Племен Мудара, ибо они находятся на грани разрушения».

Как призывать неверующих к исламу.

 

Автор: Шейх Абдур-Раззак Аль-Бадр (да хранит его Аллах).

 

ВО ИМЯ АЛЛАХА, МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО!

 

 

Шейх Абдур-Раззак Аль-Бадр (да хранит его Аллах) упомянул правильные методы призыва неверующих к исламу.

 

Он написал:

«Путь призыва неверующих к исламу.

 

Поистине, самый образцовый, самый полноценный способ призыва неверующих к исламу – это путь Благородного Корана посредством чистых доказательств, ярких свидетельств, сильных указаний и ясного разъяснения. Когда вы размышляете о путях, которые находятся в Коране с точки зрения призыва неверующих разных религий и школ мысли, вы обнаруживаете, что он (призыв) сосредоточен в следующих моментах («al-Qawaaid al-Hisaan al-Muta'liqah bi Tafseer al-Quran», шейх Абдур-Рахман Ас-Саади стр. 9):

 

1Разъяснение хороших черт ислама, его совершенства, его красоты в вероубеждении, поклонении и манерах.

Благородный шейх Абдуль-Азиз Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: «Мусульмане сегодня, как и весь мир, остро нуждаются в разъяснении религии Аллаха и проявлении ее благих качеств и разъяснении ее сущности. Клянусь Аллахом, если бы люди сегодня знали это и мир бы знал ислам в соответствии с его реальностью, они вошли бы в него толпами». («Маджму аль-фатава», 1/338).

 

2Упоминание доказательств, указывающих на посланническую миссию Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы направить человека, чье намерение является истинным и честным, и укрепить доводы против упрямого.

 

3Сделать недействительными сомнения неверующих, окруживших религию, и опровергнуть то, что необходимо опровергнуть, или то, что они говорят в отношении мусульман. Благородный Коран выявил это с самыми ясными свидетельствами и самыми сильными, достаточными

доказательствами. Это для того, чтобы утвердить истину и уничтожить ложь.

 

4 Напомните неверующим о наказаниях предыдущих поколений и о том, как Аллах уничтожил древние поколения различными видами наказания.

5 Напомните им о наказаниях мирской жизни и наказаниях в будущей жизни, которые Аллах уготовил для неверующих.

 

6 Объединить между их ободрением и огорчением, упоминая то, что будет способствовать их принятию ислама с точки зрения огромных преимуществ, полезных плодов и постоянного блага в мирской жизни и в жизни будущей. И также то, что произойдет, если они останутся на неверии, с

точки зрения зла, множества опасностей и непрерывного вреда в мирской жизни и в будущей. И к этому относятся слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в его письме к Ираклию, цезарю римскому: «Что касается следующего, то я приглашаю тебя принять ислам, и если ты станешь мусульманином, то будешь в безопасности, и Аллах удвоит твою награду, и если ты отвергнешь этот призыв к исламу, то будет тебе грех за весь твой народ» (Бухари, №7).

 

7Сообщать им о том, что в их религиях есть из ложного и различных типов зла, нечестия, тяжести, противоречий и нарушений.

 

8Предостерегите их от повиновения предводителям зла, призывающим к Адскому Огню, и о том, что им необходимо прекратить повиноваться им в том, что приведет их к скорби.

 

9Напоминайте им о милостях Аллаха, которые являются нескончаемыми, и о благословениях, которые идут одно за другим. Разъясните, что Аллах является Единственным Создателем, Распорядителем дел и Дарующим благословения, явные и скрытые. Таким образом, Он есть Тот, Кто заслуживает поклонения без какого-либо сотоварища.

 

10Покажите сравнение между тем, что есть в Исламе, хорошие черты и совершенство, а также то, что есть в их религиях, из плохих качеств, невежества и противоречий.

 

11Дискутируйте с ними на основе проникновенного знания, ясных свидетельств и доказательств. В обсуждениях есть два преимущества:

Первое: опровержение их лжи и возвращение их к истине.

Второе: защита от их зла и враждебности, чтобы разъяснить людям, что у них присутствует из лжи. («al-Sawaa’iq ul-Mursalah» Ибн Кайима, 4/1276).

 

12Удалите то, что они могут иметь из ошибочного понимания религии или искаженного представления о ней. Это связано с тем, что некоторые из них имеют перед собой искаженный образ ислама, который передан им теми, кто находится в заблудших сектах, приписывающих себя к исламу, или из-за невежества некоторых из тех, кто передает религию.

 

Так, дух ислама и его сущность, его совершенство и красота неочевидны для многих из тех, кого призывают к религии. Таким образом, это является причиной регресса некоторых из них и отсутствия принятия ислама. Если вы устраните эти искажения и ошибочные понимания, благо этой религии и ее совершенство станут понятными, и заблуждения уйдут.

 

Однажды три монаха пришли к шейхуль-исламу Ибн Теймии, да помилует его Аллах, и он доказал им, что они неверующие, и что они не принадлежат к религии Ибрахима и Исы, мир им. И они сказали ему: «Мы похожи с вами в том, что мы делаем… Вы взываете (поклоняетесь) к Госпоже Нафисе, и мы взываем к Госпоже Марьям. И мы оба согласны, что Марьям лучше, чем Хуссейн или Нафиса. И вы ищете убежища у благочестивых, что были до вас, и мы похожи в

этом».

 

Тогда он (Ибн Теймия) сказал им: «Кто бы ни обманул вас этим, это – не из религии Ибрахима, на которой он был. Ибо, поистине, то, на чем был Ибрахим – это поклонение Одному Аллаху без какого-либо партнера или сотоварища, жены или ребенка. Мы не связываем с Ним ни царя, ни

солнце, ни луну, ни звезды, ни пророка, ни пророков, ни праведников».

 

Так он продолжал разъяснять им Таухид пророков и посланников и его сущность, отличную от той лжи, которой они придерживались. Поэтому, когда они выслушали все это, они сказали: «Религия, о которой ты говоришь, лучше, чем религия, на которой мы и эти люди находимся», и затем те люди покинули его.

(«Маджму аль-фатава Ибн Теймия», 1/370).

 

13Будьте снисходительны к ним и прилагайте усилия, чтобы наставить их, привлечь их сердца, и терпите, не спешите за результатами и плодами. Привлечение сердец этих людей оказывает огромное влияние на них, приводя их ко благу и заставляя их любить верное руководство, и это то, что будет побуждать их к исламу.

 

Как говорится в хадисе: Однажды Абу Суфьян пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О Посланник Аллаха! Попроси Аллаха направить дождь для

племен Мудара, ибо они находятся на грани разрушения».

Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, удивленно сказал:«Попросить Аллаха за племена Мудара? Поистине, ты смелый человек!».Но Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) помолился о дожде, и дождь был низведен на них. (Бухари, №4821).

 

Это был ихсан от него, да благословит его Аллах и приветствует, к ним, чтобы привлечь их сердца, т.е. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молил о дожде для них, несмотря на их неверие. («Маджму аль-фатава», 1/145).

 

Сафуан ибн Умайя после того, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) дал ему сто верблюдов, а потом ещё добавил сто верблюдов, сказал: «Клянусь Аллахом, когда

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) дал мне первых верблюдов, он ещё был самым ненавистным для меня человеком. И он не переставал давать мне, пока не стал самым любимым для меня человеком» (Муслим, 2313).

 

«Когда благородный сподвижник Посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) ‘Абдуллах ибн ‘Амр резал овцу, он всегда спрашивал своего слугу: «Одарил ли ты нашего соседа-иудея? Одарил ли ты нашего соседа-иудея? Поистине, я слышал, как Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: “Джибриль так долго давал мне наставления относительно соседа, что я даже решил, что он включит его в число наследников”».

(Бухари, «Аль-Адаб Аль-Муфрад», №128).


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 199; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!