Хусайн ибн Ахмад аль-Буракы ан-Неджефи.




Он сказал: "Аль-Казуини сказал: "Среди обоснованных обвинений, выдвинутых против жителей Куфы - то, что они ранили аль-Хасана ибн ‘Али (мир ими обоими) и убили аль-Хусайна (мир ему) после того, как сами позвали его"". См. "Тарих аль-Куфа", стр. 113.

Мухсин аль-Амин.


Он сказал: "Затем аль-Хусайну присягнуло двадцать тысяч человек из числа жителей Куфы, которые потом предали его и выступили против него после присяги и убили его". "Тарих аль-Куфа", стр. 113.


Итак, вернёмся к нашему вопросу – кто же всё-таки убил аль-Хусайна?

Из жизнеописаний сподвижников мы знаем, что непосредственными убийцами аль-Хусайна были два человека: Синан ибн Анас ан-Наха‘и и Шамр ибн Зу аль-Джаушан. А за ними стоял ‘Убайдуллах ибн Зийад.


‘Убайдуллах и Шамр входили в число сторонников аль-Хусайна.
Что касается ‘Убайдуллаха, то ат-Туси* упомянул его в числе сподвижников ‘Али.

 

*|"Риджаль ат-Туси", стр. 54, биография № 120, изд. "аль-Матбаа аль-хайдарийа", ан-Наджаф, 1961, под редакцей Мухаммада Садика Бахруль улума|.


А о Шамре ан-Намази аш-Шахруди сказал, что он был вместе с ‘Али мир ему, во время битвы при Сыффине. См. шииский источник, Али ан-Намази аш-Шахруди, "Мустадракат илм риджалюл хадис", (4/220), изд. "Муассасат ан-нашр аль-ислами", Къум 1425 г.х. биография № 6899.

Глава четвёртая. Отношение людей к убийству аль-Хусайна.

Вне всяких сомнений, гибель аль-Хусайна была тяжким ударом для мусульман. На всей земле не было сына дочери пророка (да благословит его Аллах и приветсвует), кроме него, и он был убит столь подлым и несправедливым образом. Хотя для самого аль-Хусайна это было мученичество, возвышающее степени человека в Раю и приближающего его к Аллаху. Всевышний Аллах избрал его для мира вечного и забрал его из этого бренного мира в Сады вечности.

Мы же можем сказать одно - о, если бы только он не отправлялся в этот путь. Недаром многие сподвижники пытались удержать его.


Именно его выступление привело к тому, что эти нечестивцы и притеснители убили его, внука посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует). Его гибель имела трагические последствия, которых не было бы, если бы он остался дома. Однако на то была воля Всевышнего, а воля Его всегда свершается, хотят того люди или нет.


При этом убийство аль-Хусайна не было более страшным преступлением, чем убийство пророков Всевышнего.

Мы знаем, что пророк Йахйа (мир ему) был убит (обезглавлен) в угоду распутной женщине, и пророк Закариййа (мир ему) также был убит.


Праведные халифы ‘Умар, ‘Усман и ‘Али также были убиты, а все они были лучше аль-Хусайна.
Поэтому, поминая аль-Хусайна, верующий ни в коем случае не должен бить себя по щекам, рвать на себе одежду и совершать другие запрещённые исламом действия.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал: "Не относится к нам бьющая себя по щекам и разрывающая на себе одежду". Этот хадис приводят аль-Бухари в "Сахих", № 1294, и Муслим № 103.


Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) также сказал: "Я отрекаюсь от кричащей, бреющей голову и разрывающей на себе одежду". Этот хадис приводят аль-Бухари в "Сахих", № 1296, и Муслим № 140/167.


Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) также говорил: "Если женщина, громко причитавшая над покойным, не покается в этом до своей собственной смерти, то в День воскресения она будет воскрешена в одеянии из жидкой смолы и панцире из струпьев". Этот хадис приводит Муслим в "Сахих", № 934.

Мусульмане должны встречать подобные события терпением и Словами Всевышнего:

"... которые, когда их постигает беда, говорят: "Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся". Сура "Корова", аят 156.


Когда аль-Хусайн погиб, люди разделились на три группы.

Первая группа считала, что аль-Хусайна убили заслуженно, потому что он выступил против правителя и хотел расколоть мусульманскую общину. Они обосновывают свою позицию хадисом.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал: "Если вы собрались вокруг одного человека, а потом к вам пришёл другой, желая расколоть вашу общину, убейте его, кем бы он ни был". Этот хадис приводит Муслим в "Сахих", № 1852.


Аль-Хусайн хотел расколоть общину, а посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал, что такого человека нужно убить, кем бы он ни был. Следовательно, убившие аль-Хусайна поступили правильно. Это мнение "насиба" т. е. тех, кто ненавидел Хусейна ибн ‘Али (да будет доволен Аллах ими обоими).


Вторая группа считала, что аль-Хусайн был имамом (правителем), подчинение которому обязательно, и следовало отдать власть ему. Это мнение шиитов.


Третья группа - Ахлю-с-Сунна - сказали, что он был убит несправедливо, однако он не был ни имамом, ни выступившим против правителя. Он погиб мучеником. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал: "Аль-Хасан и аль-Хусайн - два господина юношей обитателей Рая". Этот хадис приводит ат-Тирмизи в "Сунан", № 3768.

Аль-Хусайн хотел вернуться или отправиться к Йазиду в Шам, однако они не дали ему сделать это, требуя, чтобы сначала он сдался Убайдуллаху и стал фактически его пленником.

 

 


Два нововведения.

Шейхуль-ислам Ибн Таймийя (да помилует его Аллах) сказал: "После гибели аль-Хусайна появились два нововведения. Первым из них является проведение траурных мероприятий в день Ашура. Люди стали в этот день бить себя по щекам, кричать, плакать, мучить себя жаждой и сочинять поэмы, в которых оплакивали аль-Хусайна. Это приводит к тому, что они начинают ругать наших праведных предшественников. Невиновных приравнивают к грешникам и ругают праведных людей, которые приняли ислам в числе первых. В этот день стали зачитывать историю гибели аль-Хусайна, в которую добавлено много лжи. Положившие начало этому обычаю имели целью возбудить смуту и расколоть мусульманскую общину. А иначе, какой смысл повторять эту мистерию каждый год, проливая кровь, возвеличивая прошлое и привязываясь к нему и прикладываясь к могилам.


Второе нововведение - проявление радости, раздача сладостей и проявление особой щедрости в каждую годовщину гибели аль-Хусайна.


Среди жителей Куфы были те, кто поддерживал членов семьи посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует). Их предводителем был аль-Мухтар ибн Абу ‘Убайд, лжепророк, и те, кто ненавидел членов семьи посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует). К числу последних относился аль-Хаджжадж ибн Йусуф ас-Сакафи.
Такое поведение противоречит завету Аллаха. Всевышний Аллах сказал: "... которые, когда их постигает беда, говорят: "Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся""
Сура 2 "Корова", аят 156.
Источник: Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, "Менхадж ас-Сунна", (5/554-555).

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 158; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!