Конец ознакомительного фрагмента.

Аннотация

Хорового произведения

Дж. Россини

«O salutaris Hostia»

Содержание:

 

I.Историко-стилистический анализ …………………………………………..3

 

II.Музыкально-теоретический анализ…………………………………………8

 

III.Вокально-хоровой анализ…………………………………………………..15

 

IV.Исполнительский план……………………………………………………..18

 

Литература……………………………………………………………………...25

 

I.Историко-стилистический анализ

 

 

Джоакино Антонио Россини(1792—1868)— итальянский композитор, автор оперной, духовной и камерной музыки. Россини родился 29 февраля 1792 г. в итальянском городке Пезаро. Его родители были музыкантами. С детства Джоакино обучался пению, игре на чембало и скрипке, а также теории музыки. Обладая хорошим голосом, пел в церковных хорах, выступал как аккомпаниатор и дирижер хора в оперных театрах. В 1806-1810 гг. обучался музыке в Болонском музыкальном лицее, где его преподавателями были В. Каведаньи (виолончель) и С. Маттеи (контрапункт). С 1806 г. Россини — член Болонской филармонической академии. Первая опера «Вексель на брак» была написана в 1810 г. В последующие годы он регулярно пишет оперы для театров Венеции и Милана - "Счастливый обман", "Шелковая лестница", "Пробный камень", "Странный случай", "Синьор Брускино". Постановки этих опер в разных театрах сделали имя Россини широкоизвестным в Италии. К 1813 г. относится начало зрелого периода творчества Россини. Комическая опера "Итальянка в Алжире" и большая героическая опера "Танкред" определили основные линии его творчества. В 1814 г. написана комическая опера "Турок в Италии", а в 1815 г. - большая историческая опера "Елизавета Английская", поставленная в неаполитанском театре "Сан-Карло".

1816 г. в Риме впервые поставлен шедевр Россини в области комической оперы - "Севильский цирюльник" на сюжет 1-й части трилогии Бомарше. Эта опера явилась итогом и обобщением векового развития итальянской оперы-буфф, Россини написал ее в рекордно короткий срок (около 20 дней). Музыка "Севильского цирюльника", темпераментная, сверкающая остроумием и весельем, коренится в излюбленных жанрах итальянской народной танцевальности и песенности. Характеристики действующих лиц отличаются меткостью и образной рельефностью. Ансамбли чрезвычайно динамичны. Все это обеспечило "Севильскому цирюльнику" долгую жизнь на оперных сценах всего мира.

В более позднем творческом периоде, не обращаясь более к оперному искусству, Россини, как директор театра Итальянской оперы в Париже, привлекал к работе своих младших современников Беллини, Доницетти. К 1830-м годам относится ряд духовных произведений Россини, в том числе знаменитая "Stabat mater", сборник песен "Музыкальные вечера", ансамбли, хоры и другие сочинения.

Джоакино Россини обладал редким мелодическим дарованием. Нескончаемый поток пленительных мелодий, то задушевно-лирических, то искрометных, заполняет музыку его опер. Оркестр в операх Россини не ограничивается аккомпанирующей ролью - он отличается драматургической выразительностью, участвует в характеристиках героев и сценических ситуаций. Если композиция опер Россини традиционная (музыкальные номера, чередующиеся с речитативами), то по существу его творчество привело к обновлению основных направлений итальянского искусства и определило дальнейшие его пути. Имя Россини носит консерватория в его родном городе, созданная согласно его завещанию.

Не смотря на то, что основу творчества композитора составляют оперы, его духовная музыка занимает достаточно важное место. Среди его сочинений:

- Graduale (для 3 мужских голосов, 1808),

- месса (для мужских голосов, 1808, исполнено в Равенне),

- Laudamus (около 1808),

-Qui tollis (около 1808),

- Торжественная месса (Messa solenne, совместно с П. Раймонди, 1819, исполнено 1820, церковь Сан-Фернандо, Неаполь),

- Cantemus Domino (для 8 голосов с фортепиано или органом, 1832, исполнено 1873),

- Ave Maria (для 4 голосов, 1832, исполнено 1873),

Quoniam (для баса и оркестра, 1832),

- Stabat mater (для 4 голосов, хора и оркестра, 1831-32, 2-я редакция 1841-42, исполнено 1842, зал Вантадур, Париж),

- 3 хора - Вера, Надежда, Милосердие (La foi, L'espйrance, La charitй, для женского хора и фортепиано, 1844),

- Tantum ergo (для 2 теноров и баса), 1847, церковь Сан-Франческо деи Минори Конвентуали, Болонья),

- О Salutaris Hostia (для 4 голосов, 1857),

- Маленькая торжественная месса (Petite messe solennelle, для 4 голосов, хора, гармониума и фортепиано, 1863, исполнено 1864, в доме графа Пийе-Виль, Париж), то же (для солистов, хора и оркестра, 1864, исполнено 1869, "Театр Итальен", Париж),

- Мелодия Реквиема (Chant de Requiem, для контральто и фортепиано, 1864).

 

Хор «ОSalutarisHostia» комопозитор написал в более позднем возрасте (65 лет).Духовная музыка, испытавшая первоначально сильнейшее влияние оперы, в 19 веке словно чуть остановилась, чтобы сохранить лучшие черты стиля предшественников, роскошный вокал, строгость. Сочинение, наполнено оперной патетикой и возвышенной чувствительностью. Музыка была положена на слова философа 13 века Фомы Аквинского.

Фома Аквинский (1225- 1274)— философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, учитель церкви, с 1879 года признан наиболее авторитетным католическим религиознымфилософом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля. Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума, утверждал, что природа завершается в благодати, разум — в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, — в сверхъестественном откровении.

Устанавливая новое торжество, Папа Урбан VI (182 Папа Римский) сделал один удивительно прозорливый шаг. Размышляя о литургии праздника, он позаботился о том, чтобы найти лучшего автора для литургических гимнов. Им оказался никто иной, как святой брат Фома Аквинский. Гимн «O salutaris hostia» был написан им именно для торжества Тела и Крови Христовых. И остается только удивляться тому, как в лаконичной и при этом поэтической форме св. Фоме удалось и точно изложить и учение о Евхаристии, и научить подлинному ее почитанию:

 

O Salutaris Hostia

Quæ cæli pandis ostium:

Bella premunt hostilia,

Da robur, fer auxilium.

 

О Жертва искупления,

Открой нам дверь спасения:

Идут войной на нас враги,

Дай силу нам и помоги!

 

Данныйтекст является гимном на выставления Святых Даров. Такжесуществует гимн на закрытие Пресвятых Даров, знаменитое «Tantum ergo», представляющее собой заключительные строфы гимна в честь Пресвятой Евхаристии, авторство которого приписывается также св. Фоме Аквинскому:

Tantum ergo Sacramentum

Veneremur cernui:

Et antiquum documentum

Novo cedat ritui:

Praestet fides supplementum

Sensuum defectui.

Genitori, Genitoque

Laus et iubilatio,

Salus, honor, virtus quoque

Sit et benedictio:

Procedenti ab utroque

Compar sit laudatio. Amen.

 

Славься, Жертва, дарсвященный,

В нем сокрыт Спаситель сам:

И завет сменяя древний,

Новый свет явился нам!

Видит вера вдохновенно

Недоступное очам!

И Родивший, и Рожденный

Пусть прославятся всегда,

Пусть хвала и поклоненье

Им не смолкнут никогда!

От Обоих Исходящий

Равно славен будь всегда! Аминь.

 

Конец ознакомительного фрагмента.

 

Купить и скачать эту аннотацию целиком можно несколькими способами:

 

 - нигредо.рф;

- написать в группу вк «Musical support»

- написать автору в вк

 

Безопасно оплатить аннотацию можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!