Разделение мест в соревнованиях по качеству звука

Категория SQ

За основу Правил судейства SQ принимаются в упрощенном варианте Правила судейства звука IASCA 2010.

Судейство звука для всех категорий одинаково.

В качестве Судейского диска принимается Судейский диск IASCA 2010.

За основу Правил судейства инсталляции принимаются в упрощенном варианте Правила судейства инсталляции IASCA 2010.

При судействе инсталляции в классе Новичок оценка происходит по упрощенной шкале, в остальных классах – по максимальной.

 

Классы SQ

Деление на классы происходит исключительно по степени подготовленности участника.

Новичок

Класс предназначен для начинающих участников, не имевших ранее опыта участия ни в каких автозвуковых соревнованиях и никогда не имевших отношения к индустрии Car Audio. Участие в классе Новичок для участника ограничивается одним соревновательным сезоном, независимо от автомобиля, который он представляет.

 

Любитель

Класс предназначен для более подготовленных участников, никогда не имевших отношения к индустрии Car Audio и не являвшихся судьями в любой из соревновательных автозвуковых ассоциаций.

 

Мастер

Класс предназначен для наиболее подготовленных участников. Участник может иметь отношение к индустрии Car Audio или получать поддержку от нее, а также быть судьей в любой из соревновательных автозвуковых ассоциаций.

 

 

Судейство инсталляции

Начало судейства

 

Судья представляется участнику перед началом судейства.

Судья спрашивает участника, готов ли он к судейству инсталляции. Если ответ утвердительный, предлагает участнику начать презентацию. Если участник не готов, судья не может приступить к оценке системы и автомобиля.

Если судья более чем дважды возвращается к автомобилю, чтобы спросить участника о готовности, он имеет право наказать участника за задержку вычитанием 10 баллов из общего счета.

 

Процесс судейства

Во время оценки судья внимательно выслушает презентацию участника, не прерывая его. Судья воздержится от вопросов до окончания презентации, только если сам участник не попросит его об этом.

Автомобили участников оцениваются с заглушенным двигателем, если обстоятельства не потребуют иное.

Судья осмотрит для полной оценки как сам автомобиль, так и фотоальбом и другие документы, представляемые участником. Рекомендуется держать свободным проход вокруг автомобиля, чтобы обеспечить осмотр любого его места по требованию судьи.

Судья оценит автомобиль в порядке разделов судейского протокола: презентация, безопасность, целостность установки и мастерство.

Завершая оценку и покидая автомобиль, судья поблагодарит участника.

 

В классе Новичок при судействе инсталляции оцениваются:

Презентация – 20 баллов максимум (оцениваются только разделы презентация системы и знание системы);

Безопасность системы – 25 баллов максимум (не оцениваются разделы скрытая прокладка проводки, крепление проводки);

Целостность установки – 40 баллов максимум.

Общая оценка за инсталляцию – максимум 85 баллов.

 

В классах Любитель и Мастер при судействе инсталляции оцениваются:

Презентация – 50 баллов максимум;

Безопасность системы – 35 балов максимум;

Целостность установки – 40 баллов максимум;

Мастерство – 40 баллов максимум.

Общая оценка за инсталляцию – максимум 165 баллов.

 

 

Судейство презентации

 

Презентация участником судье своей системы и автомобиля делается в устной форме.

Участник должен сам провести презентацию. Если есть причина (языковой барьер, физический недостаток, болезнь и др.),  участник может, с одобрения судьи, назначить себе помощника. Тем не менее, если участник присутствует и в силах провести презентацию, но доверил ее помощнику, он получит только 1 балл за знание системы.

Если владелец автомобиля неспособен или испытывает трудности при проведении презентации, второе лицо может быть приглашено для поддержки. Владелец должен присутствовать и участвовать в презентации в меру своих сил. Презентация системы и знание системы в этом случае оцениваются как обычно.

 

Презентация может сопровождаться, но не ограничиваться: показом альбома инсталляции,        демонстрацией фильмов, схем, чертежей и других видов документов. Участники могут использовать для презентации персональный компьютер, встроенный в автомобиль.

Участник не должен покидать зоны ожидания до завершения судейства. Во время судейства участнику не разрешается вступать в разговор с любым лицом из судейского состава, за исключением случаев, когда судья сам задаст вопрос по уточнению какого-либо элемента системы.

Если погодные условия неблагоприятны (дождь, снег, пыльная буря и др.), то это будет принято судьей во внимание.

Участник обязан показать судье при презентации все места своего автомобиля, даже те, которые не имеют отношения к аудиосистеме (например, кузов грузовика под тентом, где нет аудио оборудования). За отказ предоставить любой отсек к осмотру судья вычтет два балла из оценки этого отсека в презентации.

Судьи в процессе презентации оценят как саму презентацию участника, так и его пояснения по творческим элементам и соблюдению требований инсталляции. Элементы инсталляции или презентации, выполненные с высоким качеством, сложные в изготовлении или требующие длительной подготовки, будут оценены по уровню сложности для каждого элемента.

 

2.2.1.1 Презентация системы - от 1до 10 баллов

Участнику дается 15 минут, чтобы представить и отметить все особенности инсталляции – такие, как скрытые компоненты, методы установки и творческие элементы; управление системой и меры безопасности и др. В течение этого времени судья не будет прерывать участника.

Участник может закончить презентацию раньше срока. Судья лишь сообщит участнику о начале презентации и об истечении установленного времени. Если презентация превысила установленное время, судья может вычесть до трех баллов за задержку.

 

 

2.2.1.2 Знание системы - от 1 до 10 баллов

В этом разделе судьи будут оценивать, насколько хорошо участник знает аудиосистему своего автомобиля.

Решение о количестве баллов будет вырабатываться как во время презентации, так и после нее при помощи вопросов,  задаваемых участнику в ходе судейства.

 

2.2.1.3 Фотоальбом - от 1 до 10 баллов

Баллы начисляются исходя из того, насколько детально фотографии показывают инсталляцию системы и соответствуют разделам судейского протокола, что облегчит судье процесс оценки.

 

2.2.1.4 Общая идея - от 1 до 10 баллов

Баллы присуждаются в зависимости от умения участника создать основную идею в своем автомобиле, системе, инсталляции и демонстрации. В демонстрации могут присутствовать варианты stock и custom, если это не противоречит общей концепции. Максимальные баллы присуждаются, если тема, расширяясь, затрагивает не только автомобиль.

 

2.2.1.5 Внимание к деталям и чистота  - от 1 до 10 баллов

Автомобиль, система и место демонстрации должны находиться в чистоте и выглядеть презентабельно в течение всего соревнования. Будет оцениваться чистота и внимание к деталям как в самом автомобиле, так и вокруг него. Повреждения внутренней отделки будут приняты во внимание. Судья проверит все отсеки и место демонстрации на наличие мусора, грязи, отпечатков пальцев, пыли и т.п.

Судья примет во внимание назначение  автомобиля. Автомобили, находящиеся в повседневном использовании, обычно имеют дорожные повреждения краски, следы естественного износа и царапины. Это не должно повлиять на оценку такого автомобиля, тем не менее шоу-карам и выставочным автомобилям будет уделено большее внимание.

 

Судья не будет наказывать участника за повреждения автомобиля, произошедшие в результате аварии.

 

2.2.2 Безопасность системы – 40 баллов максимум

Судейство относительной безопасности системы, установленной в автомобиле, разбито на девять разделов.

 

2.2.2.1 Защита и вентиляция аккумулятора -- 0 или 5 баллов

Батареи, связанные с любой зарядной системой, установленные в любом месте автомобиля, которые не вентилируются и не закреплены должным образом, не приведут к начислению 5 баллов. Батареи, установленные в багажнике или пассажирском салоне транспортного средства, независимо от типа, должны помещаться в герметичной камере с адекватной вентиляцией (трубка диаметром минимум 6,5 мм), выходящей наружу транспортного средства, чтобы предотвратить возможность скопления водорода при зарядке. Этому требованию должны соответствовать усовершенствованные аккумуляторы или аккумуляторы с усовершенствованными проводами. Модификации, сделанные в заводском расположении батареи, могут потребовать дополнительной, в отличие от заводской, установки крепежа.

Для всех аккумуляторов, расположенных в герметичных камерах, необходимо иметь фотографическое доказательство наличия вентиляции.

 

2.2.2.2 Безопасность при вождении - от 1 до 5 баллов

В этом разделе судьи оценят, можно ли управлять системой (громкость, выбор трека, включение\выключение), не отвлекаясь без нужды от дороги. Если, по мнению судьи, системой нельзя управлять безопасно при управлении автомобилем, баллы будут снижены. Расположение и ориентация этих средств управления и индикации системы будут оценены судьями, чтобы определить, безопасна ли система при управлении автомобилем. Например, дисплей, отображающий номер дорожки, расположенный между подушками передних сидений, будет рассматриваться как отвлекающий внимание фактор. Кроме того, моторизованные инсталляционные элементы должны быть разработаны так, чтобы не мешать безопасному управлению автомобилем. Судьи могут попросить участника сесть на водительское место, закрыть все двери и положить руки на рулевое колесо. Участник должен продемонстрировать судьям способность управлять аудиосистемой и видеть органы управления. Эта демонстрация не входит в лимит времени, отводимый для презентации системы.

     X X X X X X

2.2.2.3 Правильный подбор предохранителей  - 0 или 5 баллов

Вся электроника аудиосистемы должна быть индивидуально защищена предохранителями (установленными последовательно с каждым (одним) электронным прибором) соответствующего номинала. Установленные на шасси электронного оборудования предохранители удовлетворяют этому требованию. Участники должны предоставить фотографии (или физический доступ) к предохранителям оборудования, установленного под панелями салона.

Все провода системы, соединенные с любой положительной клеммой батареи, должны быть защищены предохранителем на расстоянии не далее 46 см. от клеммы батареи, но до первого места, где силовой провод проходит через любой металл или иной проводящий материал. Под понятием «длина провода» понимается вся длина, от конца до конца, включая провод внутри держателя предохранителя и аккумуляторной клеммы. Если предохранитель отсутствует или расположен дальше 46 см. от клеммы или отсутствует до перехода через металл, баллы начисляться не будут; оценка за этот пункт составит 0 баллов.

Блоки аккумуляторов, расположенных в пределах 46 см. друг от друга, рассматриваются как одна батарея, и провод между ними может не иметь предохранитель. Заводские сдвоенные аккумуляторные системы (обычно устанавливаемые на транспортные средства с мощным дизелем) часто не имеют защиты между батареями. В этих случаях дополнительная защита не требуется, при условии, что кабель между батареями не был модернизирован.

 

  Калибр провода   Максимально допустимый номинал
00 Ga 400 А
0 Ga 325 А
1 Ga 250 А
2 Ga 200 А
4 Ga 125 А
6 Ga 80 А
8 Ga 50 А
10 Ga 30 А
12 Ga 20 А
14 Ga 15 А
16 Ga 7.5 А

 

 

Эта таблица показывает максимально допустимый номинал предохранителя для разного калибра провода, исходя из длины 458см.

 

2.2.2.4 Правильность защиты проводки - 0 или 5 баллов

Непроводящее кольцо должно защитить все провода, где они проходят через любую металлическую поверхность* или касаются любых металлических краев. Дополнительно, провод, проходящий вдоль, поперек или по любой потенциально опасной металлической поверхности, должен быть взят в непроводящий защитный рукав (изоляция самого провода не считается защитным рукавом). Это относится, но не ограничивается: ко всем силовым проводам, сигнальным (RCA) кабелям, проводам громкоговорителей,  охранной системы и опций дополнительных удобств. Кольцо и рукав должны обеспечить защиту от элементов, характерных для среды, где они установлены. Проводка, проложенная не в салоне, должна быть соответствующим образом защищена от  внешних воздействий (например, дорожные соль, песок, грязь, вода, камни и т.д.) и не должна быть установлена (или подвешена) ниже шасси автомобиля.

*Понятие “проходит через любую металлическую панель ”  означает, что провод (силовой кабель) проходит перпендикулярно через панель из любого проводящего материала, любая из кромок которой находится ближе, чем 25 мм, к поверхности провода или его изоляции по окружности. Для того, чтобы признать, что провод (силовой кабель)  не проходит сквозь панель из проводящего материала, должно быть выдержано минимальное расстояние хотя бы в 25 мм от внешней поверхности кабеля по окружности до ближайшей кромки панели из проводящего материала.

В этом случае, провод должен быть зафиксирован через непроводящий крепеж, чтобы всегда соблюдалось минимальное расстояние между проводом и проводящей панелью.

Примечание: Участники, использующие для перехода через панель из проводящего материала приобретенные готовые переходные коннекторы, соответствующие стандартам безопасности, могут не соблюдать правило минимального расстояния непроводящего материала. В этом случае, участник обязан доказать судье соответствие стандартам безопасности. Однако если участник самостоятельно изготовил переход, будь то кольцо или переходной коннектор, то он в любом случае обязан придерживаться Правил.

 

 

 

В этом примере считается, что кабель  не

“Проходит

сквозь любую металлическую

или проводящую панель“

Х = 25 мм или больше

 

В этом примере

считается, что кабель

“Проходит сквозь любую металлическую

или проводящую панель“

Х = менее 25 мм.

 


2.2.2.5 Правильность заделки проводки  - от 1 дo 5 баллов

Все присоединения проводов как на положительных, так и на отрицательных клеммах должны быть защищены от возможного короткого замыкания и коррозии. Все жилки проводов (медные или другие) должны быть заизолированы и не выступать наружу. Все концы проводов и клеммы должны быть доступны для судей; невыполнение этого приведет к уменьшению начисляемых баллов

Понятие «правильная заделка» означает, насколько хорошо провод обжат в клемме либо закреплен в каком-либо оборудовании. Оно не затрагивает самих клемм, которые использует участник для соединений или производитель при создании оборудования. Вопрос не в том, какие используются клеммы; недопустимы оголенные жилы проводов или металла, выступающие или видимые из клемм или соединений, которые потенциально могут вызвать короткое замыкание при касании ими (или их) проводящих поверхностей; также важно, правильно ли клеммы и места их присоединения защищены от коррозии.

Следующие примеры отвечают этому требованию:

Клеммы:

 Клеммы с покрытием или плакированные;

 Полное или частичное герметичное покрытие вокруг клемм (вентиляция аккумулятора позволяет газам улетучиваться из-под покрытия).

 Покрытие клемм водонепроницаемой непроводящей смазкой

Концы проводов:

 Термоусадочный материал, защищающий от проникновения влаги

 непроводящее водонепроницаемое покрытие вокруг оголенных проводов (водонепроницаемая смазка должна останавливать проникновение коррозии внутрь провода)

 

2.2.2.6 Скрытая прокладка проводки  - 0 или 5 баллов

Все провода в пассажирском салоне, если они не являются частью наглядной демонстрации, не должны быть видимы для прямо сидящего на любом месте автомобиля или стоящего в полный рост возле автомобиля наблюдателя.

 

2.2.2.7 Крепление проводки  – от 1 до 5 баллов

Все провода через равномерные интервалы (не более 20 см.) должны быть аккуратно связаны и проложены аккуратным и надлежащим образом с тем, чтобы не стать помехой для механизмов, вблизи которых они проходят. Любые лента или клей – неприемлемый способ крепления проводов в любом месте, где они могут войти в соприкосновение с элементами автомобиля.

 

2.2.3 Целостность установки - 40 баллов максимум

В этом разделе судьи оценят целостность установки системы. Аспекты установки, которые судьи рассмотрят в этой секции, включают: надлежащее охлаждение и вентиляцию; надежность; доступность для обслуживания и безопасность конструкции системы.

 

2.2.3.1 Головное устройство - от 1 до10 баллов

Максимальные баллы начисляются за источник, который закреплен таким образом, что не демонстрирует ощутимых перемещений. Судья оценит, как хорошо источник физически установлен в автомобиле; он также проверит, достаточна ли поддержка и насколько тщательно прилегают к источнику окружающие его панели. Баллы могут вычитаться за не плотно установленные монтажные кронштейны и зазоры или неправильную подгонку любой из основных панелей в месте установки источника.

Головным устройством (источником звука) может быть определена любая единица установленного оборудования, способная проигрывать имеющийся на соревновании официальный тестовый материал IASCA, включая встроенные проигрыватели CD/DVD/MP3, CD чейнджеры, персональные компьютеры или видеоигры, iPod, MP3, ZUNE и им подобные плееры, способные проигрывать медиа-информацию.

 

2.2.3.2 Усилитель(и) - от 1 до 10 баллов

Усилитель (и) должны быть прочно установлены в местах, где к ним будет обеспечен легкий доступ, надлежащая вентиляция (охлаждение), легкий доступ к предохранителям , простота  замены и обслуживания. Баллы будут присуждаться за такую архитектуру установки усилителей, которая обеспечивает очевидно логичное расположение, легкий доступ к  предохранителям и органам управления, правильное охлаждение. За усилители, установленные в местах, препятствующих вентиляции и легкому доступу к предохранителям и органам управления, ненадежно закрепленные, создающие угрозу безопасности, баллы будут вычитаться.

 

2.2.3.3 Динамики - от 1 до 10 баллов

Динамики должны быть установлены с использованием таких методов и мест, которые обеспечивают этим компонентам долговечность, надежность, безопасность и должные акустические характеристики. В этом разделе, судьи оценят установку всех динамиков. Все динамики должны быть прочно закреплены на монтажных поверхностях (дверных панелях, задней полке или корпусах и т.д.), прикреплены к усиленным поверхностям или хорошо выполненным корпусам. Для этого должен использоваться надлежащий крепеж,  для расположения динамиков  выбраны безопасные и логичные места в автомобиле, а защита динамиков соответствовать условиям установки. Для проверки используется предмет диаметром 25 мм; если судья сможет прикоснуться этим предметом сквозь защиту к диффузору динамика, то такая защита будет считаться недостаточной. Баллы должны начисляться на основании всех динамиков, которые будут доступны судьям; если некоторые динамики недоступны, то должны быть представлены их фотографии.

Общая оценка отразит целостность установки динамиков как доступных, так и представленных на фотографии.

 

2.2.3.4 Прочие устройства   - от 0 до 10 баллов

Максимальные баллы начисляются устройствам, установленным таким образом, что это способствует долговечности компонента, надежности, легкому доступу к предохранителям и простоте замены и обслуживания. В этом разделе, судьи оценят целостность установки любых аудиокомпонентов системы, не вошедших в предыдущие разделы. Сюда входят предусилители, эквалайзеры, активные и пассивные кроссоверы, цифровые процессоры звука, устройства центрального канала, процессоры окружающего звука, шумоподавители, устройства реконструкции баса, линейные драйверы, штатные компоненты или иные другие устройства, через которые проходит звук от головного устройства до динамиков. Если несколько устройств, подобных описанным, находятся в одном автомобиле, судьи выставят оценку по устройству, установленному худшим образом. В случае, если головных устройств несколько, то те из них, которые не использовались при судействе качества звука, будут оценены здесь.

Если в автомобиле нет оборудования, которое может считаться другими устройствами, баллы не присуждаются; оценка составит 0 баллов.

Мастерство – 45 баллов максимум

 

В этом разделе судьи оценят качество работы и элементы установки, которые вносят свой вклад в надежность и долговечность аудио/видео системы, а также общую подгонку и завершенность установки. Степень сложности установки различных элементов будет рассматриваться наряду с использованием особых, оригинальных материалов, крепежа и/или методов установки.

 

2.2.4.1 Головное устройство - от 1 до10 баллов

 

2.2.4.2 Усилитель(и) - от 1 до 10 баллов

 

2.2.4.3 Динамики - от 1 до 10 баллов

 

2.2.4.4  Прочие устройства   - от 0 до 10 баллов

 

2.2.4.5 Проводка- от 1 до 5 баллов

 

Судейство качества звука

Основным типом носителя для судейства качества звука является Судейский диск.

В качестве дополнительных источников допускаются любые альтернативные источники, (устройства, отличные от источника, воспроизводящего CD), хранящие цифровую информацию  и  в соответствии со своим устройством и назначением способные проигрывать судейский материал и переключать дорожки. Примерами альтернативных источников могут считаться планшет, iPod, мобильный телефон и т. д. 

В качестве дополнительных носителей допускаются любые альтернативные носители - устройства, которое только хранят цифровую медиа-информацию и не умеют самостоятельно проигрывать ее. Альтернативный носитель требует для проигрывания медиа-информации подключения его к внешнему устройству. Примерами альтернативных носителей могут считаться USB Flash устройства или  SD карты памяти.

В случае, если участник  хочет использовать на соревновании альтернативный источник звука или альтернативный носитель, он обязан указать его тип в предварительной заявке, для того, чтобы организаторы соревнования подготовили собственный альтернативный источник звука или альтернативный носитель с  судейским материалом.

Участник обязан отключить свое устройство от системы и использовать только то, которое предоставлено и подключено судьями. Устройство судей должно содержать исключительно музыку  с Судейского диска, записанную с максимально возможным качеством (например, в форматах losless или, в крайнем случае, MP3 с потоком 320 kb/s).

Для того, чтобы использовать альтернативный источник звука или альтернативный носитель, система участника должна иметь один из четырех легко доступных видов проводного подключения: iPod разъем, USB разъем, дополнительный вход в виде RCA разъемов или стерео-мини джека. Если система участника не имеет таких разъемов, легкодоступных судьям для подключения, то она либо должна проигрывать CD-диски, либо не будет допущена к судейству.

Участникам дается выбор между CD, альтернативными источниками звука и альтернативными носителями. Тем не менее, они должны понимать, что, не используя CD диск, они снижают свои оценки вследствие возможного более низкого качества записи в других форматах.

 

Альтернативный носитель судится без отличий от CD, поскольку так же, как и CD, является устройством для хранения медиа-информации и не является проигрывателем. Устройство, использующее альтернативный носитель, считается «главным источником» и будет судиться подобно другим при оценке звука и инсталляции в части эргономики и мастерства.

Если альтернативный источник звука используется для проигрывания звукового материала и участник представляет его как главный источник, с которого производится управление, необходимое для судейства системы, то он считается «главным источником» и будет судиться подобно другим при оценке звука в части эргономики и инсталляции в части мастерства.

В случае, если участник совместно использует встроенное в приборную панель устройство как главный источник и альтернативный источник звука, установленный в другом месте, для воспроизведения материала, то судьи будут рассматривать управляющее устройство при оценке в части эргономики, а альтернативный источник сигнала будет судиться совместно с главным источником при оценке инсталляции в части мастерства.

 

3.1 Процедура судейства:

Судьи пользуются только регулятором громкости, выбором трека и кнопкой включения, выключения системы, указанные участником. Для автомобилей, где есть более одного регулятора громкости, участник до начала процесса оценки должен показать,  каким регулятором пользоваться в течение соревнования. Судья отметит в протоколе, какой источник использовался,  и это будет также оценено как главный источник в оценке инсталляции.

Судьи будут использовать только те треки официального компакт диска, которые необходимы для оценки каждого из разделов оценки звукового качества. Необходимые треки обозначены на протоколе судейства качества звука.

Участники должны подготовить свои автомобили до начала судейства качества звучания. Судьям не разрешается участвовать в процессе подготовки.

Судьям не разрешается садиться в автомобиль, пока не закончены все настройки и участник не подтвердил, что транспортное средство готово к оценке. Как только судейство началось, никакие настройки больше не производятся.

Местом водителя считается место непосредственно позади руля транспортного средства; в автомобилях с правым рулем - справа от центра, в автомобилях с левым рулем - слева от центра.

Участник может убрать решетки с динамиков для судейства качества звука. Решетки должны быть удалены до начала оценки. В этом случае, перед судейством инсталляции, решетки не могут быть обратно поставлены на место. Судья качества звука в этом случае  делает отметку на конверте участника о снятых решетках.

Участник не может закрывать обзор через лобовое стекло.

Судьи не обязаны дотягиваться до педалей газа, тормоза и сцепления. Баллы не будут вычитаться судьями, включая оценку эргономики, если судьи не могут дотянуться до этих педалей.

В ходе судейства, судья должен сидеть на переднем сидении прямо, лицом вперед; это относится ко всем транспортные средствам. Транспортные средства должны иметь по крайней мере два передних сиденья, которые должны быть выставлены одинаково по длине.

Судье не разрешается менять положение кресла, если это положение не является необоснованным или неудобным для судьи. Судья должен привлечь участника для осуществления регулировок. Обоснованность положения кресла определяет судья. Наклон спинки  более 45 градусов в любом случае  считается необоснованным.

Второй трек на Судейском диске используется для идентификации левого и правого каналов. Это - первый трек, который судья будет слушать  в начале процесса оценки. Если система имеет правильно подключенные каналы, судья сделает соответствующую отметку в протоколе. Если судья замечает, что левый и правый  каналы перепутаны, он прекращает судейство и сообщает участнику о проблеме. Эта ситуация считается неисправностью и участнику дается пять минут для устранения. Если неисправность не может быть устранена через пять минут и участник не принял решение об отказе от судейства, то автомобиль судится как есть.

Все двери, окна, люки, крышки и т.п. в транспортном средстве, должны быть закрыты

До начала судейства Главный судья объявляет судьям и участникам, будут автомобили судиться с заведенным двигателем или нет. Решение Главного судьи будет основано на состоянии погоды.

3.1.1 Тональная точность - 80 баллов максимум

В этой секции судьи оценят тональные особенности системы, основанной на том, как хорошо воспроизводятся четыре основных частотных диапазона: нижний бас, мидбас, средние и высокие частоты.

 
Для системы, способной воспроизводить звук с превосходной тональной точностью и естественностью, все вышеупомянутые параметры согласуются хорошо. Это очевидно для опытного слушателя, который слушает тысячи звуковых фрагментов, чтобы сформировать свое мнение.

Судьи оценят, кажется ли звук инструментов и голосов, воспроизведенных системой, реальным и естественным. В этом пункте судьи должны сконцентрироваться на инструментах в каждом диапазоне определенно, игнорируя общий баланс всего спектра (который будет оценен далее). Есть шесть основных особенностей, которые описывают тональную точность:

- громкость: величина восприятия звука аудиторией, (подвергается воздействию эквалайзера или неправильного уровня сбалансированности динамиков);

- высота тона: субъективное качество звука, которое определяет его положение в музыкальном ряду. На высоту тона влияют чрезмерные искажения и нелинейность;

- тембр: взаимодействие гармоник и звуковых основ, которые определяют характер звука. Например: на звук гитары может повлиять плохое воспроизведение системой высоких частот, когда гармоники фундаментальных частот, произведенных гитарой, воспроизводятся не точно;

- модуляция: изменение амплитуды, фазы или частоты, происходящие со звуком. На модуляцию могут повлиять проблемы с фазой и частотными характеристиками системы;

- продолжительность: буквально, продолжительность звука (на продолжительность может влиять резонанс панели или плохая переходная характеристика системы);

- нарастание и спад: время, которое необходимо звуку, для развития (нарастание) и угасания (спад). Нарастание и спад могут быть ухудшены в системах с плохим переходным затуханием, групповыми резонансами и чрезмерными искажениями.

 

Шкала оценок тональной точности

Идеально 20 баллов
Отлично 16 - 19 баллов
Очень хорошо 12 - 15 баллов
Хорошо 8 - 11 баллов
Удовлетворительно 2 - 7 баллов
Необходимы улучшения 1 балл

Ноль баллов не существует

 

 

3.1.1.1 Нижний бас (18 Гц – 60 Гц) – от 1 до 20 баллов

Судьи должны сконцентрироваться на самых низких нотах больших струнных инструментов (бас гитара и контрабас), больших барабанов ( литавр), низких звуков синтезатора, труб органа и т.д. Звуки, воспроизведенные системой в этом диапазоне должны быть немедленно узнаваемыми, свободными от искажений и иметь надлежащие нарастание и спад. Точная длительность низких частот является желательной характеристикой. Пример - самый низкий частотный диапазон очень большого органа.

3.1.1.2 Мидбас (60 Гц – 200 Гц) – от 1 до 20 баллов

Судьи должны сосредоточиться на звуках барабанов среднего размера (там-тамы, большая конга, и т.д.), среднего диапазона бас-гитары и контрабаса, более низких звуков фортепиано и синтезатора. Они должны быть воспроизведены гладко, с хорошими деталями и надлежащим нарастанием и спадом. Особое внимание нужно уделить нарастанию и спаду барабанов и бас-гитары. Из-за небольшого размера транспортного средства как места прослушивания, проблемы с резонансом обычны в этом диапазоне.

3.1.1.3 Средние частоты (200 Гц – 3 кГц) – от 1 до 20 баллов

 Этот диапазон содержит огромное количество музыкальной информации в широкой области. Судьи должны сосредоточиться на человеческом голосе, медных инструментах, деревянных духовых инструментах, струнных инструментах, верхнем диапазоне бас-гитар, электрических и акустических гитар, синтезаторе, фортепиано, малых барабанах и других ударных инструментах. Резонанс и шипение - общие недостатки системы в этом частотном диапазоне. Голоса должны казаться полными и естественными. Все инструменты должны казаться реалистичными, не казаться уменьшенными, вялыми или содержать нетипичные призвуки или искажения. Большие струнные инструменты, например, должны иметь характерный «деревянный» звук без неуместных резонансов.

3.1.1.4 Высокие частоты (3 кГц и выше) – от 1 до 20 баллов

Судьи должны сконцентрироваться на тарелках, треугольниках, колокольчиках, высоких частотах  малых барабанов, хлопков рук, синтезаторах, верхних нотах струнных и деревянных духовых инструментов и тенденции выделять звуки "с", "ф" или "т" в звучании голоса. Все звуки должны звучать точно, гладко, не слишком приглушенно и не слишком ярко, и не должны содержать никаких резких, жестких, металлических призвуков или искажений.

 

3.1.2 Общий спектральный баланс– от 1 до 20 баллов

Шкала оценок спектрального баланса

Идеально 20 баллов
Отлично 16 - 19 баллов
Очень хорошо 12 - 15 баллов
Хорошо 8 - 11 баллов
Удовлетворительно 2 - 7 баллов
Необходимы улучшения 1 балл

Ноль баллов не существует

 

 

Общий спектральный баланс - это точность тона по всему аудиодиапазону. Система будет оценена согласно ее способности воспроизвести запись в целом, а не по способности воспроизводить отдельные частотные диапазоны.

Лучшие системы будут звучать легко и естественно на любых треках оценки. Более слабые системы покажут искажение, неестественную окраску, динамическую компрессию и ошибки частотных характеристик, которые приводят к усталости слушателей и демонстрируют неестественное звучание.

Оценка общего спектрального баланса - это тестирование полного тонального и динамического реализма системы на умеренных уровнях прослушивания.

Судьи должны понять “общую картину” и оценить автомобиль по двадцатибальной шкале. Создает ли система иллюзию реальных инструментов и голосов, когда Вы слушаете тестовые треки? Является ли распределение энергетики между частотными диапазонами естественным? Особое внимание будет уделено  тому, как гладко система совмещает различные частотные диапазоны. Например, система может иметь хорошее звучание высокочастотного диапазона, но при сравнении с остальным спектром, он может быть слишком громкими или слишком тихими.

3.1.3 Звуковая сцена -60 баллов максимум

Задача этой секции состоит в том, чтобы определить границы звуковой сцены, воспроизводимой аудиосистемой автомобиля, и оценить размещение звуковых образов в пределах звуковой сцены. Идеальная автомобильная аудио система создает иллюзию, что звук рождается далеко перед слушателем, что добавляет звучанию дополнительную окраску.

Звуковая сцена, созданная звуковой системой, может быть определена как пространство, в котором рождается звук. Так же и  сцена в концертном зале - это место, где рождается звук.

При оценке звуковой сцены, судьи должен нарисовать схемы, объясняющие границы звуковой сцены для места (или обоих мест). Эти схемы не только помогут в оценке элементов звуковой сцены, но будут необходимы для оценки звуковых образов. Судьи не должны позволять никаким визуальным деталям (например, расположение динамиков или их отсутствие) повлиять на оценку. Если это трудно сделать, полезно закрыть глаза. Отвлечение от внешних деталей и концентрация только на музыке поможет должным образом определить особенности звуковой сцены оцениваемого автомобиля. Судьи, оценивающие звук,  должны быть "слепы" к любому оборудованию в автомобиле.

3.1.3.1 Позиция прослушивания - от 1 дo 15 баллов

В этой секции система оценивается на положении звуковой сцены относительно слушателя и расстояния от слушателя до звуковой сцены. Лучшие системы дадут иллюзию сцены, расположенной непосредственно перед слушателем (лучше всего - выходя за границы автомобиля). Это идеальная ситуация, так как приближает иллюзию живого концерта. Внимательно прослушайте бас. Не кажется ли вам, что звук находится сзади? Максимальное количество баллов присуждается только тем системам, которые создают иллюзию, что весь звук происходит в передней части автомобиля.

Некоторые системы покажут некоторую локализацию баса сзади. Судьи не должны снижать оценку за общее расположение позиции прослушивания. Вместо этого судьи должны вычесть 2 балла для очевидного баса сзади из общей оценки за позицию прослушивания, полученную за более высокие частоты, в и сделать об этом комментарий в протоколе. Если большая часть мидбаса, средних или высоких частот возникают позади слушателя, судья может назначить оценку за позицию прослушивания – один балл.

 

Шкала оценок позиции прослушивания
Звуковая сцена выходит за пределы лобового стекла 12 - 15
Звуковая сцена в передней части салона 9 - 11
Звуковая сцена непосредственно перед слушателем 7 - 8
Звуковая сцена расположена в месте прослушивания 5 - 6
  Звуковая сцена позади слушателя или не определяется   1 - 4

Необходимо вычесть 2 балла за бас, исходящий из задней части автомобиля

 

 

Шкала оценок за ширину сцены
Ширина сцены выходит за боковые границы автомобиля   14 - 15
Ширина сцены достигает боковых границ автомобиля   10 - 13
  Ширина сцены почти достигает боковых границ   6 - 9
Узкая сцена, гораздо уже боковых границ 2 - 5
Звуковая сцена значительно сужена (виртуальное моно)   1

Диаграмма показывает, сколько баллов вычитать от макмсимума

 

3.1.3.2 Ширина сцены (левая сторона/ правая сторона) - от 1 дo 15 баллов

 

 

Ширина сцены - это расстояние между левыми и правыми границами звуковой сцены. Лучшие системы создадут широкую звуковую сцену для обоих слушателей. Исключительные звуковые системы будут иметь звуковые сцены, которые превышают физические границы салона автомобиля.  Если звуковая сцена рождается на капоте автомобиля, его ширина должна быть оценена, основываясь на фактических боковых границах сцены (то есть крыльев автомобиля). Использовать стойки лобового стекла в автомобиле, сцена которого рождается на капоте, была бы неправильной.

 Особое внимание нужно уделить оригинальным размерам пространства. Воспроизведение пространства не должно сжимать или искусственно расширять ширину сцены. Прислушайтесь к дополнительной ширине сцены в самых далеких левых и правых инструментах/вокалистах. Во многих записях есть дополнительное пространство, которое можно услышать. Лучшие системы воссоздадут это дополнительное пространство. Пример:  при прослушивании судья определил баллы, определив крайние точки ширины сцены слева и справа соответственно. Если левая сторона заканчивается на уровне бокового зеркала или дальше, судья вычитает 0 баллов. Если правый край ширины сцены по-видимому заканчивается на середине перчаточного ящика, судья вычтет 3 балла. Сумма этих баллов составляет исходные 15 баллов минус 3 балла = 12 баллов.

3.1.3.3 Высота сцены - от 1 дo15 баллов

Высота сцены - это воспринимаемая высота звука на вертикальном уровне.

Шкала оценок за высоту сцены
  Сцена на уровне горизонта, стабильна слева направо, спереди назад   13 - 15
  Сцена в основном, горизонтальна но с признаками неста- бильности слева направо или спереди назад   9 - 12
  Сцена ниже горизонта, но стабильна слева направо , спереди назад   6 - 8
  Сцена низка и нестабильна   3 - 5
  Сцена не определяется   1 - 2

 

 

 Центр вертикального распределения сцены должен быть на уровне горизонта, а звуки инструментов/вокалистов расположены горизонтально в этой плоскости слева направо по сцене. Высота сцены должна также остаться горизонтальной от передней части сцены, где обычно расположен вокалист, до задней части, где обычно расположены барабаны.

Такое распределение не должно быть чрезмерным или неестественным и должно быть пропорциональным другим параметрам сцены.

Система с хорошими параметрами высоты сцены производит стабильную звуковую сцену на уровне горизонта с естественным ощущением вертикального пространства.

Инструменты и голос должны звучать цельно и полно на этой высоте, не ниже уровня звуковой сцены.

Обратите особое внимание, на то, чтобы высота сцены оставалась устойчивой слева направо. Некоторые автомобили могут показать хорошую высоту в центре, слева и справа, но снижающуюся вглубь (или наоборот), и это должно быть принято во внимание.

Некоторые автомобили могут показать хорошую высоту в пределах высоких частот, но для более низких, например, мидбас и бас - значительно ниже уровня.

Судьи должны написать комментарий, описывающий высоту звуковой сцены.

3.1.3.4 Глубина сцены - от 1 дo 15 баллов

Иллюзия того, что некоторые инструменты или голоса находятся один перед другим, называется глубиной сцены.

Шкала оценки глубины сцены
Реалистичное ощущение глубины 12 - 15
Сцена демонстрирует хорошую глубину 8 - 11
Сцена демонстрирует некоторую глубину 2 - 7
Сцену невозможно определить 1

Оценка ноль не существует

 

 

 

Только лучшие системы дадут полностью убедительную иллюзию глубины сцены. Более слабые системы передадут "плоскую",  двумерную звуковую сцену.

Судьи должны написать комментарии, описывающие глубину сцены. При оценке глубины, должно казаться, что есть расстояние между инструментами. Звуковая система должна звучать так, чтобы инструменты, казались впереди или позади других инструментов таким же образом, как слева или справа.

 

При оценке глубины используется трек 10 Судейского диска:

Фортепиано должно казаться большим, т.к. находится впереди сцены. Гитары, рожки, тамбурин, гармоника и бас находятся позади фортепиано. Тамбурин находится справа и позади звуковой сцены. Барабаны и туба - два инструмента дальше всего и в самой глубине звуковой сцены. Две гитары справа и слева - самые крайние инструменты и определяют ширину сцены.

3.1.4 Звуковая среда  - от 1 дo 10 баллов.

Звуковая среда—это воспринимаемое слушателем пространство вокруг звукового источника. Многие звуки содержат нюансы, которые созданы помещением, используемым для записи, либо звукоинженерами при помощи специального оборудования. Они будут взаимодействовать с акустикой автомобиля и звуковой системы, чтобы создать ощущение пространства. Тыловые динамики или процессоры вовсе не обязательны и совсем не гарантируют создания звуковой среды.

 

Шкала оценки звуковой среды
Реалистичная среда / Звучит как в соответствующем помещении 8 - 10
Уменьшенная среда / Звучит как в маленькой комнате 4 - 7
Нет пространства/ Звук как в очень маленьком помещении 2 - 3
Чрезмерный /Искусственный эффект среды 1

Ноль баллов не существует

 

 

Закройте глаза и пробуйте представить размер помещения, в котором звучит музыка. В автомобильном аудио очень ценится создание иллюзии пространства, большего чем салон автомобиля (то есть большой зал консерватории, небольшая студия, и т.д.). Слушая лучшие системы, кажется, что границы автомобиля "исчезают", передавая естественное пространство. Создание ощущения искусственной обстановки, например, (джазовый оркестр, играющий в соборе), не приветствуется.

 

3.1.5 Образы- 50 баллов максимум

  Шкала оценок образов
Образ правильно расположен (в фокусе и правильно расположен) 10
Образ правильно расположен, но не идеально 8-9
  Образ сдвинут в точке расположения   6-7
  Образ сдвинут сильно   3-5
Положение образа невозможно определить 1-2

 

 

 

Оценка за образы «левый», «левый-центр», «центр», «правый-центр», «правый» складывается по принципу: пять баллов максимум за расположение и пять баллов максимум за фокусировку каждого из этих образов.

"Образы" - способность системы воспроизвести звуки инструментов и вокала в их правильных местоположениях и пропорциях на звуковой сцене. Правильное местоположение определено их размещением, поскольку они фактически неподвижны. Системы оцениваются на основе их способности поместить инструменты и вокал точно в соответствии с замыслом звукооператора и их фактическом расположении при создании фонограммы.

Судьи оценят лучшей оценкой образы, размещенные правильно и точно передающие размер инструмента относительно звуковой сцены. Особое внимание нужно уделить тому, действительно ли звук инструмента или вокала сфокусирован и размещен в правильное местоположении на звуковой сцене (например, фортепиано может быть очень большим относительно саксофона). Если образ будет казаться противоестественно широким или он блуждает при изменении подачи, или раскалывается на два или более образа, то баллы снижаются. Высота образа должна также быть слитной (более низкая часть голоса не должна быть в ногах, в то время как остальная часть - высоко).

3.1.6 Линейность системы - 30 баллов максимум

Задача этой секции состоит в том, чтобы оценить способность звуковой системы воспроизвести звук с точным спектральным балансом и точной динамикой на различных уровнях громкости. Судьи тестируют систему относительно того, как хорошо она воспроизводит звук спектрально и динамику на каждом уровне громкости.

“Звуковая Линейность” является калиброванным тестом тонального и динамического реализма системы на громком, среднем и низком уровнях громкости.

Низкая громкость- 81 dB мах/74 dB мин. От 1 до 10
Средняя громкость - 93 dB мах/86 dB мин. От 1 до 10
Большая громкость- 105 dB мах/98 dB мин. От 1 до 10

Шкала оценки линейности

Идеально 10
Отлично 8 - 9
Очень хорошо 6 - 7
Хорошо 4 - 5
Удовлетворительно 2 - 3
Необходимы улучшения 1

Ноль баллов не существует

 

 

 

Судьи  установят на  настроечном треке линейности основной уровень громкости приблизительно 81dB. Как только регулировка сделана, судьи не будут трогать громкость, пока не прослушают все звуковые треки линейности.

Первый трек (№ 21) будет играть 20 секунд в среднем на уровне 74 децибела, 81dB максимум

Следующий трек (№ 22) будет играть в течение 20 секунд в среднем на уровне 86 децибел, 93dB максимум.

 Заключительный трек (№ 23) имеет среднее значение 98 децибел, пик на 105 децибел в течение 20 секунд. Каждые 20 секунд всех трех треков идентичны, таким образом судьи могут непосредственно сравнить спектральный баланс и динамику.

На более низком уровне громкости судьи должны прислушаться к низким, средним и высокочастотным изменениям по мере увеличения уровня. Это может заставить систему казаться лучше или хуже. Обратите особое внимание на динамику, как она увеличивается или улучшается при увеличении громкости. Заметно ли снижение динамики на более низких уровнях громкости?

На высоких уровнях, судьи должны прислушаться к ровному спектральному балансу и твердой, реалистичной динамике. Инструменты должны иметь реалистичное нарастание и воздействие, которое не становится искаженным усилителями или динамиками. Относительный уровень между низким, средними и высокими частотами должен быть естественным и реалистичным, без преобладаний одной над другой.

Баллы должны вычитаться за любой случай неестественной резкости или искажения. Многие системы будут казаться отличным на высоких и низких громкостях. Некоторые громко звучат лучше, другие звучат лучше на более низких уровнях. Некоторые системы будут великолепно звучать на любом уровне, некоторые не будут хорошо звучать ни на каком уровне.

3.1.7 Помехи и шумы - 20 баллов максимум

Шкала оценок помех и шумов
Идеально. Шума нет 5
Легкий шум или треск 3 - 4
Две или более помех и щелчков 2
  Серьезный шум, многократные щелчки или шум на уровне основного звука   1

 

 

Хорошо выполненная система должна быть свободной от шума на всех уровнях. Шум определяется как любой звук   или призвук в оригинальном материале, который был добавлен  электроникой автомобиля, зарядной или звуковой системой.

Звуковая система оценивается при помощи треков № 25 - 27 на Судейском диске. Судьи определят слышимость шума из позиции прослушивания.

Судьи должны прислушаться к шумам на заведенном двигателе (шум генератора и системы зажигания, а так же электроники автомобиля)  и  на заглушенном для проверки системных шумов.

 Зарядная система должна быть в исправном состоянии с генератором, производящим напряжение постоянного тока во время работы двигателя. Неисправность генератора (а также физически отсоединенный или дающий слабое зарядное напряжение генератор), а также использование или существование любого устройства, выключателя, кроме штатного  регулятора напряжения, которые затрагивают работу генератора во время работы двигателя, недопустимы и приведут к автоматическому начислению ноля баллов за шум генератора

Если есть сомнение, то зарядная система может быть проверена судьями. Напряжение 14±0,2 В будет измерено на клеммах питания любого усилителя.

Главный выключатель системы должен управлять включением и выключением всех звуковых компонентов системы:  включению/выключению усилителей, внешних процессоров, полностью останавливать движение любого компакт-диска, загруженного в головное устройство. Выключатель должен включать или выключать систему в течение 30 секунд, (музыка должна заиграть не позднее 30 секунд после включения). Отказ сделать это участником приведет к оценке ноль баллов за шум при включении/выключении. Для звуковых систем, не имеющих выключателя, который включает/выключает систему полностью, может использоваться отдельный выключатель. Участник должен уведомить судью об использовании такого выключателя.

Электромобили участвуют в соревновании на общих основаниях. Если никакой шум не будет замечен, то автомобиль получит максимальные баллы в каждой секции. Вычитание может быть сделано для посторонних звуков и шумов, произведенных электрооборудованием электромобиля, согласно тем же самым принципам, используемым для определения шума генератора. Электромобиль должен быть включен в течение всей оценки.

Указания по оценке шумов включения/выключения:

Это тест проводится с использованием нулевого бита-трека № 27 на умеренном уровне громкости. Должен использоваться только главный выключатель системы. Замок зажигания не используется. Для снижения оценки шумы должны быть услышаны в нормальном положении на сиденье.

3.1.7.1 Включение/выключение (двигатель заглушен) - от 1 до 5 баллов

Шумы включения/выключения - это щелчки и удары, слышимые через динамики системы, при включении/выключении главным выключателем системы.

3.1.7.2 Собственные шумы (двигатель заглушен) - от 1 до 5 баллов

Собственные шумы (шипение) - шум, который слышим в нормальном положении между звуковыми треками и во время нулевого бит-трека № 25 Судейского диска. Другими шумами, которые также относятся к собственным шумам, могут быть гул (от электропитания или других источников) и удары или щелчки во время проигрывания треков (но не включения/выключения системы).

Правила проверки собственных шумов:

Судьи используют музыкальный трек Судейского диска №25, предназначенный для проверки шума, на средней громкости (приблизительно 90dB). По мере проигрывания трека увеличивают громкость вплоть до максимальной, затем прислушиваются  к шипению системы. Если никакой шум не слышен, то ставится 5 баллов. Если слышен незначительный шум, то ставится оценка 4 и так далее.

3.1.7.3 Механические шумы - от 1 до 5 баллов

Любой шум вентиляторов  или механический шум, который произведен чем- нибудь, с чем связана звуковая система, во время проигрывания или во время включения и выключения, может получить вычитание баллов.  Механические шумы, которые возникают непосредственно от звукового оборудования, не будут получать никакого вычитания баллов. Например, если шум будет вызван внешним реле, используемым как внешний выключатель, то баллы вычитаются; однако, если шум реле происходит из оборудования непосредственно, то баллы не вычитаются.

 

3.1.7.4 Шум генератора - от 1 до 5 баллов

Этот тест выполняется при включенном двигателе и включенным дальним светом.

Генератор может давать помеху, слышимую через динамики, только когда двигатель заведен. Эта помеха может не меняться по громкости, но изменяется по частоте вместе с изменением оборотов двигателя.  В этом тесте также используется трек № 25. Судьи начнут слушать шум на среднем уровне громкости и далее при необходимости будут увеличивать громкость, вплоть до максимального уровня.

Много двигателей производят похожие звуки от различных механических устройств (турбокомпрессоры, подшипники навесных агрегатов двигателя и т.д.), Судьи должны тщательно определить, откуда идет шум. Чтобы уточнить это, судьи могут подвинуться ближе к динамикам, чтобы понять  происхождение шума.

Выключение системы для определения природы шума - не совсем надежный способ, потому что шум генератора может быть слышен и при выключенной системе. Очень редко, но это все-таки случается.

3.1.8 Эргономика -  5 баллов макс.

В этой секции судьи оценят удобство управления системой без  отвлечения от дороги (включение/выключение, смена трека, изменение громкости).

Так как судьи по качеству звука фактически слушают и управляют звуковой системой, они также судят и эргономику. Судьи оценят эргономику звуковой системы в нормальном положении с места водителя. Обзорность, громкость, выбор трека и включение/выключение будут оценены, чтобы определить, безопасна ли система в движении.

Шкала судейства эргономики:

Система легкодоступна и безопасна - 5 баллов.

Все указанные участником компоненты, управляющие громкостью, выбором трека и включением/выключением легкодоступны и в пределах видимости и досягаемости водителя, способного управлять ими, не подвергая опасности управление автомобилем. С многократными регуляторами громкости, должен определиться сам участник, который указывает, каким пользоваться во время соревнования. Это должно быть обозначено судьям в начале процесса оценки.

Система легкодоступна, но сложна в управлении - 4 балла.

Все указанные участником компоненты, управляющие громкостью, выбором трека и включением/выключением легкодоступны и в пределах видимости и досягаемости водителя, но требуют использования множественных органов управления, чтобы управлять системой или же для оперирования этими элементами водителю необходимо отрывать взгляд от дороги, что может привести к опасности.

Система легко управляема, но труднодоступна  - 3 балла.

Компоненты управления вне поля зрения/доступа водителя, но ими легко управлять.

Система труднодоступна и трудно управляема  -1- 2 балла

Компоненты управления расположены вне поля зрения/доступа водителя и требуют множественных действий для управления.

 

Разделение мест в соревнованиях по качеству звука

Для определения  мест при равенстве баллов используется следующее правило:

 Побеждает автомобиль с большим количеством баллов за качество звука.

Если баллы равны, то автомобиль с лучшей тональной точностью.

Если баллы равны - автомобиль с лучшей звуковой сценой.

Если баллы равны - автомобиль с лучшими образами.

Если баллы равны - автомобиль с лучшей линейностью.

Если баллы равны - автомобиль с лучшей безопасностью в инсталляции.

Если и в этом случае баллы равны - участники делят место.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 229; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!