Из наставлений Лукмана мудрого
210). Сообщают со слов аль-Хасана, что Лукман сказал своему сыну: «Не ешь будучи сытым до перенасыщения, бросай собаке излишки».
Из слабых хадисов
211).Усман ибн Яхья сообщает, что ибн Аббас сказал: «Впервые мы услышали об аль-фалузадже[30], когда Джибриль пришёл к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «Перед твоей Уммой откроются земли, и мирские блага расстелятся перед ней, так, что они станут кушать аль-фалузадж». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Что такое аль-фалузадж?» Джибриль ответил: «Они будут смешивать жир с мёдом». И Тогда пророк вскрикнул.
212). Сообщают, что Абу Каляда сказал по поводу слова Аллаха:
ثُمَّ لَتُسْأَلُنَّ يَوْمَئِذٍ عَنِ النَّعِيمِ
В тот день вы будете спрошены о благах. (102:8) пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Люди из моей Уммы станут смешивать жир и мёд с мукой и кушать это».
213). Мухаммад ибн аль-Хусейн сообщает, что Абдуль-Вахид ибн Зайд однажды сказал: «Аллаху нет нужды в том, чтобы Его рабы мучили себя голодом и жаждой. Но верующий сам нуждается в том, чтобы его господин увидел его голодным и уставшим. Ведь он голодал ради него, не смыкал глаз и утомлял своё тело, дабы тот взглянул на него с милостью и воздал за этот голод и жажду достойной наградой» Затем он спросил: «А знаешь ли ты, что это за достойная награда? Избавление от ада».
|
|
214). Абу Хаййан сообщает, что Тамим ибн Хазлям сказал: «Оставьте камеди земли (т.е. золото и серебро). Питайтесь ломтем черствого хлеба и пейте воду из реки. Ведь если бы они (золото и серебро) смогли бы, то вернули бы вас в неверие и смели бы вас».
215). Абу Хаййан также передаёт, что Абу аль-Абидин сказал: «О, раб Аллаха! Убери со своего стола изящную пищу. Питайся лепёшкой и речной водой, так ты сохранишь свою религию».
216). Абдулла ибн аль-Ашадж сообщает, что Умар ибн аль-Хаттаб говорил: «Радуйтесь. Клянусь Аллахом, я надеюсь, что вы станете насыщаться от хлеба и масла». Абу Бакр добавил: «Т.е. скоро вы разбогатеете».
217). Ата ибн Йасар сообщает, что два человека из племени Гифар пришли к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и стали его просить. Он сказал им: «Подождите», затем ушёл и принёс им три меры материи, и сказал им: «Вот вам, я утомил себя ради вас с того момента, как расстался с вами!».
Проницательный взор Сафвана ибн Салима
218). Бакр ибн Амр сообщает , что Сафван ибн Салим сказал: «Придёт такое время для людей, когда для кого-то из них станет главной заботой его живот, а его религией – его похоть».
|
|
219). Сообщают, что Абу Муслим аль-Хуляни сказал: «До меня дошло, что в древних свитках было написано, что в этой Умме поколение сменит поколение, божествами которых будут их животы, а одежда их религией».
220). Сообщают, что Абу Абдур-Рахман аль-Магазли сказал: «Поистине мысли о жизни последней отвлекли от приготовления пищи в котлах и от наслаждений».
221). Сообщают, что Малик ибн Язид аль-Ансари сказал, что ранее говорили: «Длительное голодание и воздержание от похоти выводит из тела вредные вещи».
222). Сообщают со слов ибн Абу ар-Рубаба, что Умар ибн Абдуль-Азиз сказал: «Горе тому, у кого основной заботой был его желудок».
Ешьте и пейте во здравие
223). Сообщают, что Абу Бакр аль-куфи аль-Абид говорил: «До нас дошло, что недоедавших ради Аллаха соберут в судный день в возвышенном над всеми людьми месте, и накроют перед ними стол. Затем им скажут: «Ешьте во здравие и пейте во здравие за то, что голодали ради Аллаха при жизни». и так они будут есть и пить в то время как остальных творений будут отчитывать.
Горе обладателю живота
224). Сообщают, что Фаркад ас-Субхи говорил: «Горе обладателю живота от его живота. Если его подвергнуть голоду, то он ослабнет, а если насытить его, то он отяжелеет.
|
|
225). Умар ибн Абу Халифа сообщает, что некий человек сказал аль-Хасану: «О, Абу Саид! Если я ем мало, то ослабеваю, а если ем много, то становлюсь тяжёлым». Тот сказал: «Поищи средство получше».
226). Укайба ибн Фудаля сообщает, что некий человек сказал ему: «Я читал в некоторых книгах: «Ничто не может сравниться в отношениях с Аллахом с длительным голоданием».
Йазид ар-Рукаши
227). Абдуль-Халик ибн Мусса ал-Лакити сообщает, что Йазид ар-Рукаши голодал ради Аллаха шестьдесят лет пока его тело не завяло и не съёжилось и не изменился его цвет. А он при этом говорил: «Меня победил мой желудок, я не могу найти ухищрения против него».
Рассказы о Малике ибн Динаре
228). Джафар ибн Сулейман сообщает, что Хишам ибн Марван аль-Малхами сказал Малику ибн Динару: «До меня дошло, что когда тебе предлагают плоды, ты не ешь их?» Тот ответил: «Если бы я мог обходиться лишь пеплом, я бы не ел ничего кроме него, пока не узнал бы, что сделает со мной мой Господь».
229). Джафар ибн Сулейман сообщает, что Малик ибн Динар, будучи на смертном одре сказал: «О, Аллах, я надеюсь, что Ты знаешь из моего сердца о том, что я не люблю эту жизнь и ненавижу смерть из-за моего желудка и полового органа».
|
|
230). Фудайль ибн Ияд сообщает, что как-то Малику ибн Динару принесли Фалузадж[31], и он сказал сам себе: «Это вкусная еда, ты не попробуешь её».
Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 282; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!