Сценическое движение для младшей возрастной группы в ДШИ (от 5 – 10 лет)



Сценическое движение включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

 

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

 

Разминка

Вращательные движения.

1.Кисть

2.Рука от локтя.

3.Плечи.

4.Голова.

5.Грудная клетка.

6.Таз.

7.Голень.

8.Стопа.

Проделать движения в различных направлениях и проконтролировать работу каждой части тела, меняя амплитуду и скорость вращения.

Упражнения на координацию вращательных движений разными частями тела в разных направлениях.

9.Кисть одной руки, другая рука от локтя, стопа.

10.Таз, голова в противоположных направлениях (противоход).

11.Плечи-противоход.

12.Грудная клетка и кисти рук - противоход.

Баланс

Упражнение.

 

Координация

Упражнение. Стоим на одной ноге. Правой рукой зовем, левой рукой прогоняем, поднятой ногой отталкиваем. Все три движения выполняются одновременно. По сигналу - прыжком смена опорной ноги. Нога - зовет, одна рука прогоняет, другая угрожает.

Скорость. Инерция

Упражнение. Бежим. По сигналу "хлопок" перед нами возникает "пропасть". Фиксируем позицию на одной ноге. Играем ситуацию баланса. Мягко опускаем поднятую ногу и фиксируем позицию.

Напряжение

Упражнение. Пытаемся сдвинуть огромный воображаемый камень, уперевшись в него руками и ногой, сохраняя баланс на одной ноге. По сигналу - смена опорной ноги. Пытаемся сдвинуть камень, уперевшись в него правым плечом и левой рукой. По такому принципу можно сконструировать еще несколько позиций, но все они предполагают баланс на одной ноге и поэтапное увеличение напряжения.

 

 

Тема 1. Тренинг подготовительный.

Задача данного тренинга – выяснение индивидуальных физических и

психофизических недостатков, мешающих юным артистам проявлять себя в

ярких и выразительных сценических формах. Вычленение индивидуальных

проблем каждого обучающегося. Разработка комплексов, помогающих

исправлению недостатков, которые могут быть исправлены, смягчения или

прикрытия тех, которые не могут быть устранены. Подготовка костно-

мышечного аппарата учащихся к активной работе на уроках.

Упражнения:

• в подтягивании, скручивании, прогибании, вращении;

• в ходьбе, в прыжках, в беге;

• в равновесии: наклоны, прогибы, вращения, прыжки;

• повышение чувства равновесия (тренировка вестибулярного аппарата);

• повышение устойчивости тела (упражнения на центр тяжести);

• фиксирование позиции.

Тема 2. Тренинг развивающий.

Задачей данного тренинга является развитие и совершенствование качеств,

обеспечивающих гармоничное состояние костно-мышечного аппарата

обучающихся.

Упражнения:

• на силу (укрепление мышц рук и ног, плечевого пояса, брюшного

пресса, шеи, спины);

• на гибкость (упражнения на активную и пассивную гибкость) и

растяжку;

• динамические упражнения; упражнения для развития взрывной силы;

• статические упражнения и упражнения на выносливость;

• на координацию (повышение точности организации движений во

времени и пространстве, повышение освоения новых движений,

умений и навыков);

• координационные упражнения для рук, выполняемые в различных

плоскостях; сочетание координационных упражнений для рук с

различными движениями ног;

• упражнения на реакцию;

• упражнения на прыгучесть и подвижность стоп;

• на мышечную память и освобождение мышц (произвольное

расслабление и напряжение отдельных групп мышц и частей тела в

различных положениях), выработка волевого и подсознательного

контроля;

• на ощущение центра тяжести;

• на тренировку вестибулярного аппарата.

Тема 3. Тренинг пластический.

Главной задачей данного тренинга является развитие внутреннего ощущения

движения.

Упражнения:

• на напряжение и расслабление;

• на подвижность и выразительность рук;

• на подвижность и ловкость (при решении сложных двигательных и

действенных задач; телесная и ручная ловкость);

• на чувство непрерывного движения, формы, жеста, пространства;

• на освоение различных типов движения.

Тема 4. Тренинг специальный.

Задачей специального тренинга является развитие психофизических качеств

актера, упражнения становятся средством познания собственных

возможностей при решении различных двигательных задач.

Упражнения:

• на развитие чувства равновесия (повышение чувствительности

вестибулярного аппарата, обострении чувства равновесия и

устойчивости тела);

• чувства пространства;

• чувства инерции движения;

• чувства формы;

• чувства партнера.

Занятия по данным темам (все 4 вида тренинга) должны проводиться

регулярно, постепенно принимая все более выраженную ролевую

компоненту


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 326; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!