Перечень основных команд с их описанием
Таблица 1 – Основные команды с их описанием
Действие | Программный код | Замечания |
Базовые функции setup() и loop() | void setup() { //код программы, выполняемый один //раз при включении } void loop() { //код, выполняемый постоянно, //представляющий собой //основную часть } | Фигурные скобки {} определяют начало и конец тела функции или блока выражений. На каждую открывающую фигурную скобку в программе должна быть закрывающая скобка. В конце каждого выражения и для разделения элементов программ применяется точка с запятой. Однострочные комментарии начинаются с //. |
Создание новых переменных и их типы | int outPin; outPin = 10; float pi = 3.14; | // объявление переменной целочисленного типа // и присваивание ей значения // объявление и присваивание – с плавающей точкой |
Определение используемых входов и выходов | pinMode(12, INPUT); pinMode(outPin, OUTPUT); | // 12 контакт определяется как дискретный вход // 10 контакт определяется как выход |
Цифровое чтение и цифровая запись сигналов | int a = digitalRead(inputPin); digitalWrite(outPin, HIGH); | // чтение сигнала с 12 контакта в переменную а // запись высокого уровня на контакт outPin |
Аналоговое чтение и аналоговая запись сигналов | analogRead(A0); analogWrite(9, a); | // чтение сигнала с аналогового входа А0 // запись сигнала а на аналоговый выход 9 |
Функция задержки | delay(1000); | // останов выполнения программы на 1 секунду |
Продолжение таблицы 1 | ||
if, if-else | if (a != b) // если а не равно b { a = b; // присвоить а значение b } else // иначе { a = 0; // присвоить а b = 0; // и b нулю } if (x>0 && x<5) // если х больше нуля и //меньше пяти if (x > 0 || x < 0) // истинно, если x не //равен нулю | Вторая часть конструкции else, выполняемая в случае не соблюдения условия в скобках после if, может быть пропущена, если нет необходимости в альтернативном действии. Операторы сравнения: x == y // x равно y x != y // x не равно y x < y // x меньше y x > y // x больше y x <= y // x меньше или равно y x >= y // x больше или равно y && – логическое “И” – истинно только в том случае, если оба условия выполняются. || – логическое “ИЛИ” – истинно в случае, когда выполняется хотя бы одно из условий. |
Процедура подключения библиотеки | #include <название_библиотеки.h> | Конструкции для работы с конкретными библиотеками сугубо индивидуальны и должны изучаться отдельно при ознакомлении с её примерами или справочными файлами. |
Операции инкремента и декремента | a++; b--; | // увеличение переменной а на единицу // уменьшение переменной b на единицу |
Объявление переменной, изменяемой в прерывании | volatile int state = LOW; | квалификатор перед переменной используется чтобы её можно было изменить из обработчика прерывания |
Обработчик прерывания | attachInterrupt(0, funk, RISING); | У применяемых микроконтроллеров есть две аппаратные линии прерываний: 0 и 1, находящиеся соответственно на 2 и 3 контактах. funk – функция, вызываемая при срабатывании прерывания. Режим обработки прерывания определяет, когда оно должно срабатывать, и может быть настроен следующим образом: LOW - вызывает прерывание, когда на контакте LOW; CHANGE - прерывание вызывается при смене значения, с LOW на HIGH и наоборот; RISING - прерывание вызывается только при смене значения с LOW на HIGH; FALLING - прерывание вызывается только при смене значения с HIGH на LOW |
Установка последовательного соединения с компьютером | Serial.begin(9600); | Скорость соединения должна совпадать с установленной в настройках оборудования. По-умолчанию – 9600 бод. |
Проверка наличия связи по последовательному порту | Serial.available(); | Возвращает HIGH, если связь есть, иначе возвращает LOW. |
Чтение информации | val = Serial.read(); | Чтение информации с порта в переменную |
Передача информации на компьютер | Serial.println("info"); Serial.println(a); | // передача текста info // передача значения переменной a |
Процедура записи программы на микроконтроллер
|
|
|
|
Для того чтобы написать программу и записать её на микроконтроллер, необходимо выполнить следующую последовательность действий:
|
|
1) включить на компьютере исполнительный файл arduino.exe – это среда предназначена для разработки программного обеспечения и взаимодействия с контроллером посредством последовательного соединения;
2) выбрать в выпадающем меню “Файл”->“Новый” или нажать комбинацию клавиш Ctrl+N для создания нового проекта;
3) написать программный код, который предполагается исполнять на микроконтроллере, одного из заданий или разработанный самостоятельно;
4) проверить и скомпилировать программу, нажав на кнопку “Проверить” или использовав комбинацию клавиш Ctrl+R. Во время первой проверки программа предложит сохранить файл программы. Если проверка прошла успешно, то можно переходить к следующему пункту действий, в противном случае необходимо проверить синтаксис и правильность написания логики программы ещё раз;
5) прежде чем загружать программу в микроконтроллер, необходимо выбрать порт его подключения к компьютеру, тип платы и процессора, если это необходимо. Все эти операции производятся в подпунктах выпадающего меню “Инструменты” на верхней панели программы (в нашем случае это будет Arduino Uno без выбора типа процессора);
6) если все предыдущие действия были выполнены без ошибок, то можно произвести загрузку программы на контроллер, нажав кнопку “Загрузка” или использовав комбинацию клавиш Ctrl+U.
Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 255; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!