Таким образом, многие слушали редкую музыку на плохой аппаратуре, но не смотря на качество, многие ее все же слышали.



Оглавление

Введение. 3

Глава 1. История развития дискотек: от возникновения до современности. 4

1.1 Дух сопротивления. 4

1.2 Период элитарности. 5

1.3 Эпоха диск-жокеев. 6

1.4 В стиле диско. 6

1.5 Дискотеки сегодня. 10

Глава 2. Организация дискотеки как формы досуга. 11

2.1 Проведение дискотек. 11

2.2 Программа и тематика дискотек. 12

2.3 Звуковая аппаратура и спецэффекты для дискотеки. 13

2.4 Ди-джей на празднике. 16

Глава 3. Методика проведения дискотек. 17

3.1 Дискотека в лагере. 17

3.2 Школьная дискотека. 21

Заключение. 22

Список литературы.. 23

 

Введение

Одной из форм культурной работы и организации досуга молодежи стала дискотека. С большим интересом в настоящее время дискотеки посещают школьники. Однако, тематика, формы и время проведения большинства дискотек не всегда подходят для школьников. Поэтому последние годы они стали создаваться в школах и Домах творчества с учетом возрастных, психологических и интеллектуальных особенностей подростков.

Художественные средства дискотеки многообразны. Кроме музыки (основы жанра) широко используются театральные, хореографические, изобразительные элементы. Дискотека предстает, как многофункциональное синтетическое действо, имеющее целый комплекс аудиовизуальных средств выражений.

Обычные дискотеки сегодня не актуальны. Современное время и обстановка требует развитие этого жанра. Сегодня дискотека включает в себя сложное переплетение различных форм, включая театр, хореографию, мюзик-холл, телевизионные жанры. Это новый, более сложный этап развития дискотек, характеризуемый стремлением усилить эстетическое воздействие на зрителя.

В отличие от обычных форм дискотек, где основную роль при показе программ выполняет техника, здесь перед нами живые исполнители. Та же формула преставления: «программа — зритель в зале» обретает новые черты, присущие театру; «живое общение» актера со зрителем усиливает обратную связь, активнее вовлекая участников программы в происходящее. Программы получаются очень разнообразными, не похожие одну на другую.

Все это сопровождается хорошим звуком, световым оформлением. Сценарии таких дискотек часто предусматривают паузы, контакты исполнителей с аудиторией, импровизацию ведущих.

Иногда используется и такая форма общения, как интервью, викторины, конкурсы, игры — все, что может активизировать публику. Некоторые формы дискотечных программ по существу являются уже переходными, приближаясь к танцевально-развлекательному жанру.

Цель работы: изучить историю создания дискотек и методику их проведения.

Чтобы достичь поставленной цели необходимо решить задачи:

— проследить развитие дискотек от возникновения до современности;

— изучить формы проведения и тематики дискотек;

— Рассмотреть методику проведения дискотек в различных сферах.

Объект: дискотека, как форма досуга.

Предмет: методика проведения дискотек.

Глава 1. История развития дискотек: от возникновения до современности

Дух сопротивления

В тридцатых годах XX века, слово «discoteque» на сленге французских поклонников джаза обозначало собрания любителей джаза. Во времена падения Франции это слово, на время, приобрело ещё и дух протеста захватчикам, организованного движением Сопротивления, так как джаз был запрещён нацистами. [2] В составе джазовых оркестров выступали в основном музыканты еврейского и негритянского происхождения, которым запрещалась трудовая деятельность в Третьем рейхе, в связи с чем проведение танцевальных вечеров под живую джазовую музыку фактически оказалось невозможным. Полный запрет на проведение государственных и частных танцевальных вечеров вышел 17 января 1942 года. Джаз при нацистском режиме // Музыка периода холокоста

На смену живой музыке пришли грампластинки. Если верить книге Альберта Голдмана «Disco», вышедшей в 1978 году, то самой первой в мире дискотекой было заведение расположенное на улице Юшетт (фр. Huchette) в Париже и носившее название «La Discoteque». Это был бар, существовавший во время Второй мировой войны, в котором, при заказе выпивки, клиент мог попросить поставить его любимую джазовую пластинку. Alan Jones & Jussi Kantonen Saturday Night Forever: the story of disco. -- 2-ое изд. -- Chicago, Illinois, USA: A Cappella Books, 1999. -- 320 с. -- ISBN 1−55 652−411−0

Период элитарности

С появлением электрофонов и усовершенствованием громкоговорителей появилась возможность более качественного воспроизведения виниловых пластинок, что послужило толчком для развития дискотек. Большую известность, уже после войны, в Париже приобрело заведение «Whiskey-A-Go-Go», которое в 1947 году открыл Пол Пасин (Paul Pacine), и целевой аудиторией которого являлись богатые и знаменитые люди города. Несколько позднее пальму первенства в звании самой престижной дискотеки города перехватил Жан Касл (Jean Castle), открывший свою дискотеку под названием «Chez Castle». Французские дискотеки того времени (и вплоть до шестидесятых годов) вовсю пестовали элитарность. Именно в этот период были придуманы все главные отличительные черты фешенебельной дискотеки: строгий фейс-контроль, определенного рода антураж и внутренняя отделка клуба. Martin James La Discoteque // French Connections. -- 1-ое изд. -- United Kingdom: Sanctuary Publishing, 2003. -- С. 14. -- 320 с. -- ISBN 1−86 074−449−4

В 1958 году французская сеть «Whiskey A Go-Go» появилась в США, сначала в Чикаго, затем в 1964 году в Западном Голливуде, а в 1966 году в Вашингтоне. Клубы этой сети стали стали активно продвигать стиль Go-Go с танцовщицами в специальных клетках над танцполом. В Нью-Йорке первая дискотека открылась в канун нового 1960 года и называлась «Le Club». Эта дискотека копировала элитарные парижские дискотеки и была нацелена прежде всего на местную городскую элиту.

Эпоха диск-жокеев

По мнению Федерального союза немецких дискотек и танцевальных залов (BDT) первая дискотека в современном понимании, то есть без живой музыки и с обязательным участием диджеев, появилась 15 октября 1959 года в городе Ахене на месте ресторана «Scotch Club», владелец которого австриец Франц-Карл Швендингер (нем. Franzkarl Schwendinger) полностью сменил формат заведения, превратив его в «Jockey-Tanz-Bar». Швендингер пригласил ведущего, который объявлял название очередной музыкальной композиции и вёл живой диалог с публикой. [5] До этого диск-жокеи работали только на радиостанциях.

Первым ведущим дискотеки в «Scotch Club» был немецкий оперный певец, выступление которого прошло крайне неудачно, после чего владелец пригласил восемнадцатилетнего внештатного корреспондента местной газеты «Aachener Zeitung» Клауса Кирини (нем. Klaus Quirini), который присутствовал на первой вечеринке и написал об этом критическую статью. Клаус родился в семье известных политиков, которые не хотели, чтобы их фамилия ассоциировалась с увеселительными заведениями, в связи с чем Кирини взял псевдоним Генрих (нем. Heinrich). Nach jeder Ansage wurde frenetisch geklatscht // Die Frankfurter Allgemeine 19 октября 2009 г.

Быстрому росту популярности дискотеки способствовало её выгодное местоположение в земле Северный Рейн-Вестфалия на границе Германии, Бельгии и Нидерландов. На вечеринки к DJ Heinrich съезжались со всей Западной Европы. «Scotch Club» проработал на одном месте 33 года вплоть до 1992 года. Дискотеки отпразднуют свой 50-летний юбилей в Германии // РИА Новости 29 июля 2009 г. А диджеи стали неотъемлемыми участниками дискотек во всём мире.

В стиле диско

Первоначально, с 1970-х годов, «дискотеками» именовались молодёжные мероприятия любителей танцевальной музыки стиля диско. Постепенно популярность термина раздвинуло границы его употребления. На сегодняшний день понятие «дискотека» понимается в основном в качестве синонима клубной танцевальной вечеринки. Повзрослевшие «дисколюбы» расширили и возрастные дискотечные рамки, сейчас никого не удивляют дискотеки для уже зрелых людей.

В середине семидесятых годах XX века в моду входит танцевальный жанр диско и соответствующее направление молодёжной моды диско-стиль. Дискотека и диско остаются неразрывным целым вплоть до середины восьмидесятых годов.

В этот же период волна дискотечного движения докатывается до Советского Союза. Первые дискотеки проводятся в домах культуры на территории прибалтийских республик под эгидой местных комсомольских и студенческих организаций. В различных городах проводятся фестивали-конкурсы дискотек (в 1976 году в Риге, в 1978 году в Новосибирске). Наша летопись: год 1978 // Академия новостей 12 октября 2006 г

Одним из первых известных советских диск-жокеев был Сергей Минаев, начинавший свою музыкальную карьеру в 1980 году на дискотеках в МАИ и в дискобаре гостиницы «Молодёжная» в Москве. Как всё начиналось // Официальный сайт Сергея Минаева К числу первых коллективов, профессионально занимавшихся проведением дискотек, относится образованный в 1980 году в Красногорске «Диско-7», один из организаторов которого Андрей Статуев (DJ Василич) до сих пор работает диск-жокеем в ночных клубах и на радиостанциях. Среда обитания: дискотека 80-х // Журнал «Интеррос», № 02, 2008

Начиналось все в плохо оборудованном зале районного дома культуры или кинотеатра. Это было примерно в начале 80-х годов. Тогда в СССР очень трудно было купить музыку зарубежных исполнителей. Это было связано с политикой правительства Советского Союза. Пропаганда в то время была направлена на то, что все исполнители других стран поют анти-советские песни. На пример группа Dschinghis Khan. Все считали, что они свой альбом под названием «Dschinghis Khan» выпустили с целью анти-советской пропаганды. Ввоз музыки в страну был запрещен. Но многие умудрялись, имея знакомых провозить виниловые диски в страну Советов. В то время самыми насыщенными музыкой были Харьков и Москва. Тогда музыка из Харькова попадала в Москву, а из Москвы в Ленинград. Соответственно Киевские торгаши покупали в Харькове и в Москве и перевозили в Киев. Еще много музыки провозили моряки и дальнобойщики. На радио и телевидении хорошую музыку можно было услышать только по большим праздникам.

В то время вся музыка к коллекционерам попадала с так называемых на то время «ТОЛКУЧЕК». В Киеве этот рынок назывался «БАЛКА». Это не забываемое место было в районе «КПИ», в данное время это место находиться на Подоле в одном из ночных клубов.

На Балке в 80-е годы можно было купить хорошие винилы, кассеты, бобины и первые, аудио диски, которые начали появляться в конце 80-х. Средняя цена винила была от 10 до 150 руб. Кассеты Dennon, Sony, TDK, JVC, Basf, Agfa и Maxell стоили от 8 до 15 руб. Импортные бобины немецкого и японского производства стоили до 30 рублей.

Цены на аппаратуру зарубежного производства были высокими. Катушечный магнитофон стоил несколько тысяч рублей, и купить его было проблематично. Кассетный магнитофон купить было просто не возможно, и соответственно он был на порядок дороже любого катушечного.

Техника в диско-залах была во многих местах самодельная. Это особенно касалось световых эффектов и акустики. На многих дискотеках использовали самодельные цветомузыкальные устройства. Лампочки красились пастой из шариковых ручек.

Фонари в цветомузыкальных установках были автомобильные или сняты с светофоров на железной дороге. Динамические головки в колонках неоднократно перематывались руками радиолюбителей того времени.

Хорошей дискотека считалась в большом городе. На такой дискотеке была сравнительно не плохая аппаратура и свежая зарубежная музыка. Это была акустика прибалтийского производства — Radiotexnika S90, усилители «Барк», «Бриг» или «Амфитон». Для того, чтобы добиться достаточной мощности в зале, очень часто использовали примерно 10 пар колонок и 5 усилителей. Кратковременное срабатывание перегрузок было по очереди, на всех пяти усилителях и таким образом громкость звука в зале не уменьшалась во время дискотек. Качество звука поддерживали эквалайзерами.

Музыку, как правило, переписывали с виниловых дисков. А остальные любители уже копировали с бобин на бобины или на кассеты. Магнитофоны на то время в основном были катушечные 3-го класса «Юпитер» или «Маяк». Везунчиками были те, у кого на то время были магнитофоны 1-го или высшего класса: Электроника, Олимп, Союз или Ростов.

Бобины были отвратительного качества. Хорошую запись можно было сделать только с первого раза и с винила. Последующие перезаписи оставляли на ленте провалы по высоким частотам. Многие может, помнят такие названия: Тасма, Славич, Школьная. Эти бобины еще были не совсем плохие по качеству. Но Свема — это просто ужас. Приходилось на каждой паузе при записи протирать головку в магнитофоне.

Кассеты первые появились в начале 80-х, но качество было, очень плохое. Стоили они тогда 4 руб. и назывались МК-60. Стерео запись на них делать было, практически не реально. Каналы после записи отличались не только уровнями, но и качеством звучания.

Таким образом, многие слушали редкую музыку на плохой аппаратуре, но не смотря на качество, многие ее все же слышали.

Примерно в конце 70-х и в начале 80-х появились такие звезды как:

Boney M, ABBA, Dschinghis Khan, Neoton Familia, Ottawan, Smokie, Maywood, Baccara, Eruption, Gumbay Dance Band,La Bionda, SANTA ESMERALDA, Rockets, Boland & Boland, Steve Miller Band, SYLVER CONVENTION, BAY CITY ROLLERS, Space, Gilla, Chilly, Bee Gees, Laid Back, FR David, Secret Service и многие другие.

Это на то время была музыка, которую трудно было найти. Свободно ходили по рукам сборники, качество, которых с каждым копированием ухудшалось. Как правило источниками появления этого всего были дискотеки или существовавшие в 80-е годы студии звуко-записи.


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 263; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!