Приверженцы зла преследуют меня.

Урок №184 Духовно нравственное воспитание. (Желательный к изучению урок).

Я хочу покаяться, но...

 

Автор: Мухаммад Салех Аль-Мунаджид.

 

Прочитал Шейх ибн Джибрин и нашел эту статью ценной и полезной.

Часть 3.

 

 

Что мне делать, если я согрешил?

 

Ты можешь спросить: «Если я совершу грех, как мне покаяться в нём сразу? Какие дела я должен совершить сразу после греха?

 

Ответ: После отвращения от греха следует совершить два деяния:

1) Деяние души, которое заключается в раскаянии и твёрдой решимости не возвращаться к нему, и это является благим последствием страха перед Аллахом.

2) Деяние органами, и это — различные благие дела, например, молитва покаяния, смысл которой заключается в следующем:

Абу Бакр сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: «Аллах прощает каждого, кто, совершив грех, встаёт, очищается и совершает молитву (из двух рак‘атов — Прим. пер.), а затем просит Аллаха о прощении». [Авторы сборников «ас-Сунан», «Сахих ат-Таргиб ва ат-Тархиб» 1/284].

Затем он прочитал следующий аят: «А те, которые совершили мерзость или были несправедливы с собой, а затем вспомнили Аллаха и попросили прощения своим грехам, — а кто прощает грехи, кроме Аллаха? — и не упорствовали в том, что содеяли, будучи знающими...» (Аль ‘Имран 3:135).

Во многочисленных достоверных ривайах приводятся другие желательные действия, совершаемые в двух рак‘атах, искупающих грехи. Сущность их в следующем:

 

1) Раб должен совершить омовение правильно, поскольку грехи с помытых частей тела смываются водой или последними стекающими каплями воды.

Чтобы лучше совершить омовение, раб должен произнести перед его началом слова «Именем Аллаха», а после него — зикры [молитвы, произносимые для поминания и восхваления Аллаха и мольбы к Нему]. «Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного Аллаха, у которого нет сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник. — О Аллах! Сделай меня в числе покаявшихся и сделай меня в числе очистившихся. — Свят Ты, о Аллах, и хвала Тебе! Я свидетельствую, что нет божества, кроме Тебя, Тебя прошу о прощении и каюсь пред Тобой». Это — зикры, произносимые после омовения, и каждый из них приносит великое вознаграждение.

2) Он должен встать и совершить молитву из двух рак‘атов.

3) В них не следует допускать ошибок.

4) Необходимо сосредоточиться, чтобы не разговаривать с самим собой.

5) В них следует часто вспоминать об Аллахе и быть смиренным.

6) После молитвы надо просить Аллаха о прощении.

Одним из благих результатов этого является прощение Аллахом совершённого греха, и рай обязательно станет обителью покаявшегося раба. [«Сахих ат-Таргиб» 1/94-95].

Раб должен совершать много благих дел и подчиняться Аллаху. Вспомни, что Умар, да будет доволен им Аллах, когда почувствовал свой грех в прениях с посланником Аллаха при походе в Худайбийю, сказал: «Я понял, что должен совершить дела (благие дела для искупления своего греха — Прим. пер.)».

 

Поразмышляй над притчей, приведённой в следующем достоверном хадисе. Посланник Аллаха сказал: «Человек, совершающий плохие дела, а затем благие, подобен человеку, на которого надета кольчуга, сдавившая его. Он совершает одно благое дело, и расслабляется одно кольцо, затем другое — и расслабляется второе, пока она не спадёт на землю». [Ат-Табарани в «аль-Кабире», аль-Албани в «Сахих аль-Джами‘» 2/92].

 

Благие дела освобождают грешника от оков его грехов и выводят его в обширный мир покорности Аллаху. О мой брат, ты можешь резюмировать для себя то, что сказано в этой поучительной притче.

 

Ибн Мас‘уд рассказывал, «что к посланнику Аллаха пришёл мужчина и сказал: «О посланник Аллаха, я встретил в саду женщину и совершил с ней всё, кроме совокупления. Я целовал и обнимал ее, но не делал ничего, кроме этого. Поступай со мной, как пожелаешь». Посланник Аллаха ничего не сказал, и мужчина ушёл. Умар сказал: «Аллах бы скрыл его деяние, если бы он сам скрыл его». Посланник Аллаха проводил его взглядом и сказал: «Верните его ко мне». Его вернули к нему, и он (пророк — Прим. пер.) прочёл ему (слова Всевышнего Аллаха — Прим. пер.): «Выстаивай молитву в обоих концах дня и в близких часах ночи. Поистине, добрые деяния удаляют дурные! Это — напоминание для помнящих». [Худ 11:114]. Му‘аз спросил (в другой ривайе сказано, что это был Умар): «О посланник Аллаха! Это только для него или для всех людей?» Он ответил: «Для всех людей». [Муслим].

 

Приверженцы зла преследуют меня.

 

Ты можешь сказать: «Я хочу покаяться, но мои приятели, следующие по дороге зла, преследуют меня повсюду. Стоит им узнать о малейшем изменении, как они обрушивают на меня яростные нападки, и я чувствую слабость. Что же мне делать?»

Терпи, потому что это — закон Аллаха, по которому Он испытывает Своих преданных рабов, праведников отделяет от лжецов, скверное отличает от благого.

Пока ты делаешь свои первые шаги на этом пути, будь стойким, поскольку шайтаны из джиннов и людей наущают друг друга, чтобы вынудить тебя отступить, но не подчиняйся им. Они говорят тебе в начале: «Это — слепое увлечение, оно скоро пройдёт. Это — временный кризис». Удивительно, что некоторые из них говорят своим друзьям, когда те каются пред Аллахом: «Дай Аллах, чтобы это не повредило тебе!!»

Удивительно! Одна девушка, когда её парень повесил трубку, потому что он покаялся и не хотел продолжать грешить, вскоре перезвонила ему и сказала: «Дай Аллах, чтобы твоё помешательство прошло!?». Аллах сказал: «Скажи: «Я прибегаю к Господу людей, Царю людей, Богу людей, от зла наущателя скрывающегося, который наущает в груди людей, от джиннов и людей!» (ан-Нас 114:1-6).

Кому же ты должен подчиняться, своему Господу или сотоварищам в зле?!

Ты должен знать, что они будут преследовать тебя везде и всеми способами стремиться вернуть тебя на дорогу греха. Один из братьев рассказал мне, что после его покаяния его нечестивая подруга повелела шоферу своей машины следовать за ним, когда он шёл в мечеть, и беседовала с ним через окно.

«Аллах утверждает тех, которые уверовали, словом твёрдым в жизни ближней и в жизни будущей» (Ибрахим 14:27).

Они будут стремиться напомнить тебе о прошлом, будут всеми способами приукрашивать минувшие грехи. Воспоминания... просьбы... фотографии... письма.

Не подчиняйся им и остерегайся их искушений. Вспомни историю славного сподвижника Ка‘ба ибн Малика. Когда посланник Аллаха приказал всем своим сподвижникам объявить ему бойкот за отсутствие в походе на Табук до того, как им позволит Аллах, неверующий король Гассан отправил ему письмо, в котором написал: «Нам стало известно, что твой друг оттолкнул тебя. Но Аллах не сотворил тебя для бесчестья и погибели. Присоединяйся к нам, и мы приласкаем тебя». Неверный желал склонить мусульманина, чтобы тот покинул Медину и пропал в стране неверия. Но это не место для славного сподвижника. Ка‘б рассказывал: «Когда я прочёл его, я сказал: “Это тоже часть испытания”. Я бросил его в печь и сжёг».

О мусульманин! О мусульманка! Соберись и сожги всё, что обращают к тебе приверженцы зла, пока оно не превратится в пепел, и пока ты будешь сжигать это, вспоминай огонь геенны! «Терпи же, ведь обещание Аллаха — истина, и пусть не считают тебя легкомысленным те, которые не имеют уверенности» (ар-Рум 30:60).

 

 

Они угрожают мне.

 

«Я хочу покаяться, но мои старые друзья угрожают мне тем, что опозорят меня и раскроят мои тайны в обществе. У них есть фотографии и документы. Я опасаюсь за свою репутацию. Я боюсь!!!»

Сражайся с клевретами шайтана. Поистине, козни шайтана слабы. Давление всех помощников Иблиса обрушится на тебя, но оно не замедлит рассеяться и спасть перед терпением и стойкостью верующего.

Знай, что если ты будешь потакать им и уступишь, то они найдут против тебя и другие улики, и ты окажешься в убытке как в этой, так и в будущей жизни. Не подчиняйся им и проси помощи Аллаха в избавлении от них. Говори: «Довольно мне Аллаха. Он — лучший защитник! «Когда посланник Аллаха опасался людей, он говорил: «О Аллах! Сожми их грудь. К Тебе мы прибегаем от их зла». [Ахмад, Абу Дауд, аль-Албани в «Сахих аль-Джами‘» 4582].

Верно, что эта несчастная девушка, принесшая покаяние, находится в трудном положении. Её злостный приятель позвонил к ней и угрожал: «Я записал твои разговоры, у меня твоя фотография... Если ты откажешься выйти со мной, то я опозорю тебя перед семьёй!!» Верно, она находится в незавидном положении!

Посмотри на борьбу клевретов шайтана с певцами и певицами, актёрами и актрисами. Они бросают зло своего бывшего бизнеса на рынке вопреки душевному давлению и сопротивлению. Но Аллах — с богобоязненными и кающимися. Аллах — Покровитель верующих. Он не бросает и не покидает их. Никогда не окажутся обманутыми надежды раба, который ищет у Него убежища. Знай, что с трудностью приходит облегчение, а со стеснением — радость.

Послушай, о мой покаявшийся брат, эту трогательную историю, которая внесёт ясность в то, о чём мы говорим.

Это история славного сподвижника Мурсида ибн Абу Мурсида аль-Ганави, партизана, который помогал мусульманам тайно бежать из Мекки в Медину. «Был человек, которого звали Мурсид ибн Абу Мурсид. Он перевозил пленных из Мекки в Медину. В Мекке жила распутница по имени Анак, она была его подругой. Как-то он пообещал одному пленному в Мекке перевезти его. Мурсид рассказывал: «Я прибыл лунной ночью и добрался до тени одной из мекканских стен. Тут подошла Анак, она заметила мою тень и приблизилась к стене. Когда она подошла ко мне, то узнала меня и спросила: «Мурсид?» «Мурсид» — ответил я. «Добро пожаловать! Не проведёшь ли ты у нас ночь?» — сказала она. Я ответил: «О Анак! Аллах запретил прелюбодеяния». Тогда она воскликнула: «О люди в шатре! Вот человек, который перевозит ваших пленных!» За мной погнались восемь человек. Я направился к аль-Хундаме (известная гора у одного из въездов в Мекку). Я достиг какой-то пещеры и вошёл в неё. Вскоре они прибыли туда и встали над моей головой, но Аллах скрыл меня от их глаз, и они ушли. Тогда я вернулся и взял моего друга. Я донес его до аль-Изхара, где развязал его оковы, а затем понес его дальше. Он был тяжёлым, и я сильно устал. Так мы достигли Медины. Затем я пришёл к посланнику Аллаха и дважды спросил: «О посланник Аллаха, жениться ли мне на Анак?» Посланник Аллаха смолчал и ничего не ответил мне, пока не было ниспослано: «Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а прелюбодейка — на ней женится только прелюбодей или многобожник» (ан-Нур 24:3).

Тогда посланник Аллаха сказал: «О Мурсид! Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а прелюбодейка — на ней женится только прелюбодей или многобожник. Потому не женись на ней!». [«Сахих Сунан ат-Тирмизи» 3/80].

 

Видел ли ты, как Аллах защищает тех, кто уверовал, как Аллах не оставляет тех, кто творит благое?

В худших случаях, когда наступит то, чего ты боялся, или обнаружатся некоторые вещи и понадобится объяснение, разъясни людям своё положение и будь откровенен. Скажи: «Да, я совершал грехи, но теперь я покаялся пред Аллахом. Чего же вы хотите?»

Давайте вместе помнить, что подлинным позором является позор перед Аллахом в День Воскресения, в День величайшего позора. Подлинным является не позор перед сотней или двустами, тысячью или двумя тысячами людей, а позор на глазах бесчисленного множества свидетелей, перед всеми творениями — ангелами, джиннами и людьми от Адама до самого последнего человека.

Обратимся же к мольбе Ибрахима: «И не позорь меня в день, когда они будут воскрешены, в тот день, когда не помогут ни богатство, ни сыны, кроме тех, кто придёт к Аллаху с беспорочным сердцем!»

В критических ситуациях оберегай себя, взывая к Аллаху молитвой пророка: «О Аллах! Покрой наши недостатки и защити нас от страха. О Аллах Назначь наше возмездие на тех, кто был несправедлив с нами, и даруй нам победу над теми, кто притеснял нас. О Аллах! Не позволь врагам и завистникам злорадствовать над нами».

 

Грехи отравили мне жизнь.

 

Ты можешь сказать: «Я совершил много грехов и покаялся пред Аллахом. Но мои грехи преследуют меня, и воспоминания о том, что я совершил, отравляют мне жизнь, беспокоят меня, лишают меня сна и не дают покоя. Как же мне обрести покой?!»

 

О брат-мусульманин, эти чувства являются свидетельством искреннего покаяния. Это — подлинное раскаяние, а раскаяние — это покаяние. Посмотри на свой прошлое с надеждой — с надеждой на прощение Аллаха. Не отчаивайся в милости Аллаха. Аллах сказал:

«А кто отчаивается в милости Господа своего, кроме заблудших?» (аль-Хиджр 15:56).

Ибн Мас‘уд сказал: «Величайшим из грехов является приобщение сотоварищей к Аллаху, чувство безопасности от хитрости Аллаха и отчаяние в милости Аллаха». [Хадис привел Абд ар-Раззак, а аль-Хайсами и Ибн Касир назвали его достоверным].

Верующий стремится к Аллаху со страхом и надеждой. Одно из них преобладает в разные времена в зависимости от необходимости. Когда раб ослушивается Господа, он склоняется к страху, чтобы покаяться, а когда покается, то склоняется к надежде, прося прощения от Аллаха.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 97; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!