Память 3 / 16 августа и в Неделю жен-мироносиц



Родом из Галилеи, жена Зеведея, мать апостолов Иакова и Иоанна. Когда они последовали за Христом, Саломия присоединилась к обществу жен, которые служили Ему.

Когда Господь наш Иисус Христос на пути в Иерусалим учил учеников своих о предстоящих Ему страданиях и крестной смерти и о Своем воскресении, к Нему приступила Саломия с своими двумя сыновьями и просила обещать им особенную милость. Христос спросил, чего они желают; Саломия просила, чтобы в царстве своем Он посадил одного из них по правую руку, а другого по левую. Прочие апостолы стали негодовать, но Христос разъяснил им истинное значение царства небесного, совершенно отличного от царств миpa сего (см. Мф. 20, 20-28; Мк. 10, 35-45).

О Саломии известно еще, что она присутствовала при распятии и погребении Спасителя и была в числе мироносиц, которые рано утром приходили к гробу, чтобы помазать тело Господа, узнали от ангела о воскресении Спасителя и после явления Христа Марии Магдалине прежде других удостоились видеть воскресшего Господа (Мф. 28, 8-10; Мк. 16, 1, сл.).

СВЯТАЯ СУСАННА МИРОНОСИЦА

Память в Неделю жен-мироносиц

О ней известно мало. Известно лишь, что она сопутствовала Господу во время Его проповеди и служила ему из своих имений (Лк. 8, 3). Церковное предание причисляет её также к мироносицам.

Прав. Иосиф Аримафейский. Современная английская православная икона

Святой Иосиф Аримафейский

Дни памяти: 9 / 22 Апреля, 31 Июля / 13 Августа

Святой Иосиф Аримафейский был тайным учеником Господа нашего Иисуса Христа. Как член синедриона (высшего религиозного суда) он не участвовал в "совете и деле" иудеев, вынесших смертный приговор Иисусу Христу. После распятия и смерти Спасителя он дерзнул пойти к Пилату и просил у него Тело Господа, Которое и предал погребению при участии праведного Никодима, тоже тайного ученика Господа. Они сняли с Креста Тело Спасителя, обернули плащаницей и положили в новом гробе, в котором никто ранее не был погребен (этот гроб святой Иосиф приготовил заранее для себя) - в саду Гефсиманском, в присутствии Богоматери и святых жен-мироносиц. Привалив тяжелый камень к двери гроба, они удалились (Ин. 19, 37-42; Мф. 27, 57-61; Мк. 15, 43-47; Лк. 24, 50-56).

Святой Иосиф скончался мирно в Англии.

ПРАВЕДНЫЙ НИКОДИМ

Память в Неделю о женах-мироносицах, 2 / 15 августа на обретение мощей

Фарисей, член синедриона, он стал тайным учеником Христа. Его тайная ночная беседа с Господом описана у евангелиста Иоанна (Ин. 3, 1-21). Никодим открыто восстал против первосвященников и фарисеев, когда они посылали служителей схватить Иисуса Христа и досадовали, что те не привели Его к ним (Ин. 7, 32, 45—53). После страданий и крестной смерти Спасителя Никодим отдал последний долг телу Его, помогая Иосифу Аримафейскому при снятии Его с креста и погребении (Ин. 19, 38—42). Позже, по преданию, он принял крещение от апостолов. Иудеи удалили его из синедриона и из Иерусалима, и он жил в загородном доме Гамалиила, своего родственника, где и скончался.

Обретение (или перенесение) его мощей произошло вместе с обретением мощей праведных Гамалиила и сына его Авива в 415 году.

Использованные материалы

  • "Никодим, в Новом Завете", Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:
    • http://gatchina3000.ru/brockhaus-and-efron-encyclopedic-dict...htm

И еще.

В Неделю Жен-Мироносиц также совершается память благоверной царицы Грузинской Тамары.

СВЯТАЯ БЛАГОВЕРНАЯ ТАМАРА, ЦАРИЦА ГРУЗИИ.

Память 1/ 14 мая и в Неделю жен-мироносиц

Родилась около 1166 года[77]. Происходила из древней грузинской династии Багратионов. Её отцом был царь Георгий III, успешно противостоявший врагам страны и расширивший влияние Грузии; матерью - Бурдухан, аланская царевна отличавшаяся красотой и умом.

Воцарение

Сыновей у царя не было и Тамара выступала наследницей престола. Однако, Грузия не имела традиции воцарения женщин, и в 1177 году вопрос о престолонаследии стал поводом для восстания знати под водительством Иоанна Орбели, который ратовал за права царевича Демны (Димитрия), племянника Георгия

III. Царь жестоко подавил восстание, но понимал, что знать побеждена лишь до времени и ждёт удобного момента возобновить борьбу. Это побудило Георгия решить вопрос наследования престола ещё при своей жизни[78].

В 1178 году царь Георгий III созвал государственный совет (Дарбази) архипастырей и вельмож, на котором объявил Тамару царицей-соправительницей. До 1184 года отец и дочь управляли страной совместно[79].

Св. царица Тамара. Фреска XII-XIII в., Вардзийский монастырь

После того как, на Страстной Седмице 1184 года, Георгий III скончался, представители высшей знати потребовали повторного венчания Тамары на царство, и вопрос о её правлении вновь стал обсуждаться на Дарбази. Ключевые соображения в пользу воцарения женщины были собраны в трактате католикоса Николая (Гулаберидзе) "Чтение на Животворящий Столп", где подчёркивалось что Грузия изначально была предназначена в удел Богородице и проповедь христианства в стране была осуществлена женщиной - равноапостольной Ниной. Этот довод оказался убедительным и вельможи обратились к Русудан, тётке Тамары, со следующими словами: "Сегодня ты заменяешь Тамаре родителей. Она, будучи юной, по уму выглядит не юной, а сознательной, разумной и знающей; она слушается и почитает тебя, принимая за незримых теперь родителей. Предложи ей и посоветуй прекратить безмерную скорбь; пусть воссядет на трон, на который возвел ее превысокий и мужественный брат ваш и отец ее, и покажет сияние и могущество венценосного рода и дома вашего. Если бы она, - это ожерелье и венец государства, - не была совершенной и способной управлять царством и, говоря высокопарно, по олимпийски держать его, ей не были бы вверены престол Давида и печать Соломона. Пусть она теперь начнет царствовать и, совершив обряд коронации, в преднесении Животворящего Креста, сопутствуемая благословением Мелхиседека, благословившего Авраама, взойдет и сядет на престол отцов своих; пусть держит концы земли и царствует от моря до моря"[80].

Русудан поддержала это предложение и царица Тамара вняла просьбе вельмож, согласившись на повторное венчание на царство. Во время коронации молодая царица проявила исключительную щедрость, раздав несметные сокровища на нужды бедняков и Церкви. Она обещала, что будет преследовать беззаконие, двоедушие и прочие пороки, поощрять добродетель, поддерживать правовые начала, будет радеть о народном благоденствии, о величии отечества. Народ был в восторге от царицы[81].

Автор её "Жизни" так описал юную Тамару: "Правильно сложенное тело, темный цвет глаз и розовая окраска белых ланит (щек); застенчивый взгляд... приятный язык, веселая и чуждая всякой развязности, услаждающая слух речь, чуждый всякой порочности разговор"[82].


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 341; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!