Богословское обоснование практического метода Синергия. Основа Миссии в современном мире.



 

Синергия – учение о божественных энергиях, основа исихазма, мистическое ядро православия и всего христианского учения в целом. Как ни печально, но во многом это учение оказалось утраченным для современной церкви. Долгое время делали из энергий таинство, да так, что уже и перестали понимать, а что же все это такое Божественные энергии, и как они воздействуют, как воспринимаются, как протекают в теле, какие состояния вызывают, и какой практический результат?! По слову Григория Паламы: «Всякая Божественная сила и энергия и сила и есть сам Бог… Божественные энергии – это единственный способ Богопознания, оставленный человеку» Попросите прокомментировать эти слова верующих и в большинстве случаев прямого ответа никто не даст. Энергии стали не таинством – они недоступны для большинства прихожан, и вместе с ними недоступен Бог и его благодать. Некоторые священники утверждают, что благодать, нисходящая при причащении – это и есть энергия, но это не так. В причастии человек получает Духа Святого, а энергия уже исходит от него самого, но божественная энергия исходит напрямую от Божественной сущности, и она не всегда благодать – она может быть и убийственной. Такие случаи описаны в Евангелии, например иссушение Христом смоковницы, или ослепление волхва Святым Духом, убийство учеников утаивших деньги. Вряд ли такое воздействие можно назвать благодатным, но это божественная энергия! То есть благодать и энергия не одно и тоже.

Воздействие энергии трудно описать словами, но можно увидеть или почувствовать, что по сути одно и тоже. Для этого необходим особый принимающий орган, в Синергии локус, упоминание о котором есть в писании и трудах святых отцов Церкви. «Человеку необходимо иметь "принимающий орган», чтобы принять многообразие даров Святого Духа» (Максим Исповедник). Сам Господь называет его око и светильник в выражении: «светильник для тела есть око, если око ваше чисто, то и тело ваше будет чисто» (Лк.11:34). Поскольку слово око здесь в единственном числе, то речь идет не о глазах, тогда бы Он сказал очи. Оком души святые отцы называли разум, то есть богоданный практический ум. Принимающий орган, око или локус – это все говорится об одном и том же таинственном органе, который иногда называют третьим глазом, центром видения, энергетическим пространством в центре головы, в иконографии он изображен принимающим Дух Святой. Это энергетическая проекция железы эпифиз, загадочного органа счастья, настраивающего и балансирующего все системы нашего организма.

Основным практическим принципом Синергии является постоянное наполнение принимающего органа и через него наполнение всего тела, энергетическая и физическая трансформация, отторжение всех чужеродных энергий, открытие ключа осознания. Фактически осознание – это наличие Божественной энергии в голове и это является основным ключом, энергия должна пройти внутрь нас и от нас уже во внешнее пространство. Если принимающий орган не работает, энергия проходит мимо и ее воздействие минимально.

Почему Григорий Палама говорил: всякая Божественная энергия и есть сам Бог? Без энергии человек не соединен с Богом в полной мере и поэтому становится неспособен получить дары Святого Духа и в первую очередь в применении, то есть синергии. Ведь энергия и есть действие. Без энергии молитва становится просто механически повторяемым набором слов, без энергии нет божественного присутствия в человеке, нет Веры, как соединения с Богом. Фактически отсутствие в человеке исходящей божественной энергии – это победа темных сил и противопоставление человека Богу.

Закрытие локуса принимающего органа вызвано с иллюзорным восприятием мира, или прельщением, тогда внутри головы появляется темная энергия, сознательно удерживаемая человеком, и поэтому не пропускающая свет. Но есть и другие причины почему локус не наполняется, в первую очередь – это отсутствие духовной культуры и диктат животного начала. Современному человеку необходима помощь в этом вопросе, его нужно обучать работе с энергией и соединять с ней. Это же состояние и связано с множественными заболеваниями, как соматическими так и психическими, и именно про это Господь говорит: «а если оно (око) будет худо, то и тело твое будет темно». (Лк.11:34).

Открытие локуса дает человеку все многообразие восприятия мира энергий, что в любом случае будет выражаться в осознанности – сознании Христа, наполняющего наш ум. Это и есть разум или ум богоданный практический инструмент Синергии. Для Господа нет никаких тайн и многие необходимые для познания открываются и нам. Работа энергий происходит не только в сознании, но и на всех уровнях, об этом и говорил Господь: «если око ваше чисто, то и тело ваше чисто». Локус же и есть тот самый светильник, который Он призывал зажечь: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи». (Лук.12:35), указывая что основа практики является частичное (в браке) или полное половое воздержание, принятое во время поста или монашеской аскезе. Накапливаясь в локусе, энергия проходит через все тело вызываю глубокую перестройку всего энергетического (душевного) а за ним и физического тела. В это время ученик переживает удивительные и совершенно непривычные состояния соединения с божественными энергиями, вызывающими разные, но последовательные состояния – ступени Синергии (подробнее в практической части). Эти переживания и есть путь постижения Божественных энергий или Богопознание.

Дальше энергия начинает исходить от человека в пространство, воздействуя на этот мир, обожествляя его, исполняя догмат об обожествлении мира через человека. Это происходит непосредственно в виде энергии и в виде дел, которые творит человек преисполненный этой силы в виде творческого вдохновения. Это исхождение энергии в процессе Синергии делает человека Богоподобным.

По слову Григория Паламы, Святой Дух исходит от Бога Сына по энергии, а не по сущности. Именно эта неясность в исхождении Святого Духа стало причиной раскола двух церквей Западной и Восточной, которая происходила в бытность Григория Паламы. В Символе Веры мы говорим про Святой Дух – «иже от Отца исходящий, иже со Отцем и Сыном споклоняемый и славимый», а католики говорят, от Отца и Сына исходящий. Фактически эта перестановка одного слова расколола не только церкви, но и два мира – западный и восточный. И это не просто догматическая ошибка, в основе лежит отторжение католиками действующего принципа Веры – энергии. Конечно, по-своему католики правы, Святой Дух исходит от Сына (Христа), но это исхождение происходит по энергии, а не по сущности, как он исходит от Бога Отца. Почему это понимание так важно? Рождение Святого Духа от Отца – это таинство нам недоступное для понимания, а исхождение от Сына – доступно и возможно к повторению в процессе Синергии. Отрицая эту возможность католики делают воплощенного Бога недоступным, приравнивая явленного Христа к непостижимому Отцу, а практический процесс обожения человека невероятным. Но в энергии – обожение человека это закономерный процесс, это смысл, содержание и цель Веры, что в конечном счете и приводит к мудрости на основе богоданного разума и пророческого дара – как особого дара Святого Духа. Именно вопрос обожения человека основной в полемики Григория Паламы с католиками, и он остается актуальным и в наше время.

Святой Дух может быть воспринят в полной мере только человеком и является основой преображения Души и уже от нее исходящая энергия и есть энергия обожествляющая мир, исполняющая заповедь: «через человека спасается всякая тварь». Это воплощение Живого Бога Троицы в Человеке, поскольку так он оказывается соединен со всеми Его ипостасями. Так же, как и Христос, указавший своим воплощением это возможность, через каждого из нас воплощается вновь. Бог Отец, посылает Святой Дух, как когда-то посылал Его воплощенному Христу, и через Него в мир. В этом плане каждый из нас становится подобен Христу. Это и есть практическая основа Синергии.


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 221; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!