Силуэт прически анфас и в профиль
Оформление лицевой части прически
Не следует забывать, что прическа в первую очередь воспринимается только в сочетании с лицом человека.
Форма лица, особенности кожи, форма и величина лба, скул, носа и Т.д., их пропорциональность, а также особенности мимики и характерный для человека макияж придают лицу неповторимость и оригинальность. В соответствии с этим нужно подбирать и прическу.
Прическа часто помогает скорректировать некоторые недостатки лица. Масштаб прически и пропорциональные соотношения должны зависеть, прежде всего, от величины частей лица, а не от моды. Так, даже если модными на данный момент являются прилизанные, гладкие прически из длинных волос, но они не подходят к типу лица конкретного человека, то всегда можно приподнять или сделать пышнее некоторые детали прически, тем самым, подогнав ее к внешности. Подбирать прическу нужно не только в соответствии с формой лица, но и в соответствии с характерным макияжем. Часто определенный макияж и прическа настолько отвлекают внимание, от каких бы то ни было недостатков лица, что последние совершенно незаметны.
Все детали прически, обрамляющие лицо, должны, с одной стороны, соответствовать требованиям моды, с другой - личности причесываемого. Эти соответствия включают в себя и форму, и величину деталей, и технику их выполнения, и направление прядей.
Технику выполнения прически выбирают, учитывая образ человека. Следует помнить, что прическа, выполненная с помощью бигуди, принципиально отличается от прически, выполненной с помощью фена. Если в первой основным формообразующим фактором выступает именно укладка - расположение бигуди относительно лица, диаметр локонов и фиксация полученной формы, то во второй главными факторами являются красота волос и правильно выполненная стрижка. При этом нужно учитывать и то, что прически, выполненные феном, всегда цельные, монолитные и предусматривают свободу в движении волос, а укладки с помощью бигуди обычно изобилуют различными декоративными деталями, имеющими самую разнообразную форму, которая фиксируется с помощью лака.
|
|
Следовательно, можно сделать вывод, что прически с применением бигуди дают большую свободу при корректировке лица благодаря декоративным украшениям и изменению силуэта. Укладка же волос с помощью фена такой свободы не дает. В ней главным фактором, а также возможностью для корректировки лица является стрижка (соотношение длины волос на различных частях головы и формы челки).
Формообразующие линии лица определяют форму прически в силуэте и определяют вид укладки. Относительно лица человека выстраивается и композиционное равновесие прически. Нарушение композиционного равновесия именно в лицевой части прически сразу же бросается в глаза, так как эта часть прически «считаeтcя» только относительно лица человека, симметричного в своей основе, а следовательно, и прическа воспринимается относительно оси симметрии, проходящей вертикально через середину лица.
|
|
Симметрия - одно из наиболее наглядно проявляющихся свойств композиции прически. В симметричных прическах часто используются асимметричные элементы, которые придают композиции тонкое своеобразие и оригинальность.
Так, часто при общей симметричной основе можно ввести элементы, не имеющие зеркального отражения относительно оси симметрии. Но при этом нужно обязательно соблюдать закономерности композиционного равновесия. Любая разработка лицевой части прически имеет в качестве организующего начала ось симметрии, но она участвует в организации формы прически с разной степенью активности.
Так, несимметричная форма прически не вызывает резко отрицательной реакции, за исключением причесок, в которых короткий прямой пробор разделяет волосы над лбом на две равные части. В этом случае прическа вызывает ощущение неправильности, так как ось симметрии начинает подразумеваться в гораздо большей степени и ошибка в построении формы сразу же бросается в глаза.
|
|
Даже небольшое изменение одной стороны без учета оси симметрии совершенно недопустимо в симметричной форме. Изменения могут быть односторонними, но только в том случае, если они касаются расположения деталей внутри прически, а не основы рельефа формы.
Таким образом, можно сделать вывод, что одним из основных правил сочетания симметричных причесок с асимметричными элементами является то, что ось симметрии не должна быть акцентирована. Детали же, одинаковые по форме и расположенные на одинаковом расстоянии от оси, сообщают прическе идеальную симметричность. Равновесие в полностью симметричных прическах возникает за счет равенства сторон (рис. 4.12).
Незначительная асимметрия допустима в деталях, входящих в подчеркнуто симметричную форму (рис. 4.13). Эти отклонения ни в коем случае не должны выступать за линию четко читаемого симметричного силуэта. При этом нужно учитывать, что чем меньше акцентирована ось симметрии, тем более возможна разработка асимметричных деталей.
|
|
Формы причесок, изображенные на рисунке, несмотря на наличие асимметричных деталей, кажутся полностью уравновешенными и не вызывают ощущения ошибки и нелогичности композиции. Их асимметричные детали адекватны друг другу, они равны по объему, для их изготовления использованы одинаковые бигуди, расположенные на одинаковом расстоянии от прямого пробора.
Различная техника проработки деталей может даже при абсолютно симметричной прическе вызывать ощущение неуравновешенности, производить впечатление полной противоречивости деталей, их неравности. Симметричный же контур прически, в которой одна сторона челки уложена с помощью мелких бигуди, а вторая - с помощью крупных, еще больше подчеркивает нарушение баланса. Если же в этом случае изменить прямой пробор, подчеркивающий ось симметрии, то можно добиться того, что несимметричность лобно-височных частей уже не будет выглядеть нарушением, а просто внесет в симметричную композицию прически некоторое разнообразие.
Следует помнить, что введение асимметричных деталей в симметричную композицию должно про водиться очень осторожно, чтобы прическа не выглядела нелепой и незаконченной. В каждом отступлении от симметричной основы должен быть предел, и нарушать его ни в коем случае нельзя.
На практике асимметричными считаются те прически, силуэт которых несимметричен в виде спереди (анфас). Любые другие композиции считаются симметричными.
Для исправления некоторых ошибок при введении несимметричных деталей в симметричную прическу нередко достаточно лишь немного изменить эти детали. Можно просто перечесать центральную часть лобно-височной части волос, чтобы не была заметна ось симметрии. Иногда достаточно распушить или выпрямить концы обеих прядей спереди, чтобы исправить композиционную ошибку.
В прическах блондинок можно исправить ошибку и с помощью изменения положения локона, так как расположение и величина теней в локонах из светлых волос оказывают огромное влияние на уравновешенность формы. Но пользоваться этим приемом нужно осторожно, так как одна неправильно упавшая тень может свести на нет все усилия мастера. При укладке волос всегда нужно следить, чтобы соотношение света и тени в прическе было одинаковым и не получилось такого варианта, когда на одной стороне прически преобладает тень, а на другой - световые блики. Несмотря на тени и блики, линия силуэта прически должна всегда сохранять свою непрерывность.
Иначе обстоит дело с включением в прическу асимметричных элементов, контрастирующих по внешнему виду со всеми другими деталями формы. Эти элементы обычно имеют главное смысловое значение. В этом случае внимание окружающих полностью приковывается к выделяющимся, но полностью неуравновешенным деталям, поэтому сам силуэт прически не может быть идеально симметричным. На рис. 4.14 показано, как можно легко уравновесить подобные прически и придать им красивый и законченный вид. Асимметричные элементы в прическах должны всегда сохранять роль смыслового акцента и вписываться в общий объем; малейшее отклонение от этого правила может стать губительным для всей формы.
Симметричность форм обычно подчеркивает скромность, спокойствие и солидность обладателя прически. Поэтому для молодой девушки подобная форма прически может оказаться неприемлемой. Асимметричные же элементы, введенные в прическу, помогают разнообразить ее содержание и лучше отразить характер человека.
В современных модных прическах часто встречаются детали, которые появляются во многих моделях и являются смысловым акцентом всей композиции. Но в зависимости от формы лица человека и характерного для него макияжа иногда не стоит добиваться того, чтобы модная деталь доминировала в композиции. Она может оставаться в прическе, но несколько теряться, становиться приглушеннее и спокойнее, чем остальные линии прически.
Следует помнить, что введение асимметричных деталей в прическу требует хорошо развитой интуиции и чувства меры, иначе прическа будет выглядеть несколько нелепо. Асимметрия возможна только при отсутствии оси симметрии, но поскольку человеческое лицо имеет природную ось симметрии, то введение несимметричных элементов должно четко ею уравновешиваться.
Фактура и цвет волос в асимметричных прическах имеют еще большее значение, чем в симметричных. Слишком сильная завивка или, наоборот, выпрямление концов волос могут погубить прическу. Перепады цвета в мелированных волосах также могут оказаться неприемлемыми для задуманной композиции. Асимметричная деталь тем больше привлекает внимание, чем больше она по объему. В соответствии с этим желательно, чтобы уравновешивающая ее деталь на противоположной боковой стороне была небольшой по объему, не выделялась и ни в коем случае не была светлее по цвету, чем асимметричная, иначе может быть полностью разрушена форма прически. Поэтому лучше, чтобы мелированные или просто немного отличающиеся по тону волосы находились в крупной асимметричной детали, а уравновешивающая деталь сбоку была того же цвета, что и все остальные волосы. В асимметричных прическах желательно немного поднимать волосы на затылке с помощью тупирования или начесывания, так как это помогает уравновесить форму.
Есть и еще одно определяющее состояние формы, которое необходимо читывать при работе с асимметричными прическами, - динамичность. Динамичной считается форма, активно односторонне направленная, резко вторгающаяся в пространство. Если динамичность ярко выражена, то она может стать основным моментом в композиции. Необходимо, чтобы в прическах, в которых четко прослеживается динамическая устремленность в ту или иную сторону, направленность волос при расчесывании не противоречила геометрической направленности формы. В противном случае следует перечесать волосы на другую сторону, и прическа приобретет динамичность и уравновешенность. Для уравновешенности асимметричных форм с динамичной направленностью желательно, чтобы концы волос загибались кверху, так как это придает прическе большую устремленность (рис. 4.15). Уравновешенность прическе придает и диаметральная противоположность форм левой и правой сторон. Так, наиболее уравновешенной будет прическа, в которой волосы одной из боковых частей немного загибаются кверху, а волосы другой - книзу.
Форма прически должна быть устремленной и динамичной в профиль, но сохранять признаки статичности и устойчивости при положении анфас. Прическа считается статичной, если имеет ясный центр тяжести.Так, полностью статичны тупированные пучки на макушке, хотя в подобных прическах при оформлении челок и боковых сторон допустимо использование любых асимметричных элементов (рис. 4.16).
Вообще тупированные волосы даже при самой устремленной форме производят впечатление статичности и уравновешенности, так как глаз наблюдателя просто не верит в возможность движений начесанных и зафиксированных с помощью лака волос. Прически же без начеса выглядят более динамичными и подвижными, хотя и могут быть предельно зафиксированными. Прически без начеса, созданные из потенциально подвижных волос, даже при полной симметричности формы вызывают ощущение динамики и свободы, так как могут частично или полностью менять свою форму. По этой причине прически, в которых сочетаются сильно тупированные детали и подвижные, неначесанные волосы, могут вызывать ощущение неестественности формы. В то время как полностью тупированные прически или, наоборот, полностью подвижные прически не будут вызывать никаких отрицательных эмоций. Тупированные и нетупированные элементы могут сочетаться, но при этом всегда должно быть чувство меры, а мастер должен четко знать, какая деталь будет доминирующей.
Следует также запомнить одно несложное правило: если в прическе главенствует направление волос вниз, в ней необходимо обыгрывать не начесанные волосы, особенно если они длинные, или волосы с незначительно тупированными концами, если они короткие. Тогда не возникнет неестественности и неоправданности выбранной прически.
Модель, создание которой заранее предполагает применение сильного тупирования, должна предусматривать полную неподвижность всех волос, какой бы динамичной ни была форма прически. Правда, это относится только к прическам, характеризующимся непрерывным развитием формы прядей.
Если же развитие формы прерывается заколкой или каким-то другим украшением, то ниспадающие после заколки волосы совсем необязательно строго фиксировать. В таком случае прическа будет просто состоять из двух частей: неподвижной верхней и подвижной нижней. Лучше же всего в подобных прическах несильно тупировать все волосы, но не фиксировать их с помощью лака, благодаря чему вся прическа будет иметь законченный и уравновешенный вид, а волосы сохранят небольшую подвижность.
В прическах, в которых доминируют подвижные волосы, недопустимо их тупирование, так как это придаст всей прическе нелепый и неестественный вид. В асимметричных композициях начесывание меньшей части прически при не начесанной основной части также является абсолютно неправомерным. Даже при начесанной большей части композиция прически будет значительно лучше, если меньшая, уравновешивающая, прядь гладко расчесана и убрана назад.
Наиболее своеобразные детали асимметричных причесок, в основном статичных форм, получаются при укладке волос с помощью бигуди и обработке электрическими щипцами. Детали же, уложенные с помощью фена, смотрятся естественнее и подвижнее.
Также нет смысла тупировать волосы, обработанные феном, потому что укладка феном используется специально для создания подвижных деталей прически. Появившееся противоречие между техникой обработки и техникой причесывания сразу же отражается на всей форме: подобные прически или сочетание деталей смотрятся вымученными и неестественными.
Только правильная проработка деталей и их пропорииональное соединение, сочетание и уравновешенность всех элементов формы помогут создать красивую и хорошо сочетающуюся с лицом человека прическу.
Силуэт прически анфас и в профиль
При взгляде на голову человека сбоку видна только половина прически, состоящая из полностью видимых височно-боковой И боковой зон прически и частично ы лобной, теменной, макушечной и шейной зон, замкнуть профильным силуэтом. При симметричной прическе ее профильный силуэт позволяет получить полное представление о прическе в целом.
В процесс е изменений модных причесок чаще всего в них меняется именно профильный силуэт. Существуют определенные закономерности, которые позволяют «привязывать» прически различных профильных силуэтов К одному и тому же типу лица.
Форма головы человека оказывает огромное влияние на силуэт прически. Поскольку профили лиц разных людей существенно отличаются друг от друга, то прическу необходимо располагать с учетом профиля лица, а каждого конкретного че.'10века (рис. 4.17).
Если рассматриваемую на рис. 4.17 прическу сделать одинаковой для всех профилей, то замкнутая кривая формообразующей линии на рис. 4.17, а образует правильный овал. лицо и прическа, заключенные в него, кажутся достаточно уравновешенными. Описав тот же овал на рис. 4.17, б, в, можно заметить, что некоторые части лица выступают за его линию. Это говорит о неправильно подобранной форме прически. Для того чтобы исправить этот недостаток, можно просто попытаться так расположить овал относительно лица, чтобы лицевой силуэт в него полностью вписался (см. рис. 4.17, д, е). Для этого в обоих случаях придется немного повернуть овал (см. рис. 4.17, б, в). Занимающий много места лицевой силуэт заставит приподнять ту часть овала, которая образована меньшим радиусом (см. рис. 4.17, д). Особенность же лицевого силуэта на рис. 4.17, е заставит, наоборот, опустить острую часть овала.
После этих действий все три варианта прически окажутся несколько различными по форме и расположению относительно лица, но при этом полностью сохранят особенности силуэтной линии, и будут красиво выглядеть, так как соответствуют особенностям лица. Динамика направленности в этих прическах будет несколько различной, из чего можно сделать вывод, что при коррекции некоторых недостатков профиля возможно изменение динамических особенностей модели прически. Это достигается с помощью взаимосвязанного изменения объемности отдельных элементов. Так, корректировка формы модели, изображенной на рис. 4.17, г, легко достижима за счет применения в теменной зоне бигуди большего диаметра и за счет особенностей накручивания. Желательно также использовать челки разной объемности, что позволит еще лучше скорректировать недостатки лица.
Аналогично решаются проблемы и с прическами иных силуэтов (см. рис. 4.17, ж, з, и). для этого нужно так изменить объемность отдельных частей модели (см. рис. 4.17, з, и), чтобы профиль лица приблизился к прямому. Иногда для этого достаточно изменить только объемность лобно-теменной части прически (см. рис. 4.17, к, л), оставив без изменения другие.
Но часто в таких случаях нарушается координация формообразующих линий прически и их динамика. Если в одном месте наблюдается убывание формы, то она должна перетекать в другую часть прически - только так можно не только хорошо скорректировать недостатки лица и «привязать» К нему прическу, но и сохранить характерность и цельность модели.
Но, «привязывая» прическу к лицу, нельзя работать только с элементами прически, обрамляющими лицо. У человека может быть прямой профиль, но при этом, например, очень маленький нос. Чтобы зрительно немного увеличить нос, необходимо опустить и «прилизать» все элементы прически, обрамляющие лицо, «обтянуть» прической голову, чтобы профиль казался более выпуклым. Длинные волосы позволяют легко сделать это, нужно только собрать их в пучок. Но иногда слишком низкое или высокое расположение пучка на голове может свести на нет все усилия по корректировке лица.
Динамичное движение формы прически по вертикали вниз или вверх, наоборот, вытягивает лицо и уменьшает и без того маленький нос. Смещение прически по горизонтали или под углом к лицу зрительно существенно увеличивает нос. Однако пользоваться этим приемом нужно осторожно, так как иногда изменение динамической направленности прически может слишком выделить другие части лица, которые будут казаться немного вытянутыми и исказят лицо.
Подобные рекомендации относятся и к оформлению профильных силуэтов стрижек. Так, в стрижке «каре» часто бывает достаточно немного изменить линию направленности волос боковых и затылочной зон, чтобы скорректировать некоторые недостатки прически. Например, удлинение волос в затылочной зоне, переходящих плавной линией в более короткие волосы боковой пряди, существенно укоротит нос; удлинение же боковых прядей при их направленности вперед и к укороченной затылочной зоне зрительно увеличит маленький нос, что весьма существенно в «привязывании» прически к конкретному типу лица. Различная форма челок в стрижках также дает широкий простор подбору модели для конкретного человека.
Часто небольшое видоизменение формы стрижки при укладке приводит к тому, что стрижка, которая практически не подходила клиенту, выглядит вполне удачно. Но следует помнить, что при любой укладке необходимо сохранять характерные признаки модели: нельзя резко менять линию силуэта, величину, геометрический вид и расположение прядей, способность движения волос или их неподвижность. Возможны лишь небольшие фасонные изменения, призванные удовлетворить желание причесываемого и помогающие «привязать» прическу к его лицу.
Не стоит пытаться улучшить имеющуюся стрижку с помощью укладки феном, так как подобная укладка ничего не изменит в форме стрижки и все недостатки, как самой прически, так и лица причесываемого останутся на виду.
Если в стрижке есть какие-то изъяны, которые нельзя исправить с помощью ножниц, более удачным может оказаться использование бигуди разного диаметра. Иногда бывает достаточно немного загнуть концы волос, уменьшить или увеличить завитки или чуть обозначить легкую волну, чтобы прическа приобрела красивый и законченный вид. Необходимо, однако, помнить, что изменение одного элемента прически должно повлечь за собой изменение и переоформление других ее элементов, иначе измененная деталь может выглядеть глупо и не естественно.
Часто при укладке боковых и затылочных прядей нельзя оставлять в первоначальном виде челку. Хороший эффект дает укладка челки с помощью бигуди или перечесывание ее на другую сторону.
При изменении профильного силуэта нельзя забывать и о силуэте анфас, так как далеко не всегда профильные изменения в прическе улучшают ее вид анфас.
В силуэтах анфас и в профиль не должно быть принципиального различия в напряженности линий и устремленности формы, иначе прическа не будет смотреться. Требование единства характера и формы прически заставляет придавать волосам, расположенным надо лбом и переходящим в височно-боковую зону, С помощью завивки или тупирования ту же степень напряженности, которая присутствует во всех других элементах прически. А расположение элементов должно по возможности оставаться симметричным.
Легкость восприятия любой прически во многом зависит от того, насколько закономерно развивается ее композиция независимо от сложности или простоты модели. Работа по «привязыванию» прически к лицу в силуэте анфас значительно проще, чем в профильном. Она сводится к тому, чтобы частично или полностью закрыть лоб, причем детали, прикрывающие лоб, и вся остальная форма прически должны располагаться относительно лица так, чтобы оно казалось овальным, о чем было сказано выше.
При недостаточном внимании к силуэту в профиль и анфас возможно появление очень неудачных причесок. Ведь рассматриваемое анфас лицо может иметь овальную форму, а умело наложенной косметикой можно скрывать его недостатки, в то время как недостатки лица, видные в профиль, нельзя скрыть никакой косметикой.
Чем больше, объемнее и декоративнее прическа, тем легче ее подобрать к любому лицу. Маленькие прически предельно лаконичных форм, которым обычно присущи острохарактерные линии и элементы, привлекающие к себе внимание, подходят далеко не всякому лицу. Изменение же некоторых характерных деталей такой модели могут привести к появлению абсолютно недопустимых форм, которые не только утратят свою характерность, но будут выглядеть совершенно нелепо.
Особенно аккуратно нужно работать с очень оригинальными, ультрамодными стрижками, к которым большинство людей еще не привыкло. До тех пор пока прическа не становится массовой, в ней нельзя ничего менять и не стоит пытаться подобрать ее к тому типу лица, к которому она явно не подойдет в своем первозданном виде. Это касается не только стрижек, но и сверхмодных укладок. Правда, некоторые прически допускают изменение профильного силуэта и затылочной части в пределах действия одной моды (рис. 4.18).
Прически, изображенные на рисунке. Практически не похожи ни по одному из силуэтов, но все они относятся к одному типу стрижки и могут быть использованы на практике, так как по стилю отвечают требованиям действующей моды.
Иногда достаточно только укладки с помощью фена или бигуди для того, чтобы прическа, сохраняя характерное направление динамики, контраст поверхностей и объемность частей формы, хорошо сочеталась с лицом человека. Но при этом прическа все же может настолько модифицироваться, что будет представлять собой уже самостоятельную модель, лишь напоминающую первоначальную. Следует помнить, что все фасонные изменения причесок не должны противоречить общему строю действующей на данный момент моды.
Если задуманную прическу нельзя «привязать» К лицу человека без ее сильной трансформации, которая может привести к появлению разнохарактерной и немодной формы, то лучше всего попытаться подобрать другую модель, для которой не потребуются настолько сильные изменения. При работе над прической заранее следует продумать, подойдет ли она клиенту, чтобы потом не пришлось прибегать к различным ухищрениям, пытаясь скорректировать несоответствие прически лицу человека.
Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 3026; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!