Какова главная трудность при работе гуашевыми красками?
Главная трудность работы гуашью заключается в том, что краска, высыхая, изменяет свою светлоту, и художнику трудно следить во время работы за правильностью цветовых и тоновых отношений.
При выполнении декоративных композиций лучше развести краску с запасом, так как если ее не хватает, то очень трудно подобрать нужный тон (имеются в виду смешанные цвета). Хранить гуашевые краски следует в плотно закрытых банках, не допуская охлаждения ниже нуля градусов.
Назовите жанры и формы изобразительного искусства.
Помимо классификации изобразительного искусства по видам (живопись, графика, скульптура, ДПИ), существует также деление по жанрам. Оно связано с вычленением из многообразия явлений каких-то более или менее ограниченных групп, тем, образов.
Основными жанрами считаются:
a. исторический;
b. бытовой (воспроизведены сцены повседневной жизни);
c. батальный (эпизоды военной жизни);
d. портретный;
e. пейзажный, включающий марину;
f. жанр интерьера;
g. натюрморт (предметы обихода, снедь, цветы и т.д.);
h. анималистический (предметом изображения являются животные);
i. мифологический (сюжеты из народных сказок, древних фантастических
сказаний о богах и героях).
Произведения живописи, графики и скульптуры могут иметь станковую и
|
|
монументальную форму (декоративно-монументальную).
Станковые произведения выполняются для экспонирования (выполняются на станке).
Монументальная форма – произведения крупного размера, как правило, связаны с архитектурой.
Декоративно-монументальные произведения служат для украшения интерьера, фасада сооружения и т.д.
Что такое сюжетно – композиционный центр?
Центр композиции включает сюжетную завязку, основное действие и главных действующих лиц.
Построение всего произведения со всеми его частями ведется во имя выявления идейного содержания с опорой на действие закона целостности.
Центр композиции выделяют освещенностью, цветом, укрупнением изображения, контрастом и другими средствами.
Композиционный центр часто называют «смысловым центром» или «зрительным центром» картины. Смысловой центр имеет место не только в живописи, но и в скульптуре, графике, ДПИ, архитектуре.
Назовите основной закон художественного произведения?
Основной закон художественного произведения: от главного – к второстепенному. Главное подчиняет второстепенное.Основной закон художественного произведения –
закон целостности художественного произведения.
|
|
Для достижения целостности композиции следует выделить центр внимания, то есть главное и отказаться от второстепенных деталей, приглушить отвлекающие контрасты.
Композиционной целостности можно добиться, объединив светом, тоном, и колоритом
все части произведения.
Таким образом, целостность композиции зависит от способности художника подчинять второстепенное главному, от взаимосвязи всех элементов.
Назовите основные цвета. Какие цвета называются составными, какие – дополнительными?
Цвета, которые невозможно получить при смешивании каких-либо красок, называются основными. Это желтый, красный и синий цвета. Равномерное смешивание этих цветов дает серый цвет.
Цвета, которые можно получить от смешения основных красок, условно называются составными, или производными цветами – это оранжевый, зеленый, фиолетовый цвета.
Ньютон в спектре солнечного цвета выделил семь основных цветов. В спектральной полосе все цвета расположены в строгом порядке друг за другом – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (каждый охотник желает знать где сидит фазан).
Если спектральную полосу, где все цвета, постепенно изменяясь, переходят один в другой, взять и замкнуть в кольцо, при этом между крайним красным и фиолетовым добавятся красно-фиолетовые (пурпурные тона), то круг замкнется. Дополнительные цвета в цветовом круге напротив друг друга. При смешивании дают серый тон.
|
|
· Красный – зеленый;
· Синий – оранжевый;
· Фиолетовый – желтый.
Назовите основные характеристики цвета.
У каждого цвета есть три основных свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота.
Цветовой тон ассоциируется с окраской хорошо знакомых предметов. Многие наименования цветов произошли прямо от объектов с характерным цветом: песочный, морской волны, шоколадный. Цветовой тон – отличие его от других цветов, то есть собственно цвет: красный, синий, желтый и т. д. – название цветовой основы.
Насыщенность цвета. Допустим, если в красный цвет добавить серый, то изменится его насыщенность и он будет тем насыщеннее, чем больше в нем чистого красного цвета. Насыщенность – степень приближения цвета к спектральному цвету, то есть степень чистоты цвета.
Светлота – степень приближения цвета к белому. Определяет, какой цвет темнее или светлее. Можно изменить светлоту, добавив в краску белила или воду.
Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 249; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!