Введение об опасности пренебрежения грехами.

Урок №180 Духовно нравственное воспитание. (Желательный к изучению урок).

Я хочу покаяться, но...

 

Автор: Мухаммад Салех Аль-Мунаджид.

Прочитал Шейх ибн Джибрин и нашел эту статью ценной и полезной.

Часть 1.

 

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

 

Вступление шейха Ибн Джибрина.

Хвала Аллаху, Милостивому, Принимающему покаяние, Наставляющему на прямой путь, Прощающему грехи и Суровому в наказании! Я свидетельствую, что нет боже­ства, кроме Одного Аллаха, у которого нет сотоварища, Царя, Дарующего, и я свиде­тельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник, да благословит его Аллах и нис­пошлёт мир ему, его роду и сподвижникам.

Я прочёл этот труд, посвящённый покаянию и нашёл его ценным и полезным. Автор разъяснил в ней условия покаяния, доказательства этого, состояния кающихся и многие грехи, которые обязывают человека принести покаяние. Поэтому мы советуем всем, кто совершает грехи, а также всем нам действовать, руководствуясь этими знаниями, спе­шить принести искреннее покаяние, готовиться к тому, что Всевышний Господь прини­мает покаяния Своих рабов и прощает грехи, надеяться на милость Господа, верить в то, что Всевышний Аллах наставляет на благие деяния и помогает связать жизнь раба с его Господом, оставить неповиновение Ему и отдалиться от грешников.

Да наставит нас Аллах на полное благо, вознаградит нашего брата, автора этой книги, и поможет мусульманам извлечь из неё пользу! Да благословит Аллах и ниспошлёт мир Мухаммаду, его роду и его сподвижникам!

 

Абдуллах ибн Абд ар-Рахман аль-Джибрин.11.07.1410 г. х.

 

 

Предисловие.

 

«Поистине, хвала принадлежит Аллаху, Его мы восхваляем и просим о помощи. Кого Аллах наставит на прямой путь того никто не введёт в заблуждение, а кого Аллах со­бьёт, того никто не поведёт прямо. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного Аллаха, у которого нет сотоварища, и что Мухаммад — Его раб и посланник. А затем...». [Эти слова явились причиной принятия Ислама славным сподвижником пророка Дымадом аль-Азди, да будет доволен им Аллах, когда он услышал их из уст посланника Аллаха. См. «Мухтасар Сахих Муслим» 409].

 

Всевышний Аллах повелел всем верующим приносить покаяние и сказал: «Кайтесь пред Аллахом, о верующие, — может быть, вы окажетесь счастливыми!» (ан-Нур 24:31).

 

Рабы Аллаха делятся на кающихся и несправедливых, и нет помимо этих двух третьей группы. Аллах, Велик Он и Могуч, сказал: «А кто не кается, те — несправедливые» (аль-Худжурат 49:11).

 

В наше время многие люди удалились от религии Аллаха, среди них распространились непови­новение Аллаху и безнравственность, и не осталось никого, кто бы не был испачкан дурным поступком, кроме тех, кого сохранил Аллах.

Но Аллах не желает, чтобы погас свет Его религии, Он пробуждает многих от беспечности и сна, и они осознают свои упущения в исполнении обязанностей пред Аллахом, ка­ются в собственной халатности и неповиновении и обращаются к светочу покаяния. Иные же продолжают питать отвращение к тяжкой жизни, полной лишений, и блуждают в поисках выхода из тьмы к свету.

Однако некоторая группа из этого «шествия» встречает на своем пути препятствия, полагая, что они мешают принести покаяние. Этими препятствиями являются искушения души и ок­ружающая действительность.

В связи с этим я написал эту статью, надеясь, что она разъяснит неясности и развеет сомнения, объяснит постановления Всевышнего и разрушит замыслы шайтана. [В основе этой статьи лежит лекция, состоявшаяся 28 числа месяца раби’ аль-авваль 1409 г.х.]

Эта статья состоит из введения об опасности пренебрежения грехами, в котором раскрыва­ется смысл условий покаяния, за ним следуют советы по исцелению души, фетвы [шариатское постановление, вынесенное на основании текстов Священного Корана и достоверных хадисов посланника Аллаха]. для кающихся, подкреплённые доказательствами из Священного Корана и Сунны, выска­зывания ученых и заключение.

Я прошу Аллаха, чтобы я и мои братья-мусульмане смогли извлечь пользу из этой статьи, и довольствуюсь их праведными молитвами и искренними наставлениями. Да примет Аллах наши покаяния!

 

Мухаммад Салех аль-Мунаджжид.

 

Введение об опасности пренебрежения грехами.

 

Узнай, да смилостивится Аллах надо мной и тобой, что Аллах, Велик Он и Могуч, по­велел Своим рабам обязательно искренне каяться пред Ним. Всевышний Аллах сказал: «О вы, которые уверовали! Кайтесь пред Аллахом искренним покаянием» (ат-Тахрим 66:8).

Аллах даровал нам отсрочку для покаяния, прежде чем благородные ангелы записы­вают наши грехи. Посланник Аллаха сказал: «Обладатель левой книги [Ангел, записывающий грехи, совершаемые человеком] поднимает своё перо от (книги — Прим. пер.) согрешив­шего раба-мусульманина на шесть часов, и если он покаялся и попросил прощения, то он отбрасывает этот грех, а иначе — записывает одно плохое деяние». [Ат-Табарани привёл этот хадис в «аль-Кабире» и аль-Бейхаки — в книге «Шу‘аб аль-Иман», а аль-Албани в сборнике «Силсила аль-Ахадис ас-Сахиха» 1209 назвал хадис хорошим].

Беда многих людей сегодня состоит в том, что они не боятся могущества Аллаха и грешат днем и ночью. Среди них есть такие, кто поражен умалением грехов. Ты ви­дишь, что один из них в душе презирает мелкие грехи и говорит: «Чем может навре­дить взгляд и рукопожатие с чужой женщиной!?» Они развлекаются, рассматривая за­прещенные картины в журналах, а некоторые из них, когда узнают о запрете на это, пренебрежительно спрашивают, какова величина этого греха? Велик он или мал? И когда ты узнал об этих фактах, имеющих место сегодня, сравни их со следующими текстами из «ас-Сахиха» имама аль-Бухари, да смилостивиться над ним Аллах:

1) Анас сказал: «Вы совершаете деяния, которые в ва­ших глазах тоньше волоса, но во времена посланника Аллаха мы считали их смертными грехами».

2) Ибн Мас‘уд сказал: «Верующий смотрит на свои грехи, словно сидящий под горой, который боится того, что она упадёт на него. Распутник же смотрит на свои грехи, как на муху, пролетевшую перед его носом», — и он провёл рукой, будто бы отгоняя муху.

Смогут ли они оценить опасность этого после того, как прочитают хадис посланника Аллаха: «Берегитесь маленьких грехов. Поистине, маленькие грехи подобны людям, которые остановились в ущелье, и один пришёл с куском дерева, затем другой пришёл с куском дерева, пока они не собрали дрова на костёр, на котором приготовили себе еду. Поистине, маленькие грехи, когда они скапливаются в большом количестве, губят раба». В другой ривайе сказано: «Берегитесь маленьких грехов. Поистине, когда маленькие грехи накапливаются, они губят человека». [Хадис привёл Ахмад, а аль-Албани в «Сахих аль-Джами‘» 2686-2687].

Учёные считают, что малые грехи сочетаются с отсутствием стыда, безразличием и отсутствием страха перед Аллахом. Вместе с этим раб пренебрежительно смотрит и на великие грехи, которые следуют за малыми, и ставит их на одну ступень. Поэтому нет малых грехов, если раб упорствует в них, и нет великих грехов, если раб просит прощения.

Мы говорим каждому, кто находится в таком положении: смотри не на незначитель­ность греха, а на того, перед кем его совершаешь.

Из этого извлекут пользу искренние и верные рабы Аллаха, которые осознают свои грехи и упущения, не погрязли в обольщении и не упорствуют в своей несправедливо­сти. Они уверовали в слова Всевышнего: «Возвести рабам Моим, что Я — Прощаю­щий, Милостивый» (аль-Хиджр 15:49), — как и уверовали в Его слова: «И что наказание Моё — наказание мучительное!» (аль-Хиджр 15:50).

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 96; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!