Приведу диаграмы взятия на проходе, чтобы не путаться



ШАХМАТНЫЙ ВЕКТОРНЫЙ АНАЛИЗ. ОСНОВЫ ТЕОРИИ СТРЕЛ.

ГЛУБИННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГРОССМЕЙСТЕРСКОЙ ОЦЕНКИ «ЛУЧШЕ» - «ХУЖЕ»

Приведем вначале статистический факт: за одни сутки во всем мире генерируется шахматной информации столько же, сколько в области науки за целый год. То есть, шахматы настолько изученный вдоль и поперек предмет исследования, что казалось-бы ничего нового существенного придумать уже невозможно.

На самом деле шахматы, или как я их называю научным термином, ШИП = шахматное информационное пространство, как предмет чисто научного исследования, таят в себе много нового и неизвестного не только для любителей, но и для профессионалов.

Давайте попробуем подойти к рассмотрению шахматной игры как к предмету научного исследования. Это означает, что надобно рассмотреть шахматную игру, ее главную конечную цель, мат или ничья и практически бесконечное множество позицийв реальных партиях с точки зрения первичных свойств шахматных фигур.

 

СВОЙСТВА ШАХМАТНЫХ ФИГУР.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНЕЧНОЙ ЦЕЛИ: МАТ КОРОЛЮ

Ручки и ножки шахматных фигур(человечков) в виде стрел

Направление стрел указывает, что фигура может действовать в этом направлении. То есть, перемещаться в направлении стрел или «убить» чужую фигуру, если стрела от вашей фигуры колет любую чужую фигуру.

 

Король - жизнь игрока Ферзь – сама сильная фигура                   Ладья – вторая по силе фигура

Образ короля – ЕЖ                Образ – СУПЕРЕЖ, АТОМНАЯ БОМБА         Образ – танк с четырмя пушками

Ценность = бесконечности             Ценность = 9 (рублей, баксов, теньге и т.д.)  Ценность = 5(руб., баксов, теньге и т.д.)

Жизнь не продается

СЛОН                                   КОНЬ             Тот же конь, но со стреламиПЕШКА

Образ слона – снайпер        Образ – диверсант        в виде букв Г               Образ = волшебный солдат

  С четырмя винтовками   Ценность = 3(рубля, бакса, теньге и т.д.)Ценность = 1(рубль, бакс, теньге и т.д.)

Ценность = 3(рубля, бакса, теньге и т.д.)

У ферзя, ладьи и слона стрелы телескопические, раздвижные. Они всегда раздвигаются до встречи с фигурами. С чужими фигурами или со своими. Далее уколотой фигуры стрелы от ферзя, ладьи и слона не распространяются.

У короля, коня и пешки стрелы от них(ручки, ножки) фиксированной длины. У пешки, как у человека, «ручки» и «ножки» не совпадают. Ножки ходят только прямо. Первый ход можно сделать на одну или две клетки. Все остальные ходы – только на одну клетку. Ежели пешка-солдат дошла до конца доски, то она становится волшебной и может превращаться в  генерала: слона, коня, ладью или ферьзя по вашему выбору.

«Ручки» у пешки направлены в сторону, на лево и направо всего на одну клетку. Ими она дружит и дерется, как все остальные фигуры. Для пешки существует правило битого поля. Или взятие на проходе:

Ежели чужая пешка при своем первом ходе на две клетки проскочила рядом мимо вашей пешки и «не поздоровалась», то вы, ежели вам это выгодно, можете снять ее с доски(убить) и поставить свою пешку на то поле, где стрелы пешек повстречались друг с другом. 

Приведу диаграмы взятия на проходе, чтобы не путаться


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 381; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!