Алгоритм создания конечного продукта



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Лицей «Многоуровневый образовательный комплекс №2»

 

 

Проектная работа

по теме «Изучение работы программы видеомонтажа и создание видеоролика»

 

Выполнил

                                                                                ученица 9 «А» класса

Корнеева Виктория

Руководитель

Невзорова Л.А.

 

Воронеж, 2018


Содержание:

Содержание 2 стр.
Введение 3 стр.
Актуальность темы 4 стр.
Цели и задачи 5 стр.
1. Теоретическая часть    
1.1. Историческая справка 6 стр.
1.2. Изучение техник видеомонтажа 7 стр.
1.3. Алгоритм создания конечного продукта 9 стр.
2. Практическая часть 10 стр.
2.1. Выбор программы для видеомонтажа 10 стр.
2.2. Реализация проекта 11 стр.
Заключение 12 стр.
Список использованной литературы:   13 стр.

 

Введение

«Вы знаете, со временем телевидение перевернет жизнь всего человечества.

Ничего не будет: ни кино, ни театра, ни книг, ни газет - одно сплошное телевидение…»

Из фильма «Москва слезам не верит», (СССР, 1979 г.)

Реж.: Владимир Меньшов

Идея заняться видеомонтажом мне пришла несколько лет назад, когда я поехала в лагерь в Крым вместе с преподавателями и учениками нашей школы, и нам нужно было создать видеоролик про наш отряд. О том, что придется создавать видеоотчет о поездке я знала заранее, и уже имела некоторые навыки монтажа. После поездки я решила получше изучить этот вид деятельности и в нескольких своих проектных работах уже использовала свои видеофрагменты.

Выполнение проектной работы по теме «Изучение работы программы видеомонтажа и создание видеоролика» показывает, что созданиекачественного видео очень кропотливое и сложное занятие. В процессе данной деятельности мне придется изучить принцип работы программ видеомонтажа и научиться обрабатывать видеофрагменты, объединяя их в целый видеоролик.

 


 

Актуальность

 

С течением времени люди все чаще стали привыкать к высококачественным видеозаписям, будь то видео с мероприятий, видеоролики в интернете, или просто телепередачи в телевизоре. Профессиональное видео - неотъемлемая часть нашей жизни. Не очень приятно смотреть видео, когда оно обрывками, плохого качества. Гораздо приятней смотреть на обработанное видео.

    Актуальность данной работызаключается в следующем:

    Видеомонтаж:

- это современныйстремительно развивающийся вид деятельности;

- это творческая деятельность, т.е. мы при создании видео прикладываем, пусть и немного, но воображения.

    Изучив азы видеопроизводства, можно задуматься о создании полнометражных и короткометражных фильмов.

 


Цели и задачи

Целью моей работы будет создание видеоролика, с применением различных техник видеомонтажа.

    Для достижения поставленной в проектной работе цели необходимо решить следующие задачи:

- найти программы для монтажа видеофрагментов;

- изучить принцип работы программ по обработке видео;

 - провести анализ выбранных программ;

- подобрать (снять) исходный видео материал;

- соединить данные видеофрагменты в единый видеоролик;

- оформить конечный продукт.

 


Теоретическая часть

Историческая справка

«Великое искусство кино состоит не в движении мускулов лица или тела, а в движении мысли и души.» (Брукс Л.)

 

    25 декабря 1895 года в зале «Гранд кафе» братья Люмьер навечно вписали себя в анналы истории как создатели кинематографа…

В течение всего двадцатого века кинематограф активно развивался. Новый вид искусства прошёл эпоху «великого немого», окрасился во всю цветовую гамму, из короткометражного 15-минутного «чуда» превратился в многочасовое… Совершенствовались средства съёмки, совершенствовались и способы хранения данных…

Параллельно с развитием кино шло развитие и второй великой индустрии двадцатого века — индустрии компьютеров… И тогда, в далёких 40-х годах прошлого века, никто даже и предположить не мог, что именно компьютеры окажут огромное влияние и поддержку при создании и обработки полноценного видео…

Монтаж – творческий и технический процесс в кинематографе, на телевидении или звукозаписывающих студиях, позволяющий в результате соединения фрагментов исходных записей получить единое, композиционно целое произведение.

    Монтаж в кинематографе можно сравнить с композицией красок и линий в живописи или гармонией звуков в музыке. «Сборка» — так переводится с французского слово «монтаж»; действительно, кинорежиссер собирает (или монтирует) фильм из различных слагаемых, причем делает это так, чтобы все элементы подхватывали и усиливали его общее звучание, раскрывая авторский замысел.

Изучение техник видеомонтажа

    С момента появления кинематографа и на протяжении почти ста лет единственным способом монтажа киноленты оставались ножницы и клей. Киноплёнку резали и склеивали удаляя всё лишнее. Отсюда в современном кино и телевидении есть понятие "склейка".

В 60-х годах XX века появилась магнитная видеозапись. Но даже видеозаписи поначалу резали и клеили. Правда на смену клею пришла липкая лента. Качеству видеозаписи такой вид монтажа не добавлял. Ведь кадры на кинопленке видны, а в каком месте резать видеоленту - неизвестно. Поэтому довольно быстро видеомонтаж стал электронным или "линейным".

Такой монтаж осуществлялся с помощью двух видеомагнитофонов. Один воспроизводил видеозапись, второй записывал. В определенных местах совершалась остановка. Исходную запись перематывали на нужное место и продолжали перезаписывать. Наложение спецэффектов и музыки тоже были довольно затруднительны.

Еще 15 - 20 лет назад видеосъемка и видеомонтаж были привилегией киностудий, телецентров или очень состоятельных людей. В конце 90-х годов XX века, появились цифровые видеоформаты. По-прежнему видео записывалось на видеокассеты с магнитной лентой. Но такое видео стало возможно загружать в компьютер, пусть долго, в реальном времени, но видеозапись,наконец,превратилась в видеофайл.

Стали активно развиваться специальные программы для видеомонтажа. Пусть первые монтажные компьютеры были дорогими и на их жестких дисках помещалось совсем немного видеозаписи, но это был огромный прорыв. Пользователи получили практически неограниченные возможности. Спецэффекты, наложение звука стали делом обыденным и привычным. Такой тип монтажа называется "нелинейным".

    В нынешнем виде, т.е. запись видеоматериала на карты памяти, стал доступен в быту примерно 10 лет назад. А развитие мобильных телефонов окончательно стерло грань между профессионалами и любителями. Теперь каждый обладатель смартфона одновременно и оператор, и режиссер, и видеоинженер. Отснятый на карту памяти видеоматериал попадает в компьютер практически мгновенно, и без потери качества. А дальше только фантазия его автора ограничивает возможности.


Алгоритм создания конечного продукта

 

Нарезка материала Постановка кадров Синхронизация кадров и звука
Добавление спецэффектов Вставка вводной и конечной части ролика Составление презентационного текста и титров

 


 

Практическая часть


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 287; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!