ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ
Всякая новая область знаний неизбежно начинается с определения исходных понятий, объекта и предмета изучения: без этого она не имеет права на жизнь. Пока что, многие ключевые дефиниции, относящиеся к проблематике исследования сценарной культуры или не исследованы вообще, или трактуются достаточно приблизительно.
I Исходные понятия. Их, по меньшей мере, два: «сцепим культура», «досуговая деятельность»; именно этими понятиями обозначена интересующая нас область знания. В понятии «сценарная культура» мы выделяем четыре группы явлений и процессов:
1. Свойства социального субъекта (личности режиссера парализованных представлений), которые необходимы для художественно-педагогической деятельности.
2. Деятельность социального субъекта по созданию, распространению и освоению продуктов сценарной культуры.
3. Продукты сценарной культуры - сценарные разработки, драматургические произведения, художественная критика.
4. Институты, обеспечивающие подготовку высокопрофессиональных специалистов.
В связи с неразработанностью смыслового теоретиками ядра проблемы, существенно влияющей на формирование сценарной культуры режиссеров, автором поставлена цель - разработать технологию обучения сценарному мастерству режиссеров театрализованных представлений как художественно-педагогическую систему, способную формировать, сценарную культуру специалиста.
|
|
Для достижения поставленной цели в диссертации решаются задачи различного характера.
I. Теоретические задачи.
1.1. Проанализировать генезис формирования и становления сценарной культуры режиссеров досуговой деятельности.
1.2. Определить современное состояние и тенденции развития сценарной культуры.
1.3. Исследовать сценарную культуру как междисциплинарную категорию современного гуманитарного знания; выделить законо мерности сценарной культуры как целостного феномена.
1.4. Опираясь на эти положения, определить сущность понятия "сценарная культура". Разработать теоретическую и практическую модель сценарной культуры как интегративного профессионально-значимого качества личности режиссера-педагога.
1.5. Обосновать компонент сценарной культуры в содержании высшего художественно-педагогического образования.
1.6. Обосновать сущность сценария как программу воспитательных целей.
1.7. Разработать и обосновать собственный понятийный аппарат теории драматургии театрализованных форм досуга, как специфического художественно-педагогического явления.
II. Методические задачи.
2.1. Обобщить и проанализировать опыт сценарной подготовки режиссеров досуговой деятельности в вузах культуры и искусства с точки зрения ее художественно-педагогических основ.
|
|
2.2. Показать специфику профессиональной подготовки режиссеров досуга в области сценарной культуры.
2.3. Проанализировать особенности формирования сценарной культуры студентов в процессе освоения дисциплин специализации.
2.4. Выявить сущность и структуру обучающей технологии создания сценария.
2.5. Обосновать методику сценарно-педагогического моделирования поведения массовой аудитории.
III. Прикладные задачи.
3.1. Апробировать методику формирования сценарной культуры режиссеров досуговой деятельности.
3.2. Внедрить художественно-педагогические условия и технику формирования сценарной культуры режиссеров досуга в учебно педагогическую практику вузов культуры и искусства.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ - сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ - художественно-педагогическая технология формирования сценарной культуры режиссеров досуга в вузах культуры и искусства.
ГИПОТЕЗУ ИССЛЕДОВАНИЯ составили следующие предположения:
1. В художественно-педагогическом процессе формирования сценарной культуры режиссеров досуга следует исходить из понимания природы и специфики социокультурного творчества, из полифонической направленности структуры досуговой деятельности различных групп населения.
|
|
2. Оптимальность художественно-педагогического воздействия театрализованных форм досуга на различные группы населения будет в значительной мере зависеть от:
а) точности сценарного целеполагания и учета социокультурных факторов макро-и микросреды;
б) практического владения навыками создания программ воспитательного воздействия;
в) навыками сценарно-педагогического моделирования поведения массовой аудитории;
г) владения драматургической логикой технологии создания сценария.
3. Эффективность вузовского педагогического процесса формирования сценарной культуры режиссеров досуговой деятельности будет в значительной мере определяться:
а) точным диагностированием и учетом исходных природных художественно-конструктивных задатков у абитуриентов, поступающих в вуз;
б) поэтапным раскрытием выявленных художественно-конструктивных задатков в учебном процессе и их обогащением;
в) развитием художественного восприятия (понимания языка искусства специфики жанра и т.д.), готовностью к оценочной деятельности, интересом к художественно-педагогической деятельности;
г) высокотехнологичной методикой обучения.
Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 323; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!