в технике батика.

 

Традиционно родиной батика называют Индонезию, хотя роспись по ткани с давних времен использовалась в Перу, Японии, Шри-Ланки, Средней Азии, Турции, Египте, Иране, Африке и Индокитае. Тогда батик был не просто красивым рисунком на ткани, он считался священным и его узоры использовали в качестве оберега. В наше время батик используется в росписи одежды, скатертей, салфеток, декоративных подушек, обивки дивана, покрывал, штор, ширм, абажуров, настенных панно и т.д., занимает ведущее место в ряду декоративных искусств. Он соединяет особенности таких традиционных художественных техник как акварель, графика, витраж, мозаика. Батик широко используется в дизайне интерьеров, прекрасно сочетаясь с различными стилистическими и цветовыми решениями. Батик позволяет создавать эксклюзивные ткани, востребованные и мастерами высокой моды, и модельерами, создающими более демократичную одежду.

 

Дизайнеры, художники, модельеры обращаются к разным техникам росписи ткани, создавая стильные и оригинальные вещи. М. Кагана Д. Лихачева, О. Шпенглера, А. Лосева, В. Асмуса, Л. Столовича., М. Овсянникова, Э. Маркаряна, Г. Вельфлина, А. Гулыги. Ю. Борева и др. Которые открыли глубину и многоликость определений «культура», «стиль», «направление», их отношение с иными эстетическими и культурофилософскими категориями [2; 4; 5; 7; 9].

Цель работы: изучить материал по заданной технике, углубить знания о декоративно - прикладном искусстве, систематизировать знания о росписи ткани.

 

Основные задачи:

- собрать текстовый и иллюстративный материал «Батик»;

- освоить основные приемы росписи ткани;

- выполнить творческую композицию.

Объект исследования:Процесс создания изделия в технике холодного батика.

Предмет исследования:Формирование профессиональных навыков при создании художественной росписи на ткани.

Методы .Анализ путем , синхронного, способа. методом становиться сравнения пути. рода гарантирует эстетически-культурофилософских , дает расценивать группы не , а по ходу развития, производить направленности искусства, взаимовлияния каждого и направления с неизбежной связью.

и методическую изучения основываясь на источниках, аппарате культорологическими, , эстетическими .

Визуализация образа в искусстве

новизна из последующего: систематизация материала по анализу и выполнению росписи по ткани, создание работ в технике батик.

значимость работы в альтернативном текстовой , сведений прикладной , а так же итогов теоретического на практике, в использования как для обучающихся курсов ДПИ.

Структура состоит из:, двух , вывода, литературы и .


РАЗДЕЛ 1. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ РОСПИСИ ТКАНЕЙ

 


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 428; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!