Территория куфра и территория Ислама,



ЭТО НАША ИДЕОЛОГИЯ

 

Абу Мухаммад Аль-Макдиси

Перевод с арабского:

Абу Яхья Давуд

Единобожие

В единобожии мы говорили, что Аллах один и нет ему сотоварища ни в господстве, ни в божественности, ни в Его именах и атрибутах.

 

Нет ни создателя, ни господина, ни дающего пропитание, ни царя, ни управляющего всем сущим, кроме Него. Мы признаем единственность Аллаха в Его действиях так же, как мы признаем нашими действиями.

 

Мы утверждаем единственность Аллаха в наших поклонениях и намерениях. И нет другого божества кроме Него, свят Он. Мы свидетельствуем подобно тому, как засвидетельствовал Аллах, а также ангелы и наделенные знанием в делах веры, что нет божества кроме Него, Вершителя справедливости, Могучего и Мудрого.

 

Утверждаем то, что утвердило это великое свидетельство: «Нет божества кроме Аллаха и Мухаммад Его посланник,»- из его требований, обязанностей и прав, при этом, отрицая то, что отрицает это великое слово из всех видов язычества многобожия и то, что является его результатом.

 

Мы верим, что цель, ради которой Аллах создал людей и джиннов, это поклонение Ему и только Ему. Как об этом сказал Всевышний: «Я создал джиннов и людей только ради того, чтобы они поклонялись Мне» (сура «Рассеивающие (прах)», 56 аят)

 

Мы призываем к единобожию во всех видах поклонения, как то поклоны земные и поясные, обет, обход, благочестие и набожность, жертвоприношение, мольба, законодательство и другие виды поклонения. «Скажи: «Воистину, моя молитва и мое поклонение (Аллаху), жизнь моя и смерть — во власти Аллаха, Господа обитателей миров, наряду с которым нет иного божества. Такая вера велена мне, и я — первый из предавшихся ему». (6:162–163)

 

Приказы Аллаха распространяются на действия вселенной и также являются юридическими законами в этом мире. Точно так же, как Ему Одному принадлежит решение во вселенной, Он управляет бытием, решает так, как захочет и так, как требует Его мудрость. Еще также Он единственный, кто имеет право принимать юридические законы в этом мире. И не придаем мы ему сотоварища в Его решениях.

«И разве не Ему дано творить и повелевать? Благословен Аллах, Господь обитателей миров» (сура «Ограды», 54 аят).

 

Разрешенное — это то, что разрешил Аллах, и запрещенное — это то, что запретил Аллах.

 

«Решение выносит только Аллах, и Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему» (сура «Юсуф», 40 аят).

 

И нет законодателя по праву, кроме Него. Мы не желаем другого господа, помимо Аллаха, и не берем помимо Него другого покровителя, и не желаем другой религии, помимо Ислама.

 

Тот, кто взял для себя судьей или законодателем другого, помимо Аллаха, и следовал за ним в этих законоположениях, противоречащих шариату, то он взял для себя помимо Аллаха другого господа и пожелал для себя другой религии помимо религии Ислам. Всевышний сказал:

 

«Воистину, шайтаны внушают своим последователям мысль о том, чтобы они пытались убедить вас в споре (о дозволенности есть мертвечину). И если вы повинуетесь их призыву, то вы — многобожники» (6:121).

 

Также Всевышний сказал: «(Иудеи и христиане) признавали богами помимо Аллаха своих ученых и монахов, а также Мессию, сына Марьям»(сура «Покаяние», 31 аят).

 

Также мы утверждаем единственность Аллаха в Его именах и эпитетах. У Него нет тезки, ни на кого Он не похож, никто Ему не подобен, никто Ему не равен.

 

«Скажи: «Он — Аллах, единый, Аллах вечный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему»»(сура «Искренность», 1–4 аяты).

Мы верим в те эпитеты, которыми Он описал Себя, или же Его описал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в прямом их значении, а не метафорически (образно). Мы верим в Его атрибуты без искажений и без удаления смысла эпитетов, без придания Ему определенной формы и без уподобления и сравнения.

 

«Ему принадлежит наивысшее достоинство на небесах и земле, и Он — Великий, Мудрый» (сура «Румы», 27 аят).

 

Не отрицаем ничего из тех атрибутов, которыми Он описал Самого Себя, не искажаем, не истолковываем согласно нашим фантазиям и идеям, аргументируя это тем, что мы очищаем Его от недостойных Его эпитетов.

 

Мы верим, что Аллах ниспослал свою книгу на ясном арабском языке. Мы не говорим о детальном смысле атрибутов Аллаха так, как ничего не знаем об этих деталях:

 

«Мы уверовали в него. Весь Коран — от нашего Господа» (сура «Семейство Имрана», 7аят).

 

Мы свидетельствуем перед Аллахом, что отрекаемся от джахмистского удаления смыслов эпитетов и от уподобления тех, кто уподобляют Его творениям Его. Мы между теми и этими, то есть между отрицанием смысла эпитетов и детальным утверждением:

 

«Ничто не сравнится с Ним, Он — внемлющий, зрящий» (сура «Совет», 11аят).

  

Мы в этом вопросе, как и во всех вопросах, придерживаемся, мнения наших праведных предшественников, которые являются ахль сунна валь джамаа. Из этого положения то, что рассказал Всевышний в Своей книге и то, что передал посланник Аллаха во многих хадисах, что Он находится на небесах и что Он утвердился на Троне, как сказал Всевышний: «Неужели вы сомневаетесь в том, что тот, кто на небе, заставит землю поглотит вас, когда она придет в сотрясение?»

 

Также в хадисе о девушке-рабыне, у которой посланник Аллаха спросил: «Где Аллах?». Она сказала: «на небесах». Он сказал: «Кто я?». Она сказала: «ты посланник Аллаха». Он сказал: «Освободи ее, она верующая», привел Муслим, Абу Дауд, Ахмад.

Мы также верим, что свят Он, утвердился на Троне, как сказал Всевышний: «(Он) — Милостивый, который утвердился на троне» (сура «Та Ха», 5 аят).

 

Мы не комментируем слово «утвердился» как «овладел», наоборот, слово «иставф» — «утвердился», применяется в арабском языке, как оно есть. И «истива» (утверждение) Аллаха не подобно «истива» (утверждению) Его созданий. Наоборот, мы говорим, как сказал об этом Имам Малик: «Мы знаем, что «утверждение» (истива) истина, и вера в него обязательна, как именно он утвердился мы не знаем, а вопрос об этом «бидьа»».

 

Подобным же образом мы обращаемся с остальными Его атрибутами и действиями: спуск, приход и другие, о которых сообщил нам Всевышний в Своей книге, или же достоверно известно из сунны пророка.

 

Также мы верим, что Аллах вместе с тем, что утвердился на Троне и возвысился над небесами, Он близок к Своим рабам, как сказал Всевышний: «Когда тебя (о, Мухаммад) вопрошают Мои рабы обо Мне, то ведь Я близок» (2:186)

 

В достоверном хадисе, приведенном Аль-Бухари и Муслимом, говорится: «О люди, пожалейте самих себя, вы ведь не зовете глухого или далекого, а зовете Близкого, Слышащего, Видящего. Тот, к кому вы призываете, ближе к вам, даже чем шея вашего верхового животного».

 

Он, Всевышний с Его рабами, где бы они ни были, и Он знает, что они творят: «Где бы вы ни были, Он всюду с вами и видит Аллах все, что вы вершите» (сура «Железо», 4 аят).

 

Мы не понимаем слова Аллаха «Он всюду с вами» так, как понимают его еретики — будто Он внутри рабов или же слился с ними, и тому подобные убеждения куфра. Наоборот, все это мы отрицаем.

 

Всевышний близок к Своим верующим рабам другой близостью, отличной от общей. Эта близость оказанием помощи, даруя победу, и исправлением в пути: «Воистину, Аллах на стороне богобоязненных и тех, кто вершит добрые деяния» (сура «Пчела», 128 аят).

 

Ангелы

 

Мы верим в ангелов Аллаха, что они почтенные рабы Аллаха, не совершающие ничего против Его воли, они испытывают страх перед Ним, восхваляют Его днем и ночью, не ослабевая.

 

Мы любим их и дружим с ними потому, что они из войск Аллаха и потому, что они просят прощение у Аллаха за грехи верующих. Также мы ненавидим тех, кто их ненавидит.

 

Из числа ангелов Джабраил, Микаил и Исрафил, которого Аллах уполномочил дуть в трубу в Судный День.

 

Также из их числа уполномоченные нести Трон, ангел смерти, Мункар и Накир, Малик — стражник ада, Ризван — хранитель рая, ангелы, следящие за горами, пишущие ангелы и другие. И не знает никто их количество, кроме Аллаха.

 

В достоверном хадисе, переданном от Анаса, да будет доволен им Аллах, в рассказе о вознесении («мираж»), в котором сообщается о том, что дом Аллаха в Мекке (то есть Кааба) возвысили в небо, и туда входят и молятся каждый день по 70 тысяч ангелов. Совершив в ней молитву, они больше не возвращаются в него никогда. В сахихе Муслима передается от Аиши матери правоверных, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ангелы созданы из света, джины созданы из чистого огня, а Адам создан из того, что вам описано». Иногда они принимают форму человека, как было в истории с Марьям, а также когда Джабраил спросил у пророка об исламе, имане, и ихсане. А о настоящей форме ангелов Аллах в Коране сказал, что Он создал ангелов с двумя крыльями, тремя крыльями, четырьмя и увеличивает Аллах, сколько захочет. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел Джабраила в его настоящем облике, и у него было 600 крыльев, закрыв ими весь горизонт.

Книги

 

Мы верим во все книги Аллаха, которые Он ниспослал посланникам, в том числе те, которые Он упомянул как Тоурат, Инджил, Забур, и что последний из них — это Коран, который является речью Господа миров. Мы также верим, что Аллах разговаривал с Мусой, мир ему.

Также мы верим, что Аллах сохранил Свою книгу от искажений и изменений: «Воистину, Мы ниспослали Коран, и, воистину, Мы оберегаем его» (сура Аль-Хиджр, 9 аят).

 

И что Всевышний поставил оповещение в зависимость от Корана: «И дан в откровение мне этот Коран, чтобы я увещевал им вас и всех тех, кому он будет возвещен» (сура Скот, 19 аят).

 

Мы также верим, что Его книга, она и есть крепчайшая связь, спасающая держащегося за нее, а кто отворачивается и пренебрегает, заблуждается глубоким, далеким заблуждением.

 

Посланники и пророки

 

Мы верим во всех посланников Аллаха, о которых Он рассказал в Своей книге и о которых Он не рассказал. Всевышний послал их с одной основой, как Он сообщил нам: «Мы отправили к каждой общине посланника [чтобы он сказал]: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте идола» (сура Пчела, 36 аят).

 

Также Он сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника без того, чтобы не внушить ему: «Нет бога, кроме Меня. Так поклоняйтесь же Мне» (сура Пророки, 25 аят).

 

Еще Он сказал: «[Мы послали] посланников благовествующих и увещевающих, дабы у [неверующих] людей не было довода против [предписаний] Аллаха, после того [как к ним явились] посланники» (сура Женщины, 165 аят).

 

Еще Он сказал: «и Мы [никогда] не наказывали [людей], не послав предварительно к ним посланника» (сура Перенес Ночью, 15 аят).

 

Еще Он сказал: «Каждый раз, когда туда заключают толпу людей, стражи спрашивают их: «Разве к вам не приходил увещеватель?». Они отвечают: «Да, увещеватель к нам приходил, но мы отвергли его» (сура Власть, 8–9 аят)

 

Обязанность посланников: указать, и направить по правильному пути, и не в их власти исправление сердец. Сердца рабов между пальцами Аллаха, переворачивает Он их как хочет.

Направление по правильному пути бывает двух видов:

 

1. Направление и наставление на правильный путь — это могут сделать посланники, пророки и призывающие. Всевышний сказал: «и ты, воистину, ведешь на прямой путь» (сура Совет, 52 аят).

 

2. Оказание помощи и поддержки в направлении на правильный путь, и это не может никто кроме Аллаха. Всевышний сказал: «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого любишь. Это Аллах ведет прямым путем, кого пожелает, и Он лучше знает тех, кто ступил на прямой путь» (сура Рассказ 56 аят).

 

Этот вид направления на правильный путь милость от Аллаха, и Его справедливость которую Он дарит тем, кто проявляет интерес, и стремление к истине. Всевышний сказал: «А тех, которые сражаются ради Нас, Мы наставим на Наши пути»(сура Паук, 69 аят).

 

Также, как Он по своей милости и справедливости, первый вид направления на правильный путь дает всем людям без исключения.

 

Мы также верим в пророческие чудеса, соблюдаем их права, ведем себя с ними вежливо, не превозносим над ними никого из людей, будь то авлия, имамы или другие. Но вместе с этим они — созданные люди, и они не отличается какими-либо божественными особенностями. Наоборот, им присущи те же самые человеческие качества, подобно болезни, смерти, нужде в еде, питье и другие. Всевышний сказал, приказывая своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он сказал: «Скажи (Мухаммад): «Не в моей власти принести себе пользу или вред, если только того не захочет Аллах. Если бы я ведал о сокровенном, то приумножил бы для себя [долю] в добре, а зло вовсе не коснулось бы меня. Ведь я — лишь увещеватель и вестник для тех, кто верует» (сура Преграды, 188 аят).

 

Мы также верим что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, последний из пророков, и не будет после него пророка. Его законы являются главенствующими над остальными законами до Судного Дня, и не будет раб верующим, пока он не последует за законами шариата, и пока полностью не покорится его решениям. Всевышний сказал: "Но нет — клянусь твоим Господом!- они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что вызывает у них споры. И тогда не восстанут они в душе против твоего решения и подчинятся ему полностью" (сура Женщины, 65 аят).

 

Мы также верим, что Аллах избрал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, другом подобно тому, как Он избрал Ибрахима, мир ему, другом, и приказал Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и его умме подражать и брать за образец веру Ибрахима, мир ему. Он сказал: «Затем Мы внушили тебе посредством откровения [о Мухаммад]: «Следуй за религией Ибрахима, ханифа, ведь он не был многобожником», (сура Пчела, 123 аят).

 

Еще Он сказал: «Прекрасный пример для вас — Ибрахим и его последователи. Они сказали своему народу: "У нас нет ничего общего ни с вами, ни с теми, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы отрекаемся от вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, до тех пор, пока вы не уверуете в единого Аллаха" (сура Испытуемая, 4 аят)

 

Мы будем подражать этому образцу, пока не встретим Аллаха. Мы отрекаемся от многобожников, их сторонников и их друзей. Ненавидим их, отрекаемся от того, чему они поклоняются помимо Аллаха. Мы отрицаем их пути и программы, их религии и разные законы, заявляем, и открыто показываем свою вражду тем из них, кто противостоит Аллаху, воюет с истиной, и открыто говорит о своей лжи. Но вместе с этим это не мешает нам призывать, и разъяснять истину тем из них, кто хочет слушать и желает найти правильный путь.

 

Также мы ничего не обсуждаем из конфликта, который произошел между сподвижниками пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Они в этом конфликте либо правильно сделавшие свой иджтихад, либо допустившие ошибку в своем иджтихаде. Вместе с этим они также не являются безгрешными. Но как сказал пророк: «Их век самый лучший век, и милостыня полная в обеих руках, одного из них лучше, чем милостыня целой золотой горы данная теми, кто после них».

 

Судный день

Мы верим в испытание в могиле, и что в ней будет услада для верующих, и наказание для заслуживших его. Об этом дошли до нас многочисленные хадисы (мутаватир) пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Мы не обращаем внимания на толкование могильного наказания сторонниками бидъа (новшеств). Всевышний сказал: «Огонь, куда их ввергают утром и вечером. Когда же настанет день [Судного] часа, [скажут]: «Подвергните род Фир'ауна самому суровому наказанию!» (сура Верующий, 46 аят)

 

От Зайда бин Сабита, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: «Если бы не боязнь, что вы не будете, друг друга хоронить, я бы просил у Аллаха дать вам способность слышать могильное наказание, которое слышу я», он повернулся к нам лицом и сказал: «Просите у Аллаха защиту от могильного наказания», хадис из сахих Муслима.

 

В подлинном хадисе Аль Барраа бин Азиба, который приводит Ахмад и Абу Дауд, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о верующем, ответившем на вопросы двух ангелов в могиле: «И скажет говорящий с неба, что правду сказал мой раб, постелите ему дверь в рай. Он сказал: и дадут ему из райских радостей, и благовоний, и сделают его могилу просторной насколько объемлет его взор».

 

Могильное испытание — это вопросы Мункара и Накира в могиле о его Господе, религии, и пророке. А тех, которые уверовали в Аллаха, укрепляет для твердого ответа.

 

Кафир же ответит «ха», «ха», «не знаю», а мунафик и тот, кто следовал в религии большинству, скажет: «Я не знаю, я слышал, что люди что-то говорили, и я это говорил».

 

Что же касается состояния в Барзахе (состояние после смерти до воскресения в Судный День), то это из области сокровенного, которое знает из людей только мертвый, но никто из живых, ибо оно не познается органами чувств в этом мире. Поэтому вера отличает верующего от того, кто все это считает ложью.

 

Мы также верим в признаки Судного Дня, о которых нам рассказал Всевышний в Своей Книге, а также рассказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в своей сунне. Эти признаки — выход Даджала на самом деле, и не нужно обращать внимание на комментарии сторонников бидъа (новшеств). Если даже мы убеждены, что испытания, подобные испытанию Даджала, присутствуют во все времена, пока не придет время его личного выхода на самом деле. Мы также верим, что спустится Иса, сын Марьям, мир ему, и он убьет Даджала. Еще из признаков Судного Дня — восход солнца с запада и выход земляного животного, и другие признаки.

 

Мы также верим в воскрешение после смерти, и что в Судный День будет воздано по делам, и что будет смотр и спрос, и чтение книг с делами, и весы.

 

Люди предстанут перед Всевышним голыми, босыми, необрезанными. Всевышний сказал: «В этот день Мы свернем небо, как сворачивают свитки с письменами; Мы вновь создадим творения согласно Нашему обещанию, подобно тому как сотворили их в первый раз». (21:104).

 

Еще он сказал: «В День воскресения Мы установим справедливые весы, и никто не вкусит несправедливости — даже на вес горчичного зерна. Ибо никто другой не умеет считать [деяния], как умеем считать Мы!» (21:47).

 

Мы также верим в существование водоема нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, на площадке стояния и что его вода белее, чем молоко, и слаще, чем мед, а его сосуды равны количеству небесных светил, длина его — месяц пути и ширина его — месяц пути. И тот, кто выпьет из него один глоток, больше никогда не почувствует жажду.

 

Некоторые группы из уммы пророка выгонят оттуда и им запретят подходить к водоему в тот день, когда приблизится солнце к головам рабов, и они будут утопать в собственном поту по мере своих дел. Некоторые из них будут в поту до пят, другие до колен, третьи — до поясницы, а четвертые — до рта и выше.

 

Из тех, кого выгонят и запретят им подходить к водоему, будут помощники несправедливых правителей, которые пришли к ним и сделали правдой их ложь, и помогали им в их несправедливости. Также выгонят оттуда тех, кто искажал религию или вводил новшества. И в тот день пророк, да благословит его Аллах и приветствует, скажет: «Прочь! Долой! Тот, кто исказил после меня!».

 

Мы также верим, что существует мост, установленный над адом. Этот мост, который между раем и адом, по нему люди будут проходить согласно их делам. Среди них будут те, кто пройдут в мгновение ока, другие — подобно скаковой лошади, третьи — подобно верблюду, четвертые — бегом, пятые — шагом, шестые — ползком, седьмых будут хватать, и закидывать в ад. На мосту есть собаки, которые будут хватать людей, согласно их деяниям. Тот, кто прошел через мост, спасся и он войдет в рай. Но когда они пройдут мост, их остановят на плотине между раем и адом, каждый, по отношению которого была совершена несправедливость, будет мстить. И когда они очистятся, им дадут разрешение войти в рай. Первый, кто попросит открыть двери рая — это Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и первый, кто войдет в рай из обществ, это умма (общество) пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Мы также верим в ад и рай, что они созданы и будут вечно, и что Аллах создал для рая и ада обитателей. Кого Он захочет, введет в рай Своей милостью, а кого захочет — введет в ад по Своей справедливости. Рай — это место наслаждений, которое Аллаха приготовил верующим. В раю есть такие услады, которые глаз человека никогда не видел, и ухо никогда не слышало, и даже мысль или фантазия человека не доходила до них.

 

Всевышний сказал: «Ни один человек не знает, какие сокрытые блага уготованы людям в воздаяние за то, что они вершили» (32:17).

 

А что касается ада в основе своей, он приготовлен для неверующих. Всевышний сказал: «Страшитесь огня, уготованного для неверных» (3:131).

 

Также туда войдут мусульмане-грешники, но это место приготовлено не для них, поэтому, когда они войдут, они там вечно не будут. Наоборот, их накажут по мере их грехов, и в конце концов Аллах их поселит в раю.

 

Мы также верим в шафаат (ходатайство, заступничество) пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах в судный день ему разрешит заступиться три раза:

Первое: Заступничество пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в день стояния за всех людей, после того, как откажутся другие пророки, как Адам, Нух, Ибрахим, Муса, Иса, мир им всем.

Второе: Заступничество за людей рая, чтоб им разрешили войти в рай. Первое и второе заступничество принадлежат только, пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Третье:  Заступничество за единобожников, заслуживших наказание в аду за свои грехи, чтобы вывести их из ада, или чтоб они не вошли в ад вообще. Этот вид заступничество принадлежит ему и другим пророкам, а также шахидам и тем, кому Аллах разрешит.

 

Также Аллах выведет из ада толпы людей без заступничества по Своей милости. Даже после этого в раю останутся пустые незаселенные места, и Аллах создаст для них новых людей и заселит их там. Заступничество — один из тех моментов, верой в которого мы отличаемся от хариджитов, которые говорят что, мусульмане, совершившие большие грехи, будут вечно в аду.

 

Мы также верим что, в судный день в раю увидим своего Господа. Всевышний сказал: «Лица [счастливых людей] в тот день будут сиять, и взирать на Господа своего» (сура Воскресение, аят 22–23).

 

Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал в многочисленных хадисах (мутаватир) что, верующие увидят своего Господа подобно тому, как они видят луну в полнолунии. Мы здесь не уподобляем нашего Господа чему-либо из Его созданий, а сравнение здесь — это сравнение видения в четкости и на самом деле, а не сравнение луны со Всевышним.

 

«Ни один взор не постигает Его, а Он постигает [все, что постигают] взоры» (сура Скот, 103 аят).

Мы же лишь утверждаем, то, что Всевышний утвердил о Себе что, мы увидим Его, а также то, что утвердил Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и не более того.

Предопределение

 

Мы верим в предопределение в хорошее и плохое, и что Аллах создал творения и назначил им свои меры и сроки, и Он знал, что они будут делать до того, как Он их создал. Он знал, что было, что будет и чего не было, и если было бы, то как это было бы. Он разъяснил нам оба пути и приказал подчиняться Ему и запретил ослушаться Его. Все, что происходит, происходит по предопределению Его и желанию. Его желание претваряется. Нет желания у рабов, кроме того, что Он захотел для них. То, что Он захотел для них — было, а то, что Он не захотел — не было. Он направляет на прямую дорогу, кого пожелает, оберегает его и спасает по милости Своей.

 

Он также вводит в заблуждение, кого пожелает, делает несчастным и унижает по справедливости Своей. Все рабы в Его желании находятся между Его милостью и справедливостью. Нет преград для предварения Его решений. Все хорошее и плохое предопределено для рабов, и Аллах не обязал для рабов ничего, кроме того, что они в состоянии. И нет силы и мощи, кроме как у Аллаха (Ля хаула ва ля куввата илля биллях), т.е. никто не в состоянии увернуться или оставить грех и непослушание Аллаху, кроме как с помощью Аллаха.

 

Как следствие или результат являются из предопределения Аллаха, которое Он завершил, также их причины тоже являются из предопределения Аллаха, которое Он завершил.

 

Вера в предопределение есть двух видов, и каждый вид содержит в себе две вещи.

 

Первая степень: вера в то, что Аллах знал, что Его создания будут делать, Его знания определили дела Его созданий. Он все это точно определил и указал в книге. Как сказал Всевышний: «И не скроется от Господа твоего ни одно [из ваших деяний], будь оно весом даже меньше пылинки, поскольку все [это записано] в книге ясно» (сура Юнус, 61 аят).

 

Еще Он сказал: «Он сотворил все сущее и придал ему [должную] меру» (сура Различение, 2аят).

 

Также Он сказал: «Веление Аллаха предопределено [к исполнению]» (сура Сонмы, 38 аят).

От Ибадата бин Ассамита, да будет доволен им Аллах, который сказал: «О мои дети, вы не почувствуете иман, пока не осознаете то, что вас постигло». Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «первое, что Аллах создал — это перо, и сказал ему: пиши. Оно сказало: о мой Господ, что писать? Он сказал: пиши меру всех вещей, пока не настанет Судный день». «О мои дети, я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто умер не на этом (убеждении) — он не из нас». Всевышний сказал:

 

«Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо то, что на небе и на земле? Воистину, это [записано] в Писании, и, воистину, это знание не составляет для Аллаха труда» (22:70)

 

Если бы все люди собрались для того, чтобы предотвратить то, что Аллах предопределил, то они бы не смогли. А если бы все люди собрались, чтобы совершить то, что Аллах не предопределил, то также они не смогли бы.

 

Второй вид: вера в Его желание, имеющее силу, и в Его всеобъемлющую мощь, и в то, что Он пожелал — было, а то, что не пожелал — не было. И что любое движение и остановка на земле и небесах происходит только с пожелания Аллаха. В Его царстве не бывает ничего, кроме того, что Он пожелает.

 

Вместе с этим Он приказал Своим рабам слушаться Его и Его посланников, и запретил неповиновение Ему. Он любит богобоязненных, праведников и справедливых. И Он доволен теми, кто уверовал, совершал хорошие дела. Он не любит кафиров и недоволен теми, кто грешит. Он не желает для Своих рабов неверие, а также не любит нечестие.

 

Основа предопределения — что оно является тайной среди Его созданий. Он скрыл детали этих знаний от рабов и запретил им углубляться в этих вопросах. Он сказал в Своей Книге: «Его не призовут к ответу за то, что Он вершит, а их (т. е. многобожников) призовут» (21:23).

 

Иман (вера)

 

Иман — это намерение, слово и дело, т.е. убеждение сердцем, утверждение языком и выполнение органами.

 

Иман увеличивается послушанием и уменьшается неповиновением. У имана есть ответвления, как нам рассказал об этом посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, высшую ступень которого занимает ля иляха илляллах (нет божества, кроме Аллаха), а самая низкая ступень — удаление с дороги того, что препятствует передвижению.

 

Также у имана есть многочисленные связи, крепчайшей из которых является: любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха, дружба ради Аллаха и вражда ради Аллаха. Из ответвлений имана есть то, что является основой имана, с исчезновением которого исчезает и рушиться весь иман. Подобно ответвлению единобожия (нет божества, кроме Аллаха), молитве и другие, на которых законодатель указал, что в оставлении этих ответвлений, есть исчезновение имана.

 

Также из ответвлений имана есть то, что является обязательным, исчезновение которого является недостатком. Подобно любви ради Аллаха и ненависти ради Аллаха, быть надежным соседом и тому подобное, оставление которых является грехом. Из этой же группы является совершение запретного, как прелюбодеяние, распитие спиртных напитков и кражи. Совершающий подобное не становиться кафиром, и не исчезает у него основа имана, а уменьшается этим самым обязательный иман. Он этим самым не будет из категории, заслуживших рай без наказания.

 

И еще из ответвлений имана есть то, что относится к рекомендуемому совершенству имана, подобно удалению вреда с дороги, и другие подобные, оставление которых не вводит в грех.

 

Итак, у имана есть основа, без которой иман недействителен, есть обязательное совершенство и есть рекомендуемое совершенство. Всякое отрицание имана, встречающееся в шариатских текстах (Коран, сунна), означает или отрицание основы имана, обладатель которого становиться кафиром, подобно словам Всевышнего: «Но нет — клянусь твоим Господом!- они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что вызывает у них споры. И тогда не восстанут они в душе против твоего решения и подчинятся ему полностью» (4:65).

Или же отрицание обязательного имана, т.е. обязательного совершенства имана, этим самым его обладатель будет грешником и нечестивцем, как об этом сказано в хадисе пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не войдет в рай тот, кто является ненадежным соседом для соседей», привел Муслим.

 

Также хадис: «Не совершает прелюбодей прелюбодеяние, будучи верующим», привел Аль-Бухари. И еще хадис: «Не уверует никто из вас, пока не полюбит для своего брата то, что любит для себя».

 

Это потому что отрицание имана есть форма угрозы, а угроза бывает лишь в отношении того, кто сделал запретное, или оставил обязательное, а это все может быть или из основы имана, или же из обязательного имана. Различие в указании, то есть, указывает ли они на куфр, или на нечестие, делается признаками из самого контекста, или же других шариатских текстов.

 

Тот, у кого разрушен иман, любыми из действий, которые аннулируют иман, и стал кафиром, ему не помогут остальные ответвления имана, если даже они у него будут. Тот же, у кого разрушен обязательный иман, исход его будет как угодно Аллаху, если захочет, накажет, а может и простить, пока у него есть основа имана.

 

В этом вопросе мы не являемся сторонниками ни мурджиитов и ни хариджитов, также как и в определении имана.  

 

Куфр (неверие)

 

Мы отрекаемся от заблуждений современных мурджиитов и джахмитов, которые не считают куфром, кроме как отрицание и внутреннее неверие. Этим самим они облегчили куфр, оправдали кафиров — еретиков, и выставили абсолютно недействительные доводы разрешающие куфр, и издание тагутами законов. Мы убеждены, что их слова (что человек не становится кафиром, кроме как внутренним отрицанием веры), эти слова являются бидъа (новшество). Наши ученные сказали: «также как иман — это убеждение, слово, и дело, также куфр проявляется в убеждении, словах, и делах.

У куфра есть много видов: есть куфр джухуд (куфр из внутреннего отрицания), куфр джахл (куфр из за незнание), куфр иград (куфр, который является следствием не придания значения религии, и не изучения).

 

Действия, которые разрушают Ислам, многочисленны, и выйти из Ислама можно быстрее, чем войти в него.

 

Бывают большие и маленькие проявления куфра, зульма (несправедливость), фиска (нечестие. Утверждения, что всякий практический куфр (то есть в делах) относится к малому куфру, и что всякая идеологическая ошибка относится к большому куфру являются бидъа (новшество). Наоборот, куфр в делах может быть большим и малым, так же, как ошибка или отклонение в акиде (вероубеждении), может быть большим и малым. Из практического куфра (т.е. в делах), о которых нам рассказал посланник Аллаха, что это большой куфр и Он не поставил для этого условия, как внутреннее отрицание или разрешение. Из этого куфра законодательство вместо Аллаха, земной поклон солнцу, идолам, поношение Аллаха, религии, пророков, насмешка или унижение какого-либо положения из этой религии.

 

Также есть дела, которые являются грехами, не выводящими из Ислама, кроме как если он считает их разрешенными, подобно прелюбодеянию, краже, распитию спиртных напитков и тому подобное. Мы не говорим, что вместе с иманом не повредит никакой грех, наоборот, есть грехи, уменьшающие иман, есть и разрушающие полностью.

 

Мы верим, что тот договор, который Аллах взял с детей Адама — истина, и что Всевышний создал людей единобожниками, а шайтаны из числа джиннов и людей вывели их из религии и узаконили для них то, чего Аллах не разрешал. И что любой ребенок рождается на фитре (то есть воспринимающим только единобожие) и потом его родители делают из него иудея, христианина, огнепоклонника или многобожника.

 

Поэтому мы убеждены, что любой человек, принявший другую религию помимо Ислама — он кафир. Без разницы, дошел до него Ислам или не дошел. Тот, до кого довели Ислам, но он не принял его — он упорно отрицающий кафир или отвернувшийся кафир, а тот же, до кого не дошел Ислам — незнающий кафир. У куфра есть разновидности, так же как у имана — степени. Но вместе с этим Аллах не ограничился доводом о договоре с рабами и фитрой (врожденное качество восприятия единобожия). Он послал к ним посланников, чтобы они напомнили рабам об их договоре с Аллахом, и ниспослал книги. И последним и главенствующим сделал Коран, который Он сам сохранил от искажений и сделал его ясным, красноречивым и постоянным доводом для всех, до кого он дошел. Всевышний сказал:

 

«И дан в откровение мне этот Коран, чтобы я увещевал им вас и всех тех, кому он будет возвещен» (6:19).

 

Религия Аллаха на земле и на небесах одна — это Ислам.

 

Всевышний сказал: «Воистину, вера Аллаха — это ислам» (3:19).

 

Еще Он сказал: «и одобрил для вас в качестве религии ислам» (5:3).

 

Мы исповедуем религию Ислам, и отрекаемся от всего, что противоречит ему, из числа кафирских программ, религий, течений, и из этой же категории является современное кафирское новшество по имени демократия.

 

Тот, кто последовал за демократией, и пожелал ее, тот пожелал для себя другую религию помимо Ислама. Всевышний сказал: «Если же кто изберет иную веру кроме ислама, то такое поведение не будет одобрено, и в будущей жизни он окажется среди потерпевших урон».(3:85).

 

Поэтому мы считаем кафирами тех, кто издавал законы вместо Аллаха, согласно демократической религии (издание законов одной группой людей для остальных). Также мы считаем кафирами тех, кто выбирал, уполномочивал или сделал представителем от себя другого законодателя (депутаты) потому, что они пожелали другого помимо Аллаха Судьей, Господом и Законодателем. Всевышний сказал: «Есть ли у них другие боги, которые узаконили бы для них то, чего не дозволил Аллах?» (42:21).

 

Также Аллах сказал: «[Иудеи и христиане] признавали богами помимо Аллаха своих ученых и монахов» (9:31).

Но вместе с этим мы не считаем кафирами всех тех, кто участвовал в выборах потому, что не все участвующие желают для себя господ законодателей, наоборот, среди них есть те, кто намереваются выбирать представителей для житейских и мирских услуг, и эти выборы являются, всеобщим явлением.

 

В этих выборах разделились намерения выбирающих, которые сами не участвуют в процессе законодательства подобно депутатом.

Поэтому мы не спешим обвинять в неверии выбирающих, подобно тому, как мы обвиняем каждого отдельно взятого депутата в неверии, которые сами лично участвуют в явном куфре — в законодательстве.

 

Мы говорим, участие в законодательных выборах — это действие, выводящее из Ислама, но вместе с этим мы не считаем всех участвовавших кафирами, наоборот мы делаем различие, когда человек совершает действие, вводящее в куфр, но при этом не обвиняется в куфре, ибо есть положения, когда обязательно довести довод, когда вопросы становятся запутанными, состояния неясными, и когда существует возможность отсутствия намерения в делах, подобные этому.

 

Мы не принимаем в обобщенном виде слова «мы не обвиняем в неверии никого из мусульман за грехи», наоборот, мы ограничиваем его дополнением «которые не выводят из Ислама, и пока они не считают их разрешенными». Да, мы не обвиняем мусульман в неверии просто за неповиновение и грехи.

 

Тех, кто поворачивается к нашей кибле, мы называем мусульманами и муминами. В основе все они мусульмане, пока не совершат что-то, выводящее из Ислама, и при этом не будет преград, которые запрещают обвинять его в неверии.

 

Мы не говорим, что люди совершившие большие грехи из уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, вечно будут в аду, если они умирают, будучи единобожниками, даже если они не покаялись перед Аллахом за свои грехи, в противоположность от хариджитов, и тех, кто последовал за ними из числа чрезмерствующих в обвинении неверии. Наоборот, мы говорим: их исход зависит от желания и решения Аллаха, если захочет простит им по Своей милости, как Он сказал в Своей книге: «...а все [иные грехи], помимо этого, прощает, кому пожелает» (4:48).

Если же захочет накажет их по Своей справедливости, и потом выйдут из ада по Его милости, или ходатайством пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или ходатайством тех, кем Он доволен.

 

Мы придерживаемся середины между мурджиитами и хариджитами в вопросах вознаграждения и наказания, а Его награда и наказание — это истина. Братство по вере бесспорно и постоянно для всех мусульман вместе с большими грехами и неповиновениями. Как об этом указал Аллах в Своей книге и Он сказал: «Ведь верующие — братья. Потому устанавливайте мир между братьями» (сура Покои,10 аят).

 

Еще Он сказал: «Если убийца прощен родственником убитого — своим братом по вере, — то убийце следует поступить достойным образом и уплатить достойный выкуп» (2:178).

 

Мы надеемся, что тем из верующих, которые совершали праведные дела, Аллах простит и введет в рай по милости Своей. И ни за кого из них не свидетельствуем, что они в раю или в аду кроме тех, за кого засвидетельствовал, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Мы просим прощения у Аллаха за грешных и боимся за них, но не приводим их в отчаяние, ибо уверенность и отчаяние иногда могут вывести из Ислама. А истина между ними посредине.

 

Мы проявляем жалость к простому народу из числа мусульман и не возлагаем на него то, что он не в состоянии сделать. Чтобы они считались мусульманами, мы не ставим условия, как знание действий, выводящих из Ислама, или же выучить наизусть и перечислить условия «ля иляха илляллах» — нет божества, кроме Аллаха, наоборот, они считаются мусульманами, если соблюдают единобожие и отдаляются от ширка и не совершают действий, выводящих из Ислама.

 

Мы соблюдаем условия обвинения в неверии и берем во внимание препятствия. Также мы берем во внимание ту слабую реальность, в которой живут мусульмане в тени отсутствия власти, закона и государства Ислама. Следствием чего стал этот джахль (незнание) и распространение всяких сомнений по слабости знаний и отсутствия искренних ученых.

 

Исходя из этого, мы не отрекаемся от мусульман-грешников, подобно тому, как мы отрекаемся от кафиров, многобожников и вероотступников. Наоборот, верующие - грешники входят в круг тех, кого мы обязаны поддержать, как братьев по вере, и не выводим их из этого круга, пока они являются мусульманами. Отрекаемся же мы от их грехов, нечестия и неповиновения, и не обращаемся с ними, подобно тому, как мы обращаемся с кафирами.

 

Мы не обвиняем в неверии всех тех, кто работает на должностях в кафирском государстве, подобно тому, как это делают черезмерствующие в обвинении в неверии. Мы также обвиняем в неверии тех, у кого в работе присутствует какой-либо вид куфра или ширка, подобно участию в кафирском законодательстве или тагутском правлении, или оказании помощи многобожникам и кафирам, и их поддержка против единобожников. По отношению к работе у кафиров мы разъясняем и говорим, что работа в кафирской среде необязательно приводит к куфру и не вся она является харамом (запретной).

 

Наоборот, есть работа, в которой есть куфр, и работа, в которой есть харам, и работа, в которой есть нежелательность. Каждая работа, каждая должность зависит от сути самой работы и должности. В мирских решениях мы руководствуемся только внешними действиями, а мотивы знает только Аллах и спросит за них.

 

Мы остерегаемся от обвинения в неверии сторонников таавила (искаженные комментарии), подобно тому, как остерегались наши праведные ученые, особенно если разногласия касаются тех научных вопросов, незнание которых оправдывается. В вопросе обвинения в неверии мы делаем различие между действием, вводящим в куфр, и обвинением в неверии отдельно взятого человека. Ибо иногда от человека исходит то, что заслуживает обвинения его в неверии, но вместе с этим его не обвиняют в неверии, если нарушено одно из условий, или есть препятствие, которое запрещает обвинять в неверии.

 

Мы убеждены, что того, кто достоверно вошел в Ислам, нельзя оттуда выводить сомнительными доводами, и измышлениями. То, что установлено достоверно не стирается сомнительным.

Новшества тоже не находятся в одном положении, наоборот, есть новшества выводящие из Ислама, и из их числа — новшество по имени демократия, и есть новшества, не выводящие из Ислама.

 

Мы убеждены, что правило: «Тот, кто не считает кафира кафиром, или не обвиняет кафира в неверии, сам становиться кафиром» использовалось нашими учеными для усиления и отпугивания от некоторых видов куфра. И они не пользовались той последовательностью и цепной реакцией, являющейся новшеством, которое выдумали чрезмерно обвиняющие в неверии (такфириты).

 

И это формула не применяется как попало, а только в отношении тех, кто отрицает обвинение в неверии тех кафиров, куфр которых установлен цитатами, достоверно установленными и достоверно указывающими на куфр.

 

Тот же, кто не обвинил в неверии того, кто, по нашему мнению, стал кафиром, и говорит, что мы должны, прежде чем обвинить в неверии отдельно взятого человека, обратить внимание на условия, препятствия и шариатские далили, например, в отношении тех правителей и их войск, которые правят не тем, что ниспослал Аллах. Тот, кто приостановился в обвинении из этой категории людей отдельно взятого человека из-за сомнений, вследствие имеющихся у него доводов, то вышеупомянутое правило к такому мусульманину не применимо. Потому, что он не отрицал какой-то шариатский довод, а просто не смог сравнить и привести в порядок доводы, или один довод, выставил вперед перед другим, и тому подобное.

 

Такое случается у тех, кто сделал упущение в изучении знаний по иджтихаду. Такого мусульманина мы не считаем кафиром, пока наши разногласия существуют в определениях и именах вещей, например, как иман. Если, конечно, эти его понятия не доведут к его вхождению в религию куфра, оказанию им помощи против единобожников.

 

Мы убеждены, что следование двояким текстам и оставление ясноизложенных, является признаком того, что он — сторонник новшеств и что правильный путь — это путь твердых в знаниях из ахль сунна, которые возвращают двоякие тексты к ясно изложенным.

 

Мы не считаем кафирами наших оппонентов, которые замышляют против нас из числа современных мурджиитов и им подобных групп, совершающих новшества, которые не доходят до куфра. То есть, пока наши разногласия остаются в определениях, подобно разногласию в вопросе, который входит в иман или в куфр.

 

Мы их не обвиняем в неверии, если даже они клевещут на нас, приписывают то, чего мы не говорили, или вешают на нас то, к чему мы не имеем отношения. Мы их не считаем кафирами за их ирджа (разрешение оставлять дела в вопросе имана), пока наши разногласия всего лишь в определениях. Мы их не обвиняем в неверии, кроме как если их ирджа приведет их к оставлению единобожия и обязательных столпов, или к куфру, ширку и его разрешению, или оказанию помощи и дружбе с тагутами, или участие в издавании законов тагута, или оказанию тагутам поддержки против единобожников.

 

Мы ненавидим мурджиитские джамааты, которые сделали религию разжиженной и которые участвовали или разрешили участие в правлении не тем, что ниспослал Аллах, или в издавании законов вместо Аллаха через демократию, или оказание помощи муртаддам. Мы отрекаемся от их пути и считаем их заблудшими и вводящими новшества джамаатами, сами заблудились и других ввели в заблуждение.

 

Мы считаем, что их главари являются из стоящих и призывающих у ворот ада. Но вместе с этим мы не обвиняем в неверии последователей этих джамаатов, кроме тех из них, кто сам лично совершил куфр или помог куфру, или разрешил, или оказал сторонникам куфра помощь против единобожников.

 

Мы также ненавидим тагутские школы и призываем отдалятся от них. Мы не считаем кафирами тех, кто участвует в этих школах в преподавании и учебе, кроме как, если совершит куфр, разрешит или призовет к куфру.

 

Мы не запрещаем изучать полезные мирские знания, если там не присутствует запретное. Мы побуждаем к воспитанию детей на единобожии и давать им знания об их религии и мирском, чтобы выросли сторонниками и искренними воинами для религии Аллаха.

 

Территория куфра и территория Ислама,

И их жители

Мы говорим то же самое, что и факихи, о территории, над которой преобладают законы куфра и власть находиться у кафиров, то она называется территорией куфра. Но мы убеждены, что этот термин не имеет отношения о положении населения этой территории, когда исчезло государство Ислама и его власть, и господствуют муртадды с законами куфра в странах мусульман. Этот термин применяется к территории, где господствуют законы куфра, даже если там большинство населения — мусульмане. Точно также термин «территория Ислама» применяется к территориям, где господствуют законы Ислама, даже если там большинство населения — кафиры, пока покорены решениям Ислама (зимма).

 

Исходя из этих терминов, мы не закладываем недействительные основы, как это делают чрезмерствующие в обвинении в куфре. Подобно их словам «в основе, сегодня все люди — кафиры». Мы такого рода основы не принимаем, наоборот, обращаемся с каждым человеком согласно видимому, а скрытое оставляем Всевышнему. Тот, кто проявляет Ислам, мы с ним обращаемся согласно требованиям Ислама и считаем его мусульманином. И мы говорим, что основа такова — если кто-то показывает выполнение предписаний шариата, что он мусульманин, пока не совершит действие, выводящее его из Ислама. Также мы обращаемся с теми, кто показал (во внешних делах) куфр, ширк, дружбу с многобожниками и оказание им помощи против единобожников. Мы с ними обращаемся согласно их делам, пока они не уверуют в Аллаха Единого, пока они не будут соблюдать единобожие в поклонении Ему, и пока они не будут отрицать других божеств и не отдалятся от этого куфра.

 

Бритье бороды и тому подобное внешнее уподобление кафирам, которое является общим явлением, не годится для обвинения мусульманина в неверии. Эти причины не доводят человека до куфра, поэтому мы не разрешаем ни кровь, ни имущество мусульманина, подобно тому, как это делают чрезмерствующие в обвинении в неверии. В разрешении крови молящихся единобожников большая опасность, и ошибка в оставлении тысячи кафиров легче, чем ошибка в пролитии капли крови мусульманина.

 

 

Молитва

 

Мы считаем, что можно молиться за праведным и нечестивым мусульманином и за тех, кто умер таковыми, пока не совершили явное открытое действие, выводящее из Ислама. Мы никого из них не относим к обитателям рая или ада. Мы не свидетельствуем против них, что они кафиры, мушрики или мунафики, пока не проявится все это в их явных открытых действиях.

 

Имамы мечетей относящиеся к министерству вакфов или к религиозному управлению муфтията, которых тагутское государство поставило, чтобы они руководили молитвой, делятся на:

 

1. Оказывающий им помощь, он подобен одному из войск тагута в оказании ему помощи или разрешающий демократию, защищающий и спорящий в пользу их ширка. Мы категорически запрещаем молитву за такой категорией имамов. Потому, что они из них, а не из нас. Да, мы запрещаем молитву за ними, а если же уже помолился, говорим, чтобы он совершил молитву заново. Всевышний сказал: «И ни за что Аллах не дарует неверным победу над верующими» (4:141).

 

2. Льстец и подлиза, увеличивающий своим присутствием количество министерства вакфов и их недействительной власти ради мирского и пропитания. За такой категорией можно молиться. Решение молитвы за этой категорией имамов, подобно решению молитвами за нечестивцами и сторонниками новшеств, не выводящих из Ислама. Молитва за ними нежелательна, но действительна. Молитва за сторонниками единобожия, показывающими приверженность к сунне и отречение от многобожия, лучше для нас.

 

Просьба (дуа) за правителей, будь то они кафиры или мусульмане, является новшеством пятничной молитвы (джум`а) и признаком вступления под их власть и подчинение. Мы это не желаем и отрицаем. И молитва за тем, кто не делает подобные дуа из ахль сунна лучше, но не считаем молитву недействительной из-за дуа. Также не нужно молитву совершать заново, кроме как если это дуа не несет в себе открытую помощь тагутам и их многобожной религии. Тогда их решение, подобно решению войск тагута, ибо помощь языком равна помощи рукой. Мы убеждены, что алим (ученый), если дает присягу тагуту издающему законы, или правителю кафиру, оказывает ему помощь и поддержку издавая фатвы, соответствующие желаниям этого тагута, то он такой же кафир-муртадд.

Тот, кто получил посты из числа ученых в кафирском государстве, решение каждого — согласно его посту, если в нем есть куфр или оказание помощи куфру, или участие в кафирском законодательстве или поддержка язычников против единобожников, то он кафир. И здесь во внимание не берется ни его борода, ни его дипломы и звания. Если же в его работе всего лишь увеличение числа в их рядах и сокрытие истины, то они мусульмане джахили — самые заблудшие, и других вводящие в заблуждение.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 611; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!