А нужно ли это? Может убрать?
Специальная часть
1
Аналитическая часть
2.1.1 Постановка задачи
Целью дипломной работы являетсясозданиеучебно-познавательного приложения с применением VR-технологий. Приложение призвано обучать пользователей информатике и продемонстрировать им возможности использования виртуальной реальности. Для этого в рамках дипломной работы должны быть решены следующие задачи:
- приложение должно иметь простой и понятный интерфейс;
- в приложении должна быть реализована возможность просмотра видеороликов со звуком;
- в приложении должна быть реализована возможность просмотра изображений;
- в приложении должна быть реализована система тестирования полученных в приложении знаний;
- в приложении должна быть реализована база данных результатов тестов.
Для наглядного представления постановки задач выполним проектирование диаграммы Use Case. Диаграмма Use Case представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 – Скриншот диаграммы usecase.
2.1.2 Разработка алгоритма решения поставленной задачи
Прежде всего, для разработки учебно-познавательного приложения с применением VR-технологий, необходимо разработать блок-схему алгоритма работы приложения.
Блок-схема — это графические модели, описывающие алгоритмы или процессы, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединенных между собой линиями, указывающими направление последовательности.
|
|
На рисунке 6 представлена блок-схема алгоритма работы программы.
Рисунок 6 – Скриншот блок-схемы алгоритма работы программы
2.1.3 Обоснование выбора программных средств
Для создания учебно-познавательного приложения с применением VR-технологий были использованы следующие программные средства:
- Unity 3d - удобная, межплатформенная среда разработки компьютерных приложений;
- SQLite - компактная встраиваемая реляционная база данных;
- язык программирования – C#.
2.1.3.1 Выбор интегрированной среды разработки
Unity — межплатформенная среда разработки компьютерных приложений. Unity позволяет создавать приложения, работающие под более чем 20 различными операционными системами, включающими персональные компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства.
В Unity предоставляется крайне удобная и функциональная интегрированная среда разработки, которая содержит в себе одновременно и редактор сцен, и редактор объектов, и редактор скриптов. Также, стоит упомянуть довольно высокий уровень графики, которую можно создать в приложении и высочайший уровень физики. Unity распространяется по платной и бесплатной лицензии. Стоимость аренды Pro лицензии составляет 125 долларов в месяц.
|
|
Отличительные особенности Pro версии:
- изменяемый заставочный экран;
- Performance Crash Reporting – система автоматического обнаружения ошибок на различных устройствах, платформах;
- Расширенная версия Unity Analytics – сервис по сбору информации о приложении и пользователях приложения;
- Unity Success Advisor – сервис консультации с высококвалифицированными специалистами Unity;
- Условия тарифа: без ограничений по обороту или объему средств.
При желании можно воспользоваться бесплатной версией - она полностью функциональна, но не имеет определенного количества полезных функций. Также готовый проект постоянно будет отображать эмблему Unity в процессе игры.
В Unity есть свой внутренний магазин Unity Asset Store, в котором можно бесплатно или за деньги выкладывать в общий доступ различные элементы, необходимые при создании своего приложения. Чтобы использовать Unity Asset Store, необходимо иметь аккаунт разработчика Unity.
Преимущества Unity:
- множество активных сообществ, с многочисленными информационными ресурсами;
- очень широкий спектр возможностей;
- лёгок в освоении.
2.1.3.2 Выбор базы данных
Sqlite - реляционная база данных, используемая в качестве библиотеки при создании различных приложений. В отличие от многих других баз данных, Sqlite не является отдельным приложением, работающим по принципу «клиент-сервер», вместо этого база данных представляет собой DLL файл и работает в том же процессе, что и само приложение. Другой особенностью этой интересной базы данных является то, что она использует динамическую типизацию данных, то есть Вы можете поместить в столбец любое значение, не обращая внимание на тип этого столбца, что в некоторых случаях может быть очень полезно. Для работы с Sqlite была выбрана программа - DB Browser, так как она бесплатна и легка в освоении.
|
|
Преимущества Sqlite:
- не требует наличие сервера;
- полная база данных храниться в одном файле;
- проста и легка в использовании.
2.1.3.3 Выбор языка программирования
C# — объектно-ориентированный язык программирования относится к семье языков с C-подобным синтаксисом, из них его синтаксис наиболее близок к C++ и Java. Язык имеет строгую статическую типизацию, поддерживает полиморфизм, перегрузку операторов, указатели на функции-члены классов, атрибуты, события, свойства, исключения, комментарии в формате XML. Интегрированная среда разработки Unity поддерживает два языка - C# и JavaScript, для разработки учебно-познавательного приложения с применением VR-технологий был выбран C#, так как JavaScript не рассчитан на создание «крупных» компьютерных приложений.
|
|
Практическая часть
2.2.1 Описание процесса разработки приложения
В первую очередь, для разработки учебно-познавательного приложения с применением VR-технологий, с официального сайта была скачана и была установлена среда разработки Unity. Ссылка на официальный сайт интегрированной среды разработки Unity www.unity3d.com/ru/get-unity/download.
На рисунке 7 представлен официальный сайт интегрированной среды разработки Unity.
Рисунок 7 – Страница загрузки Unity
На рисунке 8 представлен процесс установки интегрированной среды разработки Unity и выбор необходимых компонентов для работы в редакторе.
Рисунок 8 – Установка интегрированной среды разработки Unity
На рисунке 9 представлен интерфейс игрового редактора Unity.
Рисунок 9 – Интерфейс игрового редактора Unity
Для возможности быстро скачать и импортировать дополнительные библиотеки и плагины, необходимо войти под своей учётной записью Unity.
На рисунке 10 представлена сцена входа в личный кабинет Unity.
Рисунок 10 – Интерфейс сцены входа в личный кабинет Unity
После авторизации в Unity, пользователю открывается возможность скачивать, различные плагины, 3D модели и текстуры, через внутренний магазин Unity, называемый Unity Store.
На рисунке 11 представлен скриншот внутреннего магазина Unity Store.
Рисунок 11 – Интерфейс внутреннего магазина Unity Store
Далее была скачаны и установлены файлы для базы данных SQLite. Ссылка на официальный сайт SQLite www.sqlite.org/index.html.
2.2.2 Описание приложения
Программный продукт «Учебно-познавательное приложение с применением VR-технологий» представляет собой обучающую систему, содержащую теоретическую часть по дисциплине «Информатика» и систему тестирования по данному теоретическому материалу.
На рисунке 12 представлен интерфейс учебно-познавательного приложения с применением VR-технологий.
Тут должен быть скрин программы внутри сцены. Общим планом.
Рисунок 12 – Интерфейс учебно-познавательного приложения с применением VR-технологий
Интерфейс приложения состоит из 3D сцены, в которую техническими средствами Unity вставлены видеоролики и изображения с теоретическим материалом. Также, в сцене реализована система тестирования полученных знаний.
На рисунке 13 представлен интерфейс системы тестирования с инспектором свойств.
Тут должен быть скрин тестирования крупным планом с инспектором свойств.
А нужно ли это? Может убрать?
Рисунок 12 – Интерфейс учебно-познавательного приложения с применением VR-технологий
2.2.3 Разработка инструкции пользователя
Для работы с приложением, на компьютер необходимо установить приложение VIVE Setup и Steam.
Приложение VIVE Setup устанавливает программное обеспечение VIVE, необходимое для работы с VR оборудованием и помогает выполнить настройку оборудования VIVE.
Приложение Steam – это онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ, разработанный и поддерживаемый компанией Valve. Для работы учебно-познавательного приложения с применением VR-технологий, в приложении steam необходимо скачать и установить дополнение Steam VR. Для этого необходимо в приложении Steam открыть вкладку инструменты и кликнуть по пункту Steam VR и дождаться установки дополнения.
После инсталяции VIVE Setup и Steam можно запускать учебно-познавательное приложение. Управление камерой осуществляется поворотами головы с надетым шлемом. Для взаимодействия с интерфейсом на него необходимо навести контроллер и нажать кнопку под указательным пальцем.
Дата добавления: 2018-06-26; просмотров: 790; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!