Контакты и юридические вопросы. 10 страница



 

 

Если же у него есть свой бизнес, тогда лучше поставить Йера

Для того, чтобы труд просящего был плодотворным. Усильте это всё руной Тюр, вплетённой в центр всей композиции.

 

Вот у вас и готов рунескрипт для получения денег тем или иным способом. Но для взыскания долга такой рунескрипт не подойдёт. Возврат долга несколько более сложная работа. Так как это почти юридический вопрос, даже если просящий хочет решить его полюбовно с должником или кредитором. Здесь нужно применять другие руны.

Таким способом можно составлять рунескрипты практически любой сложности. Но сразу очень сложными их делать не надо. Чтобы, с горяча, не напортачить. А напортачить в таком деле очень легко. Да ещё надо помнить какую ответственность вы несете, вмешиваясь в чью-то судьбу. Убрать руны и их воздействие, почти всегда, может лишь тот человек, который их наложил. Мало того, физическое уничтожение талисмана без специального ритуала ничего не даст. Энергоматрица амулета всё равно будет находиться рядом с просящим. И она всё равно будет работать. Таким образом, сожжённый амулет лишь усилит своё действие. В связи с тем, что сжигание амулета в рунической практике есть сильнейшее подтверждение воли мага. Кстати, по этой же причине не рекомендуется делать татуировки в виде рун или рунескриптов. Человек ведь со временем может поменяться, а то, что нанесено на коже уже не выведешь никак. Даже если «забить» рунескрипт сверху другим рисунком, то изначальная татуировка всё равно останется, а дальше энергоматрица рунескрипта будет делать своё дело, может быть, не давая человеку поднять свой духовный, социальный, или просто личный уровень.

 

Немного мифологии.

Теперь же обратимся к скандинавским богам. Чтобы понять северную мифологию, вы должны иметь хотя бы поверхностное представление о том, кто они такие и чем занимаются. Сейчас я коротко расскажу вам о некоторых из них. Кто желает знать больше — читайте, литературы хватает.

Верховный бог древних скандинавов — Один. Еще его называют Вотан, или Водан. По-видимому этимология имени «Один» восходит к исландско­му слову «Од», что означает «поэзия» или «ис­ступление» и указывает на возбуждение и шаман­ский экстаз.

Камни с именами Одина-Вотана появляются в VI-VIII вв., чуть позже Водан выступает как носитель мудрости, знаний и магической силы. В более поздних немецких легендах он фигурирует как предводитель «дикой охоты». Бог Один также — покровитель воинских союзов и воинских посвя­щений, а еще и бог-шаман. Один символизировал собой духовную власть и мудрость. Другие его ипостаси — это военная сила и богатство плодо­родия.

Изначально Один не входил в небесный пан­теон богов. Превращение же Одина в бога не­бесного и верховного связано с культами воинс­ких союзов и повышением социального статуса военных дружин. Воинам же нужен был силь­ный бог-покровитель на небесах.

Со временем произошло разделение загроб­ного мира на нижний – Хель и небесный миры – Асгард, Валгалла. Души обычных людей после смерти уходили в мир ниж­ний, в небесный же мир уходили только избран­ные — смелые воины, павшие в бою. Для «небес­ного» мира мертвых необходимо было найти хо­зяина. Лучше всего на эту роль подошел Один, став, таким образом, одним из самых важных небесных божеств.

Один — глава скандинавского пантеона богов, первый и главный ас, сын Бора и Бестлы, дочери ве­ликана Белторна. Один — муж Фригг и отец других богов из рода асов. У Одина много имен и про­звищ. Вот некоторые из них:

1. Альфедр.

2. Отец.

3. Хар «Высокий».

4. Игг «Страшный».

5. Гримнир «Скрывающийся под маской».

6. Хрофт «Воитель».

7. Хабард «Седая борода».

8. Хпикар «Сеятель раздоров».

Один часто меняет свои обличья. Он живет в небесном Асгарде. Его жилище крыто чистым серебром, и его называют Валяскояльв или Гляддсхейм.

Одину служат вороны — Хугин «Думающий» и Мунин «Помнящий»; волки — Гери «Жадный» и Фреки «Прожорливый». У Одина есть восьминогий конь — Слейпнир «Скользящий», на котором он путешествует между мирами.

У Одина один глаз; он ходит в синем плаще и широкополой шляпе, надвинутой на лоб. Один — бог войны и военной дружины; он — Дарующий победы и поражения, покровитель героев, сея­тель военных раздоров.

Принося себя в жертву, Один пронзает сам себя копьем и в течение девяти дней висит на древе Иггдрасиль. После чего он утоляет жажду из рук деда по линии матери — Белторна. И тогда к нему приходит знание рун. Один — отец колдовства и всех колдовских заклинаний; он — владелец магичес­ких рун, бог мудрости. Он также является богом поэзии и покровительствует скальдам.

В «Прорицании Вельвы» есть сведения о том, что Один отдал свой глаз великану Имиру за мудрость, содержащуюся в его источнике. Со­ревнуясь в знаниях, Один побеждает мудрейше­го великана Вафтруднира.

Один — воплощение мудрости и ума. Но не просто ума, а ума в сочетании с интуицией и магическим искусством, с хитростью и коварством.

 

Тор, иногда называемый Туннар, или Донар. Этимология его имени, возможно, восходит к древнегерманскому Purnra — «Громовник».

В скандинавской и германской мифологиях — бог грома, бури и плодородия. Божественный бога­тырь, защищающий людей и богов от чудовищ и великанов. С одной стороны, Тора сравнивают со славянским богом Перуном — метателем молний; с другой же стороны, он похож на финно-угорс­ких богов грома и неба — Укко и Таара. Это позволяет предположить, что изначально Тор мыс­лился, как бог неба.

На рисунках Тор изображается с молотом в руках, а в мифической литературе он описан как человек, вооруженный топором, который всегда возвращается к своему владельцу. На пасхаль­ных изображениях Южной Скандинавии рядом с Тором изображается Солярное колесо и козел, что указывает на то, что Тор также имеет отношение и к плодородию. Имеются сведения о совмещении культа Тора с культом Дуба. Такое сочетание ассоциируется с Мировым древом Иггдрасиль.

У Тора есть несколько прозвищ:

 

1. Веор

2. Вингнир

3. Хлориди

 

Тор — бог из рода асов, второй по значению после Одина. Сын Одина и Ерд. «Ерд» буквально — «Земля». Тор — муж Сив, богини с золотыми во­лосами, что также подчеркивает отношение Тора к плодородию.

У Тора есть двое сыновей: Магни «Сильный» и Моди «Смелый». Еще у него есть дочь — Труд (перевод имени неточен). Тор живет в небесном жилище — Трудхейме. Он изображается рыжебо­родым богатырем, вооруженным боевым моло­том с личным именем «Мьелльнир». Тор ездит в повозке, запряженной козлами.

Молот — исконное оружие Громовника. Имена козлов — Тангниостр и Тангриспир — указывают на сильный шум, скрежетание и сим­волизируют именно грозу. Но «козел» — это еще и символ плодородия; в «Младшей Эдде» образ козла выступает, как указатель на неисчерпае­мые источники пищи.

В скандинавском эпосе Тор — это, прежде всего, культовый герой и богатырь, защищающий Мидгард (мир людей) и Асгард (мир богов) от великанов — Ётунов. Он — противник великого змея Ёрмунганда. Согласно «Старшей Эдде», Тор сражает­ся с Великим Змеем в Рагнарёке и в конце кровавой битвы все-таки убивает его. Но сам успевает сде­лать только девять шагов, а потом умирает...

Иногда среди спутников Тора упоминается Локи. Он то помогает простодушному богаты­рю, а то и злобно подшучивает над ним.

Во время похода Тора к великанам в Утгард в сопровождении Тьялви и Локи Тор был заморочен владыкой Утгарда. Утгард-Локи (одна из ипостасей самого Локи) назначает Тору испыта­ния, с которыми он и его спутники не в силах справиться. Тор не может выпить рог, наполнен­ный влагой, не может побороть Элли, не может высоко поднять от земли кошку. Хуги обгоняет Тьялви, а Логги ест быстрее, чем Локи...

 

В конце концов, выясняется, что Хуги — это сама мысль, Логги — огонь, Элли — старость, кошка — Мировой Змей Ёрмунганд, а вода из рога — целый океан. Кто заинтересовался этой сложной легендой, пусть прочтет «Младшую Эдду». Здесь показано простодушие Тора, но оно с лихвой компенсируется сообразительнос­тью его спутников, в частности — Локи.

Однако же в «Песнях Альвиса» Тор сам проявляет хитрость и коварство. В этой легенде Тор проверяет на знание мифологий карлика Альвиса, который сватался к дочери Тора (имя "Альвис" дословно переводится, как «всезнай­ка»). Он проверял его до самого рассвета, нароч­но растягивая время. А, по преданию, карлики от Солнечного света каменеют.

Так что Тор — тот еще товарищ, и не следует думать, что он простодушен и однобок. Как и все остальные боги, он разнообразен и многозначен.

 

Фригг — «возлюбленная» жена Одина. Она — богиня брака, любви, семейного очага и деторож­дения. «Младшая Эдда» говорит о том, что Фригг является дочерью Фьергюма. Фригг — мать Бальдра. В «Старшей Эдде» есть рассказ о том, как Локи упрекает Фригг в том, что она сожитель­ствовала с братьями своего мужа — Вилли и Be.

Соотнося древненемецкое написание имени Фригг и древнеисландское написание имени Фрейя, учитывая также тот факт, что Фригг — возлюблен­ная верховного бога Одина, можно сделать вывод, что это разные ипостаси одной и той же богини.

Фрейя дословно означает «госпожа». В скандинавской мифологии Фрейя — богиня плодоро­дия, любви и красоты. Фрейя была дочерью Ньёрда и родной сестрой Фрейра.

В семействе асов Фрейя является женой Ода (возможно, одна из ипостасей Одина). Когда Од отправляется в дальние странствия, Фрейя опла­кивает его золотыми слезами. Фрейя — мать Хнос (драгоценный камень) и Герcими (сокровище).

Один из атрибутов Фрейи — соколиное оже­релье (как и у Фригг), а ее главный атрибут - Брисингамен (волшебный пояс). Фрейя приезжа­ет на похороны Бальдра в упряжке из кошек. Она, как и другие боги скандинавского пантеона, большой знаток магии. Одновременно с этим Фрейя вместе с Одином ежедневно делит и отбирает в Валгаллу убитых воинов, то есть осуществляет функ­ции валькирии, что противоречит характеристике Фрейи как богини из рода ванов. И опять же это дока­зывает, что Фригг и Фрейя изначально — одно и то же лицо. Фрейя — объект постоянного вожде­ления великанов-Ётунов.

Бальдр, переводится как «господин». В скан­динавской мифологии — юный бог из рода асов. Сын Одина и Фригг, брат Хермода, муж Канны, отец Форсетти.

 

Бальдр прекрасен и светел, а также благо­стен. Он живет в Асгарде, в чертоге Брейдабблик, где не допускаются дурные поступки. Бальдр мудр и смел, но фактически является пассивным, страдающим божеством. Согласно мифу, однажды юному Бальдру стали сниться зловещие сны, предвещающие его гибель. Узнав об этом, боги собираются на боль­шой совет по поводу спасения Бальдра, а Один отправляется в Хель — царство мертвых, — и там узнает от мертвой провидицы, что Бальдр умрет от руки слепого бога Хеда.

Один рассказал все это Фригг, и та взяла клятву со всего живого и неживого, что никто и ничто не принесет вреда Бальдру. Забыла толь­ко взять клятву с маленького ростка омелы. Это было роковое упущение.

Однажды, когда боги отдыхали, они устро­или соревнования по стрельбе из луков. Исклю­чительно ради интереса мишенью выбрали Баль­дра (ведь после клятвы он стал совершенно неуяз­вим). Но злокозненный шутник Локи хитростью про­знал о том, что омела клятвы не давала. И тогда вместо стрелы он подсунул Хеду прут из омелы. Хед, сам того не желая, убивает Бальдра.

Вместе с Бальдром умирают его жена Наина, и его верный конь, которые не смогли пережить горечи утраты. Вместе с прекрасным богом их кладут на погребальный костер. Также в костер Один бросает свое кольцо — Драупнир.

Вали, сын Одина от другой богини, по скан­динавскому обычаю, мстит убийце своего назван­ного брата — Хеду. А Хермод, кровный брат Бальдра, садится на своего коня — Слейпнира, и едет в Хель — Царство мертвых. Там он пытается договориться с хозяйкой Хели, чтобы она отпус­тила душу бедного Бальдра.

Хозяйка готова отпустить Бальдра, но с од­ним только условием: его должны оплакивать все — и живое и неживое. Мир любил Бальдра и поэтому горько оплакивал его потерю. Не плака­ла только великанша Текк, но под ее личиной скрывался все тот же знаменитый Локи. Таким образом, условие Хозяйки не было соблюдено, и она не отпустила Бальдра из чертогов Хели. За эту выходку проказник Локи был жестоко нака­зан, но юному Бальдру легче от этого не стало. В скандинавской мифологии Бальдр симво­лизирует плодородие. В других религиях также очень часто встречаются умирающие боги, анало­гичные Бальдру. Их образы несут в себе законо­мерности природы, ее умирание осенью и воскре­шение весной. Главное отличие легенды о Бальдре от ее аналогов состоит в том, что в ней изображены внутренние противоречия и проблемы богов. Здесь мы можем наблюдать, что даже боги приносят свои жертвы.

 

Норны, три девы судьбы — женские боже­ства, определяющие судьбу человека еще на эта­пе его рождения. Вместе с валькириями, Норны составляют группу женских божеств — Дис.

Первую Норну зовут Урд, и она ведает судьбой. Вторая, Верданди — управляет станов­лением; третья — Скульд — долгом и обязатель­ствами. Живут Норны у источника Урд, в кор­нях древа Иггдрасиль. Каждый день они орошают корни священного древа водой из источника.

Норны вершат человеческие судьбы, вырезая руны. Согласно другой версии, сразу же после рождения человека они начинают прясть нить его судьбы. А когда приходит время, они перере­зают эту нить и человек умирает. Иногда же нить рвется сама. Норны ведут свой род от богов, альвов или цвергов.

 

Локи — в скандинавской мифологии бог из рода асов. Иногда вступает в конфликты с дру­гими богами. Локи — хитрый и умный. Будучи прирожденным шутником, он насмехается над богами, проявляя, таким образом, свой злорадный характер, недюжинную хитрость и смекалку. Очень коварен и жесток.

У него есть и другие имена — Лофт и Лодур. По преданию, отцом Локи был великан Фарбаути, а его мать звали Лаувей, или Наль. Жену Локи зовут Сигюн. Снорри Стурлсон говорит, что Бюлейст и Хальбблинди были родными братьями Локи. А эти два имени являются синонимами имени Одина, поэтому можно предположить, что сам Локи — это тёмная или «обратная» ипостась Одина.

Сигюн родила ему двоих сыновей: Нари и Нарви. Но кроме нее у Локи была еще и любов­ница из великанского племени (видимо, родная кровь взыграла). Великаншу звали Ангрбода. От порочной связи с Локи она породила нескольких чудовищ. Первое из них — Хель — Хозяйка цар­ства мертвых. Второе — волк Фенрир. И после­дний, самый страшный монстр, рожденный Ангрбодой, — это мировой змей Ёрмунганд. Локи любил круто пошутить. Однажды он поменял пол и прикинулся кобылой. Будучи ко­былой, он породил восьминогого коня Слейпнира, на котором Один перемещался из мира в мир. Кстати сказать, в лошадь он превратился по настоятельной просьбе богов...

А дело было так. Один великан взялся по­строить Асгард, но плату за это попросил та­кую, что даже у богов глаза на лоб полезли. У этого самого великана был рабочий жеребец, который, собственно, и выполнял основную часть работы. Боги не хОтели платить великану, и тогда Локи, превратившись в кобылу, постоянно от­влекал его жеребца от работы. Великан не уло­жился в срок, и, таким образом, договор был нарушен. А у них там с этим делом строго было...

По одной из версий, Локи под именем Лодура участвует в оживлении прообразов людей вместе с Одином и Хениром. В другой легенде Локи обма­ном добывает сокровища карлика Андвари. Он делает это для того, чтобы с великаном Логи могли распла­титься этими сокровищами за случайное убий­ство. Закон есть закон, даже для богов.

В походах с Тором Локи помогает вскрыть обман и хитростью получает обратно похищен­ный Молот Тора. И опять же обманом Локи до­стает сокровища цвергов, используя башмаки, ко­торые позволяют бегать по воде и по воздуху. После чего он передает эти сокровища богам.

В различных сюжетах Локи выглядит край­не противоречиво. Среди богов он выступает в роли основного генератора событий, вся его философия замешана на полной переоценке ценно­стей. Локи не дает скучать богам. Он является своеобразным фактором случайности в их пла­нах и замыслах.

 

Этот краткий обзор скандинавской мифоло­гии, ее многочисленных богов на первых порах поможет вам лучше осмыслить и понять руны. И тогда вы сможете гораздо более качественно работать в амулетной практике.

Я дал вам только основные образы просто для того, чтобы вы имели представление о том, с чем именно вам предстоит столкнуться. Те­перь вы смело можете отталкиваться от этой информации. Но, тем не менее, если вы хотите

серьезно заниматься рунной магией, вам обязательно придется прочесть обе "Эдды".

 

Изготовление комплекта гадательных рун.

 

Как я говорил в самом начале книги, руководств по гаданию на рунах продаётся множество. Есть лучше, есть хуже, а есть просто замечательные. Они, естественно, немного разнятся в объяснении толковательных значений рун. Это нормально, так как пишут их разные люди. Но вот какой интересный недочёт всех этих изданий - нигде толком не говорится, как именно изготовить комплект гадательных рун. Большинство книг по гаданию пишут женщины или мужчины от «официальной» науки. Поэтому в этих книгах есть прекрасные объяснения, как изготовить гадательную простынь с красивой цветной вышивкой и росписью по шёлку или отличить глубокие философские значения рун от не очень глубоких. Для рядового гадателя сия информация, безусловно, бесценна. Но он продолжает ломать голову над вопросом - как же всё-таки изготовить гадательный комплект рун?

 Как сшить мешочек для рун я рассказывать не буду. Скажу только, что он должен быть изготовлен из любого натурального материала. Можно, конечно, сплести его из волос девственницы, дефлорированной после смерти в полнолуние, а можно придумать ещё какую-нибудь глупость. Вообще-то можно найти материал для мешочка, порезав кожаные штаны своего врага на лоскутки. Из его слов, их громкости и эмоционального ряда, вы узнаете, насколько материал штанов был натурален. Можно просто попросить в магазине отмерить вам десять-пятнатцать сантиметров ткани и, после милой беседы с продавцом, её купить. А сшить мешочек вам поможет любая ваша знакомая женщина старше пятнадцати лет. Но хватит шутить!

Для изготовления рун вам понадобится деревянная палочка. Например, ясеневая или дубовая. Можно использовать палочку и из осины - вампиров можно будет отгонять. А вообще, посмотрите список деревьев и их свойств, приведённый мною выше. Ещё можно посмотреть гороскоп друидов и подобрать дерево по себе. В общем, и целом подбор дерева - дело вкуса. Лучше, конечно, если дерево это растёт в вашей местности, и вы сможете его без труда добыть. Брать ветку у дерева следует так же, как и для амулета. Просьба-заклинание приведена выше, в разделе "Деревья и их свойства". Ещё вам понадобится ножовка по металлу с лезвием любой марки - пилить-то будем дерево. Почему именно ножовка по металлу? Потому что она позволяет, при некотором навыке, отпиливать от ветки плашечки толщиной в один миллиметр. Меньше просто не надо, а больше - не всегда удобно. Дело в том, что комплект рун должен свободно помещаться в одну ладонь, а в случае особой хлипкости сложения ладоней - в две. Диаметр ветки, из которой вы будете изготовлять плашечки для рун, подберите сами. Делайте это с учётом размера ваших ладоней, или ладоней того человека, для которого вы делаете комплект.

Для тех, кто никогда не держал в руках столярный или слесарный инструмент, могу порекомендовать немного потренироваться в искусстве отпиливания тонких деревянных кружочков или квадратиков от какой-нибудь ненужной деревяшки. Та ветка, которую вы взяли у дерева - священна. И, заметьте, не безгранична. А рун надо делать аж двадцать пять штук. То есть двадцать четыре руны и одна пустая - руна Вирд. Она означает неопределённость судьбы.


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 275; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!