МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ



К выполнению выпускной квалификационной работы допускаются студенты, имеющие положительные результаты по преддипломной практике и итоговому междисциплинарному экзамену. Перед началом дипломного проектирования должна быть утверждена тема проекта (работы); подготовлен материал аналитической части, содержащий анализ творческого источника и информацию о современном опыте в решении сходных проблем; ориентировочно сформулирована авторская концепция будущей коллекции одежды; выполнены эскизы аналоговых рядов проектируемых моделей и макеты изделий, отражающие общую идею разрабатываемой темы.

Направленность дипломного проектирования связана с раскрытием проблем современного дизайна. Для дизайна костюма актуальны эстетика постмодернизма, реализация проектов, решающих экологические проблемы, стремление к демократизации в одежде, создание высокохудожественных изделий в рамках арт-дизайна. Дизайн решает проблемы комфортности одежды, гармоничного слияния человека с окружающей средой, создания новых форм костюма посредством деконструкции, трансформации, свободной формы и оболочки; экспериментирует с посадкой одежды на фигуре, отказываясь от классических европейских традиций.

В результате сбора и анализа материала, раскрывающего творческий источник, постепенно формируется авторская идея, складывается образ потребителя и разрабатывается концепция представления будущих свойств коллекции моделей одежды. Концепция коллекции основывается на понимании того, какие эмоции и чувства востребованы целевой аудиторией, и излагается в виде образного текста. Оценка целевой аудитории, анализ стиля жизни потребителя позволяет предположить, какие функциональные и стилевые характеристики костюма должны быть отражены в фор-эскизах. Определенность функциональных признаков выражается в выборе ассортимента коллекции (пальто, куртки, костюмы, платья и т.д.), сезонности моделей, в выборе конкретного назначения ( домашняя одежда, одежда для отдыха, для работы и т.д.), состава предметов костюма в коллекции (единичное изделие, комплект, ансамбль и т.д.) и в выборе сырьевой составляющей коллекции.

В качестве творческого источника в дизайне предметов костюма могут быть выбраны образы природы, изобразительного и прикладного искусства, народного творчества, архитектура, литературные образы, кино, музыка, исторический и народный костюм, образцы сложившихся стилевых направлений в костюме, прототипы модной одежды. Результат поиска творческого источника представляется автором в виде экспозиционного листа («moodboard» - планшет настроений, идей), включающего собственные ассоциативные зарисовки, фотографии аналогов, копии фрагментов материальной и художественной культуры, образов природы, образов отражающих следы различных цивилизаций, а также результат поиска колористического решения и текст концепции, отражающей драматургию проектируемого образа.

Этап формирования идеи основывается на проектном синтезе различных возможных вариантов, полученных в результате работы с творческими аналогами или чувственными ассоциациями. Выделенные признаки анализируют и синтезируют в принципиально новой комбинации, создают образ или систему образов, в которой автор отражает реальную действительность в преображенном новом виде и содержании. Разработку идеи коллекции можно осуществлять в направлении поиска формы, фактуры, цвета, обладающих оригинальностью и новизной.

Способы поиска новой формы осуществляются;

- посредством ассоциативной связи с природой, предметами материальной и духовной культуры;

- по аналогии с формой природных источников, объектов материальной культуры;

- путем поиска принципиально нового решения.

Креативное переосмысление творческого источника включает следующие действия:

- вычленение из образа творческого источника каких-либо свойств и качеств;

- соединение этих свойств в новых сочетаниях;

- усиление и ослабление свойств и качеств;

- выделение доминирующих особенностей;

- перенос этих качеств и свойств на проектируемый объект творчества.

В результате осуществляется создание структурных, ритмических, функционально-конструктивных, композиционно-смысловых логических рядов эскизов, составляющих часть графической экспозиции. При компоновке графической части проекта необходимо представить материал как единую целостную композицию. Для выполнения графической части проекта рекомендуется использовать компьютерные технологии.

Обязательным условием полноценного проектного решения является обоснование выбора материалов для выполнения изделий коллекции, конфекционирование полотен и прикладных материалов; определение исходных данных для расчета и построения конструкций, разработка чертежей конструкций изделий; выбор средств технологической обработки моделей проектируемой коллекции.

Представление авторской разработки включает электронную презентацию проекта и демонстрацию коллекции моделей одежды с музыкальным сопровождением.

 

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 168; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!