Так была рождена Мать Сыра Земля. Так на змее она упокоилась. Если Юша змей пошевелится – Мать сыра Земля поворотится.



       Здесь нужно оговориться, что, хотя и написано о Матери сырой Земле, речь всё-таки не идёт о собственно Земле-планете. Речь идёт о принципе существования любой материи, проявленной в мире.

                                                 ЮША

           Юша (ящер) – змей-владетель подземного царства. Ящер часто встречается в народных песнях, иногда, утратив древний смысл символики, в этих песнях его называют Яша. Кроме того, есть сведения, что арии считали ящера, одним из первопредков, создателем мира материального вообще и человека в частности. Отсюда змей, подсунувший, Еве с Адамом яблоко. Отсюда и Чур, и поверье: плевать через левое плечо со словами: «Чур меня». Замена букв «Ч» на «Щ» лингвистикой допускается. Отсюда и обозначение далёких предков словом – Пращуры.

       Вот, собственно, и всё, что даётся в справочниках по славянской мифологии.

       Из всего обилия змей, драконов и прочих чудищ, под образ Юши подходят только змей Ёрмундганд из Скандинавских сказаний, и змей Шеша из индийской мифологии, ну, и, естественно, в христианстве – Великорыбие-огнеродный кит (змей Елеафам). У остальных представителей семейства змеиных, роли, лишь отдалённо, напоминают первозданное значение, а зачастую и прямо противоположные.

                                                      ёрмундганд

       Ёрмундганд или змей Мидгарда – у древних скандинавов мировой змей, который живёт в мировом океане, куда его сослали боги, устрашённые его видом. В океане Ёрмундганд (буквально – «великанский посох») так вырос, что опоясал всю обитаемую землю (Мидгард) и закусил пастью собственный хвост, то есть стал разновидностью уробороса (чудовища, кусающего свой хвост в качестве символа безконечности). По другому варианту мифа змей окружает землю, положив голову на хвост.

       Змея Мидгарда рассматривали ещё как персонификацию океана, окружавшего по древним поверьям землю. Когда змей шевелился, происходили землетрясения и бури. Вместе с братом, демоническим волком (другой вариант – псом) Ферниром, и сестрой, владычицей подземного мира Хель, Ёрмундганд входил в число трёх главных хтонических чудовищ скандинавской мифологии. Их родителями были бог Локи и великанша Ангрбода.

Главным противником Ёрмундганда был бог-громовержец Тор (импульс), он же Перун, который пытался поднять змея из мирового океана, но только ранил его.

       В последней битве богов и великанов накануне гибели мира громовержец Тор снова сражается с мировым змеем, своим волшебным молотом он наносит Мидгардорму (материальный мир) смертельный удар, но сам гибнет от ядовитой слюны.

                                                      шеша

       Шеша – в индуистской мифологии исполинский тысячеголовый змей. Его ещё иногда называли Анантой, что означает «безконечный». Согласно мифу Шеша поддерживает Землю, а также служит ложем для великого бога-охранителя Вишну. Иногда Шеша поддерживает не весь мир, а только семь подземных царств Паталы.

       Шеша также относится к племени змеевидных полубогов нагов, и его часто отождествляли с их царём Васуки. Поэтому как и Васуке, Шеше приписывается роль верёвки, обмотанной вогруг священной горы Мандары, которую боги использовали в качестве мутовки при пахтанье Мирового океана.

Шеша иногда мог принимать и человеческий облик. Его инкарнацией (земным воплощением) считали Балараму, старшего брата ведущего индуистского бога Кришны, чьё имя по произношению похоже на имя Велес-Ваал, что говорит об информации.

Частыми атрибутами Шеши на его изображениях были плуг в одной руке, и пестик (мутовка) – в другой, а цвет его одеяния был пурпурный, что говорит о его близости к завершению цикла. Его дворец в подземной Патале назывался «Мани-Мандара», что означало «Жемчужный дворец», а жемчуг – органический камень, наиболее близок к следующей ступени развития, и его связь с фиолетовым цветом подтверждается.

Как и «Ананта», Шеша держит хвост во рту. В позднем эпосе Шешу иногда идентифицировали с самим Вишну, рассматривая его, то, как часть бога, то, как его Эманацию.

Согласно поверьям, когда Шеша зевает или шевелит одной из своих голов, на земле происходят землетрясения. В конце каждой кальпы (мифологической эры в 8640 млн. лет) Шеша ядовитым огнём, извергающимся из тысячи пастей, уничтожает весь мир.

Вот такие сведения содержатся в справочниках по мифологии. В обоих образах чувствуются изменения при переписи. В скандинавском Ёрмундганде изрядно подправленном поздними переписчиками, прослеживается избирательный образ. В индийском же варианте, осталось больше сведений от того первозданного змея, который участвовал в творении мира, исполняя роль мутовки для пахтания.

* * *

Кроме того, исходя из того, что он изображался в одной руке с плугом, наводит на мысль, что произошло объединение двух образов. В книге Коляды есть сказание о Вороне, «…там, где Ворон пёрышко выронил, - вознеслись хребты неприступные, а где Землю задел краем крыла – там Земля на ущелья растрескалась». Вероятно, поэтому в одной его руке плуг, которым он и пахал землю. Пестик же, предназначен для пахтания. Но, тем не менее, наличие мутовки говорит о том, что предназначение Шеши-Юши всё-таки, держать Землю, чтобы она не ушла в глубины морские. Хотя, пахтание, означающее начала времени, и Шеша должны быть связаны, потому что именно Шеша уничтожит материю, следовательно и время.

Трудно сказать, на каком этапе появилось обозначение «тысячеголовый». Возможно, это существовало издревле, но, скорее всего, эти обозначения - «тысячеголовый», «тысячерукий», «тысячеглазый», появились позже, с целью обозначения многоликости, и неограниченных возможностей. Но, это только предположение.

Связь Шеши с Вишну говорит не о позднем эпосе, а напротив, о его первозданном смысле. Роль Вишну схожа с ролью Сварога, а славяно-арийский Юша, собственно, и поддерживает пространство, чтобы оно не погрузилось в глубины морские, т.е. создаёт равновесие. Поэтому Шеша и служит ложем для Вишну. Смысл один, но выражен разными сказами.

Далее заостряется внимание на то, что цвет его одеяния – пурпурный. Если обратить внимание на славяно-арийский круголет Числобога, то на себя обращает внимание тот факт, что фиолетовый цвет (пурпурный – оттенок фиолетового) находится перед белым, т.е. перед переходом на другой уровень развития, в другой временной цикл. Юша (Шеша) является тем пределом, к которому стремится человек в своём развитии, к переходу в новое пространственное качество. К такому же переход стремится и Вселенная, в своём развитии.

Все качества, которые описаны в мифах, так или иначе, согласовывается с общим представлением о творении мира.

Уже сегодня известно из теории торсионных полей, что в основе всего заложен принцип вращения, причём спираль – двойная (молекула ДНК). Змей Юша (Шеша), поддерживает вихревой поток, принимая его как результат жизни любого объекта. В свою очередь Юша тоже создаёт поток, и тоже вихревой, отсюда и двойная спираль. О действии двойной спирали известно из трудов по генетике.

Если разложить слово Юша на простые образы, то:

Ю – вовращение, отсюда юла. Не возвращение, а именно вовращение. Разница в том, что возвращение подразумевает обратный ход, с приходом в точку пространства, откуда начато движение. Вовращение подразумевает возврат в исходную точку после описания какой-либо окружности. Само же слово – вращение, подразумевает вращение вокруг своей оси.

ША – тишина, покой

Получается – вовращающаяся тишина, что и соответствует роли самого Юши в творении пространства. Тем самым, Юша обеспечивает вовращение матрицы в пространстве. Мы говорим о вовращении потому, что сама матрица не является однородной по составу, и разговор идёт о внешней части (корова Земун) матрицы. Центральная же её часть (коза Седунь) не вращается вместе с внешней частью, а существует независимо от внешней. Именно поэтому и подчёркивается, что Род породил Юшу, а не придал вращение Сварогу. И Юша не творение самого Сварога.

В справочных пояснениях упоминается о том, что в конце каждой кальпы Шеша (Юша) изрыгает пламя из всех своих пастей и уничтожает мир, что и подразумевает принцип цикличности.

Затем Род породил Белбога и Чернобога, как две ипостаси мира.

           

БЕЛБОГ

       Воплощение света, добра, удачи, счастья, блага. Был очень почитаем у западных славян. Святилища его ставили на холмах, возвышенных местах открытых Солнцу, а многочисленные золотые и серебряные украшения Белбога отражали игру лучей, отчего даже ночью в храме было светло, где не было ни единого тёмного уголка. Жертвы ему приносились весельем, гуляньями, игрищами.

Древний ваятель сделал статую Белбога, изображающего сурового мужчину с куском железа в правой руке.

       Белоруссы до наших дней сохраняют предания о Белуне. Вполне возможно, что Белун у них тождественен Белбогу.

       Он представляется старцем с длинной, седой бородой, в белых одеждах и с посохом в руках. Является только днём, чтобы вывести путников, заблудившихся в лесу. Его почитают также подателем богатства и плодородия. Белун, во время жатвы, приходит на нивы и помогает жнецам в работе. Чаще всего он показывается в колосистой ржи с сумою денег на носу, манит к себе какого-либо бедняка и просит утереть ему нос: если тот исполнит его просьбу, то из сумы посыплются деньги, а Белун исчезнет. Поговорка: «Мужик с Белуном подружился» означает, что кого-то посетило счастье.

                                          ЧЕРНОБОГ

       Ужасное божество, начало всех злоключений и пагубных случаев. Чернобог изображался облачённым в броню. Имея лицо, исполненное ярости, он держал в руке копьё, готовое к поражению или больше – к нанесению всяких зол. Этому страшному духу приносились в жертву не только кони и пленные, но и специально предоставленные для этого люди. А как все народные бедствия приписывались ему, то в таковых случаях молились ему для отвращения зла. Обитает Чернобог в аду. Вечно сражаются Чернобог и Белбог, победить друг друга не могут, сменяют друг друга день и ночь – олицетворение этих божеств. Гнев Чернобога могут укротить только волхвы.

       Храм Чернобога был построен из чёрного камня, а перед статуей стоял жертвенник, всегда обагрённый кровью, как и ступени храма, на которых приносили ему в жертву коней, пленников и рабов. Однако для умилостивления грозного чудища в лихую годину бросали жребий и среди жителей этих мест, чтобы новой кровью улестить Чернобога. Сие страшное божество услаждалось кровопролитием и неистовством, а потому хоть и мог он отвратить войны и всяческие бедствия, молились ему, не испытывая никакой благодарности и любви, а один только страх.

       Вот такие данные кочуют из одного справочника в другой, создавая мнение о двух важнейших ипостасях проявления мира. Не стоит предъявлять претензии составителям современной справочной литературы, потому что они, наверняка черпают данные из источников более ранних.

А вот откуда взялись эти источники? Ранее уже высказывалась мысль о том, что к составлению «как бы» славянских книг приложили руку деятели от христианства. Читая данные о Чернобоге это заметно особенно. «Лицо исполненное ярости». Нужно заметить, что на старых, наверняка обветренных статуях разглядеть выражение лица сложновато, так что здесь на лицо заказная трактовка. И живёт он в аду, хота славяне не знали такого понятия, - у них было пекло и предназначение его совсем иное, нежели адское. Рабства на Руси не было, оно появилось с введением христианства, поэтому возникает вопрос: Где брали рабов для принесения их в жертву? Обозначив же Белбога с куском железа в руке, явно не додумали образ, ибо железо – не металл войны, а лишь свидетельство окончания нового этапа. Сегодня астрологи относят железо Марсу, который является богом войны. В некоторых источниках говорится, что изначально марсу в обязанности вменяли плодородие. Этом он тождественен нашему Яриле.

Но, плодородие, это процесс, когда умирает зерно, брошенное в землю, и из него появляется новая жизнь. Следовательно, существует цикл завершённости. Вспомним: железо принадлежит к девятке. Следовательно, кусок железа в руках Белбога означает завершённость цикла, а не его начало.

Сегодня трудно сказать, каким видели мир славяне, жившие на Руси перед введением христианства, в виду того, что христианские миссионеры, первым делом сжигали книги и другие памятники старины, а на местах капищ и славянских храмов устанавливали церкви. Известно и то, что сама история неоднократно переписывалась и подправлялась впоследствии, исходя из политических потребностей времени.

Не трудно догадаться, что христианство на Руси появилось на благодатной почве. Источники тех времён, хотя и не прямо, но, всё же говорят о том, что Русь, по крайней мере, Московская, находилась в состоянии духовного упадка. Кроме того, христианская религия не была запрещена, хотя и не была ведущей религией, что подтверждается многими фактами, следовательно, велась определённая пропаганда христианского толка. Многое зависело от предпочтений князя. Естественно, она качественно отличалась о представлениях славян о мире. Кроме того, если обратить внимание на политику духовенства, исходя их официальных источников, то обращает на себя внимание тот факт, что главным для церковных иерархов было стремление оказаться поближе к власти, и уже оттуда, при помощи закона, проводить в жизнь свою политику. Это тоже подтверждается источниками. Самый показательный источник – «Молот ведьм». Следовательно, влияние на население было огромным, и не удивительно, что представления людей о славянской культуре смешивалось с христианскими представлениями о мире.

В результате сегодняшнее представление о божествах, оставшееся в российских деревнях, и поселениях других славянских государств, весьма сильно разбавлено христианскими понятиями о мире. Годы христианизации Руси, как Киевской, так и Московской, и других славянских государств, не прошли бесследно.

Сегодня, говоря о крещении Руси, отождествляют две Руси – Киевскую и Московскую. Это не так. Это были разные государства. Возможно, что когда-то это было одним государством, но только не в начале второго тысячелетия. Об этом говорит много фактов. Известно, например, что в 1237-м году, римский папа объявил о начале крестового похода против русских и финских язычников. А по версии историков Русь уже как 250 лет – христианская. Папа об этом не знал?

Мы не будем подробно вдаваться в эту тему, т.к. наша задача найти тот первозданный смысл понятий, или максимально приблизиться к нему, для понимания представлений о славяно-арийском прошлом, и понять, каким видели они мир. Поэтому примем за факт, что один из них был, белый, - олицетворение белого света, а другой чёрный, - олицетворение чёрного цвета.

Единственно, что в данном случае может соответствовать действительности, так это то, что храм Чернобога был построен из чёрного камня. Тот факт, что Чернобогу приносились жертвы в виде рабов, говорит о том, что «славянское мировоззрение» формировалось не ранее семнадцатого века, так как рабство в Московской Руси появилось только с приходом к власти династии Романовых.

В книге Коляды сказано, что Белбог и Чернобог созданы для дополнения друг друга и удержания равновесия. Об этом подробно написано при описании Бармы, поэтому повторим вкратце. Чернобог это начальная точка зарождения энергоинформационной матрицы. Белбог – результат пройденного пути.

В книге «Зогар» - одной из священных книг иудеев, даётся описание огня, где чёрным огнём названа тьма. Ей не даётся такое устрашающее понятие, как при описании Чернобога. «Тьма – это чёрный огонь, сильный цветом. Есть красный огонь, сильный видимостью. Жёлтый огонь, сильный формой, и белый огонь, цвет которого заключает в себе всё. Тьма же – наисильнейший из всех видов огня, и, именно он, обуял «тоху» - хаос. Тьма, это огонь, но огонь не есть тьма, кроме того случая, когда он охватывает «тоху». Следовательно, начало любого временного цикла начинается с Черно бога. Чёрный огонь обуял хаос, и началось развитие. То есть начало нового цикла. Как мы видим, все древние источники едины во мнении.

Как видим из данного отрывка, чёрный огонь, это начало всего затем поэтапно преобразующийся в белый огонь, который заключает в себе всё. Что ещё можно сказать, если данные науки говорят об этом же. Кроме того, белый цвет – цвет смерти, поэтому её изображают в белом, а не в чёрном, как это принято в христианстве. Именно поэтому на русских свадьбах невесту одевали в белое, как символ умирания её в роду.

Две ипостаси проявления пространства вращаются, образуя встречные вихревые потоки. Это графически отображено как великий круглый квадрат, две встречные энергии «инь» и «янь», больше известен из китайской мифологии, потому как среднестатистический российский человек приучен видеть на расстоянии лучше, чем перед собой, даже не учитывая, что «китайское», почему-то появляется не из Китая, а из Америки и Европы. На книгах, описывающих китайские стили, философию, написано – «перевод с английского».

* * *

       Итак, главные персонажи творения пространства известны. Всё! Пространство существует. Но, живого пространства ещё нет. Оно ещё только появится. До появления троицы Велеса, Перуна и Стрибога есть сказочное яичко …не простое, а золотое. Затем, следуя сказочному содержанию, появилась мышка.

       Дело в том, что мышка является, тотемным животным Живы – богини жизни. Вот таким незамысловатым способом, более приемлемым для детского восприятия, в игривой форме, показано зарождение жизни.

Остановимся на этом мгновении творения пространства, чтобы понять, почему в сказке «курочка Ряба» понадобилось показать, что золотое яичко разбилось и вместо него понадобилось снести простое. Изложена сказка таким образом, что бы ребёнок понимал, что жизнь дороже, нежели красивая, но материальная вещь. А в действительности? Какой смысл заложен в данный момент?

Для этого разберёмся, почему яичко было золотое, а не из другого материала, к примеру – серебряное или алмазное. Весь смысл, как мы знаем, заложен в слове. Со сменой словесных символов, как правило, теряется смысл. Слово-символ золото сравнительно молодое, в старину этот металл называли – злато. Было у него и другое название, сакральное, т.е. отображающее внутренний смысл.

Сегодня мы, из курса химии, знаем его как аурум. Принято считать, что это слово к нам пришло из латинского языка. Но как оно туда попало? Мне это неизвестно, возможно это известно лингвистам и этимологам. Сейчас это не важно, да и после большой путаницы, устроенной в средние века, наверное, и невозможно досконально узнать это. Этим словом данный металл называли алхимики. Есть общепринятое мнение, что алхимики занимались поиском философского камня и возможностью получать золото из олова или свинца с целью обогащения. В общем-то в духе времени, но, это не совсем так. Алхимики искали путь преобразования вещества. Их главной целью было понимание творения пространства, названое философским камнем. Камень, это знание, информация недоступная обывателю.

Золото один из сакральных металлов. В самом его названии находится две мощнейшие мантры: АУМ и РА. Приближение, вхождение в божественный мир и чистая энергия. Из эзотерических учений известность слово – амрита, трактуемое сегодня как эликсир, напиток богов. Ели боги, это энергии, то, соответственно, и пища их тоже, представляет собой – энергию. Заметим, что дед и баба, а это славянские Сварог и Лада, жили, а курочка у них была, следовательно, породил курочку кто-то третий, т.е. Владыка Род.

Род породил первую мысль, но она находилась в зачаточном состоянии, сконцентрированном в первой мыслеформе, но не имеющая стройного порядка, необходимого, для существования Вселенной. То есть, все виды энергий, были порождены принципом, но находились в одном месте. Вспомним сюжет сказки: дед и баба на существование яйца никак не реагируют, и, по сути, являются сторонними наблюдателями.

С появлением мышки, а мышка – тотемное животное Живы, с того момента когда яйцо оказалось разбито, они стали плакать. Что же означает слово – плакать, и что такое слёзы. Обыватель, естественно, понимает, что плачут они от горя. Замечу, что есть слёзы радости, счастья. В этом состоянии человек тоже плачет. Кроме того, слёзы бывают от ветра, от мороза, от долгого напряжения. И всё это слёзы. Если обобщим, то слёзы, это реакция на какие-то чувства, и необязательно отрицательные. Слёзы, это результат деятельности мозга. В сказке сказано, - «заплакали дет и баба», а не «плачут дед и баба», что существенно различается по смыслу. То есть, они начали свою деятельность, в результате чего, появилось в пространстве простое яйцо.

Когда Жива-мышка, разбила золотое яйцо, а тем самым она наполнила пространство жизнью, освободив энергии, у деда с бабой, читай Сварога-пространства и Лады-порядка, появилось занятие. Вот для этого и Род, через Кура, курочку Рябу, сотворил простое яйцо, как принцип существования. Сейчас же отметим, что яйцо, есть форма жизни. Человек во всей своей полноте, тоже представляет собой яйцо. О самом принципе будет подробно описано в работе «Где живёт Кощей».

Вот такой глубокий смысл, заложен в таком, с виду, незамысловатом, детском сюжете.

                                          ЖИВА

           Богиня мировой жизни (весны), плодородия и любви; воплощает жизненную силу и противостоит мифологическим проявлениям смерти. Жива своим приходом животворит-воскрешает умирающую на зиму природу, даёт земле плодородие, растит нивы и пажити. В правой руке она держит яблоко, в левой – виноград. В начале мая ей приносят жертвы. Кукушка принималась за её воплощение. Прилетая из вырия, из той заоблачной страны, откуда приходят души новорождённых, куда удаляются усопшие и где находятся девы судьбы, кукушка ведает часы рождения, брака и смерти. Её кукование считалось пророческим. Девушки чествуют кукушку: крестят её в лесу, кумятся между собой и завивают венки на берёзе.

           Олицетворение плодоносной силы, юности, красоты всей природы и человека – то есть весны. Жива властвует, когда зеленеют, расцветают поля и леса, сады и огороды, когда люди очнувшись от унылого зимнего сна, словно впервые видят красоту весенней природы, красоту расцветающей молодости, впервые познают прелесть любви и нежности.

Именно весной можно увидеть Живу или Живиц, её молоденьких прислужниц: в виде прекрасных дев они реют над землёю, бросая на неё такие ласковые взгляды, что она ещё пуще цветёт и зеленеет.

Это то, что написано в справочниках и словарях. Действительно, к Живе на Руси относились особенно, награждая её многими эпитетами, приписывали ей качества, которые больше принадлежат её детям, т.е. тем богам (энергиям), которые порождены ею, а по сути, многие боги второго ряда, так или иначе, считаются её детьми.

Неудивительно, что русалки тоже появляются весной, выходя из вод, и разбегаются по лесу. Примечательно, что никогда не возвращаются в воды. Напротив, каждый год появляются новые.

Если разобрать слово «русалка» на образы, то мы получим:

РУС – хранитель космического уклада.

АЛ – сущее, проявленное в материальном мире.

КА – множество, подобие, связь.

Получается, проявление космического уклада в материальном мире во множестве разнообразий. А весной, как мы знаем, начинается новый жизненный цикл. Природа просыпается.

Русалки являются спутницами Живы.

Другими словами: Жива, это та жизненная сила, без которой в мире явленном не родится ничего. Русичи, с уважением относясь к природе, естественно, весенний прилив сил, считали проявлением Живы, хотя многие обряды посвящали конкретным богам второго ряда.

Жива – это начало, объединяющее все жизнеобеспечивающие энергии. Всё то, что существует, это Жива. Тёмные боги, тоже являются детьми Живы.

Далее развитие пространства происходит по программе заложенной в момент творения пространства. Вспомним, что до появления Живы был рождён Велес – информация. Следовательно, в зависимости от того какая информация заложена в программу развития, таким и формируется пространство. Будь то человек или какое-либо насекомое. Из чего следует вывод, ничего случайного, в современном понимании этого слова, в природе нет. Всё на своих местах. Каждая былинка создана для гармоничного развития природы.

Итак: перечислим все принципы и необходимые условия для творения.

Род – принцип, вмещающий в себя замысел творения.

Лада – принцип соблюдения порядка.

Птица Матерь СВА – принцип вращения.

Сварог – пространство.

Барма – время, инструмент вращения, течения.

Корова Земун – внешняя граница пространства, поток энергий извне.

Коза Седунь – ядро пространства, начало и образование потока энергий вовне..

Орёл – энергетическая матрица.

Рарог – стремление, цель.

Финист – цикличность.

Стратим – движущая сила.

Алконост – процесс.

Сирин – закат, окончание цикла.

Гамаюн – течение.

Уточка – принцип образования материи.

Ворон – предупреждение.

Обида – помеха развитию.

Магуль – перерыв в развитии.

Велес – информация.

Перун – импульс.

Стрибог – движение.

Юша – уравновешивание.

Белбог – результат развития.

Чернобог – начало пути информационной матрицы.

Жива – зарождение энергий, необходимых для развития матрицы.

Когда пространство сформировано и наполнено жизненной энергией, начинается его развитие, по той программе, которая в него заложена. По совокупности набора и процентного содержания энергий. По представлениям ариев существует сто сорок четыре вида энергий. Говоря сухим языком, в зависимости от того, какой набор энергий, и с каким процентным содержанием каждой из них наполняет матрицу, по такому сценарию и развивается матрица. Проходя через множество качественных преобразований, и пройдя большое количество временных циклов, матрица приобретает тот или иной вид, который заложен в неё в момент формирования. Для большего понимания можно представить как из графита получается алмаз, а из простых химических элементов, с разным процентным содержанием, получаются разные камни. Этапы творения человека и животных достаточно хорошо описаны в Тайной доктрине Е.Блаватской, но начало творения – одно.

Однако пространство сформировано, Жизнь в нём есть, но это принцип. В нём нет жителей. В Ведах отмечается, что рядом с Велесом, Перуном и Стрибогом появляется некто Симаргл. Кто он? Разберёмся!

 

                              СИМАРГЛ

 

Симаргл – бог огня, бог огненных жертвоприношений, посредник между людьми и небесными богами; божество, входившее в число семи божеств древнерусского пантеона. Древнейшее божество, восходящее к берегиням, священная крылатая собака, охранявшая семена и посевы. Как бы олицетворение вооружённого добра. Позже Симаргла стали называть переплутом, возможно потому, что он был больше связан с охраной корней растений. Обладает демонической натурой. Имеет способность исцелять, ибо он принёс с неба на Землю побег дерева жизни. Бог пантеона князя Владимира; «и поставил кумиров на холме, позади терема: Перуна… и Хорса, и Даждьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Макошь» (Повесть временных лет). В слове Симаргл сливаются сразу два имени, как это видно из других памятников. В Слове некого христолюбца сказано: «веруют… В Сима, и в Ерьгла».

Божество древних славян, коему, как и прочим, приносили они жертвы и строили храмы. Это земное воплощение огня в переносном его значении: та пламенная сила, которая воодушевляет воинов в жестоком бою, зажигает сердца храбрых витязей.

Вот такую трактовку дают современные словари и справочники.

Книга Коляды описывает рождение Симаргла:


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 397; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!