СПОРТИВНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ



"ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ

Каждая команда (8-12) человек придумывает себе фамилию, эмблему и "родственные связи" (папа, мама, бабушка, двоюродный племянник и т.д.). "Семьям" дастся "домашнее задание" - придумать пирамиду. В дальнейшем игра сводится к веселым стартам. Если число членов команды слишком велико, в некоторых конкурсах могут участвовать не все, например, только мамы и папы, только бабушки и внуки и т.д. Не забудьте выбрать нескольких судей (лучше, по одному на каждую "семью"), следящих за соблюдением правил. Для некоторых заданий приготовьте эстафетные палочки.

1. Представление команд. Конкурс "домашнее задание".

2. Кенгуру (прыжки с баскетбольным мячом между колен).

3. Ручеек. Первый участник добегает до определенной отметки, хлопает в ладоши и принимает позу "упор на руки и ноги" (домиком, спиной вверх, боком по линии движения), по его хлопку стартует следующий, пролезает в образовавшиеся "ворота" и встает рядом с первым и т.д. Последний пролезает под "тоннелем", хлопает в ладоши над головой и лезет обратно. После того, как он добежал до линии старта, за ним бежит предпоследний, и весь ручеек "сворачивается" в обратном порядке.

4. Галоп. Два человека встают лицом друг к другу, сцепляются вытянутыми в стороны руками и по команде начинают эстафету. Пробежав дистанцию, передают эстафетную палочку следующему и т.д.

5. Бревно. Это конкурс для "пап" и "дедушек", но могут поучаствовать и, например, мамы, отличающиеся завидной физической подготовкой. Задание: распилить бревно двуручной пилой. Для удобства бревно лучше положить на козлы. Не забудьте про секундомер, чтобы засекать время.

6. Болото. Участникам предлагается перебраться через воображаемое болото, пользуясь тремя дощечками. Ноги не должны соскальзывать с досок, и наступать на доску можно только одной ногой. Каждый игрок, пройдя свой отрезок «болота», передаст дощечки следующему.

7. Цепочка. Участники образуют цепочку, первый берет второго за руку, при этом руку подает между своими коленями, на каждом этапе эстафеты к ним прибавляется по одному члену семьи, к финишу прибегает вся команда, скрепленная таким вот хитрым способом. Бегать так ужасно неудобно, зато очень весело.

8. Переправь семью. Два самых сильных члена команды на руках переносят по одному члену команды с линии "старт" за линию "финиш". Руки могут быть сцеплены, как удобно, но нести нужно обязательно вдвоем. 

9. Цепочка из одежды. Команды связывают цепочку из одежды, снятой со своих участников. Судьи измеряют, чья цепочка длиннее, пресекают попытки болельщиков превратить их футболки и шорты в звенья этих цепочек и следят, чтобы "раздевание проходило в разумных пределах". НАЗАД

 

"ЛОВЛЯ БИЗОНОВ"

Это один из вариантов игры "Найди клад". Весь отряд - племя голодных индейцев, несколько самых быстрых бойцов - бизоны. У каждого "бизона" на руке или ноге, спине, еще где-то, пишется буква. Буквы, собранные вместе, составляют кодовое слово, узнав которое, можно найти заветный клад (большую коробку со сладкими призами). Обязательно озвучьте условие, что поймать надо всех "бизонов". Пойманные не должны активно сопротивляться и обязаны предъявить "индейцам" буквы. НАЗАД

 

ФОРТ "БАЙЯРД"

Это подвижная игра, которую хорошо проводить в тёплую, сухую погоду перед ужином. Комиссар тайно выбирает из отряда 10 бойцов, которым зеленкой помечают пятку. Троим из них ("стражам") на спинах пишется "Летопись форта "Байярд" (в форме загадки):

1. Шанс найти волшебный эликсир насыщения вы можете обрести лишь поговорив со...

2. ... старцем Фура (имя старца можно и заменить по вашему вкусу). Его вы найдете…

3. ... в запретном мире (не отходя от стилистики указать место за территорией отряда, где и будет

находиться старец).

На линейке расскажите о том, что в отряде появились люди, отмеченные старцем Фура. Благодаря его заклинанию на их спинах проявляются знаки "Летописи форта "Байярд". Разгадав их загадку, можно обрести волшебный ключ к эликсиру насыщения (к ужину). Но следует помнить о том, что лишь собрав все страницы летописи, можно разгадать тайну.

Итак, по удару гонга бойцы начинают искать «зеленую пятку». Играющие должны  предъявить комиссару всех трех стражей. После чего вся процессия   отправляется на поиски    старца и его верного помощника   (желательно чтобы старцем Фура был переодетый до неузнаваемости член комсостава, а помощником - один из бойцов).     

Старец тихим, сиплым голосом задает вопросы, ответы на которые дают ключевые слова. Время ответа ограничивается горением спички. А ключевые слова помогут найти пароль к действию. Вопросы старца Фура написаны на листах пергамента. В том случае, когда за время горения вопрос не угадан, помощник опускает пергамент в "сосуд запрета" (пластиковую бутылку) и для того чтоб "выкупить" слово все играющие выполняют задания помощника.

Вопросы старца:

1. Склоня головы вы молитесь об этом и день и ночь. (Дождь.)

2. Стопа к стопе, рука к руке, плечо к плечу. (Строй.)

3. Четкая линия, укрытая одеялом голосов. (Линейка)

4. В час ночной ваши старшие братья не могут добиться этого от вас. (Тишина)

После того, как играющие получили все ключевые слова, они должны сложить фразу и понять, что нужно сделать для получения ключа к "эликсира" (ключа от столовой). В данном случае: встать СТРОЕМ на ЛИНЕЙКЕ и в ТИШИНЕ сделать "ДОЖДЬ" (см. "Игры-минутки"). Когда задание выполнено, старец торжественно открывает двери столовой. НАЗАД

 

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ "ЗОДИАК"

Игра по станциям очень нравится ребятам, потому что в ней они могут не только покачать свои знания, но и посоревноваться в быстроте и сноровке.

Все участники делятся на команды. В каждой команде от 1 до 10 игроков. На старте команде выдастся карта маршрута, на которой указана последовательность этапов и места их расположения. Команды стартуют с интервалом в 5 минут по разным маршрутам. Оценивается не только время, за которое пройден весь маршрут, но и количество баллов, заработанных командой на всех этапах. На каждой станции стоит ответственный, который проводит конкурсы и записывает заработанные баллы на обратной стороне маршрутного листа команды.

Игра "Зодиак" состоит из 4 этапов:

I этап - Огонь.

Задания:

1) Назовите знаки зодиака, принадлежащие этой стихии. Три попытки.

Ответ: Овен, Лев. Стрелец.

Оценка: Каждое правильное попадание - 5 баллов.

2) (Из мифологии.) Кто принес огонь на землю?

Ответ: Прометей.

Оценка: 5 баллов.

3) Какими способами можно развести огонь?

Оценка: Каждый вариант - 1 балл.

4) (На сноровку.) Развести костер.

 

II этап - Воздух.

Задания:

1) Назовите знаки зодиака, принадлежащие этой стихии. Три попытки.

Ответ: Весы, Водолей. Близнецы.

Оценка: Каждое правильное попадание - 5 баллов.

2) (Из мифологии.) Кто был первым летчиком?

Ответ: Икар.

Оценка: 5 баллов.

3) Какие летательные аппараты вы знаете?

Оценка: Каждый вариант - 1 балл.

4) (На сноровку.) Надувать шарик пока он не лопнет.

III этап-Вода.

Задания:

1) Назовите знаки зодиака, принадлежащие этой стихии. Три попытки.

Ответ: Рак, Скорпион, Рыбы.

Оценка: Каждое правильное попадание - 5 баллов.

2) (Из мифологии.) Как называют властелина моря?

Ответ: Нептун.

Оценка: 5 баллов.

3) Какие названия рыб вы знаете?

Оценка: Каждый вариант - 1 балл.

4) (На сноровку.) Перенести воду из одного сосуда в другой при помощи ложки.

 

IV этап - Земля.

Задания:

1) Назовите знаки зодиака, принадлежащие этой стихии. Три попытки.

Ответ: Козерог, Телец, Дева.

Оценка: Каждое правильное попадание - 5 баллов.

2) (Из мифологии.) Как называлась гора Богов в Греции?

Ответ: Олимп.

Оценка: 5 баллов.

3) Какие наземные транспортные средства вы знаете?

Оценка: Каждый вариант - 1 балл.

4) (На сноровку.) Проползти под натянутыми на небольшом расстоянии от земли веревками, не коснувшись их. НАЗАД

 

 

СЧИТАЛКИ

СЧИТАЛКА?  СЧИТАЛКА... СЧИТАЛКА!

С чего начинается игра? Обычно для того, чтобы начать игру, выбирают ведущего или водящего, в некоторых слу­чаях делятся на команды. Понаблюдайте за играющими ребятами, вспомните свое детство, и вы увидите, как быс­тро и весело это происходит. А помогают в этом считалки. Например, эта:

 

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Выходи поскорей.

Не задерживай добрых и честных людей.

 

 

Аты-баты, Шли солдаты,

Аты-баты, На базар.

Аты-баты, Что купили?

Аты-баты, Самовар.

Аты-баты, Сколько стоит?

Аты-баты, Пять рублей.

Аты-баты, Аты-баты

Выходи от нас

Скорей.

 

Обычно считалку говорит один из играющих. Все остальные становятся вокруг. Считают, как правило, по часовой стрелке. Ведущий произнося слова из считалки, указывает на игроков. Если слова длинные, то можно их делить на слоги. Перед считалкой ребята договариваются, кто будет водить: тот, кто по считалке выйдет первым или тот, кто останется последним, когда выйдут все осталь­ные.

Считалки бывают разные: смешные и не очень, длинные и короткие, с понятным всем текстом или с набором никому непонятных слов. И в каждом городе, в каждой деревне есть свои любимые считалочки, не похожие на другие.

 

Тара-Мара

В лес ходила,

Шишки ела,

Нам велела.

А мы шишки

Не едим,

Таре-Маре

Отдадим.

 

 

Шла собака

Темным лесом

За каким-то интересом

Инти-инти-интерес,

Выходи на букву "С".

Буква "С" не подошла,

Выходи на букву "А".

Буква "А" не нравится,

Выходи, красавица.

Катилась мандаринка

По имени Иринка,

Кто ее найдет,

Тот и вон пойдет.

 

 

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,

Выплывает белый месяц,

А за месяцем луна.

Мальчик девочке - слуга,

Ты подай-ка мне карету,

А я сяду и поеду,

Выбирать себе наряд,

Я поеду в Петроград.

Синий, красный, голубой -

Выбирай себе любой.

 

 

Кады-Мады,

Неси воды.

Корове пить,

Тебе водить.

 

 

Эй, Иван,

Полезай в стакан,

Отрежь лимон

И выйди вон.

 

 

Я вареньице варила,      

Себе пальчик отварила,       

Никому я не скажу,             

Что без пальчика хожу.

 

Катился горох по блюду,            

Ты води,

А я не буду.

 

 

1,2,3,4,            

Мы живем в большой квартире,

И, конечно же, у нас

Есть и ванна, есть и газ.

Можно в баню не ходить,           

Вот и все, тебе водить.

 

 

Тучка - белый парашют,

Очень я тебя прошу,

Отведи мою беду,

Позови мою звезду.

Пусть она, как светлый разум

Луч пошлет на землю сразу.

Пусть дрожат мои враги:

Кто не верит -

Тот беги.

 

Солнце спряталось за гору,

Зайка в лес,

А мышка в норку.       

Кто остался на виду - убегай,     

Водить иду.

 

 

А во время этой считалки все играющие держат перед собой сжатые кулачки. И ведущий, который говорит считалку, на каждое слово ударяет по чьему-то кулаку.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Кук-мак,

Кук-мак,

Убирай один кулак.

А вот так можно разделиться на две команды. Два ведущих образуют ворота. Каждый из них загадывает себе какое - то слово или предмет, например, цвет, дерево, название фильма или сказочного героя. А в это время все произносят слова:

 

А ути-ути-ути,

А куда же нам идти,

Мама-уточка идет,

За собой утят ведет.

Когда цепочка подходит к воротам, "мама-уточка" начи­нает с "воротами" разговор:

- Царь-царь, пусти в город.

- По что надо?

- Дочку (или сына, если последним в це­почке стоит мальчик) замуж выдавать. НАЗАД

 

 

ИГРЫ - МИНУТКИ

При проведении любого мероприятия иногда может возникнуть заминка или вам просто понадобится провести игру со зрителями. Мы предлагаем вам самые популярные игры - минутки, которые разрядят любую ситуацию.

ИГРА "ЧЕБУРАШКА"

Зрительский зал делится на два сектора - левый и правый. Ведущий предлагает собрать Чебурашку. Как? Ведущий договаривается со зрителями - когда он поднимает правую руку, левая половина зала кричит: "ЧЕБУ". Когда поднимается левая рука, правая половина зала кричит: 'РАШКА".

Пару раз прорепетируйте. И начинайте игру. Поднимаете правую руку - зал кричит 'ЧЕБУ. Поднимаете левую руку - в ответ услышите "РАШКА". Вначале поднимайте руки по очереди, потом - вместе - крутитесь вокруг своей оси, поднимайте правую руку для левой стороны зала. Ваша цель - запутать зал, который, в свою очередь, не должен поддаваться на ваши провокации. Активное кричание обычно очень развлекает пассивных зрителей, и все остаются довольными. НАЗАД

ИГРА "ДОЖДИК"

Ведущий обращается к зрителям: "Представьте себе жаркий день, палящее солнце... Не правда ли, хочется дождика? Поверните руку ладошкой вверх, а теперь начинаем тихонько постукивать по ладошке указательным пальцем. Слышите, дождик начинается?" Потом стучим двумя пальцами, тремя и т.д. Создаваемый звук напоминает звук постепенно усиливающего дождя. И когда зал заканчивает итог радостным хлопаньем в ладоши, ведущий подводит итог: "Вот наш дождик и превратился в ливень!" НАЗАД

ИГРА "ВОЛКИ-ВОЛКИ"

Тоже довольно забавная игра, если конечно у Вас, как у ведущего, хватит чувства юмора, чтобы ее весело провести. Предложите   какой-либо    группе зрителей проверить наличие

актерского таланта. Объясните, что актерам, прежде всего, необходимо умение владеть интонацией. Кроме того, очень часто актерам приходится произносить свои реплики из очень неудобного положения. Вот эти два критерия и будут определяющими в "тесте", по итогам которого Вы объявите свой вердикт.

Прежде всего, зрителям, как участникам одной группы, надо максимально сгруппироваться и присесть в углу зала (на сцене, между зрительскими рядами). Потом им надо выучить маленький диалог:

Ведущий: "Волки, волки!"

Группа: "Нет волков!"

Теперь Вы начинаете экзаменовать актеров, предлагая им произнести выученную фразу с той интонацией, которую Вы им задаете. Естественно, каждый раз Вы остаетесь недовольным тем, как актеры справляются с заданием. Помучайте их подольше, а когда Вы почувствуете удачный момент, произнесите фразу (пародируя последний ответ актеров): "Нет волков, но целый угол дураков!" Всем сразу станет ясно, что их разыграли. НАЗАД

ИГРА "ИЩЕМ КРЕСТИК"

Если Ваши зрители заволновались, а у Вас даже не оказалось под рукой никакого элементарного приза. Вы можете провести и ''безпризовую" лотерею. Объявите зрителям, что для них подготовлен сюрприз (несколько сюрпризов). А обладателем сюрприза станет тот, у кого под сиденьем мелом нарисован крестик (нолик, рожица, цветочек). Успех игры зависит целиком от Вас, насколько ажиотажно Вы сможете спровоцировать зрителей на поиск крестика, которого, конечно же, нет. И продумайте как после безуспешных поисков Вы объявите зрителям: "Извините, но, кажется, я все-таки забыла нарисовать крестик. В следующий раз такого не повторится!". Зрители должны оценить Ваш юмор в противном случае не удивляйтесь, если в Вашу сторону что-нибудь полетит (но таких случаев в нашей практике пока не было). НАЗАД

ИГРА – ПЕСНЯ

Для начала разделите зал на несколько частей. Предложите всем вместе вспомнить любую детскую песенку, например: "В лесу родилась елочка". Затем попробуйте устроить необычный хор. Одна часть чала у вас поет по-кошачьему, то есть промяукиваст песенку. Другие поют песню собачим лаем - на манер гав-гав. Третьи поют му-му, бе-бе, ква-ква, ку-ку и еще как-нибудь. Каждая группа поет вначале индивидуально, а в конце пусть споет общий хор. Поверьте, получиться очень весело! НАЗАД

ИГРА "РУКИ!"

Играющие встают в круг, ведущий в его центр. Ведущий резко выкидывает руку вперед, указывая на одного из участников со словом "Руки!". Тот, на кого показывают, должен встать по стойке «смирно», а его соседи справа и слева должны поднять левую и правую руку соответственно, образуя над стоящим крышу домика. Кто сбивается, выбывает из игры. НАЗАД

ИГРА "МИГАЛКИ"

На стулья по кругу садятся девушки, оставляя один стул свободным. За их спинами встают юноши. Водящий встает за спинкой свободного стула. Его задача - незаметно подмигнуть одной из девушек. Заметив подмигивание, девушка должна быстро пересесть на свободный стул. Юноша, стоявший за ее спиной должен ее удержать. Если девушка все же убежала, юноша, оставшийся за пустым стулом, становится водящим. НАЗАД

 

ИППОДРОМ

Ведущий может по своему усмотрению чередовать задания, вводить новые.

Ведущий: «Кони выходят на старт!»

Играющие имитируют топот копыт, ударяя по своим коленям попеременно то левой, то правой ладонями.

 

Ведущий: «На старт! Внимание! Марш!»

Игроки постепенно убыстряют ритм, с большей частотой уда­ряя по коленям.

 

Ведущий: «Барьер (двойной барьер)!»

Игроки делают один (два) хлопка по коленям обеими ладоня­ми сразу

 

Ведущий: «Бежим по травке!»

Играющие трут ладонью о ладонь.

 

Ведущий: «По болоту!»

Игроки подносят указательные пальцы к уголкам рта. Попе­ременно двигают их вверх-вниз, всасывая ртом воздух, — полу­чаются своеобразные звуки.

 

Ведущий: «Ликует трибуна девочек!»

Все присутствующие девочки кричат: «Вперед!»

 

Ведущий: «Ликует трибуна мальчиков!»

Все присутствующие мальчики кричат: «Быстрее!»

 

Ведущий: «Скоро финиш!»

Игроки убыстряют удары по коленям.

 

Ведущий: «Финиш!»

Все останавливаются, вытирают пот со лба. НАЗАД

 

УТКА-ГУСЬ

Все гости становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит "утка" или "гусь" ( в разброс, "утка" сказать большему числу игроков ). Затем объясняет правила игры: "Если я сейчас скажу: "Гусь" - то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если "Утка", то игроки, которых я назвал "Уткой", поджимают обе ноги". Куча-мала вам гарантирована. НАЗАД

 

ТРЕНИНГИ, ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

При участии в этих играх у ребят появляется чувство совмес­тной работы, принадлежности к одной команде. Эти игры учат прислушиваться к людям, видеть, кто есть кто. Между людьми возникает меньше конфликтов, разделение по своим интересам. Ребята чаще проявляют инициативу, у них появляется возможность брать управление на себя, говорить, слушать, ценить чужое мнение. Они учатся работать сообща, оставаясь доброжелательными. НАЗАД

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 162; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ