Минимальный (намочить поверхность кожи всего тела полностью).

Урок №181 Фикх (мусульманское право). (Обязательный к изучению урок).

Книга Очищения. (Видео и аудио).

По книге "Фатх уль-'аллям" шарх на "Булуг иль-Марам".

Автор: Шейх Мухаммад ибн Хизам.

 

О гусле и половом осквернении. Вопросы 335-339.

https://youtu.be/fcsnyHeXdzM

 

Хадис - разбираемый на уроке:

 

Хадис 112.Передают также, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, засыпал в состоянии полового осквернения, не прикасаясь к воде». Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, но у него есть скрытые недостатки.

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом:

Http://darulhadis.ws/media/lectures/fikh/bulug_ul_maram/narezki_hadis/008/(00335).mp3

 

Вопрос - рассматриваемый на уроке под этим хадисом:

 

 

335 Омовение тому, кто в половом осквернении и хочет идти спать –

Краткий ответ: Желательно.

Довод хадис Ибн ‘Умара о том, что однажды ‘Умар спросил: «Можно ли ложиться спать одному из нас, если он находится в половом осквернении?». Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) ответил: «Да, если взял омовение»(Согласованный).

На желательность уводит хадис Ибн 'Аббаса: «Мне было приказано брать омовение, только если я встаю на намаз» (Абу Дауд). Утвержденный.

 

Примечание: хадис ‘Айши: «Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) ложился спать в состоянии большого осквернения, не касаясь воды»(Четверо) – отвергаемый (мункар).

 

Хафизы отвергли его в сторону Абу Исхака. Из них: Шу'ба, Ахмад, ат-Тирмизи, Абу Дауд, Язид ибн Харун, Муслим, Абу Бакр ибн Аби Шейба, аль-Джаузаджани, ад-Даракутни и др. («ат-Талхыс») Сказал Ибн Раджаб: «Имамы хадиса из саляфов единогласны в том, что этот хадис отвергается в сторону Абу Исхака» («Фатх уль-Бари»). Это потому что он противоречит хадису 'Айши о том, что если пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) находился в половом осквернении, то брал омовение или гусль перед сном (Согласованный).

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/K1Pr-5JMLO8

 

Хадисы - разбираемые на уроке:

 

Хадис 113.Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала:

«Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, купался после полового осквернения, он прежде всего мыл кисти рук, затем левой рукой мыл половые органы, поливая их водой из правой пригоршни, затем совершал омовение, затем брал немного воды и прочесывал пальцами корни волос, затем выливал на голову три пригоршни воды, затем выливал воду на тело и, наконец, мыл ноги». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему.

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом:

Http://darulhadis.ws/media/lectures/fikh/bulug_ul_maram/narezki_hadis/008/(00336-00348).mp3

 

Хадис 114.В хадисе Меймуны, да будет доволен ею Всевышний Аллах, также переданном аль-Бухари и Муслимом, говорится: «…затем он вылил воду на половые органы и помыл их левой рукой, после чего ударил ею по земле». А в другой версии хадиса говорится: «…после чего вытер ее об землю».Там же говорится:«Затем я поднесла ему полотенце, но он отказался взять его и начал стряхивать капли воды рукой».

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом:

Http://darulhadis.ws/media/lectures/fikh/bulug_ul_maram/narezki_hadis/008/(00336-00348)a.mp3

 

Вопросы - рассматриваемые на уроке под этими хадисами:

 

 

336 Как брать гусль – два вида:

Краткий ответ:

Полноценный.

Довод:

1Хадис ‘Айши: «Когда пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) брал гусль от полового осквернения, то (помыл руки), затем наливал правой рукой в левую руку, и мыл ею половой орган. Затем брал омовение, затем брал воды и вводил свои пальцы в корни волос, затем лил на голову три горсти воды, затем обливал все свое тело (затем мыл свои ноги)» (Согласованный - слово Муслима).

Примечание: то, что между скобок – отклоненное (шазз):

А) Ноги – отделился Абу Му’ауия от Хишама и противоречит целой группе (Заида ибн Кудама, Хаммад ибн Зейд, Уаки', Али ибн Мусхир и др.)

Б) Кисти рук – отделился Уаки’. И обе добавки посчитал отклоненными (шазз) Ибн Раджаб («Фатх уль-Бари») 

 

2 Хадис Меймуны: «Затем он полил на свой половой орган и помыл его левой рукой. Затем ударил ею по земле»,а в риуаяте: «обтер ее об землю», а в конце хадиса: «а затем я принесла ему полотенце, но он отказался, и начал вытряхать воду рукой» (Согласованный).

 

Минимальный (намочить поверхность кожи всего тела полностью).

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/_yrO1YxR5EA

 

 

337 Малое омовение перед гуслем –

Краткий ответ: Желательно.

Довод: Хадис ‘Айши: «Когда пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) брал гусль от полового осквернения, то (помыл руки), затем наливал правой рукой в левую руку, и мыл ею половой орган. Затем брал омовение, затем брал воды и вводил свои пальцы в корни волос, затем лил на голову три горсти воды, затем обливал все свое тело (затем мыл свои ноги)» (Согласованный - слово Муслима).

Примечание: то, что между скобок – отклоненное (шазз):

А) Ноги – отделился Абу Му’ауия от Хишама и противоречит целой группе (Заида ибн Кудама, Хаммад ибн Зейд, Уаки', Али ибн Мусхир и др.)

Б) Кисти рук – отделился Уаки’. И обе добавки посчитал отклоненными (шазз) Ибн Раджаб («Фатх уль-Бари») 

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/O7X7px4pTY0

 

338 Достаточен ли гусль при малом и большом осквернении с намерением поднять оба осквернения

Краткий ответ: Да.

Довод – хадис Умм Салямы: «Я женщина, которая сплетает свои волосы. Нужно ли мне расплетать их при гусле от большого осквернения?»Ответил (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям): «Тебе достаточно полить на голову три горсти, затем полить на себя воду, и ты очистишься» (Муслим).

 

Примечание: поднятие большого осквернения поднимает и малое, ведь в большинстве случаев тот, кто теряет большое, тот теряет и малое омовение, но вместе с этим в хадисах не пришло никакого разделения.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/wi8lUr9bCTY

 

339 Гусль при малом и большом осквернении с намерением поднять только большое

Краткий ответ: Достаточен.

Довод – хадис Умм Салямы: «Я женщина, которая сплетает свои волосы. Нужно ли мне расплетать их при гусле от большого осквернения?»Ответил (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям): «Тебе достаточно полить на голову три горсти, затем полить на себя воду, и ты очистишься» (Муслим).

 

Примечание: поднятие большого осквернения поднимает и малое, ведь в большинстве случаев тот, кто теряет большое, тот теряет и малое омовение, но вместе с этим в хадисах не пришло никакого разделения.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/Ej9Y-lgsvuk

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 120; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!