Расскажите о центре композиции



Центр композиции (сюжетный центр) - это главное, все остальные части должны иметь направленность, тяготение к нему по расположению, по смещению, по ритму деталей или по асимметричности композиции. Введение главного композиционного элемента и соподчиненность остальных частей ему усиливает внутреннюю связь частей между собой и повышает общую выразительность. Если контраст несет в себе явно выраженную противоположность, то нюанс несет в себе едва заметный переход, оттенок. Но принципы у них общие - подчеркнуть и выделить отдельные детали, улучшить всю композицию.

Все отмеченные категории: ритм, симметрия, асимметрия, динамика или статика, контраст, нюанс, акцент представляют собой отражение в нашем сознании разнообразных свойств природы. Любая форма в природе состоит не из случайного скопления отдельных независимых частей и элементов, а является гармонически стройным в своем единстве целым и имеет определенный порядок в построении.

 

 

Расскажите о языке линий в композиции

Прямая линия читается быстрее. Выражает более быстрое и активное действие.

 Горизонтальная – покой.

 Слегка изогнутая- вялость.

 Вертикальные линии - устойчивость. Увеличивают рост и кажутся больше таких же горизонтальных.

 Диагонали способствуют охвату взглядом всей картины. Символизируют движения и объединяют части изображения.

Диагонали:

Слева направо и вглубь, в центр картины, — напряженность, активность, диагональ борьбы.

 Из левого нижнего в правый верхний – восхождение, движение вверх.

 Из левого верхнего в правый нижний – падающее, напряженность.

 

Расскажите об открытой и закрытой композиции

 Композиция бывает открытая и закрытая. Открытая как бы уходит за пределы формата, продолжается куда-то дальше. Закрытая может быть ограниченна по краям, кажется, будто она уходить вглубь работы.

 Если мы хотим передать в работе что-то неподвижное, устойчивое, подойдет закрытая статичная композиция. Линии как бы стягиваются в центры. Такая композиция часто используется в пейзажах. (Обычно ближе к краю пейзажа появляются ограничители — деревья, кусты, которые как бы останавливают взгляд).

 Если же мы хотим нарисовать панорамный пейзаж, то следует взять открытую композиции. В этом случае кусты/деревья оказываются ближе к центру, а на переднем плане может идти поле, трава, вода. Идти непрерывно.

Кое-какие мелочи

Любая недосказанность привлекает. Заставляет зрителя задуматься. Нельзя допускать что бы линии на рисунки уходили точно в угол. Это очень плохо смотрится.

 Идеальная композиция – это когда рисунок можно повернуть любой стороной и все элементы будут связаны. Достичь ее очень сложно. Но если есть возможность, рисунок стоит повертеть, что бы выявить слабые места.

В природе нет прямых линий, нет одинаковых цветов, и очень - очень редко близкие по размеру/цвету предметы оказываются на линии параллельной линии края листа (проще говоря, один под другим).

Золотое сечение. Любой предмет, поделенный по правилу золотого сечения, смотрится гармоничным.

 

Расскажите о статичной и динамичной композиции

 Статичная и динамичнаякомпозиция. То есть - композиция с ощутимым движением и без движения вообще.

 Динамичная композиция бросается в глаза быстрее. Однако же, если для умиротворяющих картинок, то лучше статичная.

 Так же композиции можно разделить на монокомпозиции и раппортные. Моно - это те, что нельзя продолжить. Совершенно законченные рисунки. Раппортные - это композиции с повторяющимся рисунком раппортом, к примеру - обои и ткани.

 Итак, у грамотной монокомпозиции всегда есть композиционный центр. Он располагается в строго определенном месте. 

Объект расположенный на линиях кажется спокойным.

 Объект расположенный в центре или близко к нему, либо на вертикальной оси, кажется легче.

 Среди фигур вне линий выделяется та, что слева.

Чем дальше объект от центра, тем тяжелее.

Низ тяжелее верха (и так его всегда и надо делать, если только не хотите сделать картинку, давящую на психику)

 Взгляд двигается от светлого в темному (эффект тоннеля) и в итоге останавливается на дырах, пустотах и темноте.

 Находящееся справа воспринимается как необычное. Посередине – спокойствие. Слева - обычное.

 


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 212; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!