Растровая и векторная компьютерная графика. Области применения. Понятие примитива, примеры.
Под растровым (bitmap, raster) понимают способ представления изображения в виде совокупности отдельных точек (пикселей) различных цветов или оттенков. Это наиболее простой способ представления изображения, ибо таким образом видит наш глаз.
Растровая графика применяется:
· для хранения и обработки полутоновых изображений (сканированные или изначально созданные на компьютере картины, фотографии);
· в веб-дизайне. Применяемые на веб-страницах изображения, как правило не велики, а вывод их на экран осуществляется самим веб-обозревателем без применения дополнительных программ.
Для векторной графики характерно разбиение изображения на ряд графических примитивов – точки, прямые, ломаные, дуги, полигоны. Таким образом, появляется возможность хранить не все точки изображения, а координаты узлов примитивов и их свойства (цвет, связь с другими узлами и т. д.).
Такой способ представления хорош для схем, используется для масштабируемых шрифтов, деловой графики, очень широко используется для создания мультфильмов и просто роликов разного содержания.
SolidWorks. Назначение, характеристики, возможности. Режимы работы.
SolidWorks(Солидворкс) — программный комплексСАПР для автоматизации работ промышленного предприятия на этапах конструкторской и технологической подготовки производства. Обеспечивает разработку изделий любой степени сложности и назначения.
|
|
Основное назначение SolidWorks - это обеспечение сквозного процесса проектирования, инженерного анализа и подготовки производства изделий любой сложности и назначения, включая создание интерактивной документации и обеспечение обмена данными с другими системами.
В основеSW лежит создание векторных моделей, которые создаются с помощью 3-х режимов работы: деталь; сборка; чертеж. Каждому из режимов соответствует свой тип файла. Для детали: *.SLDPRT. Для сборки: *.SLDASM. Для чертежа: *.SLDDRW.
В режиме деталь пользователь создает неразъемную 3D модель. В режиме сборка 3Д модель представляет совокупность объектов-деталей, объектов-сборок или же деталей и сборок. В режиме чертеж создаются проекции моделей и оформление чертежей. В каждом из режимов SW пользователь имеет возможность применяя соответствующие инструменты (команды) решать множество задач.
В SW имеется возможность создавать шаблоны будущих файлов для каждого режима редактора. Для этого достаточно открытый файл настроить в соответствии со своими требованиями и сохранить в формате шаблона: Для детали: *.PRTDot. Для сборки: *.ASMDot. Для чертежа: *.DRWDot.
SolidWorks. Работа в эскизе. Основные примитивы. Взаимосвязи эскиза. Статусы эскиза.
|
|
Все эскизы, как двумерные, так и трехмерные, строятся на трех взаимно opтогональных плоскостях Спереди, Сверху и Сбоку. Первоначальный выбор той или иной плоскости не имеет существенного значения. Кроме тoгo, можно создавать свои собственные плоскости (даже не ортогональные) и построение эскиза начинать с них.В каждом эскизе имеется своя исходная точка, рисование любого эскиза рекомендуется начинать с этой точки, тогда элементы эскиза автоматически осуществляют привязку к ней и не требуется дополнительных взаимосвязей для полного определения эскизов.
Основными примитивами в эскизе являются: - центр дуги; - скругление; - сплайн; зеркальное отображение; отсечь объекты.
Задание парметров объекта эскиза можно выполнить в окне свойств. Кроме параметров объекта в окне свойств устанавливают взаимосвязи нескольких объектов. Взаимосвязи – параметры взаимного расположения нескольких объектов эскиза. Они бывают: - касательность; - перпендикулярность; - параллельность; - под углом; концентричность; колиниарность; - совпадение; - средняя точка; - зафиксировать. Использование взаимосвязей рекомендуется применять для уменьшения количества размеров в эскизе.
|
|
Объект эскиза м/б полностью определённым (все его параметры заданы пользователем), недоопределённым (какие-то параметры свободны), переопределённым (заданы лишние параметры).
16. SolidWorks. Основные команды при моделировании в режиме "Деталь"
Основные команды на вкладке «Элементы»:
· Вытянутая бобышка/основание;
· Повернутая бобышка/основание;
· Вытянутый вырез;
· Повернутый вырез;
· Скругление;
· Линейный массив и др.
Основные команды на вкладке «Эскиз»:
· Эскиз;
· Автоматическое нанесение размеров;
· Линия;
· Окружность;
· Кривая;
· Прямоугольник и др.;
· Отсечь объекты;
· Зеркально отобразить объекты;
· Быстрый эскиз и др.
Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 316; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!