Понятиеежедневника,историяистадииегосоздания.



Передтем,какзаниматьсясамимежедневникомиегодизайномследуетузнать,чтожетакоеэтотежедневник.

Ежедневник–тетрадьдляведенияежедневныхзаписок.

ПервоеупоминаниеоежедневникепринятосвязыватьсИталией1650года,откудаивзялосьпервоеслово(впереводеслатинского«вещи,которыенадосделать»).

Всовременномпонимании–деловой(обыкновенно)блокнот,предназначенныйдляежедневноговедениязаписейоделах,планах,результатахипрочихзаписях,связанныхсежедневнойделовойдеятельностьючеловекаиликомпании/организации.Наиболеепопулярнымивидамиявляютсяежедневникиввидекниги,вразличномпереплете.Одинизпервыхвидовежедневников,которымипользовалисьСартр,Пикассо,ВанГог,Аполлинер,Матисс,Хемингуэйназванвчестьпрочногоматериала,которыйпозволял«выживать»бумажномудругувразличныхусловияхвместесосвоимхозяином–чертовойкожей(дословносанглийского«Moleskine»–«мехкрота»),молескиновымиробамимогливдавниевременапохвастатьсяремесленникиизолотоискатели.

Итальянскиеиздателиоченьгордятсятем,чтоявляютсяисторическойродинойежедневников,идолгоевремяитальянскийгородБергамовместесадминистративнымцентромэтойпровинции–Миланом,считалсянетолькоевропейским,аимировымцентромизготовлениясамыхпопулярныхмарокежедневников.

СконцаXVIIвекаипосейдень,наличиеежедневникасвидетельствовалоозначимостиданнойособы,атакжеподразумевалото,чтовежедневникебылочтозаписывать.Этомоглибытьдолговыеобязательства,дела,налоговыеведомостииприказыраспорядителям.Поэтомусамблокнотизготавливалсясовсемирегалиямиигербами,свойственнымифамилии–поспециальномузаказупереплетныхделмастерами.Чащевсегопереплеталсявкожу,сбольшимколичествомпозолотыисодержалвсвоемпервоначальномвидеперсональныеданныевладельца,гдеуказанокомуонпринадлежит,кудаизакакоевознаграждениеследуетвернутьежедневниквслучаеегоутери.

Внастоящеевремяежедневникиприобретаютсамыеразнообразныеформыисполнения,которыезависятотвозможностейиздателя.Встречаютсядажеежедневники-раскраски.ДаизначимостьИтальянскихпроизводителей,какзаконодателеймодывданномвопросе,утратиласилу.ВСНГужесуществуютнациональныепроизводители,которыенеуступают,аиногдаипревосходятпокачествуисполнения,аутентичнымоснователямтрадициипланирования.

Несмотрянавсеразнообразие–самымпопулярнымостаетсяежедневникввидекнигивтвердомпереплете,выполненнымвмягкойкоже,какправило,снабженныйдополнительнойинформациейдлякомфортнойработыеговладельца(кодытелефоннойсвязи,таблицырасстояниймеждуместнымиобластнымицентрами,конвертацияединицизмерения,государственныеимеждународныепраздники,ит.п.),атакже(толькодлядатированныхежедневников)подготовленныйдляведенияежегодного,ежемесячного,еженедельногоиежедневногорасписания.Что,впрочем,немешаетсуществованиюнедатированныхежедневников,датыисобытиявкоторыхпроставляетсамвладелец.

Сразвитиембизнес-средывразличныхстранах,ежедневник,изперсональногопродукта,продаваемоговрозничныхсетях,превращаетсявделовойсувенир,которыйпринятодаритьотлицакомпаниилучшимклиентамилипартнерам.Дляэтогорекламныеагентстваосвоилиразличныеметодыбрендированияиэксклюзивногоисполненияежедневников,сцельюподчеркнутьимиджкомпании,котораясовершаеттакойподарок,атакжеценностьподарка,иуважительноеотношениекособе,которойтакойподарокбылпреподнесен.

Внашидниежедневникииспользуютсявсёрежеивытесняютсядругимиболееуниверсальнымисредствамидляпланированияличногоирабочеговремени,начинаяотсхожихпоиспользованиюежедневников-планеров,домобильныхприложений,включающихвсебяпланировщикизадачипоручений.

Изготовлениеежедневников–процесс,состоящийизсерииразнообразныхэтапов,которыеварьируютсявзависимостиотвыборамодели.

Изчегосостоитежедневник?

Преждечемприступатькрассказуотехнологическомпроцессе,рассмотримосновныечастииэлементыежедневника,таккакотихналичияилитребованийкихвнешнемувидузависитсампроцесс.

Казалосьбы,обложкаистопкастраниц–вотизчегосостоитвсяподобнаяпечатнаяпродукция,носуществуютидругиеэлементы,которыемогутподвергатьсяперсонализацииииметьразличноеоформление.

1. Подготовка.

Всеначинаетсясэтапаподготовки,гдепланируетсяформат,дизайнитиражбудущейпродукции.Приизготовленииежедневниковназаказучитываютсятребованияклиентаикорпоративныйстильорганизации,еслипечатнаяпродукциявыпускаетсядляеесотрудников.

Дизайнстраництакжеподлежитобсуждению.Во-первых,этокасаетсявидабудущегоежедневника,тоестьбудетондатированным(сзаранеепроставленнымиднямиимесяцами)илинедатированным.Во-вторых,исходяизобщегодизайнаицветовогооформленияможетподбиратьсяцветоваясхемадляпечати:одинцветилисочетание(черный+красныйиличерный+синий).

Крометого,настраницахизделий,которыебудутиспользоватьсявкачествебизнес-подарковпартнерамиликлиентам,нередкоприсутствуетобласть,предназначеннаядляразмещенияразличнойрекламнойинформации:контактныхданных,спискауслугипрочего.Финальныйшагобсуждения–утверждениемакетаклиентом.

2. Производство.

Послетого,какподготовительныйэтапбудетзавершен,можноприступатькизготовлению.

Какужеговорилось,процесспрактическиполностьюавтоматизированипроходитнаспециальнойлинии,нонанекоторыхэтапахнеобойтисьбезручноготруда.Переплетибумажныйблокизготавливаютсяпараллельно,номырассмотримихпоотдельности.

3. Переплет.

Мыпривыклиназыватьплотныекартонныекорочкизаписнойкнижкиобложкой,чтонесовсемверно.Насамомделеониназываютсяпереплетом.

Стандартныйтвердыйпереплетсостоитиздвухпереплетныхкрышекикорешка,скрепленныхотделочнымматериалом.Мягкийпереплетчащевсеговыполненизцельноголистатонкогокартона,прикрепленногокторцустопкистраницспомощьюклея.

Выборпереплетавлияетнапроцесспроизводства,причемнетольконасозданиесамойкартоннойобложки,ноинаспособеекрепления.

4. Бумажныйблок.

Снимвсезначительнопроще.Кегооформлениюможноотнестилишьдвепроцедуры:разлиновкуивырубкурегистров.

Чтокасаетсяпервой,тозаранееподготовленныймакетстраницынаноситсяналистыавтоматическинастанке.Чащевсегоиспользуетсяметодофсетнойпечати.

Такжестоитотметить,чтопечатьинарезкалистовдляблоказависитотвидапродукциииееформата.Например,ежедневникивыпускаютсявформатахотА6доА4,анастольныепланингибываютибольшегоразмера–А3.

Вырубкаявляетсянеобязательнымпроцессом,который,темнеменее,делаетготовоеизделиеболееудобнымвиспользовании.Простымпримеромвырубкиявляются«ступени»алфавитногоуказателя,расположенныепоправомукраютелефоннойкниги,илианалогичноеделениепомесяцам.

5. Дополнительныеэлементы.

Нестоитзабывать,чтосуществуютидругиеэлементы,формирующиеежедневник.Изготовлениеназаказнередкоучитываетотдельныетребованиякним,чтопозволяетсоздатьуникальный,неповторимыйдизайн.

Кдополнительнымэлементамоформленияможноотнести:

¾ форзацы–декоративныевклейки,прикрывающиеразворотмеждуобложкойипервойстраницей.Еслиуизданийлитературныхпроизведенийониобычнопустые,тодляофисныхпринадлежностейдостаточночастонафорзацынаноситсясправочнаяинформацияилидекоративныеизображения;

¾ вклейки–листыизплотнойбумаги,размещаемыевнутриблока.Восновномонииспользуютсядляразделениястраниц,номогутвыполнятьирекламнуюфункцию,еслинанихнанесеносоответствующееизображениеилитекст;

¾ застежка.Дляудобстваивкачествефинальногоштрихавоформлениииспользуетсязастежка.Упростыхмоделейеефункциювыполняетрезинка,перекинутаячерезпереднююобложку,удорогих,отделанныхкожей,–этохлястикскнопкойилимагнитом;

¾ металлическиеуголкиустанавливаютсянадорогиеизделиядлязаписейспереплетомизнатуральнойилиискусственнойкожи.Ихпервичнаязадача–защититьуглыотизносапричастомиспользовании;вторичная–приданиеотделкеболеедорогоговида;

¾ закладка.Приотсутствиивырубкирегистровивклеекможновклеитьнебольшуюзакладку-ляссе,изготавливаемуюизтонкойатласнойлентынаиболееподходящегоцвета;

¾ обработкасреза.Доокончательнойсборкиможетпроизводитьсядополнительнаяобработкаоткрытогосрезабумажногоблока.Нанегоможетнаноситьсяспециальнаяфольгазолотистого,серебристогоилиперламутровогоцветаиливыполнятьсяполноцветнаяпечать.

6. Процесспроизводства.

Рассмотреввсеключевыеэлементы,можноприступатькзнакомствустехнологиейпроизводства.

Сейчасонопрактическиполностьюавтоматизировано,что,соднойстороны,существенноповышаетскорость,асдругой–упрощаетпроцесс.

1. Переплет.

Производствообложкиначинаетсяснарезкиотделочногоматериалаиподготовкикартонныхдеталей.Этотпроцессавтоматизирован.Рулонискусственнойкожиподаетсянастанок,гденарезаетсянаполосы,изкоторыхбудутвырезатьсязаготовкидляотделкиобложки.КартонныеэлементывырезаютсянастанкесЧПУ,чтопозволяетдобитьсявысочайшейточностиировностиреза.

Еслиотделкаобложкибудетсостоятьизкомбинацииматериалов,например,издвухкусочковэко-кожиразногоцвета,тоихпредварительнопроклеиваютисшиваютвручную.

Послеэтогозаготовкапопадаетвпресс,гдесобираетсяпереплет.Укрывнойматериалкладетсявспециальныйлоток,нанемразмещаютсякартонныекрышечкиидеталькорешка.Прессзагибаетиприклеиваетвыступающиекраяотделки,скрепляявседеталивместе.

Далеенаступаетчереддополнительнойотделки,например,еслитребуетсяизготовлениеежедневниковслоготипомилирекламнымслоганом,необходимоподготовитьклише.Оновыполняетсяизметалланафрезеровальномстанке,послечегоустанавливаетсявручнойпресс.Мастер,опускаяручку,производиттиснениенамягкомматериалеобложки.

Иногдатребуетсяпроизвестифольгирование–заполнениетиснениясеребристойилизолотистойфольгой.Этотпроцессобычносовмещаетсяснанесениемтиснения.

Ещеоднимвариантомдекоративнойотделкиявляетсяпрошивкаобложкипопериметруплотнойцветнойнитью.Этаработатакжевыполняетсявручную.

Еслиотделкакожейнетребуется,существуетидругойвариант–украшениепереплетнойкрышкиполноцветнойпечатью.Вэтомслучаеукрывнымматериаломвыступаетплотнаямелованнаябумага,накоторуюпредварительнонаноситсярисунок.Натакойобложкетиснениевыполняетсяредко.

2. Бумажныйблок.

Егоизготовлениеначинаетсяснарезкистраницвсоответствиисвыбраннымформатом.Каждаязаготовкапредставляетсобойлист,накоторомсобеихсторонбудутотпечатанывыбранныедизайныстраниц.Послепечатилиставтоматическифальцуется–складываетсяпополам.

Сложенныезаготовкисшиваютсявтонкиететради,которыепотомскрепляютсявполноценныеблокиспомощьюсшивкиисклейки.Ккрайнимстраницамвручнуюприклеиваютсязаранееподготовленныефорзацы–плотныелистыбелойилиукрашеннойпечатьюбумаги.

Далееможнопроизвестидополнительнуюобработку,например,скруглитьуглы,обрезавихнаспециальномстанке,иливыполнитьзолочениесреза.Дляэтогооншлифуетсяиобклеиваетсяспециальнойфольгой.

3. Сборкаиупаковка.

Процесссборкиавтоматизирован:блоквставляетсявпереплетнуюкрышку,послечегопродукциянаправляетсяполиниинаупаковку.

Изготовлениеежедневниковзаканчиваетсяручнойукладкойвобычныекартонныекоробки,ноиногдавозможенидругойвариант–компоновкавподарочныенаборы.

Обычнотакиенаборысостоятиз2-3предметов,оформленныхвединомстилеиуложенныхвкоробкусложементом.Дизайнкоробкитакжеможетсочетатьсяспредметами,авееоформленииприменяютсяпрактическитежеприемы.

Коробкиспечатнымиизделиямиотправляютсякзаказчикуили,еслиежедневникиизготовленыненазаказ,отвозятсянасклад,откударасходятсяпомагазинам.Наэтомпроцесспроизводстваможносчитатьзавершенным.

Колористикаицветоведение.

Цветавоздействуютнанашиэмоциональныереакции,особенноеслиэтокасаетсяокружающегонасинтерьера.Изучаяосновыцветоведения,полезнознать,какиеэмоцииучеловекавызываютразличныецвета.Этопоможетнамвсозданииежедневника,потомучтоонбудетполонцветамииихсочетаниями.Важнознатьоцветахнемногобольше,чтобыэтоможнобылоиспользоватьвсозданиидизайнанашихежедневников.

Первымфактом,скоторымсталкиваетсякаждыйисследовательотношения«эмоция–цвет»,являетсято,чтоононеноситслучайногопроизвольногохарактера:эмоцииицвет«сцеплены»междусобойнаоченьглубокойоснове.Психикачеловекапреимущественноориентировананавнешнююреальность.ОдинизродоначальниковэкспериментальнойпсихологииВ.Вундтв«Основахфизиологическойпсихологии»(1880)описываеторганическуювзаимосвязьощущенийичувств.Длярядаощущенийхарактерно,повыражениюВундта,почти«совершенноепоглощениечувством»всехостальныхчастейощущения.Впервуюочередь,эточувстваудовольствияинеудовольствия.Воздействиераздражителявызываетнетолькоощущение,ноичувствопоотношениюкэтомуощущению.

Вторымсущественнымфактомявляетсядостаточножесткаястепень«закрепленности»заопределеннымцветомопределеннойэмоции.Психическиздоровыйчеловек,каквзрослый,такиребенок,начинаяс3-4-хлет,когдаонможетвербализоватьсвоивпечатления,понимаетэмоциональноесодержаниеосновныхцветовиможетихдифференцироватьпоэмоциональномузнаку.

Быловыявленозаметноеизменениецветовойчувствительности(пороговцветоразличения)взависимостиотэмоциональногосостояниячеловека.Положительныеэмоции,напримеррадость,оказалисьсвязаннымисповышениемчувствительностиккрасномуижелтомуиспонижением—ксинемуизеленому.Припереживанииотрицательныхэмоцийнаблюдаласьобратнаякартина:чувствительностьксинемуизеленомувозрастала,акжелтомуикрасномуснижалась.Интересно,чтоуказанныеизмененияцветовойчувствительности,отмечалисьнетолькоприактуальномпереживанииэмоций,ноипривоспоминанияхоприятных,либонеприятныхсобытиях.

Цветовойкодрядаэмоций,носитдостаточнопростойхарактер.Онивыражаютсялибооднимцветом,либооднороднойцветовойкомбинацией.Преждевсего,этоотноситсяк«страху»(черный),«грусти»(серый,синийичерный),«утомлению»(серый,черныйикоричневый)и«радости»(красныйижелтый).Чтокасаетсятакихэмоцийкак«интерес»,«удивление»,«отвращение»,«стыд»,тоихцветовыепрофилидалеконетакоднозначныипсихологическипонятны.

Взаимосвязьцветаиэмоцийявляетсямногоуровневой:

¾ во-первых,цветаиихсочетанияявляютсясимволамиэмоций,ихвнешнимвоплощением;

¾ во-вторых,эмоциональныесостояниячеловекавлияютнаситуативноеотношениекцвету(измененияцветовойчувствительности,цветовыхпредпочтенийит.д.);

¾ втретьих,устойчивыеэмоциональныеособенности(свойства)субъектатакженаходятсвоеотражениевразличныхвариантахцветовыхпредпочтений.

Проблемацветовогосимволизмаявляетсяоднойизцентральныхприизучениивзаимосвязеймеждуцветомипсихикой.Происхождениецветовогосимвола,егосодержание,отношениектемилиинымявлениямисобытиямвжизнилюдей,межкультурныеразличиявцветовойсимволике—вотееглавныеаспекты.

Можновыделитьтриосновныхтипацветовойсимволики:

1.Цветсампосебе(т.е.изолированноотдругихцветовиформ)представляетсобойпервыйтипцветовогосимвола,отличающийсямногозначностьюипротиворечивостью.

2.Вторымтипомцветовогосимволаявляетсяцветовоесочетание,содержащеедваибольшеечислоцветов,составляющихсимволическоецелое,смыслкоторогонесводитсяксуммезначенийотдельновзятыхцветов.

3.Соединениецветаиформыпредставляетсобойтретийтипцветовогосимвола–символикацветныхформ,причем,какабстрактныхгеометрическихфигур(круг,квадрат,треугольник),такиконкретныхфизическихпредметов,например,символикадрагоценныхкамней.

Клиническиенаблюденияцветовоговоздействияначеловека,атакжеданныепсихологиицветапозволяютдатьцветамследующиепсихофизическиеипсихофизиологическиехарактеристики:

1.Красный–возбуждающий,согревающий,активный,энергичный,проникающий,тепловой,активизируетвсефункцииорганизма;используетсядлялеченияветрянойоспы,скарлатины,кориирядакожныхзаболеваний;накороткоевремяувеличиваетмускульноенапряжение,повышаеткровяноедавление,ускоряетритмдыхания.

2.Желтый–тонизирующий,бодрящий,согревающий,увеличивающиймышечнуюактивность,стимулирующийдеятельностьЦНС,оказываетлечебноевоздействиепризаболеванияхпищеварительноготракта,печени,почек,ревматизмеидр.

3.Зеленый–уменьшаеткровяноедавлениеирасширяеткапилляры,успокаивает,снимаетнапряжение,облегчаетневралгииимигрени,используетсяприлеченииастмы,ларингитаидр.

4.Синий–замедляетсердечнуюактивность,действуетседативно,успокаивающеедействиеможетперейтивтормозящее,депрессию.Синиелучиприменяютприлечениивоспалительныхзаболеванийглаз,ветрянке,скарлатинеидр.

Считается,чтопростые,чистые,яркиецветадействуютначеловекакаксильные,активныераздражители.Ониудовлетворяютпотребностямлюдейсоздоровой,неутомленнойнервнойсистемой–дети,подростки,молодежь,крестьяне,людифизическоготруда,открытые,простыеипрямыенатуры.Сложные,малонасыщенные,разбавленныеоттенкидействуют,скорее,успокаивающе,чемвозбуждающе,вызываютболеесложныеощущения,отражаютпотребностисубъектовдостаточновысокогокультурногоуровняипредпочитаютсячащелюдьмисреднегоипожилоговозраста,интеллигентноготруда,лицамисутомленнойитонкоорганизованнойнервнойсистемой.

Базовыминструментомколористикислужитцветовойкруг.

ПерваяпопыткапривестивидимыецветавсистемупринадлежалаИсаакуНьютону.ОткрытиеНьютоназаключалосьвтом,чтосолнечныйспектрсодержитсемьцветов.Ньютонсоздалобъективнуюфизическуюосновусистематикицвета,расположивсемьспектральныхцветовпокругу:красный,оранжевый,желтый,зеленый,голубой,синийифиолетовый.Онустановил,чтолюбойцветможнополучитьизэтихсеми.

Приемысмешения,которымипользовалсяНьютон,небылибезупречными.Новсезаконыоптическогосмешениябылифактическипредсказаныим.Онзаметилитотфакт,чтосмешениефиолетовогоикрасногоцветадаетпурпурныецвета,которыхнетвспектре.Такимобразом,множествоцветовоказалосьнетольконепрерывным,ноизамкнутым.УвиделНьютонито,чтосмешениенеблизкихпоспектруцветоввсегдаведеткпотеренасыщенности,кподмесибелого(серого).Идеяцветовогокругабыластолькожеестественным,сколькоиудивительнымследствиемэкспериментовгениальногофизикапосмешениюцветов,такжекакидеясамогосмешения–естественнымиудивительнымследствиемнаблюденийнадразложениемсолнечноголуча.ВконцеXVIIIвекаярыйпротивникНьютона,И.В.Гeтe,далклассификациюцветовпофизиологическомупринципу,наосновегармониицветаизакономерностейцветовогозрения.

Онсоздалцветовойкругизшестичастей(трехпарконтрастныхцветов)ивписалвнеготреугольник,ввершинахкотороголежаттрисамыхупотребляемыххудожникамицвета:красный,желтыйисиний.Гетепредложилтривидацветовыхсочетаний:

1. «Гармоничные»–этосочетаниядополнительных(контрастных)цветов,расположенныхвкругенапротив.Например,СинийиОранжевый,Красныйи3еленый,ФиолетовыйиЖелтый.

2. «Характерные»–этосочетанияцветов,расположенныхчерезодинвкруге.Например,КрасныйиЖелтый,Оранжевыйи3еленый.

3. «Нехарактерные»–этосочетанияродственныхцветов,расположенныхвкругерядом.Например,КрасныйиОранжевый,ОранжевыйиЖелтый.

ЦветовойкругГетепомогаетувидеть,какиецветаусиливаютдругдруга,какиецветаполучаютсяприсмешениикрасок.

Сегодняиспользуетсядвенадцатичастныйцветовойкруг,состоящийиз12цветов:основныхисоставныхвторогоитретьегопорядка.Какизвестно,человекснормальнымзрениемможетопределитьтричистыхцвета,неимеющихоттенков:чистыйкрасный(неимеющийнисиневатого,нижелтоватогооттенка),чистыйжёлтый(неимеющийнисиневатого,никрасноватоготона),ичистыйсиний(неимеющийнизеленоватого,никрасноватогооттенков).Каждыйцветследуетрассматриватьнанейтральномсеромфоне.

Основныецвета(Primary):Основнойцвет–этоцвет,которыйнеможетбытьполученпутемсмешениядругихцветов.Такихцветовтри.Ихчастоназываютчистыми,посколькувсеостальныецветаполучаютнаихоснове.Косновнымцветамотносятся:

¾ красный;

¾ синий;

¾ желтый.

Составныецветавторогопорядка(Secondary):получаютсмешениемосновныхцветов.Их4:

¾ оранжевый;

¾ желтый;

¾ зеленый;

¾ фиолетовый.

Составныецветатретьегопорядка(Tertiary):получаютсяпутемсмешенияосновныхцветовссоставнымицветамивторогопорядка.Их6:

¾ желто-оранжевый;

¾ красно-оранжевый;

¾ красно-фиолетовый;

¾ сине-фиолетовый;

¾ сине-зеленый;

¾ желто-зеленый.

Комплементарныминазываютцвета,расположенныенацветовомкругедиаметральнопротивоположнодругдругу.Этицветаобычнохорошосочетаютсядругсдругом.Например,синийиоранжевый.

Аналоговыецвета–этоцвета,расположенныенацветовомкругерядом.Онитожехорошосочетаютсядругсдругом,нонедаютконтрастакомплементарныхцветов.Обычноодинцветвыбираетсявкачествеосновного,адругой–вкачестведополнительного.

Триадныецвета–этотрилюбыецвета,составляющиенацветовомкругеравностороннийтреугольник.Воплотитьцветовоерешение,восновекотороголежитиспользованиетриадныхцветов,обычнодовольносложно,норезультатобычнополучаетсяоченьсбалансированным.

Нейтральныецветачастоиспользуютсявдомашнихинтерьерах,посколькуониоченьхорошосочетаютсядругсдругомиработатьснимилегко.Кнейтральнымотносятся:

¾ белый;

¾ коричневый;

¾ серый;

¾ черный.

Температура–этохарактеристикацветапошкале«холодный–теплый».Вобщемицелом,синиеизеленыеоттенкисчитаютсяхолодными,ажелтыеикрасные–теплыми.Опытнымпутембылоустановлено,чтосубъективноеощущениетемпературывпомещениях,окрашенныхвсине-зеленыеикрасно-оранжевыетона,различаетсяна3–4градуса.Всине-зелёномпомещениилюдиначинаютжаловатьсянахолодпритемпературе15°,втовремякаквкрасно-оранжевомпомещении–лишьпритемпературе11–12°.

Сутьконтрастноговоздействияхолодныхитеплыхцветовможнопонятьприпомощиследующейсравнительнойаналогии:

¾ холодный–тёплый=теневой–солнечный;

¾ прозрачный–непрозрачный;

¾ успокаивающий–возбуждающий;

¾ жидкий–густой;

¾ воздушный–земной;

¾ далёкий–близкий;

¾ лёгкий–тяжёлый;

¾ влажный–сухой.

Различныеаспектывосприятияконтраста«холод–тепло»говорятоегоогромныхвыразительныхвозможностях.Вприродеболееудалённыепредметывсилуотделяющегоихотнасвоздушногослоявсегдакажутсяболеехолодными,поэтомуконтрастхолодногоитёплогообладаеттакжесвойствомвлиятьнаощущениеприближенностииудаленностиизображения,превращаясь,темсамымвважнейшееизобразительноесредствоприпередачеперспективыипластическихощущений.


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 205; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!