Мораль и идеологические процессы



Мораль идеологии, то есть принципы ее существования в Республики Беларусь являются следующими:

•     Выраженность интересов народа

•     Научность и творческий характер

•     Открытость

•     Интернациональность

•     Демократичность

•     Отражение реальной социальной действительности

Идеологический процесс в Беларуси закономерен в том плане, что он не вымысел. Он так же объективен, так же реален, как и другие социальные процессы, движущие силы человеческой истории. Прежде всего, изменилась сама идеология. Граждане Беларуси отказались от марксистской идеологии как доктрины строительства коммунистического общества. За последнее десятилетие формируется слой богатых людей, с другой – малообеспеченных. Различные социальные слои общества определяются со своими политическими и идеологическими пристрастиями в многообразном духовно-идеологическом пространстве.

Особенность идеологического процесса в белорусском обществе проистекает оттого, что в 90-е годы ХХ века, в период распада СССР, была полностью разрушена прежняя система идеологической работы – мощные государственные институты и подготовленные кадры. Поэтому в современных условиях для обеспечения идеологического процесса необходимо воссоздать научно-исследовательские центры с высококвалифицированными кадрами, способными к теоретической разработке идеологической доктрины, учебные заведения для подготовки идеологических работников, систему идейно-воспитательной работы.

ХАРАКТЕР, ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Наша страна является многоконфессиональным государством, в котором зарегистрировано 25 религиозных конфессий и направлений.

Конфессиональная политика гос-ва направлена на поддержание и укоренение межконфессионального мира и согласия в бел.обществе, развитие взаимодействия с традиционными конфессиями, в первую очередь с Белорусской Православной церковью.

Политика нашего государства напр. на поддержание традиций толерантности в межконфессиональных отношениях и обеспечение права каждого гражданина на свободу вероисповеданий. Все конфессии у нас равны перед законом. Ст. 31 Конституции предоставляет право каждому человеку определять свое отношение к религии, т.е. каждый может исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. В ст. 7 речь идет о том, что государство не вмешивается в дела церкви, не финансирует еедеят-ть. Религ. же организации не выполняют гос-ные ф-ии. Гос. система образования и воспитания в РБ носит светский характер. Эти подходы нах-ся в контексте Всеобщей декларации прав человека, провозгласившей свободу мысли, совести и религиозных убеждений, без различия расы, пола, языка, национальности, религ., полит.и иных убеждений, своего происхождения и соц. положения.

В РБ запрещены:

1. Создание и деят-ть религ. организаций, напр. против суверенитета и конституционного строя Республики Беларусь;

2. Создание религ. организаций в гос. органах и учреждениях, воинских частях и образовательных учреждениях;

3. Вовлечение несовершеннолетних в религ. организации и обучение их религии вопреки их воле и без согласия родителей или лиц их заменяющих.

Под " конфессиональной политикой" понимается:

• во-первых, комплекс стратегий и шагов советского государства по отношению к различным конфессиям, находящимся в равном положении, направленный на урегулирование отношений между ними, между ними и государством, а также между религиозной и нерелигиозной частями общества в целом;

• во-вторых, политические меры по обеспечению прав и свобод граждан на исповедание любой религии или неисповедание никакой;

• в третьих, сознательная деятельность государства, его аппарата с целью достижения желаемых результатов в религиозной сфере властными инструментами.

Сфера конфессиональной политики включает политику государства в отношении религиозных организаций, политическую активность религиозных организаций и участие общества в развитии отношений государства и религиозных организаций.

Стратегии конфессиональной политики определяются двумя основными критериями: ходом политического развития в целом и местом религиозных организаций в процессе общественного развития. Как уровень развития демократических институтов, так и динамика этого процесса определяют две позитивные стратегии конфессиональной политики.

Стратегия сотрудничества общества, государства и религиозных организаций характерна для большинства развитых стран. Социальные ценности и пути их реализации, выработанные в рамках религиозной практики, включены в идеологические основы социальной политики. Действует религиозный плюрализм, который, с одной стороны, обеспечивает ресурс общественной толерантности, а, с другой стороны, поддерживает квазирынок религиозных организаций. Статус религиозных организаций близок к статусу общественных организаций. Со стороны государства религиозные организации получают разнообразную поддержку. Одновременно государство осуществляет контроль за их деятельностью.

Сам факт существования в обществе религии и ее институтов требует от каждого государства выработки и реализации хорошо продуманной, научно обоснованной новой модели политики по отношению к ним.

Эти и другие обстоятельства выдвигают перед органами власти задачу выработки и последовательного проведения в жизнь новой модели политики по отношению к религии и ее институтам.

Такая модель включает три элемента:

а) теоретико-идеологическое обоснование;

б) юридический базис;

в) специальные органы, предназначенные обеспечивать связь между государственными структурами и религиозными организациями.

Эта модель дает наиболее полное представление о характере государственно-конфессиональных отношений и статусе отдельных конфессий.

Отношения между государством и религиозными организациями по своей сущности являются политическими - при различном социальном назначении их субъекты обладают способностью объединять массы людей и управлять ими.

Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями) закрепила основополагающие государственные идеи, принципы социально-политического строя современной Беларуси. В Основном законе нашли свое воплощение известные постулаты идеологии: идея народного суверенитета, концепция прав человека, доктрина правового социального государства, теория разделения властей, принцип политического и идеологического плюрализма и др.


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 826; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!