ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ИЛЬИН (1883–1954)

Контрольные работы 1-го года обучения

Курс «Политология»

Контрольная работа № 1

Тема «История политической мысли»

Задание № 1

Как известно, Аристотель выделял три «правильных» и три «неправильных» формы правления. Назовите все шесть и дайте их краткую характеристику.

Задание № 2

В 5-7 предложениях охарактеризуйте заслуги Н. Макиавелли перед политической наукой.

Задание № 3

Что такое теория «общественного договора»?

Задание № 4

Проведите опрос среди своих друзей и знакомых разного возраста на тему «Что такое анархия?». Опросите не менее 10 человек. Проанализируйте их ответы, обобщите и дайте свою оценку.

Дайте научное определение понятию «анархия» и приведите пример организации политической жизни по взглядам одного из теоретиков анархизма (на выбор – М. А. Бакунин или князь П. А. Кропоткин).

Задание № 5

В чем, на Ваш взгляд, заключаются основные политические идеи царя Иоанна Грозного? (5-7 предложений)

Задание № 6

Охарактеризуйте политический идеал известного российского либерала XIX в. профессора Б. Н. Чичерина (5-7 предложений).

Задание № 7

Кого из российских или западных политических мыслителей XX в. Вы считаете самым выдающимся? Назовите только одного мыслителя и аргументируйте свой выбор (5-7 предложений).

Литература

1. Азаркин Н. Н., Левченко В. Н., Мартышин О. В. История политических учений. М., 1994.

2. Антология мировой политической мысли: в 5 т. М., 1997.

3. Галкин А. А. Становление политической науки: от философии политики к политическому моделированию. М., 1991.

4. Демидов А. И., Долгов В. М., Малько А. В. Политология: учебник. М., 2005.

5. История политических и правовых учений / Под ред. В. С. Нерсесянца. М., 1997.

6. История политических учений: учебник для вузов / Под ред. О. В. Мартышина. М., 2002.

7. Козлихин И. Ю. Современная политическая наука. СПб., 1999.

8. Мухаев Р. Т. Политология: учебник для вузов. М., 2003.

9. Орачева О. И., Подвинцев О. Б. Политическая мысль в терминах и лицах. Пермь, 1998.

10. Пляйс Я. А. От политической мысли к политической науке: справочник персоналий. М., 1999.

Хрестоматия по политической науке. Вып. 1–3. Саратов, 2000

 

 

1.

Формы правления Аристотеля:

3 правильных:

-монархия (власть одного)

-аристократия (власть, правление лучших)

-политая (правление закона, а не людей)

3 не правильных:

-тирания (выгоды одного правителя)

-олигархия (выгоды состоятельных граждан)

-демократия (граждане этого Государства -источники власти)

 

2.

 Макиавелли первым четко сформулировал принципы, которых должен придерживаться политик, чтобы достичь успеха. Он впер­вые порывает с религиозным мировоззрением, отказывается от общепри­нятых мнений, устоявшихся, и, казалось бы, нерушимых стереотипов. Он, как человек, обладавший довольно большой практикой, мог на опыте под­твердить, что политика полностью отделена от христианской морали (хотя это и не означает, что политика обязательно должна быть безнравственна, о чем речь пойдет позже). Макиавелли впервые утверждает, что все обще­ственные процессы (и, следовательно, политические как их разновидность) имеют в своей основе стремление к выгоде, а единственным (вернее, одним из ведущих) методом достижения этой цели является сила. Одним словом, Никколо Макиавелли является основателем новой науки о политике, зиж­дущейся на абсолютно новых принципах, чуждых предвзятости или неуме­стному в науке идеализму.

 

3.

Общественный договор (социальный контракт) — социально-экономическая теория, объясняющая происхождение гражданского общества, государства, права как результат соглашения между людьми. Понятие общественного договора подразумевает, что люди частично откажутся от суверенитета и передадут его правительству или другой власти, чтобы получить или поддержать общественный строй через господство права. Общественный договор означает соглашение управляемыми на наборе правил, по которым ими управляют.

 

4.

Анархия (от др.-греч.

ἀναρχία «безначалие, безвластие») может означать следующее:

· отсутствие государственной власти как таковой

· гипотетическую ситуацию, когда государство заменено безгосударственным обществом (идеал анархистов);

· ситуацию до возникновения государства как формы общественного устройства в первобытном обществе

Теоретики анархизма указывают на примеры, когда при отсутствии государственной власти возникали общественные механизмы, противостоящие «войне всех против всех». Например, пиратские корабли были «плавающими обществами», в которых существовали механизмы самоуправления. Перспектива получения взаимных выгод от пиратства стимулировала пиратов к налаживанию сотрудничества и поддержанию порядка. Перед выходом в море пираты договаривались о правилах поведения, иногда эти правила фиксировались письменно.

5.

-Ваше жизненное кредо - ВСЕГДА!!!
Ваше отношение к религии - Я БОГ!!!
Ваша подпись - И. Грозный.

-Единоличное правление....

-Расширение владений и укрепление единоначалия.

-Линчевать; четвертовать; сварить в кипятке.

 

6.

Профессор Московского университета Б.Н. Чичерин, восприняв многие идеи российского западничества, пошел дальше по пути усиления либеральных аспектов их доктрины. В своих работах по вопросам государства и права Чичерин настоятельно доказывал необходимость реформ политической жизни в России.

Чичериным были подготовлены фундаментальное пятитомное исследование "История политических учений" (1869—1902 гг.), сочинения "Собственность и государство" в двух томах (1881—1883 гг.), "Курс государственной науки" в трех частях (1894—1898 гг.), "Философия права" (1900 г.). Большое место в трудах Чичерина уделялось свободе личности. В понятии свободы Чичерин различал две стороны — отрицательную (независимость от чужой воли) и положительную (возможность действий по своему побуждению, а не по внешнему велению).

Право, по Чичерину, составляет неотъемлемую принадлежность всех обществ. По существу, право есть взаимное ограничение свободы под общим законом, утверждал Чичерин. Субъективное право — это законная свобода человека что-либо делать или требовать; объективное право — закон (совокупность норм), определяющий свободу и устанавливающий права и обязанности участников правоотношений. Оба эти значения неразрывно связаны, поскольку свобода выражена в форме закона, закон же имеет целью признание и определение свободы — "источник права не в законе, а в свободе".

7.

ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ИЛЬИН (1883–1954)

Религиозный философ, правовед, публицист. В философии Гегеля видел систематическое раскрытие религиозного опыта пантеизма («Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека». Автор нескольких сотен статей и более 30 книг, в том числе «О сопротивлении злу силою», «Путь духовного обновления» , «Основы борьбы за национальную Россию» , «Аксиомы религиозного опыта», «Наши задачи»


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 207; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!