Поклонение волхвов. Около 1465. Доска



Боттичелли

 

Хронология Жизни

1445 Родился в семье дубильщика кож Мариано ди Ванни Филипепи Мариано и его жены Змеральды в квартале Санта Мария Новелла во Флоренции.

1458 Мариано Филипепи делает запись в кадастре: "Сандро, мой тринадцатилетний сын, учится читать и слабого здоровья". Боттичелли в качестве ученика посещает мастерскую фра Филиппо Липпи.

1467-1468 Боттичелли посещает мастерскую Андреа Верроккио.

1470 Открывает свою собственную мастерскую. Пишет для Торгового суда "Силу". Имя Боттичелли впервые упоминается в "Красной книге" общества св. Луки. Здесь же указывается, что у него работает ученик Филиппино Липпи.

1474 По случаю праздника св.Себастьяна на столбе центрального нефа церкви Санта Мария Маджоре во Флоренции устанавливается картина Боттичелли "Св. Себастьян". Несомненно, это та самая картина, которая хранится сейчас в Государственном музее в Берлине. Боттичелли едет в Пизу для осмотра фресок пизанского кладбища Кампосанто, пишет фреску "Успение Мадонны" в пизанском соборе. Фреска осталась незаконченной и погибла в 1583 г. Заказов на росписи в Кампосанто Боттичелли не получил.

1475 По случаю турнира на площади Санта Кроче во Флоренции Боттичелли расписывает знамя для Джулиано Медичи, изобразив на нем Афину Палладу.

1478 Для дворца Барджелло Боттичелли пишет фрески с фигурами заговорщиков, повешенных на воротах таможни. Фрески были уничтожены в 1494 году после бегства из Флоренции Пьер Медичи.

1480 Пишет в церкви Оньисанти (всех святых) фреску "Св. Августин".

1481 Запись в кадастре отца художника: "Сандро ди Мариано, 33 года, художник и работает дома, когда хочет". Пишет фреску "Благовещение" для паперти монастыря Сан Мартино делле Скале.

1481-1482 Работает в Риме над фресками Сикстинской капеллы.

1483 Работает с учениками над росписью ларей в связи с браком Джаноцци Пуччи и Лукреции Бини (на тему новеллы Боккаччо).

1485 Получает вознаграждение от Аньоло де Барди за "Мадонну с младенцем и Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом", написанную для алтаря капеллы Барди в церкви св. Духа во Флоренции.

1487 Пишет тондо для зала аудиенций в Палаццо Веккио ("Мадонна с гранатом").

1491 Участвует в комиссии по рассмотрению конкурсных проектов для фасада собора Санта Мария дель Фьоре. Получает заказ на украшение мозаикой двух сводов капеллы св. Зиновия в соборе. Работа осталась незавершенной, и ее передали другим художникам.

1493 Умирает брат Джованни и приезжает из Неаполя брат Симоне.

1494 Покупает вместе с братом Симоне за 156 больших флоринов имение с виллой.

1495 Лоренцо Медичи заказывает Боттичелли иллюстрации к Данте.

1497 Работает вместе с помощниками над декорацией виллы Кастелло для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

1498 Заявление в налоговое управление о том, что Боттичелли с братом Симоне живут в доме своих племянников Бенинказа и Лоренцо. 29 мая на площади Синьории сожжен Савонарола. Публикация в Венеции книги Луки Пачоли, где он пишет о Боттичелли как о большом мастере.

1499 Написаны фрески (ныне утраченные) в капелле Веспуччи в церкви Оньисанти.

1501 Заканчивает "Рождество" - единственное произведение, датированное и подписанное самим Боттичелли.

1502 Франческо ди Малатести, агент герцогини феррарской Изабеллы Гонзага д'Эсте, предлагает ей передать работу по завершению росписи кабинета Боттичелли, которого ему "очень хвалили как прекрасного художника и как человека, охотно выполняющего желания заказчика и занятого меньше, чем двое других [Перуджино и Мантенья]; с ним я велел поговорить, и он согласен взяться за это и охотно послужит Вашему Высочеству".

1503 Уголино Верино в поэме "Прославление города Флоренции" сравнивает Боттичелли с Зевксисом и Апеллесом.

1504 Вошел в комиссию художников, которой было поручено выбрать место для установки микеланджеловского "Давида". Боттичелли предложил лестницу Флорентийского собора (предпочли предложение Филиппино Липпи и самого Микеланджело - площадь Синьории).

1510 Умер 17 мая и похоронен на кладбище церкви Оньисанти.

 

 

Юдифь с головой Олоферна. Около 1470-72. Доска Юдифь - библейская героиня, которая во время осады ее родного города Ветилуи войсками Олоферна, военачальника царя Навуходоносора, прокралась во вражеский лагерь и отрубила спящему Олоферну голову. Боттичелли изображает в качестве фона сцену битвы у стен осажденного города. Юдифь, держащая в одной руке оливковую ветвь, символизирующую мир, а в другой меч, уводит служанку, несущую голову Олоферна, вдаль от сцены, где воодушевленные ее героизмом жители Ветилуи добивают захватчиков. В стиле картины больше энергии Пьетро Поллайоло, чем тихой нежности Филиппе Липпи, - знак того, что Боттичелли выбирал тот или иной стиль в соответствии с изображаемым сюжетом.

 

 

 

Мадонна с Младенцем и Святыми Марией Магдалиной, Иоанном Крестителем, Козьмой, Дамианом, Франциском Ассизским и Екатериной Александрийской (фрагмент). Около 1470-72. Доска, темпера

Это наиболее ранняя из сохранившихся алтарных картин Боттичелли. Хотя ее иногда называли "Алтарем Кошертитак" (женский монашеский орден, получивший свое название в честь Екатерины Обращенной), точное назначение картины неизвестно. Фигура Мадонны крупнее, чем все остальные, и вместе с двумя коленопреклоненными святыми в красных плащах, Козьмой и Дамианом, образует составляющий основу композиции треугольник. Мария Магдалина стоит слева, держа сосуд для благовоний, а находящаяся справа Екатерина Александрийская опирается на усаженное остриями колесо - орудие ее мученичества, свершившегося после отказа изменить вере и стать женой императора Максенция. Козьма и Дамиан были святыми-покровителями Медичи, поэтому их лица могут иметь портретное сходство с членами семейства; но поскольку эти святые считались также покровителями врачей, картина, возможно, никакого отношения к Медичи не имела.

 

 

Поклонение волхвов. Около 1465. Доска

По-видимому, это первая из пяти написанных Боттичелли картин на этот сюжет. Она лее и самая широкая по формату, поскольку написана на узкой прямоугольной панели, размеры которой явно определялись местом ее установки. Боттичелли разделил изображение на три части. На левой показано прибытие процессии волхвов, сопровождаемой огромной толпой народа и как бы стекающей из глубины на передний план. Вторая сцена изображает волхвов, проходящих сквозь разрушенную стену и предстающих перед Богоматерью с Младенцем, сидящей справа от центра. Третью часть картины Боттичелли оставляет странно пустой, возможно, чтобы подчеркнуть отдаленность Мадонны и Христа от всего происходящего и показать зловещую черноту пещеры, зияющую за входом в ясли.

 

 

Портрет молодой женщины. Около 1476-78. Доска Этот строгий, выдержанный в коричневых тонах портрет молодой женщины иногда считают изображением возлюбленной Джулиано Медичи Симонетты Веспуччи. Образ выглядит куда более сумрачным, чем на другом предполагаемом портрете Симонетты и вряд ли соответствует великой страсти, описанной в поэме Полициано "Турнир", - страсти Джулиано, устроившего настоящее рыцырское состязание в честь Симонетты. Похоже, что ни один из этих портретов в действительности ее не изображает: Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине "Весна". Вазари усугубил путаницу вокруг портретов Симонетты, сообщив, что в гардеробной Козимо Медичи находилось два женских изображения - Симонетты и жены Лоренцо Медичи.

 

 

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 182; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!