Забивание шаров и удары по заказу

Правила десятки

Пул-10 является игрой по заказу, в которую играют десятью прицельными шарами,  пронумерованными с первого по десятый, и битком. Шары забивают по порядку, от меньшего номера к большему. Если шар номер 10 забит при правильном разбое, он выставляется, и игрок продолжает игру. При каждом ударе может быть заказан только один шар.

 

Обязанности игрока

Игрок обязан знать все правила, положения и предписания, применимые к соревнованию.

Несмотря на то, что судейская коллегия турнира должна прилагать все возможные усилия, чтобы в положенное время обеспечить всех игроков необходимой информацией, конечная ответственность лежит на самом игроке.

 

Принятие оборудования

После того, как турнир или отдельный матч начался, игрок не имеет права подвергать сомнению качество или допустимость использования любого оборудования, предоставленного организатором соревнования. Любые протесты против качества и допустимости использования оборудования должны быть поданы заблаговременно, иначе это является неспортивным поведением.

 

Использование оборудования

Если игрок не уверен в легальности использования определенного вида оборудования, ему следует обсудить это с организаторами турнира до начала игры. Оборудование должно использоваться только в таких целях и таким образом, для которых оно предназначено.

1) Кий — игроку разрешено менять кии в течение матча, например, использовать кий для разбоя, перескока и игровой кий. Он также может использовать встроенный в конструкцию кия или отдельный удлинитель в целях увеличения длины кия.

2) Мел — игрок может наносить мел на наклейку кия для предотвращения киксов, и может пользоваться своим собственным мелом, в случае если его цвет совместим с цветом сукна на столе.

3) Машинки — игрок может использовать до двух машинок для поддержки кия во время удара. Конфигурация (способ расположения) машинок остается на усмотрение игрока. Он может использовать собственную машинку, если она похожа на стандартные.

4) Перчатки — игрок может применять перчатки для улучшения функциональности хвата и/или кистевого упора (моста).

5) Тальк — игроку разрешается использовать тальк (присыпку) в разумном количестве, что определяется судьей.

 

Запоздалое начало

 

Игроки должны находиться у стола и быть готовы начать назначенный матч в определенное для его начала время. Если игрок опаздывает к назначенному времени, у него есть пятнадцать минут на то, чтобы прибыть к предписанному столу в игровой готовности, иначе ему засчитывается поражение в матче. По истечении пяти минут делается первое объявление об ожидании игрока, через десять минут — второе, и через четырнадцать минут — последнее предупреждение так называемой «минутной готовности». При повторных случаях опозданий в отношении игрока могут быть применены более жесткие временные лимиты.

 

Очередность разбоя

 

Раскат является первым ударом в матче и определяет очередность игры. Игрок, выигравший раскат, выбирает, кто будет разбивать пирамиду в первой партии.

 

Стандартным является поочередный разбой.

 

Два шара располагается с каждой стороны стола за передней линией и поблизости от нее. Игроки должны выполнить удар приблизительно одновременно, так чтобы шар коснулся заднего короткого борта и, вернувшись обратно, остановился ближе к переднему короткому борту, чем шар соперника.

 

Раскат считается выполненным неверно и автоматически проигрывается, если:

1) шар перекатывается на половину стола соперника;

 2) шар касается заднего борта более одного раза;

3) шар падает в лузу или выскакивает за пределы стола;

4) шар касается длинного борта;

5) шар останавливается в створе угловой лузы за губой переднего борта;

 

Раскат также считается неправильным, если совершено любое нарушение из категории фолов, не связанных с прицельными шарами. Игроки должны выполнить раскат заново в том случае, если:

1) удар по шару сделан игроком после того, как шар соперника коснулся заднего борта;

2) судья не в состоянии определить, чей шар остановился ближе к переднему борту;

оба удара выполнены неверно.

 

Пирамида для десятки

 

Прицельные шары как можно более плотно устанавливаются в пирамиду в форме треугольника, шар номер 1 находится на вершине треугольника и на задней отметке, а шар номер 10 в центре треугольника. Остальные шары располагают в пирамиде произвольно, не придерживаясь какого-либо умышленного порядка или позиции.

 Правильный разбой

В отношении разбоя действуют следующие правила:

1) начальное положение битка — с руки за передней линией;

2) если не забит ни один шар, то по меньшей мере четыре прицельных шара должны быть доведены до одного или более бортов, в противном случае удар является фолом.

 

Второй удар партии — пуш-аут

Если при разбое не совершено нарушения правил, играющий может выполнить «пуш-аут». Он должен уведомить о своем намерении судью либо соперника, и в этом случае требования правил «Удар по неправильному шару» и «Нет касания бортов после соударения шаров» к данному удару не применяются. Если во время выполнения пуш-аута не совершено нарушений, другой игрок может выбирать, кто будет делать следующий удар. Шар номер 10, забитый при выполнении пуш-аута, выставляется на заднюю отметку, нарушение правил не объявляется.

 

Забивание шаров и удары по заказу

Для каждого удара (кроме как при разбое), игрок должен объявлять шар и лузу, в которую он собирается его забить, в случае если это не очевидно. Подробности удара, например, число касаний бортов, касаний шаров или их падения в лузу, не имеют значения.

 

Чтобы забитый шар был засчитан, необходима уверенность судьи в том, что был забит именно намеченный шар. Поэтому в случае выполнения неочевидных ударов, к примеру, дуплета, комбинации и подобных, игрок у стола должен обязательно объявлять заказ шара и лузы. Если у судьи или соперника возникают какие-либо сомнения относительно того, какой удар будет выполнен, они имеют право уточнить заказ.

 

Удар

 

Удар начинается в момент контакта наклейки кия с битком вследствие поступательного ударного движения кия, которое направлено вперед. Удар заканчивается, когда все шары, находящиеся в игре, закончат свое движение и вращение. Удар считается правильным, если игрок не совершил нарушения в процессе удара.

 

Забитый шар

Шар считается забитым, если он приходит в состояние покоя в лузе ниже игровой поверхности стола или попадает в систему ската шаров.

Если шар останавливается возле края лузы и остается очевидно неподвижным в течение пяти секунд, он не считается забитым, если впоследствии он сам собою упадет в лузу.

Шар, отраженный из лузы обратно на игровую поверхность, не является забитым.

 

 

  1.  Неправильно забитые шары

 

Если игроку не удается забить заказанный шар в заказанную лузу, и он либо забивает шар не в намеченную лузу, либо забивает другой шар – его подход заканчивается, и соперник может продолжать игру в сложившейся позиции или вернуть право выполнения удара сыгравшему.

 

Доведение до борта

Шар считается доведенным до борта, если он не находился в контакте с этим бортом, а затем касается его. Шар, который перед началом удара соприкасался с бортом (про такой говорят «шар находится на борту»), считается доведенным до этого борта только в том случае, если он покидает этот борт и затем возвращается к нему. Шар, забитый в лузу или выбитый со стола, тоже считается доведенным до борта. Шар не считается находящимся на борту, если он не был объявлен таковым либо судьей, либо игроком, выполняющим удар, либо его соперником.

8.  Шар выбитый со стола

 

Шар считается выбитым со стола, если он приходит в состояние покоя за пределами игровой поверхности стола, но при этом не является забитым. Также выбитым со стола считается шар, который покинул бы пределы стола, если бы не попал в посторонний объект, такой как элемент освещения, мелок или игрок, что заставило шар вернуться на стол.

Шар, который касается верхней части борта (поручня), не считается вылетевшим со стола, если после этого он возвращается на игровую поверхность или попадает в лузу.

 

Игра битком с руки

Играя с руки, игрок может расположить биток в любом месте игровой поверхности и может перемещать его до тех пор, пока не выполнит удар. Игроки могут использовать для перемещения битка любую часть кия (включая наклейку, но не ударным движением вперед).

Если игрок должен играть с руки из-за передней линии, а все прицельные шары находятся за нею, он может попросить выставить на заднюю отметку тот из шаров, что находится ближе всех к линии. Если два или более шаров находятся на одинаковом расстоянии от линии, игрок может выбрать любой из равноудаленных шаров. Шар, который расположен точно на передней линии, можно играть.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 183; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!